Ответы к посту
Как я куклу делала
5

Ответ на пост «Как я куклу делала»

Литье полиуретана в силикон не такой уж и неподъёмный труд, чтобы прям в Китае, на горе Фудзияма, седобородый мастер под сакурой лил. Если есть качественно проработанная мастер модель, за адекватные деньки можно литейщиков и условно в Мск найти.
Для квартиры это занятие это удовольствие ниже среднего конечно. Плавали, знаем. Но если зуд в руках, то можно и дома. (Затраты на оборудование, силикон липкий, полиуретан - вонючий, все это нужно где-то складировать, и где-то с этим работать, но есть плюсы - можно через несколько итераций подогнать допуски на модель как нужно с учетом усадок, а потом все, можно серией клепать)

5618

Как я куклу делала

Была у меня детская мечта - заиметь себе BJD куклу. Но цены на этих кукол очень уж кусаются. (теперь я понимаю, почему)

Обнаружив, что одна кукла стоит ровно столько же, сколько 3д принтер, я подумала - я же 3д художник, слеплю модель сама! Разобью копилку. Куплю принтер. Вставлю флешку. Нажму пуск. И будет у меня этих кукол сколько захочу. Хе-хе.

Внезапно оказалось, что это так не работает. И между "слеплю" и "готово" прошло уже пол года. А оно ещё не готово.

На это есть несколько причин.

Первая, самая для меня неожиданная - то, что ты видишь на экране во время лепки и то, что ты держишь в руках после печати охренеть как отличается.

Вторая причина - я этих кукол в руках никогда не держала. Изучала их строение по фото в интернете. Поэтому устройство шарниров переделывала много раз. И столько же раз восклицала «А, так вот зачем это нужно!» про какую-нибудь выпуклость или прорезь.

Да и вообще, для создания одной куклы нужно много разных навыков, в каждом свои нюансы. Сама 3д печать оказалась не такой простой задачей, как казалось. Потом шлифовка, сборка, роспись, создание парика и одежды. Всему этому я все еще учусь. Внезапно пригодилось все мое барахло, которое покупалось для других хобби и копилось годами - от гравера и швейной машинки до акварельных карандашей, подаренных мамой в детстве.

Сначала все шло, как по маслу. Распечатала первую ногу из самой дешевой смолы, собрала на нитку - работает! Счастью не было предела. Казалось, что сейчас за неделю все сделаю.

Первый прототип. Собран уже на резинку. Где-то здесь я поняла, что все шарниры надо переделывать.

Подмешав краситель в смолу, стало видно, какие приколы выдает принтер. Полосы в рандомных местах сильно портили вид. И если на ноге, например, можно было исправить это шлифовкой, то такие полосы на лице или кистях - большая проблема. Стираются они только вместе с мелкими деталями. Все практически решилось дополнительной смазкой принтера. Полосы иногда появляются, но уже не критичные и я с ними справляюсь.

На протяжении всего пути я постоянно переделывала какие-то детали. Примеряла и переделывала заново. Параллельно ставила эксперименты с макияжем. Поняла, что не могу расписать лицо такой малышке и увеличиваю размер куклы. Итоговый рост - 43 см.

Первые попытки сделать парик и какую-нибудь одёжку. Выкройку для кофты создала в программе для создания цифровой одежды. Очень удобно.

На этом этапе понимаю, что лицо тоже не нравится. Иду переделывать. На фото лицо еще старое, но шарниры уже работают хорошо. Заменила материал на более дорогой и прочный, т.к. базовая смола для печати слишком хрупкая и подходит только для статичных фигурок. Увеличила некоторым деталям толщину, пальцы поставила в более естественное положение. Добавила мелких деталей. Сделала вариант стоп для обуви на каблуке, поэтому стоит с помощью подставки.

Как я куклу делала

Пошла дальше прокачивать свои навыки в шитье микро одежды. Получилось опять не очень, да и процесс этот особого удовольствия мне не приносит, в отличие от скульптинга, росписи и создания париков. Зато тут уже появилось новое лицо и я чувствовала, что близка к своей цели

Радость быстро прошла, когда я заметила, что кукла из новой смолы ужасно деформируется. Получается, материал либо слишком хрупкий, либо слишком гибкий. Проблему решила еще большим увеличением толщины шарниров.

Итак, тело готово. Пора текстурить. Или на кукольном языке - делать блашинг. Этот процесс у меня пошел легко и приятно, т.к. этим я постоянно занимаюсь, только на компе. А тут перо от планшета нужно заменить на кисть, а виртуальную палитру на сухую пастель.

Плюс проклейка шарнироприемников горячим клеем для увеличения сцепления. Стоять стала устойчивее, позы держать лучше. Кстати, горячий клей в некоторых местах скатывается и отклеивается. Если кто-то знает, как это исправить, подскажите, пожалуйста.

Ну и результат того, что я имею на данный момент. Конечно, не волшебная кукла с пинтереста, но для первой работы совсем неплохо, я считаю)

Показать полностью 17
Отличная работа, все прочитано!