Серия «Как я кукол делаю»

245

Шарнирная кукла Фрирен

Давно ничего не писала, потому что вроде про процесс создания кукол рассказала и добавить больше нечего - он всегда почти одинаковый. Но в этот раз есть, что показать.

Модель, которая у меня уже была, Фрирен ну совсем не подходила, так что я решила слепить новую коротышку. Сразу скажу, что цели сделать полную копию персонажа у меня не было. Я разработала модель, которая должна подходить большинству невысоких аниме-девочек, при этом сохранив свой стиль.

Размер головы оставила прежним на случай, если буду выпускать новые лица, тогда они будут подходить всем. Рост при этом сильно уменьшился, кукла высотой около 30 см.

Цензурю, потому что однажды мой пост тут удалили за голых кукол.

Лепила в Zbrush и немного в Nomad Sculpt и Blender

Лепила в Zbrush и немного в Nomad Sculpt и Blender

Изначально хотела сделать ей два образа, поэтому подумала, что было бы здорово, если бы можно было менять кукле прически. Обычный парик не дает такой возможности, так что я решила пойти на авантюру и попробовать сделать вживление волос. Можно ли было просто сделать два парика? Да. Но если уж заморачиваться, то со всей силы.

Все рассчитано до миллиметра: в голову впритык помещается крючок, глаза и магнит. Крышка маленькая, а сверху силикон.

Силиконовая крышка

В силикон вживляются волосы. Благодаря этому, пробор можно сделать в любом месте и уложить любую прическу.

Я искала, но не нашла примеров использования вживления на куклах, у которых открывается голова. Или смысла в этом не видят, или так упарываться не хотят. Или я не нашла.

В итоге на вживление волос ушло около 30 часов работы. Нужно брать по паре волосинок и вставлять их в силикон отломанным ушком бисерной иголки. Готова ли я это повторить? Не знаю.

Из не очень приятного, фиолетовый оттенок с волос куда-то испарился. Была мысль, что я его смыла водой, пока делала укладку, но нет. С тестовой прядью, которая просто лежала на месте, произошло то же самое. Загадка.

Дальше самый отстойный и грязный этап - шлифовка. Очень раздражает каждый раз, но какое красивое «до-после». Именно это (ну еще специальный дорогущий лак) превращает кукол на ощупь похожими на чехол с soft touch покрытием, а не на блестящий слоеный пластик.

Слева прототип, справа уже отшлифованные детали

Слева прототип, справа уже отшлифованные детали

Дальше я взялась за дополнительные предметы, потому что хотела максимально оттянуть момент с пошивом костюма - это для меня пока что стресс

Почти готовые чемодан и посох

Чемодан открывается, но чисто по приколу, выглядит он внутри не очень презентабельно.

Посох сразу вышел потрясно, но я не учла момент, что в местах склейки надо делать ключи (выпуклость и впуклость), поэтому он у меня упал и развалился. Пришлось сверлить и вставлять металлические штифты. Зато теперь места склейки прочнее любых других мест.

Кстати об укреплении: мне написал самый первый мой покупатель о том, что у его куклы порвалась перегородка в стопе. Я побежала проверять других и да, заметила деформацию в этом месте. Сделала и выслала всем новые стопы со штифтами в перегородках. Было стрессово, пока не нашла решение. Немного заметно сбоку, но не критично. Зато крепко, да и в большинстве случаев будет скрыто обувью.

Блашинг (роспись) сделала на все тело. До этого этапа я добралась спустя месяц работы, если не считать разработку самой модели. Конечно, делать то же самое второй раз получается быстрее, но при работе на заказ или при точном повторении референса, мало что получается сходу.

Сережки съемные, в ушах дырочки

Когда сделала уже все, что можно, кроме одежды, пришлось приступить к ней. Я хотела сделать два образа для нее, так что начала с простого. Тут даже сказать особо нечего.

Образ времен Фламме

И вот настал момент шитья основного костюма… Ох. Выкройки сделала в Marvelous Designer. Принтера у меня нет, так что я прикладывала к монитору бумагу и обводила их. Неудобно, но не так уж часто надо.

Выкройки редактировать все равно пришлось, где-то раза с третьего результат меня устроил. Юбка правда коротковата, но спишем это на стилизацию. А вот золотой край неожиданно оказался проблемой. Каждый день я ехала и покупала золотые ткани/бейки/ленты, потом пробовала их пришить, получалось отвратительно и операция повторялась. С полноразмерным костюмом было бы проще, но в миниатюре все то слишком толстое, то ложится уродливыми складками, то просто выглядит дерьмово. Жалко, что не подумала сфоткать неудачные варианты. На седьмой день я, уже не веря в успех, попробовала кожзам и ДА, это было оно. Под него еще вшила проволоку, чтобы можно было самостоятельно формировать складки.

Ой, колготки сели

Вся одежда съемная, платье сзади на кнопках, а чтобы надеть накидку, надо снять голову. Ремень кожаный, застегивается на пряжку для босоножек. Колготки меня умиляют.

Дальше у нас идут сапоги. Вот с этого процесса я прям кайфанула. Сделала в 3д колодки и подошву, распечатала, сняла выкройки. Немного расстроилась, что сделала протектор недостаточной высоты и он будто стерся. А потом задумалась, сколько лет Фрирен таскает эти сапоги и решила, что так даже лучше)

Я еще очень переживала за то, что застежка на сапогах будет выглядеть нелепо и громоздко, но сапоги у персонажа широкие, так что нога влезла и так, что меня очень обрадовало. На фото еще виден штифт в стопе, о котором я говорила выше.

С освещением из фотобокса глаза оказываются в тени, поэтому она выглядит так, будто видела некоторое дерьмо) но по-другому не получилось ее сфоткать

Ну и итог. В целом, я довольна. Даже возникают мысли оставить ее себе)

Если интересно наблюдать за моими куклами, то чаще я в инсте и телеге

Показать полностью 34
2246

Шарнирный эльф

Первая bjd кукла, которой я сделала полный образ от начала до конца.

Обращаю внимание на то, что BJD (ball jointed doll) - это НЕ детские игрушки, и НЕ куклы для мальчиков, которые любят себя трогать. Это коллекционные, а не игровые куклы. Опыт предыдущих постов подсказывает мне упомянуть это и зацензурить куклу без одежды.

Делала я ее 1.5 месяца, но сейчас справилась бы быстрее. 3д-модель у меня уже была готова с прошлой попытки, из изменений только ушки эльфийские и стопы в этот раз плоские, поэтому стоять умеет без подставки. До сих пор удивляюсь, магия какая-то :)

Так выглядит моделька

Ее подготовила и отправила на печать. После печати детали еще совсем не готовы, их ждёт долгая и нудная постобработка. Я пробовала ускорить процесс, используя гравер, но это оказалось довольно рискованно - можно случайно слизать нужные детали. Так одна из голов осталась без крыльев носа, а я запаслась шлифогубками и под сериальчики натирала детали руками. На фото разница между необработанной и обработанной деталью.

Если у вас возник вопрос «а почему бы не отлить ее из полиуретана», я отвечу просто - дорого. Отливать надо сразу партию, я пока к этому не готова. В будущем, конечно, попробую. Может даже из фарфора, было бы очень интересно с ним поработать. Но сначала я хочу отточить навыки, для этого 3д-печать подходит идеально.

Дальше идет роспись. Несмотря на то, что планировалась одежда, я решила расписать тело полностью. Для тела использовала сухую пастель, на лице еще акварельные карандаши, акрил и блесточки. Хотя на фото их не видно. У меня нет в телефоне макро съемки, так что верьте на слово. Закреплено все матовым лаком, а ногти, губы и слизистая - глянцевым. И еще фото с разными глазами, ужасно сложно было из них выбрать.

Шарнироприемники проклеены горячим клеем, собрана кукла на резинки и крючки. Если интересно, как это примерно работает, вот схема:

Ну и собранная кукла

Дальше идет парик. Фото именно этого парика в процессе у меня нет, но есть другого, который мне в итоге показался слишком темным.

Шапочку-основу сделала из безворсовой салфетки, пропитанной клеем. Я в нее еще магнит вклеила, но он оказался слабоват и не удерживает парик в нужном месте. Поэтому для надежности парик на двустороннем скотче.

На шапочку рядами приклеены трессы из козьей шерсти. Я опробовала уже несколько способов сделать пробор, пока что ни один меня не устроил на 100%, продолжаю эксперименты.

Дальше у нас идут жалкие попытки сделать платье… Ох, даже вспоминать больно. Я взяла самый тонкий шифон (ну вы видите, как просвечивает), чтобы толщина ткани соответствовала масштабу куклы. В моей голове он должен был сам сложиться в естественные маленькие складочки. Но не тут то было, он торчал во все стороны.

В итоге придумала вот такую схему, формировала складки и отпаривала. Пришлось еще модернизировать потом этот способ, но примерно так я смогла уложить юбку.

У меня ушло больше недели на простецкое платье, потому что я не умею шить. Теперь я не только не умею, но и не хочу. Лучше доверю одежду мастеру, которому это нравится. Так и результат будет лучше, и я смогу больше внимания уделять самой кукле, мне в этом еще расти и расти.

Выглядело все достаточно простенько и было решено добавить аксессуаров. Их я замоделила, распечатала, покрыла краской из баллона. Таким же способом сделана подошва обуви.

В тиару (или диадему, я не знаю) вклеен осколок зеленого нефрита. Он же на поясе.

Кукла ростом 43 см, умеет сама стоять, сидеть, принимать разные позы. Планирую добавить еще один шарнир в районе талии, чтобы она могла качественно скрючиваться в креветку.

Это моя третья в жизни кукла, первая - в полном образе. Результат мне уже нравится гораздо больше, чем раньше, даже немножко собой горжусь :)

В процессе работы над ней поняла, что милые куклы - не совсем мое.

Меня тянет в хоррор, модифицированные тела, bjd-косплей. Буду двигаться в этом направлении

Спасибо, что прочитали!

Фото готовой работы:

Спросить у меня что-нибудь можно в вк по такому же нику или в другой соцсети, переставив слова местами

Показать полностью 23
5618

Как я куклу делала1

Была у меня детская мечта - заиметь себе BJD куклу. Но цены на этих кукол очень уж кусаются. (теперь я понимаю, почему)

Обнаружив, что одна кукла стоит ровно столько же, сколько 3д принтер, я подумала - я же 3д художник, слеплю модель сама! Разобью копилку. Куплю принтер. Вставлю флешку. Нажму пуск. И будет у меня этих кукол сколько захочу. Хе-хе.

Внезапно оказалось, что это так не работает. И между "слеплю" и "готово" прошло уже пол года. А оно ещё не готово.

На это есть несколько причин.

Первая, самая для меня неожиданная - то, что ты видишь на экране во время лепки и то, что ты держишь в руках после печати охренеть как отличается.

Вторая причина - я этих кукол в руках никогда не держала. Изучала их строение по фото в интернете. Поэтому устройство шарниров переделывала много раз. И столько же раз восклицала «А, так вот зачем это нужно!» про какую-нибудь выпуклость или прорезь.

Да и вообще, для создания одной куклы нужно много разных навыков, в каждом свои нюансы. Сама 3д печать оказалась не такой простой задачей, как казалось. Потом шлифовка, сборка, роспись, создание парика и одежды. Всему этому я все еще учусь. Внезапно пригодилось все мое барахло, которое покупалось для других хобби и копилось годами - от гравера и швейной машинки до акварельных карандашей, подаренных мамой в детстве.

Сначала все шло, как по маслу. Распечатала первую ногу из самой дешевой смолы, собрала на нитку - работает! Счастью не было предела. Казалось, что сейчас за неделю все сделаю.

Первый прототип. Собран уже на резинку. Где-то здесь я поняла, что все шарниры надо переделывать.

Подмешав краситель в смолу, стало видно, какие приколы выдает принтер. Полосы в рандомных местах сильно портили вид. И если на ноге, например, можно было исправить это шлифовкой, то такие полосы на лице или кистях - большая проблема. Стираются они только вместе с мелкими деталями. Все практически решилось дополнительной смазкой принтера. Полосы иногда появляются, но уже не критичные и я с ними справляюсь.

На протяжении всего пути я постоянно переделывала какие-то детали. Примеряла и переделывала заново. Параллельно ставила эксперименты с макияжем. Поняла, что не могу расписать лицо такой малышке и увеличиваю размер куклы. Итоговый рост - 43 см.

Первые попытки сделать парик и какую-нибудь одёжку. Выкройку для кофты создала в программе для создания цифровой одежды. Очень удобно.

На этом этапе понимаю, что лицо тоже не нравится. Иду переделывать. На фото лицо еще старое, но шарниры уже работают хорошо. Заменила материал на более дорогой и прочный, т.к. базовая смола для печати слишком хрупкая и подходит только для статичных фигурок. Увеличила некоторым деталям толщину, пальцы поставила в более естественное положение. Добавила мелких деталей. Сделала вариант стоп для обуви на каблуке, поэтому стоит с помощью подставки.

Как я куклу делала

Пошла дальше прокачивать свои навыки в шитье микро одежды. Получилось опять не очень, да и процесс этот особого удовольствия мне не приносит, в отличие от скульптинга, росписи и создания париков. Зато тут уже появилось новое лицо и я чувствовала, что близка к своей цели

Радость быстро прошла, когда я заметила, что кукла из новой смолы ужасно деформируется. Получается, материал либо слишком хрупкий, либо слишком гибкий. Проблему решила еще большим увеличением толщины шарниров.

Итак, тело готово. Пора текстурить. Или на кукольном языке - делать блашинг. Этот процесс у меня пошел легко и приятно, т.к. этим я постоянно занимаюсь, только на компе. А тут перо от планшета нужно заменить на кисть, а виртуальную палитру на сухую пастель.

Плюс проклейка шарнироприемников горячим клеем для увеличения сцепления. Стоять стала устойчивее, позы держать лучше. Кстати, горячий клей в некоторых местах скатывается и отклеивается. Если кто-то знает, как это исправить, подскажите, пожалуйста.

Ну и результат того, что я имею на данный момент. Конечно, не волшебная кукла с пинтереста, но для первой работы совсем неплохо, я считаю)

Показать полностью 17
Отличная работа, все прочитано!