Серия «RDRC чемпионат России по дрэг рейсингу»

2

Чистая мощность - Funny Car уже в России!

Всем привет, меня зовут Роман и я участвую в чемпионате России по Дрэг Рейсингу. Я механик занимающийся постройкой и настройкой всяких мощных штук

эт я.

эт я.

И в эти выходные наконец то удалось поработать с топовой техникой в мире дрэга - Funny Car!

Если коротко - чисто механический мотор без каких либо датчиков, с двумя трамблерами возбудителями, работает на 90% нитрометане, имеет от 7 до 14 тысяч лошадиных сил и постоянно взрывается.

В эти выходные проходил Unlim fest 2024 и в нем мы участвовали в рамках шоу - задача была просто показать тачки и чуть чуть покататься в пол силы.

Было в целом скучно, и по этому гуляя по паддоку я забрел в бокс Команды GAT Racing, где ребята ковыряли свой фантик который они привезли в Россию и пока еще изучают как с этим работать

Тут он хлопнул по топливу - это нормально для подобной техники. Нитрометан он такой - хлопает в любом удобном ему случае. У нас в Дрэг принято помогать всегда - поэтому потратив пару часов с ребятами, попутно проверив все что возможно мы добились вот такого

Кстати зацените звук - камера конечно не передает - но наши драгстеры и промоды фигня - звук фантика - чистый гром внутри тебя, даже немного больно. В общем мотор работает, остались тонкости по настройки сцепления и на втором этапе чемпионата России зрители его уже увидят в живую - советую сходить, в России это будет первый заезд такого уровня техники.

Ну и бонус

Это положение руля в котором колеса стоят прямо - а почему он так повернут ? Первому умному - титановый клапан в подарок, Ответ попозже в маленьком канале в телеге где я показываю внутрянку работы в боксах.

До встречи на втором этапе через пару недель!

Показать полностью 4 3
51

Начался новый сезон Чемпионата России по Дрэг Рейсингу

В прошедшие выходные в подмосковном Жуковском прошел первый этап Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу RDRC, в котором я , и моя команда как всегда приняли участие. Вишенка за зиму получила кучу новшеств и ожидания пока очень хорошие

На старте

На старте

Из новшеств - Более низкие поршни под закись, более низкие шатуны, dash панель ( электронная приборка), полноценный логгер ( теперь я знаю после заезда такие параметры как давление топлива, закиси, температуру выхлопа по цилиндрам, обороты двигателя и кардана, температуру воды в головах), новая ливрея и название - теперь у меня Драгстер "САМОГОН", а еще - новый пилот - удалось за зиму затащить в топ классы очередного новичка - Максима Васильева - очень грамотный гонщик, думаю пойдет очень далеко и уверенно.

Макс

Макс

Запчасти как всегда ехали долго и проблемно, шатуны, например, приехали за пару дней перед гонкой, поэтому первым делом была полная сборка

Выставление зазоров поршневых колец

Выставление зазоров поршневых колец

Сборка поршней

Сборка поршней

Установка колец

Установка колец

Прокладки сохнут после медного спрея

Прокладки сохнут после медного спрея

Кратко о времени - мы учувствуем в классе 4.5 - это значит что дистанцию в 1/8 мили нужно пройти как можно ближе к этому времени.

В первый день, в пятницу, неплохо отквалились - заняли первое место, пусть и с не быстрым временем - 4.755 и 232 км в час на выходе, в субботних квалах, а их было три, чутка улучшились до 4.724 в первой, пропустили вторую из за глупой случайности, и на третьей, надув куда больше мощности и закиси азота внезапно ухудшились до 4.756. Это было внезапно, очень внезапно, но теперь есть логгер и оказалось что в заезде пропало давление топлива и мотор ехал на чистой закиси азота последние 0.4 секунды. Это было конечно фиаско. Вот на столько:

По факту за эти 0.4 секунды я потерял клапана, кольца, седла клапанов, один рокер и какого то хрена - трамблер.

fuuuck

fuuuck

Но в нашей команде есть свои правила - и одно из них мотор надо собирать руками а не ногами "заезд должен состояться всегда", хотя я словил неплохое такое отчаяние, ибо запчасти и прочее отсутствуют. Вот тут отдельный респект Максиму - он узнав о ситуации сказал что ехать в слюни и он готов. А значит собираем. Итого кольца просто приободрил на машинке заточной, клапана притерли ( а они титановые - это очень сложно), помпу собрали из годных остатков и каких то старых помп, и к 12 утра следующего дня я закручивая последнюю гайку даже уснул на моторе. По ощущениям и логам нам удалось поднять мощность мотора с 40% что было после заезда до 60-70. я очень старался.

Финалы. В новом формате RDRC чемпионата мы гоняем одну квалу в пятницу, три в субботу и только финальные заезды в воскресение. В 1/4 Мы попали на Драгстер Константина Найта - примерно наш класс техники по всем параметрам, и у Кости случилась обидная накладка - у него соскочил палец с кнопки трансбрейка ( аналог ланча) , и драгстер пересек линию до светофора - а значит мы идем в 1/2 !

В 1/2 мы вышли на нашего сокомандника и тоже новичка нашего класса - Илью Криксунова. Очень опытный пилот, способный ехать на любой технике, еще и на чемпионском драгстере сезона 2023. как говорится - без шансов. Ну и ладно - идем за третьем местом!

А в заезде за третье место случилось обидное - Драгстер жены Константина - Евгении Найт, нашей единственной девушки в рядах безумцев , сошел с дистанции по техничке - очень обидно, не люблю простые кубки, поэтому зарубился с Женей что с нее должок в виде заезда в финалах. Поэтому совершили технический заезд что бы поберечь мотор.

Итого: на слюнях заехали на 3 место, я получил кучу опыта и огромный список где переделать. Впереди пара недель на подготовку ко второму этапу !

333

333

Ну и отдельно - подарок от меня и команды AMS Максиму за упорство. Второй этап чемпионата пройдет 29 и 30 июня на территории RDRC Racepark в подмосковном жуковском - найдите меня и скажите что с пикабу - от меня презент из коробки запчастей , самый жирный первому.

До встречи!

Показать полностью 12 4
3

Ответ на пост «До старта "Indy 500" остался 21 день»1

До старта "RDRC" Чемпионата России по Дрэг рейсингу остался 21 день

Машину строил я, пилот жив - безопастность у нас номер 1 всегда, в блок вошел на 230км в час. Отдельный респект спасам - они у нас самые быстрые в России.

Лисичка старалась - но не смогла. Построил новую - быстрее злее стабильнее. Взгляд изнутри бокса на постройку и движ в телеге - Dragster №700 in RDRC

Показать полностью
10

Продолжаем серию про драг

Всем любопытным как тем дела у Вишенки. Приняли участие в выставке на Гран-при Москвы по дрифту 2023 в Печатниках. Очень крутой центр автоспорта.

От туда уехали сразу на GARAGE FEST на Игора Драйв в Питер. Хороший трек, но для драга не пригоден, увы, но понравилось)

Вернувшись - позвонили забавные ребята с ютубу - мол поставь нам закись на что то минут за 40. Пришлось фантазировать. Вышло не плохо вроде/

После погоняли на 4 этапе чемпионата России по драгу в RDRC racepark в Быково. Волнительно было как всегда - наконец то приехал закисной бублик ( по описанию продована держал 4 ступени, а это сил 800, хз что там за мотор, но Брайан О’Коннер бы о таком мечтал) и Вишенка поехала как надо

В квале неплохо проехали, но в сетке опять попали на Дмитрия Лисина и его бомбический ProMod Comaro 68. шансов опять нет, но есть желание. Заводимся в стартовой ферме, и... я вижу что противник не может завестись - банальная глупость, промод питается от аккума от шуруповерта макита, но они его забыли в боксе. Очень сложный выбор - по правилам - выезжаем, встаем на старт, 7 секунд - победа. Но это не спортивно, в драге мы соперники только на драгстрипе, до этого большая семья. Глушим авто и даем время сопернику. А дальше - ну скорее всего сдали нервы, в момент старта пилот - он как ребенок с открытыми глазами, Игорь перенервничал и выдал фальстарт. Увы дальше не мы.

Выдохнув и отдохнув приняли участие в выставки на стадионе Сатурн в подмосковном Раменском - из эмоций - единогласно нужен вот этот новый механик в команду.

Дальше следующая выставка - ADM Raceway в Мячково. Хороший старый трек, кузница РСКГ, попутно взяли пару кубиков за то что мы красивые.

Готовимся на 5 этап RDRC. Будет красиво и громко, приходите в гости.

Показать полностью 5 4
2

Продолжение поста «Победа всегда приходит»1

Пробежимся по матчасти. Драгстер, как молвит википедия, это гоночный автомобиль легкой конструкции с мощным двигателем. Ну в целом так и есть.

Правда конкретно вишенка ни хрена не легкая - примерно на 200 фунтов тяжелее всех остальных. Что, в месте с тем, что она имеет самую хард раму из всех - делает ее довольно быстрой, при условии очень мощного мотора. которого нет, ибо тот что есть - имеет средние характеристики, но будет и другой. Сегодня о нём и поговорим.

Знакомитесь - это 632 дюйма^2 БигБлок, на алюминиевых шатунах, степени сжатия.. э, стоп, это секрет, но не сильно много, на биллет головах джасмо, титановых клапанах итд - в общем такой себе, не плохой блок, на 10350 кубиков, который может жрать закись безопасно. Что бы жрать опасно надо повысить степень. но это потом. Подача топлива - карбюратор.

Правда не обычный - 4 камеры, кидает в себя до 3 литров в секунду. может пережить ускорение до 4G, дальше нужно менять камеры и иглы на более производительные. сейчас стоят -.132 дюйма.

Все остальное - навесное. А это - Маслонасос, помпа, откачка картерных газов ( эта штучка просто гениальна - воздушная помпа из под клапанных крышек - дает около 50 лошадей на каждую 1000 атмо сил), приводятся в действие либо электрической, либо ременной передачей, у кого как. У меня помпа электрическая, остальное на ремнях.

По электрике - есть датчик коленвала, трамблер и катушка. На этом из основного - всё. Мотор - нижневальный, поэтому трамблер может быть и приводом маслонасоса - это как у ЗИЛ131, тут от Зила весь мотор не далеко. Все остальное это уже особенности - есть концевик открытия дросселя ( закись подается только на открытом дросселе), и опять все. На остальное нужен логер - 3000 баксов и ты знаешь обороты колена, кардана, давку топлива, закиси, масла, температуру выхлопа ( влажные мечты, это еще + 1600). Логер едет.

Под клапанными крышками тоже все просто - Титановые клапана, алюминиевые рокера, и хром ванадиевые толкатели.

Каждый перерыв в чемпионате - все разбирается и смазывается. каждый заезд - проверка зазора на клапанах. этот параметр может подсказать что мотор скоро помрет и надо приглядеться. Если зазор уходит в плюс - возможно гнет рокер, ломает пружину клапана, разрушение лифтеров ( это подшипник качения между распредвалом и толкателем) , разрушение толкателей ( а они же и маслоканалы в рокера) или эджастеров ( приемная часть толкателя в рокере).

Еще важный показатель - свечи. У нас это NGK, держат от 1 до 5 заездов. После заезда очень хорошо показывают состав смеси в цилиндрах. Угадайте по фото в какую голову надуло больше закиси азота в заезде?

Ну а посмотреть Вишенку и другие болиды RDRC чемпионата России по Драг рейсингу можно будет 29 и 30 числа в ЦТВС «Москва» в Печатниках в рамках Гран-при Москвы по дрифту.

В Телеге еще больше фоточек. И видосики с чемпионата прям после заездов. Подписываться не надо.

И нельзя уйти в минус. увы.

Показать полностью 10
111

Победа всегда приходит1

Нужно только все подготовить.

Небольшой отчет о моем участии в этапе RDRC чемпионата России по Драг рейсингу в подмосковном Быково.

Меня зовут Роман и я механик. мой автомобиль арендный. Существуем за счет спонсорства ( а тут прям лафа - титульный спонсор - Пельмени Элли - выделяют полтонны на сезон) и аренды. Пилот может прийти, снять его на сезон и кататься. В этом году это Игорь Гейнрихс. участвуем в классе с предельным прохождением дистанции в 1\8 мили за 4.3 секунды. это примерно + 1500 сил, + 240 км в час на выходе и ускорении до 100 где то 0.9-1.1 секунды. Мой драгстер довольно таки медленный для этого класса, его предел 4.4 в нынешнем конфиге. Знакомьтесь - Dragster Портвейн.Но мы зовем её Вишенка.

Вишенка довольно капризная, сложная, не очень технологичная, зато может прожевать один килограмм закиси за 4 секунды, и не взорваться.Очень удобный драгстер для вхождения в топовый драг. Понять готов ли к такому. В ней используются две ступени закиси и 8 инжекторов, по два на каждый цилиндр мотора V8 объемом 10.3 литра, мощностью в 1200 атмосферных сил. Закись дает около 300-350 сил плюсом. можно и больше - но пока не получается реализовать зацепление с трассой в виду того что роллер драгстера очень жесткий. Нужен мотор литров на 12 или на 1500+ атмо сил, мы к этому идем.

Итак. На прошедшем этапе чемпионата мы отобрались в сетку квалификации под восьмым номером, тем самым попав в сетку финалов на победителя квалификации Дмитрия Лисина и его Promod Camaro'68 RDRC Technology - 4500 сил, едет на 99,7% метаноле , давление наддува до 4.5 бар и лучшее время 4,301 секунды. Это круто.

Сумасшедший заезд, где оба пилота показали одинаковое время фальстарта ( уехали раньше срабатывания светофора) до 4 знака после запятой. В этом случае побеждает тот, у кого время фальстарта меньше. Но оно одинаковое, в итоге победа присуждена нам как проехавшим дистанцию быстрее. За всю мою историю работы в драге - это первый такой случай со временем реакции. Шансов как бы не было. Повезло.

В 1\4 мы попадаем на быстрейшую машину чемпионата - Dragster Barracuda Николая Акимова. Очень быстрый драгстер участвовавший и побеждавший в топовом чемпионате в мире - NHRA.

Но Николай замешкался на старте, а Игорь, просто машина реакции, сделал все идеально и в итоге победа из за времени реакции пилота ( а в зачет идет чистое время + время реакции, хорошее время реакции на светофор считается 0.12 секунды, отличное - 0.07, обычный человек без тренировок способен показать до 0,25, а я сколько не тренировался - выше 0.161 не смог)

Можно заметить как Вишенка улетает на старте ( и колбасится по дистанции - опасная штука, нужно бросать, но Игорь видя что идет первым - держал до последнего. опасно, но это спорт, ниже пример к чему это может привести), а после Коля догоняет. Вот тут уже начался легкий мандраж - мы в финале, а там Вишенка еще не бывала. А с учетом того что к этому моменту из нашей команды выбыли все машины и осталась только одна - груз командной ответственности давил неплохо, очки нужно забирать всегда и везде.

Перед финалом произошел инцидент на трассе из за которого финалы сдвинулись на полтора часа, очень нервные полтора часа. Подготовка к заезду очень линейная. Нужно подвести температуру закиси и ее давление, температуру мотора, колес и давление в них, подготовить пилота, и все это исходя из кучи факторов. Любой сдвиг по времени - нестандартная ситуация, которая сбивает.

Это к слову о том что - что там сложного в драге - держи руль прямо. Небольшая ошибка пилота и краш. Пилот жив, цел, здоров, скорость вхождения в блоки - 230 км в час, вся безопасность отработала, ушел на своих ногах.

Финалы - Dragster Machete и Андрей Гунгер. Новичок чемпионата, время по дистанции примерно как у нас ( да, в финале две самые медленные машины ), но у Андрея за спиной короли закиси и настройки моторов - Новосибирская команда MaxRide Motorsport - я понимал что ему там наддуют и накрутят все что возможно, сделал естественно тоже самое. Заезд и правда мог быть последним у мотора.

А дальше - самые длинные 4 секунды в моей жизни - светофор - старт - и... Андрей заглох, а Вишенка приехала за единичкой.

Вот так бывает. Это пробный пост для пикабу. Вдруг интересно, знаю о драге все, работаю чисто в чемпионате 3 года. Наконец то доехал за единичкой. Если залетит - разыграю билеты на этап 12-13 августа. Почитать о всей движухе можно тут RDRC

Телега - подписываться не надо, если интересны еще фотки\видосы изнутри - можно посмотреть.

..и целовать вот сюда. Девчонка молодец, всех провела.

Показать полностью 14 3
51

Ответ на пост «Мужики, даёшь нормальный флешмоб»39

Мой гараж

Моя машина

Моя команда

Мои мотаки

Сил 1700, на всю машину 1 датчик, огромная кнопка активации закиси, до 100 из секунды, до 250 - 4.5 сек.

иногда взрывается.

Тот редкий случай когда игрушки стали основной работой.

Показать полностью 3 2
Отличная работа, все прочитано!