Маркетинг честный и не очень в продажах автомобилей. Авто под заказ1
Всем привет!
Нашей боли пост. Анализ запросов, продаж и комментарии на Пикабу натолкнули меня на идею написать этот пост.
Предыстория:
В сентябре 2023 года мы начали заниматься привозом автомобилей под заказ из Японии, Южной Кореи и Китая. Начали со своего опыта, купили в Корее 2 авто на свои деньги, прошли с ними весь путь от покупки и сложностей оплаты до самостоятельного перегона из Владивостока в Самару. Во Владивостоке заключили договоры с партнерами (поскольку делать все из Самары просто невозможно) и начали работать.
Колоссальных рекламных бюджетов у нас нет, поэтому все пришлось делать самим: ТГ канал, сообщество ВК, Ютуб, сайт.
Анализ рынка показал, что средняя комиссия за автомобиль под заказ при бюджете до 2 млн рублей составляет 5-7%. Прикинули, посчитали и решили работать с комиссией в 7%. Естественно, что это не чистая прибыль, т.к. расходов много даже без форс мажоров. Кстати за первый год мы привезли 17 машин и мотоцикл.
Что получает наш клиент за эти 7%?
Изначально мы открывались с прицелом на клиентов из нашей родной Самары, и для них у нас есть весомые плюсы (для клиентов из других регионов мы тоже стараемся все это сохранить):
1. Мы локальная компания, живем и работаем в Самаре – с нами удобно, мы всегда рядом.
2. Клиент получает автомобиль в удобное время в удобном месте.
3. Автомобиль помыт, заправлен и полностью подготовлен по желанию клиента (руссификация, установка сигнализации, комплект колес по сезону и т.д.)
4. Мы на связи 24/7 всегда сопровождаем клиента как в процессе работы, так и после выдачи автомобиля.
Наш подход – максимальная честность и открытость, никаких скрытых комиссий и дополнительных платежей. По этой причине пришлось дважды сменить партнеров во Владивостоке, т.к. они не хотели работать честно.
С чем мы столкнулись в итоге:
Многие наши «коллеги» используют нечестный маркетинг, например, озвучивают минимальную комиссию в 30-50 тысяч рублей, а остальное добирают скрытыми платежами. Что получается в итоге? В Итоге клиент платит в лучшем случае столько же, сколько заплатил бы нам, но думает, что заплатил меньше.
Пример (кстати, человек с пикабу):
Есть 2 +- одинаковых автомобиля Toyota Raize (разные пробеги, комплектации, оценка – поэтому разная аукционная стоимость), купленных в Японии примерно в одно время.
1 (куплен не у нас):
Аукционная стоимость 1 762 000 йен
Расходы по Японии 280 000 йен
Расходы по РФ 87 000 рублей
Растаможка 170 000 рублей
Комиссия 50 100 рублей
2 (привезли мы):
Аукционная стоимость 1 850 000 йен
Расходы по Японии 110 000 йен
Расходы по РФ 84 000 рублей
Растаможка 170 000 рублей
Комиссия 105 000 рублей
На первый взгляд мы звери и содрали с человека «лишние» 54 900 рублей. Но если посмотреть чуть внимательнее станет понятно, что разница в расходах по Японии 170 000 йен (110 500 рублей при курсе 0,65).
110 500 + 50 100 = 160 600
Итого имеем:
1. Озвученную экономию 54 900 рублей, а по факту 55 600 рублей переплаты, относительно нашей стоимости.
2. Клиент ушел к конкурентам и был обманут.
Отсюда простой вопрос, как жить и работать, когда вокруг вот так?! Есть у кого дельные мысли?