Серия «Гонконг»

9

Скоростной паром "TurboJet". Гонконг

Паром "TurboJet" отправляется из Гонконга из трех мест: во-первых, из Международного аэропорта Гонконга, во-вторых, с паромного терминала острова Гонконг (северная часть, район Central), в-третьих - с полуострова Коулун (паромный терминал на юго-западе).

Естественно, что прибывая в Гонконг на самолете, нам удобнее было отправляться из терминала в аэропорту, без заезда в город.

Воспользовавшись китайским сайтом бронирования, я смог заказать билеты только на обратный путь по маршруту Макао-Гонконг, к сожалению, не нашлось билетов на маршрут Гонконг-Макао и было принято решение покупать билеты уже на месте, в Гонконге.

Собираясь в Макао на пароме, учитывайте, что там также несколько паромных терминалов, находящихся в различных местах, совсем не рядом!

С учетом местонахождения нашего отеля в Макао нашим терминалом в Макао был Macau Outer Harbour. На обратном пути тоже советую учитывать, куда именно в Гонконге вы прибудете!

ТЕРМИНАЛ "TURBOJET" В АЭРОПОРТУ ГОНКОНГА

Найти стойки парома в аэропорту Гонконга не представляет сложности - везде указатели. Прибыв на самолете, необходимо идти вслед за всеми пассажирами, НО: если вам необходимо не в город, а в Макао, то вам НЕ НАДО получать свой багаж, вам надо идти в транзитную зону, где вы и увидите стойки парома

Далее, надо найти сотрудника, сидящего под монитором "TurboJet" и, выбрав время отправления (паромы отправляются часто, если не ошибаюсь, раз в 30 минут) и терминал прибытия, купить у нее билеты, обязательно сообщив, что вы прибыли на самолете и чтобы вам перегрузили багаж из самолета СРАЗУ на паром.

Единственное замечание - билеты на паром из аэропорта стоят несколько дороже аналогичных из паромных терминалов Гонконга (наверное из-за удобства:).

В случае прибытия в Гонконг на самолете и последующего убытия в Макао пограничный контроль вы НЕ проходите и в Гонконге вас не было (важно для расчета сроков безвизового пребывания в Гонконге для россиян - 14 дней).

Приобретя билеты и мысленно "попрощавшись с багажом", мы получили красные наклейки на одежду, которые нас настойчиво попросили наклеить на грудь (чтобы нас, иностранцев, сотрудники аэропорта могли вычислить и направить в нужную сторону без слов:).

В ожидании отправления нашего парома, мы некоторое время провели в транзитной зоне, попили кофейку и воспользовались отличным WIFI.

За полчаса до отправления пошли на отдельную стойку регистрации на паром (если стоять лицом к кассе парома - свернуть направо и налево и прямо), где нас благополучно зарегистрировали (без досмотра).

Спустившись вниз по эскалатору (отдельному, только для пассажиров парома)

Мы попали на станцию метро, на котором необходимо было проехать одну станцию до места посадки

Проехав одну станцию (налегке, без багажа), мы оказались в паромном терминале. Хочу заметить, что там достаточно прохладно и кофта или что-то теплое очень рекомендуется:)))

В паромном терминале запутаться также невозможно - все устроено по принципу аэропорта - ищете гейт на посадку (указан на билете) и ждете начала, посматривая иногда на электронное табло, ничего сложного:)

Во время ожидания можете полюбоваться искусственным насыпным островом, на котором расположен аэропорт, а также оценить сам паром

Просканировав наши билеты, сотрудник пропустил на посадку и мы прошли вниз загружаться.

Паром кажется большим, вмещает человек 200, состоит из общего класса (внизу) и что-то типа бизнес-класса (наверху).

Внутри парома удобно и чисто, множество обслуживающего персонала. Места на данном направлении не указаны, указан только класс, так что места занимают любые. Омрачило впечатление только грязное окно:)))

Во время поездки предлагают напитки и питание за отдельную плату, конечно же.

Движется паром быстро и никакой качки не чувствуется, очень комфортно и не шумно, ощущение такое, что передвигаешься не по воде, а по суше.

Для россиян въезд в Макао безвизовый.

При отбытии и прибытии можно наблюдать симпатичные виды

Прибыв в Макао и высадившись, озадачились получением нашего багажа, который мы видели последний раз в Москве:) Оказалось - ничего сложного, мы даже наблюдали прямо на пристани его выгрузку

Предъявив багажную квитанцию, мы тут же получили наш багаж и отправились на пограничный контроль.

ТЕРМИНАЛ "TURBOJET" В МАКАО

После пребывания в Макао, прибыв в терминал для отбытия, нам необходимо было по купленным на китайском сайте ваучерам получить обычные билеты в кассе, что мы благополучно и сделали, отстояв очередь

Вообще, терминал Macau Outer Harbour в Макао нам понравился больше - просторный, логичный, удобный, с Duty Free, закусочными и магазинами

С уличной стороны тоже все очень симпатично и аккуратно

Правда, долго ожидать отправления не очень комфортно для курильщиков, так как ближайшее место для курения расположено снаружи терминала и примерно в 50 метрах от входа около стоянки такси:(

В терминале Макао, пройдя регистрацию, отправились в зал ожидания на длинном травелаторе, проходящем через множество гейтов на посадку.

Найдя свой выход, мы через некоторое время поняли (именно поняли, так как объявлений не было и на табло тоже информация не поменялась), что наш выход другой. Не критично, конечно, все гейты рядом, но сам факт...

Зал ожидания небольшой, но также разделен на VIP и общий

После посадки на паром, определились с местами (в данном случае места уже были прописаны в билете). При регистрации заставили доплатить за один чемодан (типа, большой), а другой сказали брать с собой, в багажное отделение не приняли. При посадке толкались около камеры багажа, а при высадке в Гонконге толкались при его получении в камере багажа на пароме...

Обратный путь был практически таким же, только в салоне множество китайцев жадно поглощали горячую лапшу со специфическими запахами:)

Прибытие из Макао в Гонконг было у нас в терминал на острове Гонконг

Показать полностью 24
28

Большой Будда. Остров Лантау, Гонконг

Добраться до него можно разными способами, но оригинальнее будет воспользоваться канатной дорогой Ngong Ping Cable Car через туристическую деревню Ngong Ping и обязательно в кабинке с прозрачным дном!

Погуляв по туристическим сувенирным магазинам и нафоткавшись вдоволь, попадаем на огромную площадь с большим количеством оригинальных статуй китайских воинов и прочего местного колорита, а вот справа и будет холм, на котором стоит Большой Будда

Эта монументальная статуя Будды относительно новая, сооружена была в начале 90-х годов из бронзы и весит около 250 тонн при высоте около 35 метров.

Усиливает общее впечатление от созерцания нахождение Будды в окружении зеленых холмов - он как бы возвышается над миром и над горами, что придает дополнительную монументальность...

Чтобы подняться к Большому Будде, необходимо преодолеть пешком лестницу в 268 ступеней. Отмечу, что подниматься к нему несложно, ступени небольшие и подъем по силам всем!

Подъем к Будде бесплатный (нельзя по буддистским канонам взимать плату за доступ к сооружениям, связанным с Буддой), но поскольку денежки все-таки за что-то собирать надо, то за доступ во внутреннюю часть Будды, в мемориальный комплекс, взимается небольшая плата, мы заплатили около 50 гонконгских долларов за троих. Кстати, оплатив этот "взнос", помимо доступа внутрь, мы получили возможность обмена входных билетов на 1 бутылку воды + 1 мороженое для каждого на территории монастыря По Линь, расположенного рядом (идея такова, что вы не пожалели денег, и были вознаграждены).

По пути наверх на лестнице можно видеть буддистские жертвенники и другие архитектурные детали, а также наслаждаться великолепными окружающими видами (если повезет с погодой)

Единственное, что представляет собой проблему - сфотографироваться на фоне Будды - мешает огромное количество туристов, а также не рекомендуется вставать спиной к Будде:)

Наверху вокруг статуи Будды есть большая обзорно-прогулочная площадка.

Здесь также можно увидеть и другие статуи

Несмотря на суету, вокруг на обзорной площадке царит какое-то спокойствие и умиротворение, все мысли уходят из головы, хорошо...

Внутреннее пространство комплекса просто огромное и многоуровневое. Также внутри хранится частица мощей Будды (охраняется, фотографировать нельзя)

Поминальные списки

Приятное и комфортное место:)

Показать полностью 22
14

Паром Star Ferry. Гонконг

Как известно, Гонконг расположен не только на континентальной части, но и на некотором количестве островов. Поэтому, вопрос транспортной доступности отдельных частей чрезвычайно важен для Гонконга и, кстати, отлично развит!

Паромы Star Ferry обеспечивают перемещение по разным направлениям:

- остров Гонконг - полуостров Коулун

- остров Гонконг - остров Лантау

- остров Гонконг - остров Ламма

- остров Гонконг - остров Ченг Чау

- остров Гонконг - остров Пенг Чау

- остров Гонконг - остров Ма Ван

На некоторых указанных направлениях также ходят скоростные паромы.

Итак, направление остров Гонконг - полуостров Коулун.

Движение происходит по бухте Виктория, время перемещения составляет около 10-15 минут. Это очень удобный, быстрый способ пересечь бухту. Также, что немаловажно для путешественника, это еще и чрезвычайно дешевый вид транспорта в Гонконге, учитывая местные цены.

Стоимость проезда на пароме:

В БУДНИ (включая субботу) - взрослые 2,5 гонконгских доллара, дети (до 12 лет) 1,5 HKD

В ВОСКРЕСЕНЬЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ - взрослые 3,5 HKD, дети 2 HKD

Рейсы осуществляются каждые 10 минут, начиная с 06.30 и заканчивая 23.30.

Как можно отметить - цены просто смешные и позволить себе прокатиться может абсолютно каждый!

Паромы на этом направлении ходят давно, с начала XX века, и представляют собой практически отдельный аттракцион для туриста и своим внешним видом и великолепными видами на бухту Виктория

По данному направлению - с острова Гонконг паром отправляется с пирса Central Ferry Pier №7, и прибывает на полуостров Коулун к пирсу Star Ferry Pier

Сами паромы являются оригинальными, перенося пассажира на десятилетия в прошлое

Билеты мы приобретали в кассовом аппарате, разобраться в нем несложно, все интуитивно понятно, даже без знания языка, хотя все дублируется на английском, как и везде в Гонконге.

Проход из кассовой зоны осуществляется через турникеты, которые, честно сказать, немного "глючат" и пропускают на свое усмотрение:)))

Но рядом всегда присутствует специально обученный сотрудник, который обязательно поможет

Зона ожидания посадки также стилизована под старые времена, что лично я нахожу очень привлекательным с позиции туриста, все очень мило, комфортно, без излишеств

Ожидание посадки много времени не занимает, буквально минут 15, в течение которых есть возможность наблюдать за бухтой и движением корабликов и даже круизных лайнеров, заходящих в бухту

Посадка на паром очень быстрая, ожидание отправления занимает буквально несколько минут.

Внутри парома также полный минимализм с деревянной отделкой

Сиденья жесткие, деревянные, но удобство здесь не имеет большого значения, учитывая, что дорога занимает минут 10-15...

Как можно заметить на фотографии салона, спинка сидений перебрасывается спереди назад и обратно, таким образом регулируя посадку в зависимости от направления движения.

Окна чистые, открываются, обзор хороший.

По ходу движения чувствуется, конечно, запах топлива, да и шумновато, но это лишь придает колорита и просто развлекает, нисколько не напрягая!

Показать полностью 13
15

Развлекательный парк "Ocean Park". Гонконг

Парк находится в южной части острова Гонконг в бухте Абердин и наряду с гонконгским Диснейлендом является главным развлекательным парком Гонконга, посещают который не только туристы, но и местные жители.

Толкотни на входе нет, сотрудники грамотно организовывают проход, помогают сканировать билеты, все очень доброжелательно, вежливо!

На электронных табло можно узнать загруженность аттракционов (включены во входной билет) и время ожидания в очереди, очень удобно

ПАВИЛЬОН ПАНД

OCEAN EXPRESS

Это и аттракцион, и способ передвижения на дальнюю территорию парка под горой

На станцию подходит поезд, высаживает с одной стороны людей, а с другой начинается посадка

Поездка продолжается буквально несколько минут, во время поездки на потолочных мониторах демонстрируется эффект проезда по дну океана со всеми полагающимися обитателями, кораллами и осьминогом, "раскалывающим" стекло. Все это сопровождается отличными звуковыми эффектами.

Небольшое видео из вагона

ПАВИЛЬОН ПИНГВИНОВ

Внутри ОЧЕНЬ холодно, советую одеваться теплее. Огромный бассейн с прозрачными стенками и есть возможность наблюдать пингвинов на суше, в воде, их плавание. Причем, сотрудники как бы взбадривают пингвинов, чтобы те были активнее:)

Небольшое видео из павильона пингвинов

АТТРАКЦИОНЫ

На аттракционы необходимо выстаивать очередь, но в среднем это занимает минут 10-15, вполне реально и не в тягость

Территория парка огромная и очень зеленая

Канатная дорога с роскошными видами

OLD HONG KONG

Это целый квартал, небольшой город, стилизованный под старый Гонконг с возможностью перекусить и сфотографироваться в необычных интерьерах

GRAND AQUARIUM

Классное место для детей и взрослых!

Показать полностью 22 2
15

Гонконг - 3: Большой Будда

Канатная дорога на остров Лантау

Виды из кабинки фуникулера

Ngong Ping Village

Монастырь По Линь

Большой Будда

Очень колоритное местечко, и недалеко от аэропорта Гонконга.

Показать полностью 15
16

Гонконг - 2

Городской парк Гонконга - небольшой, но очень приятный оазис в центре каменных джунглей огромного, но очень комфортного мегаполиса!

Очень приятное место, рекомендую к посещению!

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!