Серия «Олдскулы свело»

29

Олдскулы свело. Fallout 2. Часть 1

«Война. Война никогда не меняется. Наступил конец света, как мы и предсказывали.
Слишком много людей, слишком мало пространства и ресурсов». Эта фраза, а точнее лишь её часть, в далёком детстве навсегда отпечаталась в моём мальчишеском сознании. Фраза, ставшая культовой и нёсшая в себе гораздо больше смысла, чем просто обычное вступление к игре. Конечно, осознал я это уже малость позже. А тогда передо мной предстал мрачный повествовательный ролик к Fallout 2.

Fallout 2 стала третьей игрой в моём списке проектов, о которых я узнал именно со второй части. Об Age of Empires 2 и GTA 2 я уже писал ранее. Тогда я ещё не знал, как сильно затянет меня эта игра. И уж тем более не догадывался, что буду её перепроходить множество раз.

Впрочем, перед мрачным роликом был сначала ещё один. Приковавший мелкого меня к экрану с первой секунды. Ролик, в котором показывали Убежище 13, обучающее видео «Волт-Тек», а следом и бойцов Анклава в мощной броне, которые без каких-либо эмоций и вопросов расстреливали жителей этого самого убежища, вышедших подышать воздухом. И всё это под незнакомую мне, но великолепную песню Луи Армстронга «A Kiss to Build a Dream On».

Так я открыл для себя джаз и с тех самых пор переслушал множество исполнителей. А началось ведь всё с одной игры, одного ролика и одной песни. Надо сказать, что вообще благодаря играм детства я узнал много хорошей музыки. И по сей день обращаю пристальное внимание на неё в различных играх. Вполне вероятно, что это одна из причин, почему мне так понравился Atomic Heart.

Что я ушёл слишком глубоко в Пустошь. Пора вернуться к началу и игре. А она продолжала производить на меня впечатление. Главным меню! Помните его? Помните эту эпичную мощную броню? Как вот устоять? Практически невозможно! Ведь хотелось ворваться в игру, облачиться в такую же броню и устроить всем врагам кровавую баню.

И вот. Новая игра. Я уже на низком старте. А игра мне говорит "Ты, сынок погоди! Ты сначала персонажа себе создай, имя ему придумай, характеристики да умения тщательно подбери, а уж потом путешествуй иди!". Нет, конечно, можно было взять и готового болванчика, но это же неинтересно, верно? Слишком просто. Потому я с головой погрузился в создание собственного покорителя постапокалиптичного мира.

А подумать было над чем. Ведь предстояло распределить ограниченное количество очков между 7 основными характеристиками. Потом ещё выбрать пару-тройку приоритетных навыков из ещё более внушительного списка, и не забыть про какую-то одну дополнительную способность.

И вот я сижу. Пытаюсь понять. То ли проходить сильным, ловким, но тупым и не самым мягко говоря удачливым персонажем. То ли же одарить его невероятной харизмой и не менее внушительным интеллектом. Про остальное вообще молчу.

Просидел я так около часа. Серьёзно. Я не мог определиться, как всё же поступить и как будет лучше эту игру проходить. Не знал я ещё о главной её прелести - возможность проходить как душе будет угодно. В итоге первый мой персонаж был отчасти сильный, отчасти ловкий, не самый глупый, щепотку ловкий и даже удачи чуть-чуть перепало. Персонаж и я вместе с ним были готовы выдвигаться.

Первая локация! Вот уж чего я юный я не ожидал. Где моё крутое оружие? Где броня? Где всё? Почему я играю полуголым ничем не вооружённым дикарём? Что за храм и испытания? А как отбиваться?

И, конечно, храм испытаний! Первая же стычка с рядовым муравьём. Пусть и гигантским таким муравьём! Радиация же. Ладно-ладно, тогда я был впечатлён! Но вот умереть от его укусов совсем не рассчитывал. А зря. Пришлось начать сначала. Потом ещё раз и ещё раз. И ещё раз. А я ведь даже до радскорпионов не добрался.

Впрочем, постепенно понимание того, что и как делать стало приходить в мой светлый ум. И храм не без боли и страданий, но был пройден. Избранный я, в конце-концов, или нет?! Пора уже и со Старейшиной поговорить.

Знатно её, конечно, жизнь потрепала. А вообще не ожидал, что ключевых персонажей в игре, точнее диалоги с ними, анимируют. Тогда выглядело крайне необычно и свежо. Как и возможность выбора вариантов ответа в диалогах с ними. Не то, чтобы такого до этого не было. Но я ещё не был искушён играми и Fallout 2 опять же стала для меня такой первой.

Вариативность - это вообще визитная карточка второго Фоллыча. Характеристики персонажа, выбор диалогов, выбор и последствия действий, выбор куда пойти. Всё тут было на твоё собственное усмотрение. И всё было реализуемо. Вообще стоит отдать должное ребятам из Interplay за создание системы S.P.E.C.I.A.L, ставшей основой для всей серии Fallout.

А я тем временем всё бегал по Арройо и недоумевал - где собственно оружие? Где хоть что-то, чем я буду воевать? С копьём ведь много не навоюешь! Как вообще эти дикари смогли выжить в столь суровом мире?

Да и поселение само представляло из себя лишь несколько палаток, грядок да каменную голову. Сложно мне было представить, что самое интересное ждёт впереди. Я даже подумывал забросить игру, но любопытство взяло надо мной верх. И ещё слегка порыскав по локации в поисках полезного лута, я всё же рискнул выдвинуться в сторону другого поселения, о котором мне рассказала Старейшина.

Впрочем, об этом я уже расскажу во второй части. А пока на этом всё! С вами был Hellsinger. Буду рад видеть среди подписчиков. Не меньше обрадуюсь донатам (они правда сейчас очень помогут, ну да не буду о грустном).

Играйте в хорошие игры! И делитесь впечатлениями :-)

Показать полностью 5 1
42

Олдскулы свело. GTA 2

And remember respect is everything! Если ты, как и я, помнишь эту фразу, значит нам есть о чём с тобой поговорить. О культовой GTA 2!

И вновь 1999 год. Золотое время потрясающих игр. И 3 игры, знакомство с которыми началось сразу со второй части. AoE 2, Fallout 2 и GTA 2. Магия, не иначе. И диск с GTA 2 у нас в школе стал чуть не священным. Он реально был один и передавался с особой заботой из рук в руки.

Ко мне он добрался уже в 2000, когда я обзавёлся первым компом. И встретил меня тот самый ролик, который тут чуть выше. Как я переживал за героя и как расстроился в конце. Впрочем, расстройство было недолгим. Ведь впереди была она - игра.

Ах, да. Музыка в игре уже на начальном экране была потрясающая. Как и во всей игре. Не просто что-то на фоне. А возможность выбрать определённое радио, сев в машину. И под драйвовые треки устраивать тотальное безумие. Впрочем, о последнем чуть позже.

Эта музыка прошла испытание временем. До сих пор с удовольствием слушаю её порой и вспоминаю славные деньки.

Конечно, до запуска у себя, я уже играл в GTA 2 и немного знал, что вообще там происходит. Но, всё же одно дело урывками играть у друзей или смотреть, как они играют. Другое - запустить самому и пройти всё от начала и до конца.

И вот он момент истины. Диск в дисководе. Игра установлена и запущена. Вступительный ролик просмотрен. Пора показать, кто тут самый крутой и достойный уважения! Слышим ту самую культовую фразу: "And remember respect is everything!". Появляемся около церкви, раздаётся звонок из телефонной будки и мы бежим слушать первую инструкцию.

А дальше. Дальше берём первую попавшуюся под руку машину марки Шмидт, включаем Taxi drivers, вжимаем тапку в пол и едем всех давить. Мы ж злые и бесстрашные. И плевать, что рядом полиция, а у нас из оружия лишь кулак, отрыжка да свежевыдавленный пук. В общем, первый блин комом и нас вяжут.

Так тут будет всю игру. Иначе скучно. Кто вот хоть раз пробовал тут ездить по правилам? Надолго вас хватало? Признавайтесь! Меня вот нет, хотя я пытался.

А ещё в этот раз (да-да, я скачал игру освежить в памяти воспоминания) мне повезло почти сразу найти моих любимых Элвисов. Ух сколько раз я давил этих бедолаг. Но в этот раз им повезло.

Так, отставить ностальгию. Вернёмся к сути. В игре у нас 3 больших района: Центр, Жилой и Промышленный. И каждый из них контролируют по 3 разных банды. У каждой само собой есть свои задания. Зарабатывая репутацию у одних, мы теряем её у других.

Впрочем, исправить перекос потом можно выкосив несколько десятков, а может и сотен (тут как пойдёт) дружественной уже нам банды. Лично у меня в любимчиках всегда была Корпорация Дзайбацу. За смешное название, конечно же! Думаю не нужно объяснять, как именно мы с ребятами в школе их по итогу называли.

И опять отвлекусь. Почти с ходу нашёл одну из своих любимых машин. Мичелли! Зверь, а не машина!

По мере прохождения разных заданий, мы обзаводимся деньгами и всё более внушительным арсеналом. Последний валяется в разных и порой довольно неожиданных местах. А если неохота искать, всегда можно завалить кого-то из бандитов и забрать оружие у него.

Но самая прелесть - найти на карте танк! Тогда тотальный дестрой всему городу обеспечен! Я вот специально для Пикабу сбегал нашёл один. Сразу вспомнил, как всегда разворачивал башню назад и за счёт выстрелов ускорялся, удирая от копов.

Кстати, про самих копов. По началу эти ребята не доставляют особых проблем. Но стоит добраться до 5 или 6 звёзд - дело труба. На пятом уровне розыска за тобой по всему городу гоняются стада тяжело вооружённого спецназа. А шестом и того хлеще - армия с блекджеком и танками.

Нашёл ещё одну красотку - A Type!

Игра подкупала не только тотальным дестроем, заданиями банд, хорошим выбором музыки, но ещё и злобным юмором. Чего только стоит одна миссия с автобусом, в который нам следовало набрать пассажиров, а затем отвезти их...отвезти их на мясокомбинат. Или чит-код на неуязвимость и всё оружие!

Добавим ко всему вышесказанному разнообразие машин, немалых размеров карту по тем временам, случайных NPC типа щипачей в красных футболках, угонщиков в зелёном, тех самых бегающих Элвисов, наборы совершенно случайных заданий и событий - получим крышесносную и уже теперь ставшую легендарной GTA II.

И это я совсем забыл сказать, что любую (почти) машину можно было перекрасить, удирая от копов и оснастить вооружением: пулемётами, минами, маслом. Выбор, конечно, скромный, но веселья также добавлял.

Игра была и остаётся определённо самой весёлой и безбашенной во всей серии. Благо до сих пор её можно скачать и вполне себе с удовольствием поиграть. А напоследок я включу вам тот самый саундтрек, под который в игре было задавлено примерно всё население города (не делайте так в жизни, я предупредил!).

И на этом у меня сегодня всё. С вами был Hellsinger. Буду рад видеть среди подписчиков. И играйте в хорошие игры!

P.S. Ах, да! Чуть не забыл. Диск с игрой, который мы так заботливо в школе передавали - он лопнул у меня в CD-ROM'e. Так что пришлось мне оперативно найти и купить новый. Но было обидно.

Показать полностью 2 5
82

Олдскулы свело. Worms Armageddon

Друзья, спасибо за такой отклик на мою новую рубрику! Да, теперь это будет полноценная рубрика "Олдскулы свело". Не ожидал настолько большого отклика (ну и совсем маленького тоже, буду честен). Был рад со многими пообщаться в комментариях.

Отдельное спасибо @leo145zet за первый донат. Вот уж чего я точно не ожидал. И что определённо стало приятной вишенкой на торте. Замотивировали, в общем, по полной рубрику продолжать :-)

А раз так, то поговорим сегодня о Worms Armageddon. Игре - ставшей самой первой на моём первом персональном компьютере. Она меня и не спрашивала даже. Просто сразу была уже установлена. Я упоминал об этом в публикации про Age of Empires II.

О червячках на момент появления компа я не знал вообще ничего. Даже от друзей. Собрав компьютер, включив его, я просто обнаружил ярлык этой игры на рабочем столе. И включил. Предстал передо мной примерно вот такой экран.

Тогда я ещё не осознавал, что и эта игра затянет меня на долгие-долгие часы веселья. Представить себе игру, где между собой дерутся 2 группы червей, мне было сложно. И не просто червей, а вооружённых всем, чего только душа пожелает. Да ещё и с разрушаемым окружением. Полностью разрушаемым. Ну, кроме заднего фона, конечно.

Это сейчас сей факт едва ли вызовет удивление. А тогда, будучи ребёнком, от подобной картинки я писался кипятком. Хотя есть подозрение, что в те времена я от любой игры был в восторге. Шутка. На самом деле Worms цепляла не только возможностью повоевать за червячков и палить их всех орудий. У неё был свой особый шарм. Красивая рисовка. Забавная озвучка каждого червячка. Одно только "Прыыыыжок" засело в голове на долгие годы и этот голос я даже сейчас помню, пока пишу эти строки. Или это обидное "Предатель!".

А как подкупала тогда возможность сделать собственный отряд боевых червей. Выбрать для них стиль одежды. С любовью назвать каждого и дать имя этому самому отряду. Даже тип могилки выбрать. До этого в играх я подобного не встречал. А тут сразу такая возможность. Я одни только имена для моих будущих безногих воинов подбирал больше часа!

Да и врать не стану. Местный арсенал тоже поражал воображение. Щелчок, бита, газовая горелка, пистолет, пистолет-пулемёт, дробовик, граната, разрывная граната, овца. И это я только часть вспомнил. Самое-то ведь вкусное было что? Помните? Правильно! ОНА! Святая граната! Стильная, классная и дико опасная! Да ещё взрывающаяся с таким звучанием, которое никогда не забудешь да и вообще не ожидаешь, играя впервые. Вы готовы?

Многие часы были потрачены на оттачивания мастерства карабканья по верёвке. И не меньше времени ушло на бейсбольное соревнование по запуску вражеских червей в море-океан на корм акулам. Всё это действительно было весело. Будь то битва с ИИ-противником, или же с живым игроком. Особенно мне нравилось, что для игры с кем-то из друзей необязательно это делать по сети, учитывая качество и скорость интернета в те далёкие времена. Игра позволяла рубиться в неё за одним компьютером. И это был огромнейший плюс.

С друзьями мы играли не только у меня или у кого-то дома. Но и притащили игру в школу в класс информатики. Благо такой у нас был. И местные железки вполне себе всё тянули. А уж с установкой и подавно проблем не было, так как не то, чтобы учитель особо за нами следил.

Это я ещё не сказал, что в игре была отдельная кампания на прохождение. Был выбор самых разных карт. Точнее даже их случайная генерация (я ведь не путаю и в этой части это было тогда?). И помимо всего этого, ты мог и сам склепать свою карту в специальном редакторе.

В общем, в те времена это была невероятно крутая игра, которая подарила мне бесчисленное количество приятных и весёлых часов. До сих пор вспоминаю с теплотой об этой игре. Порой бывает, нет-нет, да и поигрываю. Увы, но к 2023 году серия этих игр скатилась. И последней, в которую я поиграл хоть и немного, но тоже с удовольствием, была Worms W.M.D. Впрочем, это уже совсем другая история.

На этом на сегодня всё! С вами был Hellsinger. Буду рад видеть среди подписчиков. И играйте в хорошие игры!

Показать полностью 3 2
1493

Олдскулы свело. Age of Empires II6

Шёл сентябрь 1999 года. Тогда ещё 12-летний я даже не имел собственного компьютера. Лишь несколько раз видел его на работе у тёти да у одного из школьных друзей. Разнообразием игр в те времена даже не пахло. Любая новинка воспринималась, как целое событие. И повод затусить после школы у того самого друга с компом.

Именно в это время вышла неизвестная тогда для меня Age of Empires II. Про первую часть я подавно не слышал. Ровно также случилось и с GTA 2, кстати, первая часть прошла совершенно мимо. Помню прихожу к другу, а он хвастается новинкой. Мол, смотри какая игра. И я посмотрел. Да так, что залип в неё на несколько часов. Настолько она захватила мой детский неокрепший мозг.

Age of Empires II (1999)

Сами представьте. На большой карте ты играешь за одну из наций, развивая её с нуля, создавая мощную армию и фортификации, и ведя к победе. Самая настоящая войнушка! Как тут юному пацанёнку пройти мимо?

Это была любовь с первого взгляда. Больше я в жизни так ни про одну не говорил, как про Age of Empires II. До сих пор не знаю почему именно она. Но придя от друга домой, я всё ещё пребывал под таким мощным впечатлением, что прожужжал все уши родителям и сестре. Рассказывал с таким энтузиазмом, как не рассказывал ни на одном уроке в школе.\

Age of Empires II (1999)

Эта игра влюбила меня в подобного рода стратегии, но навсегда осталась в сердце той самой единственной. Возможно тот мой рассказ как-то повлиял, не знаю, но ещё через год родители подарили мне мой собственный первый персональный компьютер. Сюрприз их удался на славу. Они помню тогда вместе куда-то уехали вечером, что было немного нетипично. И я гадал, чего это вдруг такое случилось? А спустя пару часов во входной двери зашумел поворачивающийся ключ, я подошёл встречать и не мог поверить своим глазам. Компьютер!

Счастью не было предела. В отличие от жёсткого диска. И установить всё сразу, что я за эти году увидел, конечно, не было возможности. И хоть сразу на компьютер была заботлива установлена Worms: Armageddon, за которой я также провёл немало весёлых часов. Но! Через все годы прошла одна единственная игра - Age of Empires II. Сначала оригинальная. Потом HD-переиздание 2013 года, а следом и Definitive Edition в 4К уже 2019 года. Так все 3 игры до сих пор и живут со мной.

Age of Empires II (2013)

Тогда в далёком 2000 году, установив заветную игру, незаметно для меня пролетали десятки часов. Я мог сесть днём и закончить глубокой ночью. Не чувствую никакой усталости. Настолько эта игра вовлекала в процесс развития собственной армии, постройки разных зданий, изучения технологий, и, конечно, эпичных сражений.

Спустя годы ничего не поменялось. Даже сейчас, когда мне уже почти 36 лет, приходя после работы, я могу периодически засесть в Definitive Edition и с привеликим удовольствием просидеть в ней до глубокой ночи.

Да, эта игра не совершенна, если смотреть объективно. А лютые притормаживания и зависания оригинальной версии я вспоминая в кошмарах до сих пор. Но она развлекает. Она затягивает и не отпускает. И это, пожалуй, самое главное.

Забавный момент. Поиграть с живыми соперниками мне удалось лишь году эдак в 2013-2014. Когда вышло переиздание и когда уже давным-давно был забыт выход в интернет на сверхчерепашьей скорости и ожиданием ночи, потому что так карточка доступа дешевле и выгоднее.

Любимой картой по-прежнему остаётся Тёмный лес. И крестьян есть, чем занять. И от врагов дополнительная защита. И в экономики всегда плюс. А то золото и остальные ресурсы любят сильно быстрее заканчиваться. Да так порой, что в момент их исчезновения по всей карте, леса остаётся ещё на многие часы вперёд. Впрочем, и карту Золотая лихорадка никто не отменял. Деревьев там и след простыл, зато золото так и норовит само в карман запрыгнуть.

Вот такой сегодня ностальгии пост. Если вам нравится подобный формат, то выделю в отдельную рубрику под названием "Олдскулы свело" и буду её также продолжать.

Ах, да! Вололо!

Вот теперь точно на этом всё. С вами был Hellsinger. Буду рад видеть среди подписчиков. И играйте в хорошие игры!

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!