46

Ответ на пост «Маркетинг честный и не очень в продажах автомобилей. Авто под заказ»

Мысли есть. Живу на ДВ. Всю жизнь вожу японцев себе и друзьям. Вожу только околоновые машины, оценки 5-6, пррбеги до 15 тыс. Соответственно сам езжу на них. Давно решил для себя, что это просто хобби, а не заработок. Потому что : 99% людей тупорылые бабуины, которые не в состоянии в телефоне открыть курс йены и таможенный калькулятор, и собственноручно убедиться, что новая непроходная машина уже во Владивостоке с наценкой барыги не может быть дешевле 3х летки с пробегом. И когда начинаешь им это объяснять на тебя смотрят как на цыганку🤣. Люди хотят все время выиграть в какую-то несуществующую лотерею. хотите делать бизнес - везите битьё, топляки, перевертыши, их выгоднее таможить, делайте на отьебись и впаривайте как можно дешевле. Хлам на 50 тыс дешевле улетает как пирожки на вокзале. Хорошая машина сейчас по любому выше среднего по цене. А такого у нас не любят

56

Маркетинг честный и не очень в продажах автомобилей. Авто под заказ

Всем привет!

Нашей боли пост. Анализ запросов, продаж и комментарии на Пикабу натолкнули меня на идею написать этот пост.

Предыстория:

В сентябре 2023 года мы начали заниматься привозом автомобилей под заказ из Японии, Южной Кореи и Китая. Начали со своего опыта, купили в Корее 2 авто на свои деньги, прошли с ними весь путь от покупки и сложностей оплаты до самостоятельного перегона из Владивостока в Самару. Во Владивостоке заключили договоры с партнерами (поскольку делать все из Самары просто невозможно) и начали работать.

Колоссальных рекламных бюджетов у нас нет, поэтому все пришлось делать самим: ТГ канал, сообщество ВК, Ютуб, сайт.

Анализ рынка показал, что средняя комиссия за автомобиль под заказ при бюджете до 2 млн рублей составляет 5-7%. Прикинули, посчитали и решили работать с комиссией в 7%. Естественно, что это не чистая прибыль, т.к. расходов много даже без форс мажоров. Кстати за первый год мы привезли 17 машин и мотоцикл.

Что получает наш клиент за эти 7%?

Изначально мы открывались с прицелом на клиентов из нашей родной Самары, и для них у нас есть весомые плюсы (для клиентов из других регионов мы тоже стараемся все это сохранить):

1. Мы локальная компания, живем и работаем в Самаре – с нами удобно, мы всегда рядом.
2. Клиент получает автомобиль в удобное время в удобном месте.
3. Автомобиль помыт, заправлен и полностью подготовлен по желанию клиента (руссификация, установка сигнализации, комплект колес по сезону и т.д.)
4. Мы на связи 24/7 всегда сопровождаем клиента как в процессе работы, так и после выдачи автомобиля.

Наш подход – максимальная честность и открытость, никаких скрытых комиссий и дополнительных  платежей.  По этой причине пришлось дважды сменить партнеров во Владивостоке, т.к. они не хотели работать честно.

С чем мы столкнулись в итоге:

Многие наши «коллеги» используют нечестный маркетинг, например, озвучивают минимальную комиссию в 30-50 тысяч рублей, а остальное добирают скрытыми платежами. Что получается в итоге? В Итоге клиент платит в лучшем случае столько же, сколько заплатил бы нам, но  думает, что заплатил меньше.

Пример (кстати, человек с пикабу):

Есть 2 +- одинаковых автомобиля Toyota Raize (разные пробеги, комплектации, оценка – поэтому разная аукционная стоимость), купленных в Японии примерно в одно время.

1 (куплен не у нас):

Аукционная стоимость 1 762 000 йен
Расходы по Японии 280 000 йен
Расходы по РФ 87 000 рублей
Растаможка 170 000 рублей
Комиссия 50 100 рублей

2 (привезли мы):

Аукционная стоимость 1 850 000 йен
Расходы по Японии 110 000 йен
Расходы по РФ 84 000 рублей
Растаможка 170 000 рублей
Комиссия 105 000 рублей

На первый взгляд мы звери и содрали с человека «лишние» 54 900 рублей. Но если посмотреть чуть внимательнее станет понятно, что разница в расходах по Японии 170 000 йен (110 500 рублей при курсе 0,65).

110 500 + 50 100 = 160 600

Итого имеем:

1. Озвученную экономию 54 900 рублей, а по факту 55 600 рублей переплаты, относительно нашей стоимости.

2. Клиент ушел к конкурентам и был обманут.

Отсюда простой вопрос, как жить и работать, когда вокруг вот так?! Есть у кого дельные мысли?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!