Серия «Мотопокатушки»

43

Мотопокатушки по Италии. Часть 1

Друзья, всех приветствую! Хочу с вами поделиться очередным мотопробегом. На данный момент это было лучшее мотопутешествие, в котором мне довелось поучаствовать (ссылки на предыдущие рассказы оставлю в конце поста).

Итак, 2019й год, счастливые, беззаботные, доковидные времена. Июль, тепло, красота! Наш мотоцикл с прошлого путешествия по Германии (о нём тоже расскажу потом) стоит ждёт нас в Праге. Благо у хорошей знакомой есть пустующее место на подземной парковке, которым она не пользуется, и пустила нас там постоять, перезимовать. Юля, если ты это читаешь, спасибо тебе огромное! Взяв отпуск, мы прилетели в Чехию, нашли, где в пражских гаражах можно сделать ТО на мото, пару дней попили чешского пива в ожидании готовности, т.к. сервисы там совсем неторопливые, переоделись из человеческого в дорожное и тронулись в путь.

Команда в этот раз у нас была вообще небольшая: что называется, ты да я, да мы с тобой. Двое нас было и один мотоцикл. Маршрут был запланирован протяженностью примерно 3000 км по местам, в которых никто из нас еще не бывал.

И первым на пути должен был стать маленький городок на самом верху перевала через Альпы. Назывался он затейливо: Матрай-на-Бреннере. Букинг в те времена работал исправно, так что не составило сложности забронировать номер в одной из гостиниц. Из Праги мы выезжали в дождь, несмотря на середину лета, и дождь сопровождал нас всю дорогу. Благо первая остановка ждала нас всего в 560 км от начала путешествия, так что промокнуть и продрогнуть до костей мы не успели (забегая вперед - всё равно на обратном пути это случится, как всегда бывает в мотопутешествиях: то жарко, то холодно, то мокро, и лишь изредка - нормально). Так вот. Добравшись на макушку перевала и почувствовав себя немножко Суворовыми, переходящими через Альпы, мы оказались в пряничном городке, состоящим из буквально одной улицы.

А гостиница наша вообще оказалась зданием с почти 600-летней историей, несмотря на вполне вменяемую цену за номер.

На следующее утро было запланировано доехать до Венеции. Дождь вроде бы закончился, было достаточно свежо и приятно. Мы стартовали и теперь наш путь постоянно лежал вниз. И с каждым десятком километров становилось теплее, и теплее, и еще теплее, пока температура не достигла 34 градусов. Тепла, естественно. А выехали мы в +14. Практически сразу после спуска с гор увидели аварию: девушка на маленьком кабриолетике улетела в бетонный отбойник из-за лопнувшего колеса. А лопнуло оно потому, что наверху при +14 и высоте около 1300 метров воздух в покрышке сжат, а внизу он радостно прогревается и расширяется. И если не стравить давление, можно оказаться в ситуации этой девушки. Только у нее четыре колеса, а у нас всего два, поэтому итог может быть плачевным. Немного очконув и скинув скорость до 50ти км/ч, мы разыскали ближайшую заправку, на которой можно было измерить давляк. И да, он оказался сильно выше, чем положено. Так что та девушка, возможно, нас спасла, сама не зная того.

Дорога до Венеции была отличная, поэтому домчали мы с ветерком, что на такой жарище было очень кстати. Венеция поразила неадекватным ценником на всё и огромным количеством народа. За 120 евро в сутки удалось снять комнатку в здании на парковке на окраине, прямо под крышей и без кондиционера. А, и без завтрака. И это был один из самых доступных по цене вариантов! На что-то более приличное цены были вообще космические. С трудом втиснув мот в забитую до отказа парковку и покидав мокрые от пота вещи в номер, мы пошли гулять. Виды, конечно, поражали воображение.

На главной площади Сан-Марко нас развели как лохов. Сейчас расскажу, как. Там голуби, очень много голубей. И их можно покормить с рук и они прям на тебя сядут, чтобы можно было сделать фото. Тут же ходят пакистанцы (наверное) и раздают корм. На вопрос, хау, собственно, мач, ответили что-то типа "сколько не жалко". Настроение было хорошее, поэтому мы решили, что не жалко - это пара евро. Взяв корм и сделав фото, протягиваем заветные два евро и сталкиваемся с искренним непониманием в глазах. Мало! Мы говорим, ну сколько не жалко же? Вот, держи. Не, говорит, пакистанец, не жалко - это 5 евро! И с разных концов площади в нему начинают подтягиваться такие же собратья-кормильцы голубей. Пришлось заплатить. А голубей я, кстати, терпеть не могу. На фото здесь я еще улыбаюсь, потому что не знаю, что вон тот тёмненький парнишка на заднем плане скоро затребует с нас денег.

Следующие два дня мы ехали вдоль восточного побережья Италии. Интересно, как такая небольшая страна чётко разделяется на зоны. Если север - это деньги, пафос, ламборджини, бриони, запад - это курорт, люксовый отдых, экотуризм, пляжи, юг - это хаос, живущий по своим законам, шум, гам, но всем весело, то западная часть - это пенсионеры и аграрии. Очень лампово провели эти два дня в Пезаро и Пескаре. Городки похожи один на другой, даже планировкой. Сонный расслабон, обязательная сиеста с 14 до 16 часов, вечерами кто-то поёт в зелёном театре, а старички танцуют. Фотографий оттуда не осталось, мы как-то впали в это расслабленное состояние и два дня позволили себе ни о чём не думать.

Ну а дальше мы переехали с восточного берега на западный и нас всосал Неаполь. Боже, я такого нигде больше не видела. Я думала нас сейчас сомнут, уронят и сверху затопчут. Я натурально орала в шлем от страха, когда мы въезжали в город первый день. Броуновское движение из машин, пешеходов, переходящих дорогу в абсолютно любом месте и на любой сигнал светофора и СКУТЕРИСТОВ. Они были повсюду, их было очень-очень много, они ездили поперёк по пешеходным переходам, если им надо было, они не соблюдали абсолютно никаких правил, они лезли везде в любой просвет, даже самый мизерный. Они шумели и кричали друг на друга и на остальных водителей. Они запросто едут на скутере вчетвером - мама и трое детишек. Они могут ехать по пешеходной зоне, если им вздумается,  и будут тебе гневно сигналить, чтобы ты отпрыгнул. И все прыгают! Это просто был шок.

Но что самое удивительное, за два дня активного перемещения по городу мы не увидели ни одной аварии. Как они это делают - загадка до сих пор.

Когда первый шок прошёл, оказалось, что Неаполь - удивительный и ни на что непохожий город. Старые кинематографичные дворики соседствуют с современными махинами из стекла и бетона.

В одном из таких атмосферных двориков мы сняли комнату. Над аркой жила типичная итальянская семья и по вечерам они собирались на ужин и обсуждали, как прошёл день. Делали это так громко, экспрессивно и с такими характерными интонациями, что мы заслушивались)

А вот главная площадь. На ней вечером был концерт каких-то местных кавер-групп. Обратите внимание на здание - это гостиница. Номера в ней стоят от 200 евро за ночь. А лучшие номера своими окнами, естественно, выходят на эту площадь. Обратите внимание, на окнах ставни, но они такие хлипкие, что защищают только от солнца. Но не от звука. В общем, выступающие раздухарились и концерт затянулся до двух ночи. И что меня поразило - ни один из постояльцев гостиницы не вышел и не стал требовать, чтобы ему дали наконец-то поспать. Ни один! Сонные люди выходили на балкончики, слушали музыку, но никто даже головой укоризненно не качал.

В Неаполе мы провели два дня. В первый гуляли по городу, а на второй поехали в Помпеи. Пост уже большой получился, так что о продолжении поездки буду рассказывать во второй части.

Кому интересно, ссылки на мои прошлые посты тут. Их пока немного, но буду пополнять, рассказать еще есть что.

Москва-Кипр на мотоциклах. Часть 1: едем до Киева

Москва-Кипр на мотоциклах. Часть 2: едем до Бухареста

Москва-Кипр на мотоциклах. Часть 3 (финальная): едем до Афин

Показать полностью 10 1
35

Москва-Кипр на мотоциклах. Часть 3 (финальная): едем до Афин

Часть 1 тут Москва-Кипр на мотоциклах. Часть 1: едем до Киева

Часть 2 тут Москва-Кипр на мотоциклах. Часть 2: едем до Бухареста

Всем привет, дорогие мои собратья мотоциклисты и причастные, а также неравнодушные и сочувствующие! Продолжаем наше мотопутешествие по волнам моей памяти. Напомню, речь идет о 2011 году, когда мы были молоды и красивы, а не просто красивы, как сейчас))

Итак, 21.09.2011 г. стартовали мы из Бухареста и поехали в Болгарию. Границу Румыния-Болгария прошли как обычно без проблем, и вот мы уже в новой стране. Общеизвестно, что «Курица не птица, Болгария не заграница», что в принципе позже подтвердилось – 80% болгар понимают русский и 60% могут на нем разговаривать, т.к. многие слова созвучны с русскими.

Между тем, погода потихоньку начинала портиться, небо становилось темнее и накрапывал дождь. А ведь впереди нас ждал перевал и серпантин. Честно говоря, мы немного начали мандражировать, поскольку мокрый асфальт, усыпанный опавшими листьями, да в условиях перевала - приключение, которого хотелось бы избежать. Но деваться некуда, и мы на ближайшей заправке переодеваемся дождевики.

На фото, кстати, хорошо видны наши героические кофры, затейливо перемотанные буксировочным тросом.

Стоило выехать с заправки, как зарядил дождь, плавно переходящий в ливень, который не прекращался всю дорогу до Шипки.

Поэтому в саму крепость заехать не получилось, т.к. к ней вела грунтовая дорога под сильным уклоном. А с такой погодой даже по асфальтированному серпантину ехать было совсем некомфортно и скользко. Но буквально пару фоток под проливным дождем сделать все-таки смогли.

Вот так, не торопясь и периодически проскальзывая задними колесами по мокрой листве, добрались мы до одноименного села, до Шипки. Исчерпывающая навигация с гугло-яндекс картами с отмеченными гостиницами в те времена была еще не такой исчерпывающей, поэтому в лучших традициях мы пошли по дворам проситься на постой. Остаётся только догадываться, что думали о нас местные жители, потому как мотоциклисты в полном экипе туда явно не часто долетали. Вторая же калитка, в которую мы стучались, отворилась, за ней оказалась типичная бабушка, совершенно не говорящая ни на одном языке, кроме болгарского, но отлично понимающая жесты. Жила она в избе-мазанке и сразу предложила нам остановиться в комнатке на цокольном этаже. Ну... очень аутентично, конечно, но хотелось хоть какого-то комфорта, да и вещи просушить нормально, и поужинать. Так что с бабушкой мы распрощались. Но на прощание она, как самая настоящая бабушка, напихала нам полные шлемы, как корзинки, сладкими желтыми, почти переспевшими сливами))

Мы проехали по селу еще немного и упёрлись в гостиницу, номиналом аж целых две звезды. Неожиданно!

Двухместный номер с завтраком стоил, кстати, столько же сколько хотела бабушка за комнату без окон и удобств))

Хозяйка накормила нас вкусным ужином с домашней ракией, мы немного еще посидели потрындели, потом мальчики сходили в сауну попариться с дороги, и все разбрелись по комнатам отдыхать.

Дождь и гроза продолжались всю ночь, всю ночь гостиница ходила ходуном, крыша скрипела и, казалось, сейчас улетит. Стихия разбушевалась так, что ветром разворотило бак с водой на крыше, поэтому утром во всем отеле не было воды, зато какой же открывался умопомрачительный вид с балкона!

Но как бы ни было хорошо, а пора стартовать. Судя по карте, впереди нас опять ждал серпантин. В этот день дождя не было, поэтому дорога обещала быть весьма увлекательной и приятной.

Но при въезде на первый же серпантин нас ждал сюрприз в виде закрытого шлагбаума и знака «ремонт дороги». Сюрпрайз, мазафака)) Впереди виднелись кучи щебня и цепочки самосвалов. Что ж, вдохнули поглубже, пока еще можно было продышаться без пыли, и поехали. Местами приходилось ехать по объездным тропинкам для строительной техники, т.к. полотно основной дороги было снято. Чтобы удобней было балансировать на моте в щебенке, какую-то часть пути мне пришлось протопать пешочком.

Первый участок покорился нам часа за два...

...А после него должно было быть еще два таких же. Основная проблема была в том, что мы ж упоротые, мы ж останавливались только на заправках, и только тогда, когда кончался бензин. А т.к. скорость на этих всех бесконечных серпантинах была невысокая, то бензин кончаться вообще никак не хотел, от слова совсем. Соответственно и остановок не было. Мы ехали часов 5… Без остановок. Без походов в туалет. Без перекусов. А каково после всего этого покинуть седло мотоцикла, почувствовать, как к полужопицам вновь приливает кровь и соединить наконец-то ноги вместе - ммм, незабываемые ощущения!

После перекуса мы смогли наконец-то адекватно оценить обстановку и выяснили, что до границы с Грецией осталось всего каких-то 50 километров. Йуху! Мы их быстренько проехали, так же оперативно с шутками-прибаутками пересекли границу и въехали в страну мифов и легенд.

И первым городом на нашем пути были Салоники. Что поразило сразу – огромное количество скутеристов и броуновское движение на дорогах. А сами дороги сделаны из какой-то прессованной мраморной крошки что ли. На жаре под +30 она становилась дико сколькой, и хорошо еще на нашем моте я старательно загружала заднее колесо, а вот нашему товарищу пришлось нелегко. Мы долго, часа полтора по этой жаре, пытались найти свою гостиницу, навигатор упорно вел нас на окраину города, как потом выяснилось – был неправильно задан адрес. Остановились спросить дорогу у местных жителей, из которых по-английски говорила только одна женщина, так в результате сбежалось пол квартала, стали жестикулировать, кричать, перебивать друг друга и пытаться нас проводить на скутере до места. Очень радушные люди там))

Гостиницу после этого мы наши довольно быстро, въехали, переоделись в чистое и пошли на набережную в поисках приятной кафешки. Жаль, что со всеми этими поисками гостиницы, уже стемнело, и город мы толком посмотреть не успели.

На следующий день у нас был запланирован совсем небольшой переезд, километров 250 по отличному хай-вею. Могли бы и сразу до Афин махануть, но до отправления парома и так было три дня, так что решили остановиться в какой-нибудь рыбацкой деревушке.

Наугад свернули с дороги и выехали прямо к морю.

Деревушка нашлась прям тут же, километрах в трех – одна улица и около десятка домов. Каково же было наше удивление, когда из-за поворота на нас выехал чувак на бусе. Кстати, это была первая и последняя буса, встреченная нами за все время поездки.

Мы конечно же разговорились, он оказался местным, поэтому без проблем показал, где здесь лучше остановиться и куда сходить вечером. Вариантов было немного - один рыбный магазин, торгующий сегодняшним уловом, и пара столиков на пирсе при нём же. С голодухи ребята заказали столько всяких морепродуктов и рыбы, что недоеденным потом удалось накормить полудикую кошку и молодого собакена.

Утром еще раз полюбовались на море, попрощались с бабушкой-хозяйкой гостиницы и поехали к Афинам.

После Салоников Афины шока не вызвали, потому что мы уже были привычны к ордам скутеристов и трафику. Отель наш оказался прямо в центре города, с одной стороны были какие-то палатки с сигаретами, а с другой – стихийный индусо-китайско-негро-цыганский рынок. Пока мы развязывали наши баулы, метрах в пяти от входа в отель расположилась цыганская семья и стала торговать наркотой. Супер!

Ребята поехали сдавать мотоциклы в порт, часов 5-6 длилось оформление документов и прочие формальности, и только к вечеру мы все собрались сходить куда-нибудь. Из отеля было и так-то страшно выйти, а когда стемнело стало вообще жутко. Поэтому чтобы доехать километр до Акрополя мы заказывали такси.

В туристической зоне все было не в пример лучше.

Отужинав и доехав также на такси обратно, мы проводили нашего товарища в аэропорт, а сами стали думать, как бы нам отсюда выбраться. Потому что сидеть еще два дня в этой помойке совсем не хотелось (прям жутко неудобно так писать об Афинах, но, увы, на тот момент это было так). Хорошо, что на обратном пути из порта ребятам попался русский таксист, который посоветовал хороший отель в пригороде прям на берегу моря в местечке Лаврио. И следующим утром мы досрочно выселились и приехали туда.

И попали в настоящий райский уголок вот с таким вот видом из окна.

Три дня мы провели в этом раю. Потом был перелет на Кипр, радостная встреча мотиков в порту, и вылет в дождливую Москву. По прилету мы обнаружили, что оставили мотокуртки с ключами от квартиры в той замечательной гостинице недалеко от Лаврио))) Отдельная история, как мы попали-таки в квартиру, и как мы возвращали наши куртки, но в итоге все закончилось хорошо.

Итак, мы проехали 4000 км через восемь стран, испытали себя холодом и жарой, ветром и дождем, усталостью и голодом, и после всего этого остались безмерно счастливы.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Оказывается, нелегкое это дело, сочинять посты)) Нелегкое, но дико увлекательное. В запасе еще остались истории про Кипр, включая его турецкую часть, про Германию и встречу с крон-принцем и про Италию с севера на юг с перевалом через Доломиты.

Надеюсь, смогу вас еще порадовать рассказами про эти мотодальнобои)

Показать полностью 14
53

Москва-Кипр на мотоциклах. Часть 2: едем до Бухареста

Часть 1 тут Москва-Кипр на мотоциклах. Часть 1: едем до Киева

Что ж, погнали дальше)

После 1100 км одним махом и последующих ночных возлияний "с устатку" проснулись мы утром в Киеве в гостинице Днипро, что прямо на Крещатике. Ну, как проснулись.. Кое-кто даже смог позавтракать, остальные при виде еды зеленели и судорожно пили апельсиновый сок. А нам ехать. В общем, выезжали мы не сказать, чтоб прям рано. В обед выезжали... Портье, пока паковались, рассказал нам чудесную историю, что недели 1,5 назад к ним тоже приезжали байкеры из Москвы, на голдвингах, и они тоже должны были на следующий день ехать путешествовать дальше. Но как бы они ни старались покинуть это гостеприимное место - у них ничего не вышло, и все 5 дней своего отпуска они провели здесь, в гостинице. После чего сели на мотики и уехали обратно в Москву. Вот такое короткое приключение у ребят получилось. А мы, натянув на тяжелые головы отчего-то ставшие тесными шлемы, продолжили свой нелегкий путь.

Пока колесили в окрестностях Киева, обратили внимание, что братьев-мотоциклистов, считай, и нет. Выезжая, стала ясна возможная причина: всё то же пресловутое кривое-косое дорожное полотно. Рытвины сменялись колдобинами. И это всё в черте города. Но стоило отъехать в сторону области буквально километров 20, как дорога стала вполне себе. В общем, было взято направление на Одессу-маму и мы двинули.

Да так хорошо двинули, что на заправке обнаружилось, что на хаябусе стал отрываться боковой кофр в месте крепления ремней. Что делать? Хорошо на заправке можно было купить буксировочный трос и как-то попытаться зафиксировать кофр. Трос оказался ярко-желтым и толщиной с два пальца. Начали вспоминать такую-то матерь и технику макраме. В итоге привязали, но выглядело это, конечно, ужасно. Тот же добрый заправщик подсказал нам, где на трассе можно вкусно пообедать. По поводу ориентиров было сказано: "Ну там поедете, увидите справа лес – вот и заворачивайте". А, напомню, это 2011 год, навигация по навигатору тогда представляла из себя немножко совсем другое, чем сейчас. Направление показывает - уже хорошо. Про кафешки-столовки-отели на карте я вообще молчу. В общем, нашли мы это место.

Оказалось вполне себе так неплохо, приятный внутренний дворик в дубраве, радушная хозяйка. Вот, кстати, собираем манатки после обеда. Зацените размер троса))

А дальше был абсолютный беспредел. Отдохнувшие и полные сил выехали мы на трассу. И попали на какую-то совершенно невообразимую дорогу: 4 ряда в каждую сторону с отбойником посередине, плюс асфальтированная обочина шириной еще в ряд. И всё это великолепие было вот-вот только недавно построено. И машин-то нет на ней. И ровный гладкий асфальт как стрела! В общем, мы каааак дали! Клали спидометр до отсечки, а это 300 км/ч, на секундочку. Но было одно существенное неудобство: бензин в баке (21литр) на таких скоростях заканчивался за 40 минут. Фото с той гонки нет. Мы были в шоке.

До Одессы долетели быстро.

Опять куда-то пропали все силы и нестерпимо хотелось кружечку холодного свежего пива. Поэтому не переодеваясь и не заходя в номер, мы побросали кофры на ресепшн и как были, в мотоботах, в мотоштанах, завалились в лобби. И там нас ждало оно - свежее, вкусное! Да под тюлечку! Ммм! Тюлька - это такая маленькая рыбка, как килька. Ее маринуют, жарят, делают с ней пирожки. Еду тогда фотографировать было как-то не принято, поэтому о тюлечке можно судить только с моих слов, извините.

На следующий день был запланирован отдых, поэтому вечером решили съездить в Аркадию (знаменитая одесская тусовочная набережная, Ибица, практически). Оделись в чистое и поехали на мойку, ну чтоб прям ваще всё красиво было.

На мойке оказался скользкий бетонный пол, на котором хаябуса благополучно и разложилась. Но достаточно мягонько, обошлось без синяков у пассажиров и без вмятин на моте.

Аркадия, честно сказать, не сильно впечатлила, да простят меня одесситы. Да, интересная локация: тусить с видом на море всегда очень приятно, но и всё на этом...

На следующий день было решено побродить по Одессе и обязательно заехать на Привоз. Для начала прошлись по Дерибасовской:

Дальше по графику должен был быть Привоз, добирались до него на маршрутке, по дороге состоялся колоритный разговор с водителем (а его мы предупредили заранее, куда нам надо):

- конечная

- нам здесь выходить?

- таки откуда же я знаю, куда вам надо?

- так если бы сами знали, оно нам надо у вас спрашивать?

И вот этот вот говор, ставшей притчей во языцех, сопровождал нас весь день, лился отовсюду, как музыка для ушей))

Привоз – рынок как рынок, от обычных отличается тем, что тут продается все в кучу: помидоры, малина, футболки, рыба, сумки, огурцы, ботинки, платья. Отдельно хочу упомянуть о полиэтиленовых пакетиках с символикой BMW, которые были здесь в огромных количествах и разных фасонов. Как сказал наш товарищ, «Вкус у одесситов-таки есть», еле его остановили, чтобы не скупил по одному каждого вида.

После прогулки по Привозу мы пошли в очень милый ресторанчик, находящийся рядом с нашей гостиницей на Приморском бульваре. Как нам сказал таксист, здесь любят обедать местные чиновники, поэтому цены там соответствующие. И действительно, цены оказались на уровне хорошего московского ресторана, но зато все было очень вкусно.

Кафе было наполнено благообразными старичками и девушками из службы эскорта с клиентами-иностранцами. Их было прям много. Так вот, одна из престарелых мадам, услышав краем уха наш разговор о предстоящей на завтра поездке, сказала, что они буквально вчера ездили по тому же маршруту на экскурсию в Измаил, и что дорога там в общем нормальная, но немного потрясывает на ухабчиках... Ухабчиках, блин! Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Мы прикупа не знали и повелись на уговоры мадам не сворачивать с намеченного пути.

На следующий день нас ждала совершенно незнакомая территория – Румыния. Если как ехать до Одессы было еще более-менее понятно, то дорога Одесса – Бухарест была полным экспромтом. По навигатору протяженность пути была небольшая, около 500 км. Но знали бы мы заранее, какие они будут… В общем, это была просто жесть. Начну по порядку. Выехали мы из Одессы как и было запланировано, с утра пораньше.

Кстати, этим утром случился единственный за все 4000 км раз, когда нас остановил полицейский. И то, остановил только потому, что мы выехали из-под знака пешеходная зона прямо перед его носом. Но узнав, что мы насовсем уезжаем из города, отпустил с миром, еще и направление показал.

Направление оказалось верным и вскоре мы выехали на косу шириной с полкилометра примерно. С одной стороны было море, с другой – залив, красота!

В общем, преисполненные позитива от посещения Одессы мы отъехали километров 50 от города, когда начались они – УХАБЧИКИ. Конечно, мадам могло показаться из окна 30-местного туристического автобуса фирмы Мерседес, что вот эти провалы в земле можно назвать ухабчиками, но что по мне, то это был форменный пиздец!

Дороги просто не было, было направление. Мы ехали со скоростью километров 30-40 в час, при этом постоянно приходилось лавировать и бросать мот из стороны в сторону, чтобы не влететь в одну из ям. Если и попадался асфальт, то он был настолько криво уложен, что между полосами создавались наплывы сантиметров 20 в высоту. Заехав на один из них мы чуть было не уронили мот. И всю дорогу (а это километров 150 примерно) приходилось ехать на ногах.

Но тем не менее мы даже отважились сделать 80-километровый крюк, чтобы посетить Измаил.

После Измаила нас ждал город Рени, в котором мы должны были пересечь украинско-румынскую границу. Доехав до границы, мы обнаружили, что нам придется пересечь не одну границу, а сразу две: Украина-Молдавия, далее проехать 400 метров по молдавской земле и пересечь вторую границу, Молдавия-Румыния. Как и все разы до этого, границы прошлись легко и непринужденно.

Въехав в Румынию, сразу понимаешь, что это правда – да, там действительно полно цыган, которые носят шляпы и ездят на двуколках прямо по проезжей части.

Мы доехали до Бухареста, чуть поплутали вокруг гостиницы, благополучно заселились, и стали искать, где бы поужинать. Здесь нас ждало первое разочарование от города – т.к. были будни, то ни одно заведение в столице Румынии не работало после 21-00. Ни один ресторан, кафе, клуб на худой конец. Кое-как удалось найти таксиста, который отвез нас в пиццерию под открытым небом, где мы поели невкусную пиццу, замерзли и приехали в гостиницу отогреваться дарами мини-бара.

Обратите внимание, тот самый стратегически важный 3-х метровый буксировочный трос каждую ночь заботливо сматывался с мотоцикла, а каждое утро вязался обратно.

На следующий день у нас был запланирован обзор Бухареста. Наш план состоял из одного пункта – увидеть здание Парламента, в подвалах которого снимали одну из серий Top Gear, ну а дальше как пойдет. Здание

мы увидели, вот оно.

Между прочим, это второе самое массивное здание в мире, после Пентагона.

Потом мы стали бесцельно слоняться по Бухаресту, останавливаясь по пути в кафешках и охлаждая организмы пивом. Нашли в навигаторе вроде бы прикольный ресторанчик под названием Монте-Карло, расположенный на небольшом островке в какой-то зеленой зоне и решили двинуть туда. Кто ж знал, что это окажется кафе а-ля в московском парке Сокольники: оно находилось на берегу прудика, в котором плавали две замученные утки и 3-4 катамарана. Но зато там было дешево, много и невкусно. Но много. Но невкусно.

Естественно, половину из этого мы съесть не смогли, но никто по этому поводу не переживал.

В целом ни страна, ни город не произвели на нас никакого впечатления. Город пыльный, люди не сказать что сильно дружелюбные, еда никакая, дороги так себе – ровные, но очень узкие почему-то. Какого-то национального колорита мы не заметили.

В общем, уехали мы оттуда без сожалений и возвращаться туда, честно говоря, не хочется.

А впереди нас ждала Шипка.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь, я вас не сильно утомила. В следующей части будет дорога через шипкинский перевал и греческие Салоники и немножко Афин.

Показать полностью 16
80

Москва-Кипр на мотоциклах. Часть 1: едем до Киева

Прочитала пост @bionet про дальняк в одного на мото 7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 и что-то вспомнилось мне одно из самых первых наших мотопутешествий, а именно Москва-Кипр. Перед поездкой прикинули расстояние - около 4000 км, и взяли под это дело 2 недели отпуска, т.к. хотели задерживаться в ключевых точках на 1-2 дня, чтобы осматривать разные достопримечательности и всё такое, ибо когда еще удастся так выбраться (как в воду глядели). Ну и паром Греция-Кипр, на котором отдельно от нас добирались наши мотики, тоже шёл около 3х дней. Так что путешествие планировалось вполне себе на расслабоне.

Состав участников: BMW K1300S и хаябуса. Тоже 1300 кубиков. Так что фила и мофь были примерно равны, а значит ехать должны были примерно в одном ритме, что достаточно удобно.

Итак, выезжали мы 16 сентября далёкого 2011 года, когда все были молоды и красивы, а не просто красивы, как сейчас). Встретились с товарищем на заправке на Кутузовском проспекте. Заправили наших коней под завязку и сами заправились кофеём, и погнали. Температура, кстати, была +8 градусов и то и дело накрапывал мерзенький дождик. Было холодно.

Первое правило дальняка: в первый день надо стараться проехать максимальное количество километров, т.к. все еще свеженькие, на энтузиазме, и прохватывать километр за километром пока еще в удовольствие. А для мотопутешественников есть еще один приятнейший момент - пока еще не болит жопа от сиденья))

Так что первой опорной точкой был выбран Киев. 1100 км пути, слабоумие и отвага! До него было решено ехать не напрямую через границу Украины, а сделать крюк примерно в 300 км через Беларусь, т.к. поговаривали, что дорога там гораздо лучше и границы Россия-Беларусь и Беларусь-Украина проходятся намного быстрее, чем Россия-Украина. Забегая вперед - так и вышло, Белорусскую границу мы пересекли даже без паспортного контроля, да и дорога была отличная.

Но для начала надо было выехать из России, из дождя и холода. Лично для меня это была самая тяжелая часть пути, грело только то, что дальше должно было становиться все теплее и теплее.

Отогревались на заправках: пили горячее и грели ладошки об движки. Хоть ненадолго, но это помогало.

А дождь и не думал заканчиваться. Т.к. типа-непромокаемые чехлы с текстильных кофров на хаябусе сорвало на первых же 150ти км пути, было принято решение заклеить швы армированным скотчем (он всегда есть под рукой у каждого уважающего себя мотоциклиста. У кого нет - положите, никогда не знаешь, когда пригодится. А пригодится он обязательно).

Таким макаром дотянули мы до Белоруссии и наконец-то остановились там на обед в селе под названием Вороново, кажется. После плотного обеда щами, да с беляшами, да с драниками продолжать путь было крайне затруднительно. Решили завалиться прямо на обочине на полчасика, благо трафика практически не было.

Но все хорошее рано или поздно заканчивается, нас ждала Украина (отставить политику! Тут и далее речь идет исключительно о качестве дорожного полотна).

Сразу после пересечения границы резко испортился асфальт, вся дорога до Киева была в мелких ямках, заделанных наспех кучками нового асфальта. Разогнаться толком не разгонишься, мот весь трясет и колбасит – бесило все это сильно. Между тем, становилось совсем темно, но и мы уже были километрах в 50-ти от цели. На финишной заправке перед Киевом увидели чудо-чудное диво-дивное - 100 (сотый) бензин. В 2011 году это была прям редкость. Конечно, заправили им наших коней, авось полетять потом))

Однако, сил почти не оставалось, позади 1100 км через дождь, холод и ямки, так что по приезду к гостинице в Киеве нам уже было плевать на все. Мы развернулись через двойную сплошную на Крещатике на глазах у полицейского, и нам было все равно, что он будет дальше с нами делать, потому что искать нормальный разворот уже не было ни сил, ни желания. И видимо что-то такое было в наших глазах, что он просто взял и…. отвернулся))))))))

В общем, мы ехали-ехали, и, наконец, приехали!

Потом были ночные бродилки в поисках места, где б поесть и выпить с устатку, т.к. в гостинице всё уже было закрыто. Место было благополучно найдено, еда съедена, вся бехеровка в заведении выпита, и мы, не помня себя, расползлись спать. А на завтра нас ждала Одесса-мама. (Продолжение следует...)

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!