История о том как вернуть потерянный багаж! Личный опыт из нашей поездки в Парагвай. Или первые дни в новой стране
Как мы долетели не без приключений я написал ранее.
Но коротко расскажу, смена конечного пункта привела к потере багажа!
Как все было: прилетели в Асуньсос, ждем багаж, ну как ждем, самолет рядом, багаж вовсю уже по ленте крутится, аэропорт обладает двумя лентами для выдачи багажа, работает одна. Пока ждем, меняю валюту в обменнике, он прям тут рядом с лентой. Курс не выгодный, но нам симки покупать, такси заказывать.
Багажа нет, пишем заявление представителю авиакомпании, вернее она составляет, даже они. Общаемся через переводчик, фиксируют все нюансы, там бирки билеты и т.д. Оставляют номер вотсап куда писать и номер обращения.
Пока писали заявление вокруг никого не осталось, идем через досмотр, никого нет, ищем кто нас досмотрит. Еще пара минут, нашли прокатили ручную кладь по ленте, никаких вопросов.
Все теперь мы наконец в Парагвае! Сим карту в аэропорту оформить не удалось, нам каждый у кого спрашивали пытался объяснить, куда идти. Но идти с сыном на руках без коляски не хотелось, а сам он особо долго ходить не желает. Нашли таксиста, именно нашли, все же уже уехали. Улыбчивый дядька, отвез нас в ТЦ, оформили симкарты. Потом в отель, отель 4 звезды, почти в центре, просторный номер. 60 долларов.
Вид и окна, фасад полностью в сплошном жалюзи.
Заселили нас сразу, хотя даже 12 дня не было.
Отдых, душ, обед в ресторане при отеле, не вкусно. Ну это мы местных блюд назаказывали, непривычная еда. На следующее утро завтрак (включен в стоимость номера) был вполне достоин. Потом прогулка ногами по городу, лучше ничего не придумали как сходить в ТРЦ, купили каких то продуктов, перекусить вечером что бы никуда не ходить. Про Асунсьон особо рассказать нечего, пробыли мы тут чуть больше суток.
Были только в ТРЦ, кстати из значимых отличий, продуктовый гипермаркет на верхнем этаже, а ресторанный дворик при входе. То есть сначала проходим все обилие ресторанчиков, потом попадаем в ТРЦ. И обилие зелени, а так обычный торговый центр, сетевые магазины узнаваемы. Купили продуктов, какую то игрушку сыну, назад в отель, после-обеденный сон для ребенка и для нас, вечерняя прогулка и дальше спать. Вообще после Бразилии только сейчас расслабились. На следующий день ехать в 12-00.
Наконец наступило это завтра, Александр приехал во время, русский немец, прожил 30 лет в Германии, уже полтора года живет в Парагвае. У нас тысяча вопросов, он не спеша делится. Смотрим виды, пока это город, потом пригород. Машины современны, очень много пикапов. А так все как обычно. Дома высотные чередуются с частными, разнообразие бизнесов, продукты, аптеки, заправки и автосалоны. Архитектура иногда привычна иногда не очень, но точно это не другая планета)
Машина просторная, минивэн тойота Ноах, Александр приятный собеседник, общение за жизнь и быт, выясняем, что Александр живет на пол пути от нашей конечной остановки.
Уговорили заехать к нему, нам было интересно что за дом можно арендовать за 150 долларов. Заехали посмотрели, небольшой домик с участком, апельсины растут во дворе. Собака, куры, пара свинок. Как говорится чайку попили и дальше поехали. Еще несколько часов езды и мы в последней точке нашего путешествия. Снова отель, теперь одноименный, как и город отель называется Хоэнау. Просторный номер, окна в пол, третий этаж лифта нет.
За день без багажа удалось многое узнать про то как это происходит из интернета.
Во первых почти весь багаж находится, за редким исключением, то есть 99 процентов багажа возвращается. Это было главным. Большая часть потерь происходит при коротких пересадках. Остальное потеря маркировки. В редких случаях, как наш багаж теряется попросту из за того что не знают что с ним делать. Во вторых ответственность за багаж несет авиакомпания которая вас перевозила последняя физически!
Мы начинаем думать варианты где наш багаж, у нас их условно три. Первый, он улетел ФОС, туда где собственно должен был оказаться. Второй, он вернулся в Стамбул, третий он остался в Сан Пауло. Все варианты для нас логичны были на момент размышлений) Пишем в поддержку туркиш, пишем в латам. Звоним при помощи друзей в московский офис туркиш. Ищем кто ногами в Бразилии сходит в аэропорт. Спасение приходит из бразильского чата. Так как мы не понимали где наш багаж, остался в Сан Пауло, улетел в фосу, у нас же пересадка. Или вернулся в Стамбул. В бразильском форуме пришел четкий ответ от путешественника со стажем, он написал следующее: Так как мы в сан пауло пересаживались с международного рейса на внутренний, мы обязаны были получить свой багаж и пройти с ним таможню в аэропорту Сан Пауло.
В общем оформили это по красноречивее, перевели на испанский и отправили в поддержку латам айрлайнс.
И через несколько часов пришел ответ, багаж найден и будет в ближайшее время доставлен в Асунсьон. Ура отлично. К этому времени прикупили китайского шмотья, а то в шортах и в одном платье не комфортно зимой тут гулять.
Хорошие новости, багаж прибыл в Асунсьон. Организовываем трансфер багажа. Можно было за счет авиакомпании, но сил ждать уже нет. Минус 250 долларов и багаж в 23-00 у нас. Прочувствовал недостаток отсутствия лифта.
Город нравится, люди нравятся. Решили что остаемся на не определенное время!
С удовольствием отвечу на ваши вопросы, здесь или в чате телеграмм

























