Серия «Lost Motorcycles»

26

Мотоцикл 1926 года

Harley-Davidson Factory Racer

Билл Кнут и его брат управляли дилерским центром Harley-Davidson в Милуоки, Билл был лучшим другом основателей компании. Его часто можно было застать вечерами в доме Уильяма Харли, когда мужчины сидели за кухонным столом и работали над новыми моделями мотоциклов. Кнут был чем-то вроде "секретного отдела исследований и разработок" для Harley-Davidson в те годы, когда компания "не участвовала в гонках". В 20-е и 30-е годы Билл Кнут спонсировал свою собственную гоночную команду Knuth Klimbers, которая регулярно выступала с совершенно особыми мотоциклами, имевшими все признаки заводского производства.

Этот увлекательный hillclimber создан на базе гоночного FHAC 1925 года выпуска с OHV собственной разработки Knuth. FHAC представлял собой гоночный двигатель с прямым приводом, который дебютировал в 1925 году и был предшественником JDH roadster 1928 года выпуска. Джо Петрали выступал на FHAC (со стандартными колесами F-heads) в 100-мильной гонке национального чемпионата в 25-м году и стал первым человеком, который преодолел 100-мильную дистанцию менее чем за час, финишировав за 59 минут 47,5 секунды. FHAC был быстрым, но завод уже экспериментировал с новыми двухклапанными OHV для своих машин и в 1928 году представил FHAC hillclimber, очень мощный двигатель объемом 45 куб. дюймов(737.41788 куб.см). К 1929 году старый двигатель OHV racer был заменен на DAH OHV racer

Артур Дэвидсон признал, что завод работал рука об руку с Биллом Кнутом над созданием его hillclimber OHV в период с середины 20-х по 1930 год. В то время как его первый OHV hillclimber был построен примерно в 1926 году, в 1930 году он построил второй OHV 45 cu-in. hillclimber, который он назвал "Knuth Special", и на котором ездил Оскар Ленц. В своей книге "Harley Davidson 1930-41; революционные мотоциклы и те, кто на них ездил" историк Херб Вагнер цитирует Чака Вешольски, который пишет, что "специальные модели Knuth были действительно особенными.

HARLEY DAVIDSON 1925 FHAC

HARLEY DAVIDSON 1925 FHAC

Показать полностью 12
20

Мотоцикл 1923 года

Indian Scout Hillclimber
Indian Motorcycle

Этот поразительный альпинист-скаут 1923 года рождения, олицетворяющий смелый вид спорта, из которого он возник, может похвастаться властной, мускулистой осанкой и низкой посадкой. Восхождение на гору на мотоциклах, зародившееся в начале 1910-х годов, в 1923 году все еще находилось в зачаточном состоянии, но по мере того, как этот вид спорта становился все более популярным, машины приобрели одну из самых уникальных конфигураций в истории мотоспорта. В конце концов, Большая тройка производителей Indian, Harley-Davison и Excelsior направила свои заводские отделы по организации соревнований на разработку профессиональных мотоциклов для покорения холмов, но основы создания идеального мотоцикла для восхождений были заложены энтузиастами и частными лицами.

Как и любая гоночная машина, мотоциклы hillclimb были избавлены от всех ненужных компонентов, опираясь на самые гибкие и мощные основы. Популярная платформа на всех мотоциклетных аренах, Indian Scout, выпущенная в 1920 году, установила новый стандарт в дизайне мотоциклов. Компактная, интуитивно понятная геометрия Scout и мощный, но в то же время простой двигатель сделали езду на мотоцикле более доступной, комфортной и приятной. Scout стал основным продуктом, изменившим индустрию и заложившим основы для дальнейшего развития мотоциклов. Помимо своего непревзойденного исторического значения, Scout также представлял собой идеальную платформу для гонщиков на заре покорения холмов. Задние шины были оснащены цепями, металлическими накладками с шипами или лопастями для улучшения сцепления с дорогой. Чтобы увеличить доступный крутящий момент, были установлены массивные задние звезды, а со временем рамы и вилки были модифицированы, чтобы увеличить колесную базу и расположить все это как можно ниже к земле.

Показать полностью 11 1
18

Мотоцикл 1934 года

Crocker Speedway Racer
Albert Crocker

Speedway (тогда называвшийся Dirt Track racing) был самым популярным и прибыльным автоспортом в мире, поэтому Albert Crocker построил гоночную раму для установки легкого мотора с кажущимися бесконечными возможностями для настройки.

Из-за ограниченных производственных мощностей была продана только 31 модель Crocker Speedway. В 1936 году Albert Crocker построил пару прототипов OHC Speedway, чтобы противостоять набирающему популярность двигателю JAP Speedway мощностью 42 л.с., но было ясно, что его двигатель OHC Speedway нуждается в дальнейшей доработке. Вместо того чтобы продолжать заниматься Speedway гонками, Albert Crocker обратил свое внимание на проект, которому суждено было увековечить его имя на камне: Big V-twin.

1934 Crocker Speedway specs:

Bore: 3 1/4″ (82.55mm)
Stroke: 3 5/8″ (92.085mm)
Displacement: 30.06 cubic inches
Compression Ratio: 14:1
Crankpin/crank journals: 1 1/8″, drilled for oil
Main Shafts: 1″ with 7 degree taper
Bearings: roller for mainshafts and crankpin
Valves: 1 3/4″, set at “close angle” in “shallow domed interior”
Valve Springs: three coil springs per valve
Ignition: gear driven Lucas magneto
Carburetor: two bowl Amal
Power Peak: 6,000 rpm
Fuel: alcohol
Frame: chrome molybdenum tubing
Gear Ratio: 8.75:1
Weight: 235 pounds
Horsepower: Approximately 40+ bhp
Cost: $385

Показать полностью 12
23

Мотоцикл 1915 года

Militaire Model 2
Champion Motor Car

Осенью 1910 года в журнале "Cycle and Automobile Trade Journal" появилась необычная машина под названием Deluxe. В Кливленде, штат Огайо, эта машина была задумана как нечто более существенное, чем мотоцикл, – фактически, она рекламировалась как двухколесный автомобиль. Дизайн и конструкция были нетрадиционными даже для бурных первых дней мотоспорта. Двигатель представлял собой большую плоскую конструкцию, расположенную под мягким ковшеобразным креслом водителя, а вся машина была заключена в типичный для автомобилей кузов из штампованной стали.

Несколько месяцев спустя машина вновь появилась в качестве модели Militaire на выставке мотоциклов в Торонто, и в дизайне были очевидны некоторые проблемы. Мощный двухцилиндровый двигатель с водяным охлаждением был установлен на одной линии с рамой, а задний цилиндр - рядом с задним колесом, что значительно сместило центр тяжести вправо и сделало необходимыми выносные колеса на низких скоростях. Занавес над Militaire был опущен на год, когда в 1912 году была представлена полностью переработанная машина от автомобильной компании Militaire.

В 1914 году компания была реорганизована в компанию Champion Motor Car Company из Сент-Луиса, штат Миссури. Была представлена новая машина, Champion, с четырехцилиндровым двигателем F-образной формы мощностью 11 л.с. (68 куб. дюймов – 1114 куб.см), трехступенчатой коробкой передач и переключением заднего хода с помощью рычага автомобильного типа, выходящего снизу, и главной передачей от вала. Сиденье теперь представляло собой седло на очень длинной ножке, что позволяло значительно варьировать высоту сиденья.

Пожалуй, самой необычной особенностью Militaire Model 2, теперь, когда водитель привык к рулю и т.д., является литая стальная рама, которая выполняла двойную функцию - служила картером для четырехцилиндрового двигателя, а также передними рычагами для системы рулевого управления. Поскольку продажи все еще были невелики, компания была приобретена Н.Р. Синклером, вновь реорганизована в военную компанию и производство было перенесено в Буффало, штат Нью-Йорк. Компания Sinclair изменила конструкцию шасси, заменив руль на обычный, а также заменила раму с поддоном на стальное шасси с подвесом, что больше соответствует практике автомобилестроения. Общая длина Henderson до 1916 года равнялась 65 дюймам, и, возможно, Militaire был уникальным в мире мотоциклов благодаря использованию "артиллерийских" колес с деревянными спицами и автомобильных шин размером 3 на 28 дюймов.

Engine: 68ci (1,114cc) air-cooled IOE inline four, 2-11/16in x 3in bore and stroke, 11-1/2hp
Top speed: 30-40mph (est.)
Carburetion: Single Schebler updraft
Transmission: 3-speed w/reverse, shaft final drive

Показать полностью 11
27

Мотоцикл 1908 года

Indian Twin Torpedo Tank Racer
Carl Oscar Hedstrom

Indian Twin Torpedo Tank Racer, несмотря на свой непритязательный внешний вид по сравнению с современными аналогами, воплощает в себе сущность гоночной машины с ее необузданной мощью и продуманным дизайном

Созданные Карлом Оскаром Хедстромом, соучредителем Indian, образцы, подобные этому замечательному двухцилиндровому гоночному Indian, символизируют ключевую роль Хедстрома в ранней американской мотоциклетной культуре. Хедстром, прославившийся своим мастерством механика и гоночным задором, вывел Indian на передовые позиции в автоспорте в начале 1900-х годов.

В 1901 году компания Hedstrom завершила разработку первого прототипа одноцилиндрового двигателя Indian и отправилась в турне по всей стране, демонстрируя свою скорость на испытаниях и гонках. В Дейтона-Бич Хедстром год за годом устанавливал рекорды на своих самых ранних прототипах, а в Ормонде в 1903 году Хедстром разогнал новый прототип до 56,3 миль в час, установив новый рекорд в 1 милю. Тем не менее, стремительные инновации вскоре привели к тому, что пионер мотоциклетной индустрии оказался в окружении жесткой конкуренции. После того, как в 1904 году на "Карнавале скорости" в Ормонде Хедстром не смог превзойти Гленна Кертисса и его элегантный Hercules V-twin со странным двухмоторным прототипом, он вернулся в свой магазин в Спрингфилде, чтобы создать собственный V-twin.

В результате 30 июля на Sachuest Beach в Ньюпорте, штат Род-Айленд, был представлен прототип V-twin объемом 26 куб.см (426 куб.см) с двумя цилиндрами, образующими V-образную форму под углом 42 градуса, в качестве первого Indian V-twin. Хедстром и его брат-близнец выиграли приз в размере 75 долларов, а в ноябре того же года снова одержали победу над самым быстрым автомобилем на подъеме на Игл-Рок-Хилл в Оранже, штат Нью-Джерси.

К 1908 году компания Indian представила чистокровного гоночного V-twin. Такие мотоциклы, как torpedo tank twin 1908 года выпуска, известные как гоночные “обезьянки на палке”, продавались за 350 долларов и были оснащены V-образным двигателем мощностью 7 л.с., 60,32 / 7 л.с. (989 куб.см) от Hedstrom, который был заключен в ромбовидную раму. Этот Indian Twin Racer 1908 года выпуска также оснащен дополнительным механическим впускным клапаном “hacksaws”, увеличенным впускным коллектором с карбюратором Schebler для повышения производительности, опускающимся гоночным рулем.

При весе всего в 120 фунтов(54,4 кг) и заявленной максимальной скорости в 75 миль в час Indian torpedo tank twin воплотил в себе утонченность формы и функциональности, присущую Hedstrom. Именно этот мотоцикл положил начало гоночному спорту, стал любимцем таких гонщиков-первопроходцев, как Уилл Райзен, Пол Деркум и Джейкоб Дерозье, и остается иконой своей эпохи.

Показать полностью 4 1
18

Мотоцикл 1912 года

Henderson Four
Henderson Motorcycle Co

Компания Henderson Motorcycle анонсировала новый четырехцилиндровый мотоцикл IOE объемом 57 кубических дюймов (934 куб.см) мощностью 7 л.с. Производство началось в 1911 году с использованием рядного четырехцилиндрового двигателя и удлиненной колесной базы, которые впоследствии стали фирменными знаками Henderson, и было доступно широкой публике в январе 1912 года.

Машины Henderson Four были самыми большими и быстрыми мотоциклами своего времени и привлекали как спортивных гонщиков, так и особенно полицейские департаменты, которые отдавали им предпочтение, поскольку они были быстрее, чем что-либо другое на дорогах. Вскоре после начала производства, в 1912 году, Карл Стернс Клэнси решил выбрать четверку Хендерсона для своего новаторского кругосветного путешествия на мотоцикле — 18 000 миль и 10 месяцев.

СПЕЦИФИКАЦИИ

1912 Henderson Four
Claimed power:
7hp (claimed)
Touring speed: 40mph
Engine: 58.9ci (965cc) air-cooled sidevalve inline four, 2.5in x 3in bore and stroke
Weight (dry/est.): 300lb (136kg)

Уильям Хендерсон с детства был одержим идеей создания мотоцикла. Отец Уильяма был вице-президентом Winton Motor Carriage Co. Александр Уинтон, основатель Winton Motors, был дедом Уильяма, и поэтому он начал работать в Winton вместе со своим отцом в 1899 году, но проводил ночи и выходные за разработкой мотоциклетных двигателей, которые подвергались критики со стороны отца. К 1909 году все критические замечания были устранены, и на бумаге был представлен полный комплект четырехцилиндрового мотоцикла, вплоть до последней гайки и болта. Его отец посоветовал ему отказаться от этой идеи, но дал свое благословение (и, без сомнения, немного денег) на создание прототипа в 1911 году, полагая, что сложный процесс отпугнет его сына. Однако мотоцикл работал исправно: рядный четырехцилиндровый двигатель с ременным приводомно и встроенными сиденьями для двоих на длинном шасси, причем пассажир сидел перед водителем, внутри длинного руля напоминающего тачку.

К созданию бизнеса Уильяма присоединился его брат Томас, и с помощью отца они смогли привлечь 175 000 долларов капитала, чтобы начать производство. В январе 1912 года на заводе Henderson в Детройте был выпущен первый серийный мотоцикл, который был модернизирован с использованием цепного привода по сравнению с прототипом. Двигатель был четырехцилиндровым, объемом 57 куб. дюймов (934 куб.см), с односкоростной цепной передачей и сцеплением, который приводился в действие с помощью складывающейся рукоятки - shades of Winton practice. Помимо четырехцилиндрового двигателя, самой отличительной особенностью было очень длинное шасси со встроенными пассажирскими сиденьями, короткая передняя вилка с рычагами, выполненная в стиле FN / Sager / H-D, и прекрасный топливный/масляный бак в виде "торпеды", который использовался всего один год. "Хендерсон" был прекрасной машиной, хорошо сконструированной и стоившей 325 доллара.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Henderson Four имеет колесную базу 165 см (расстояние между центрами каждого колеса), чтобы вместить удлиненный четырехцилиндровый двигатель.

  • Henderson Four не был первым американским мотоциклом с четырехцилиндровым двигателем, но он был самым быстрым — в 1912 году он достиг скорости более 160 километров в час.

  • 1910-е годы были временем процветания в Соединенных Штатах: «Титаник» отправился в свой первый рейс, родилась Universal Studios, а открытие Центрального вокзала Нью-Йорка перенесло жителей Нью-Йорка по городу и за его пределы. Это привело к тому, что все больше людей владеют автомобилями и используют электричество в своих домах. Однако обстоятельства вскоре изменились, когда в 1914 году разразилась Первая мировая война, когда многие молодые мужчины-покупатели мотоциклов присоединились к военным усилиям, и страна столкнулась с нехваткой рабочей силы и материалов.

  • Карл Стернс Клэнси (англ. Carl Stearns Clancy) — американский мотогонщик, кинорежиссёр и продюсер. Ему приписывают то, что он был первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на мотоцикле.

Показать полностью 15 1
Отличная работа, все прочитано!