Серия «42: Крестовый поход дураков»

5

42: Крестовый поход дураков (часть пятая и последняя в первой книге)

Доброго вечера. Сегодня выкладываю последнюю часть первой книги, добавлю картинку, может хоть она просмотров добавит)))

Так нейросеть (какая именно я уже забыл) видит героев моей книги.

Так нейросеть (какая именно я уже забыл) видит героев моей книги.

Глава 16. "Знамя победы, или как я случайно стал героем"

(или "Почему в войне главное — вовремя упасть и не вовремя встать")

Атака

Утро началось с грохота барабанов и криков капитана Фольмера:

— "Вперёд, мясо! Сегодня вы станете героями... или удобрением!"

Мармот, таща знамя (которое было тяжелее, чем его совесть), пробормотал:

— Мне бы вариант "дезертир и богач", если можно.

Тут же, пока я не успел опомниться, он дал знамя мне:

— Ты же всё равно не научился обращаться с мечом, хоть со знаменем побегаешь.

И мы ринулись в атаку с криком "За 42!" (что бы это ни значило).

Падение

Первая стрела просвистела мимо моего уха. Вторая застряла в щите. Третья...

— Они убили Кенни! — завопил кто-то справа.

— Кто такой Кенни?! — закричал я в ответ.

— Кто ж его знает, но теперь он мёртв, сволочи!

Я споткнулся о собственные ноги, и знамя рухнуло, как надежды новобранцев. В тот же миг наши солдаты побежали — видимо, решили, что это новый тактический манёвр

— "Ранен знаменосец! Всех накрыли, спасайся кто может!"

Отступление

Пока я был "в отключке", произошло следующее:

1) Наши, увидев падение знамени, решили, что это сигнал к бегству

2) Урки, увидев бегущих, решили, что это хитрая уловка

3) Мармот попытался спрятаться в ближайшем трупе (но тот оказался жив и не согласился)

Капитан Фольмер орал что-то про "вернитесь, трусы!", но его голос тонул в общем хаосе.

Чудо (возвращение знаменосца или новая надежда)

Я очнулся от того, что кто-то лил мне на лицо воду. Или это была моча. Неважно.

— Ты жив?! — Мармот тряс меня за плечи.

— Кх... где знамя?

— Там же, где и наша честь — в грязи!

Я поднялся. Голова гудела, но я увидел знамя, валяющееся в луже.

И поднял его.

---

Эффект бабочки

Что произошло дальше:

1) Урки, уже праздновавшие победу, увидели знамя у себя в тылу

2) Их командир "А-а-а! Окружение!"

3) Половина врагов побежала, вторая половина сдалась

4) Наши, увидев это, решили, что так и было задумано

Капитан Фольмер, недолго думая, объявил:

— Да, это был мой гениальный план! Карл — герой!

— Герой! — кричали все вокруг мне. — Он один в тылу врага!
— Я просто упал! — пытался объяснить я.
— Скромничает! — восхищённо шептали солдаты

Мармот шепнул мне на ухо:

— Если сейчас не притворись снова мертвым — тебя сделают офицером.

Но было поздно.

Геройский "подгон"

Вечером в лагере:

- Мне дали медаль ("За тактическую хитрость")

- Мармот украл бутылку вина ("За страдания"), вторую мы получили как награду

- Сержант Грот пообещал мне "особую подготовку" (что звучало как угроза)

— Знаешь, — сказал Мармот, разглядывая мою медаль, — если каждый раз, когда ты падаешь, мы будем побеждать...

— Что?

— Может, в следующий раз ты просто ляжешь сразу перед боем?

(Продолжение следует... и да, теперь Карл — "герой". Что, конечно, ничем хорошим не закончится.)

P.S. Автор рекомендует:

1) Если вы упали на поле боя — не спешите вставать. Вдруг это окажется победой?

2) Все великие тактики — просто люди, которые вовремя споткнулись

3) Медали — это красиво. Но лучше бы дали вина.

4) Как оказалось – иногда войну можно выиграть в одном сражении…..

Глава 17. "Триумф и прочие неприятности"

(или "Как нас встречали героями, хотя мы просто хотели сбежать")

Возвращение "победителей"

Урса встретила нас цветами, вином и вопиющей ложью.

Городские глашатаи орали на каждом углу:

— "Доблестная армия разбила варваров у Серебрии! Слава героям!"

Особенно "героям":

- Капитану Фольмеру, который во время боя прятался в обозе

- Сержанту Гроту, "воспитавшему" таких бойцов

- Мне, который умудрился проспать половину сражения

Мармот, разглядывая праздничные плакаты, хмыкнул:

— Интересно, они сами верят в эту чушь?

— Неважно, — ответил я. — Главное, что теперь нам дадут деньги и свободу.

— Ха! Первое потратят на пир для офицеров, второе — отберут за "дезертирство".

Торжественный приём

Во дворце нас ждал «приём» (в двух смыслах этого слова):

1) Награждение

Нам вручили «золотые» медали — настолько тонкие, что сквозь них просвечивало наше будущее в качестве пушечного мяса

2) Пир

Офицеры объедались жареными кабанами, нам достались кости и воспоминания.

3) "Перспективы"

Капитан Фольмер обнял меня, пахнув вином и лицемерием:

— Мальчик, ты будешь офицером! — капитан хлопал меня по плечу. — На Восточной границе!
— А это где урки режут патрули?
— Ты уже знаешь местные традиции! Идеально!

Ночные итоги

В казарме (куда нас снова поселили, хотя мы уже были "героями") Мармот резюмировал:

— Итак:

- Нас обманули насчёт наград

- Обманули насчёт свободы

- Завтра обманут насчёт нового задания

Я вздохнул, разглядывая свою медаль:

— Зато теперь у нас есть шанс.

— Какой?

— Сбежать по-настоящему. Добровольцы на Восточную границу идут через три дня. Значит...

Мармот ухмыльнулся:

— Значит, у нас есть три дня, чтобы найти ответы.

— Или просто сбежать.
— Это тоже ответ.

Теперь перед нами встал непростой выбор – снова стать героями на восточной границе, тем временем отдаляясь от поисков истины, но зато не иметь проблем с законом, или же продолжить поиск сакрального, блин, знания, например, у гномов, которые не так просты, как кажутся на первый взгляд. Тем более что я оставил там свой молот (если читатель подзабыл, то он тот самый, который светился в темноте и, возможно, хранил ответы), а он вроде как тоже своего рода «ключ» к загадке мироздания……

Следующим утром я подошел к капитану:

— Ладно, — вздохнул я. — Мы едем на границу…

— Именно! — обрадовался капитан.

- Я где-то читал что в армию надо приходить со своим оружием, так?

- Абсолютно верно, кстати, а с чем ты пришел?

- Шел то я с молотом, но оставил его по дороге, но он же всё равно теперь считается казенным имуществом?

- Именно

- Так что сначала мне придется сходить за ним, а иначе я, получается, потерял своё оружие и практически расхититель социалистической собственности (это ещё откуда у меня в голове)

- У тебя три дня на этот марш-бросок, иначе ты будешь объявлен дезертиром.

И добавил поле некоторой паузы:

- Только не вздумай сбежать, или я лично найду тебя и сделаю удобрением для тех самых урков.

Итак, мы отправляемся к гномам…


Конец главы, и первой книги, но как вы уже наверно догадались – будет и вторая, а там…. кто его знает

(Продолжение следует... и на этот раз мы действительно близки к разгадке тайны числа 42. Или нас снова обманут. Скорее всего, второе.)

P.S. Автор напоминает:

1) Армейские награды — это как памятник: красиво, но бесполезно

2) Чем громче о победе кричат — тем страшнее было на самом деле

3) Если вам предлагают "повышение" — бегите. Это не повышение, а ловушка

По традиции в конце ссылки на мои книги на ресурсах различных, не то что бы призываю вас покупать, а вот оценку и отзыв если оставите - буду рад. Спасибо за прочтение.

https://www.litres.ru/72012712/ ссылка на первую книгу

https://www.litres.ru/72139498/ ссылка на вторую (продолжение)

https://ridero.ru/books/42_ili_krestovyi_pokhod_durakov/ первая книга

https://ridero.ru/books/42_rukovodstvo_po_vyzhivaniyu_sredi_... вторая

Если кому-то удобнее читать на https://author.today/ - теперь там тоже есть https://author.today/work/472433

В тонкостях этой платформы не разобрался, платно оно там, бесплатно, ни фига не понял.

Показать полностью 1
4

42: Крестовый поход дураков (часть четвертая)

Сегодня вашему вниманию предпоследний кусочек первой книги. Оставляйте свои отзывы и оценки на ресурсах в конце статьи. Мне, как начинающему автору, это важнее продаж этой самой книги.

Глава 13. "Ученье – свет, а неученье – крестовый поход"

(или "Как нас научили умирать по всем правилам воинского устава")

Утренний "подарок"

Рассвет нас застал в казарме, где сержант будил нас, швыряя сапоги. Я поймал один — и тут же пожалел. От него пахло, как будто в нем год жил беглый каторжник

— "Вставай, говно! Сегодня вы узнаете, как правильно бежать на вражеские стрелы!"

Мармот, поймавший другой сапог лицом, пробормотал:

— Может, просто пошлем врагу письмо с текстом "Мы сдаемся"?

— "Ты! Дезертир! Двойная порция учений!"

Урок первый: "Как держать копье и не уронить его от страха"

На плацу нас ждал капитан Фольмер – человек с лицом, будто высеченным из гранита вечного недовольства.

— "Вам повезло, мокроносые ублюдки! Завтра мы выступаем против урков! А сегодня я научу вас не ссать в штаны при виде настоящего врага!"

Что мы узнали:

1) Копье надо держать «не за острие» (первый боец узнал это эмпирическим путем)

2) Щит – это не подушка (хотя Мармот пытался доказать обратное)

3) Бежать в атаку нужно крича (чтобы враг умер от смеха раньше, чем вы добежите)

Урок второй: "Тактика для особо одаренных"

Капитан нарисовал на песке гениальный план:

— "Вот наши силы. Вот силы урков. А вот – куда мы их загоним!"

Мармот поднял руку:

— А если они не побегут в эту ловушку?

— "Тогда это будет не ловушка, а наша братская могила! Следующий вопрос?"

Обеденный перерыв 

Нам выдали "походный паек":

- Хлеб (возраст – как у сержанта)

- Солонина (которую можно было использовать вместо кирпичей)

- Вино (единственное, что делало предыдущие два пункта съедобными)

Солонина была настолько жесткой, что Мармот предложил:
— Давайте сделаем из неё доспехи. Враг сломает о нее зубы, и мы победим

Вечерние приготовления

Перед сном нам выдали походное снаряжение:

- Ржавые кольчуги (которые скрипели громче, чем аргументы Мармота)

- Потрепанные плащи (пахнущие предыдущими владельцами)

- "Священные амулеты" с числом 42 (чтобы умирать с верой, хорошо хоть тут бесплатно дали, а не покупать заставили)

Сержант закончил день вдохновляющей речью:

— "Завтра мы идем очищать землю от неверных! Если повезет – половина из вас вернется! Остальные – станут удобрением!"

Ночные мысли

В казарме царила тишина, нарушаемая только:

- Звуком точильных камней

- Чьей-то тихой молитвой

- Храпом будущих "героев"

Мармот сидел на койке, разглядывая амулет:

— Интересно, если бросить это в урка – засчитается как убийство "священным оружием"?

Я не ответил. Где-то за стенами слышался вой ветра. Или, может быть, тех самых урков, которые тоже не хотели на войну.

— Главное – выжить, — пробормотал я.

— Нет, — поправил Мармот. — Главное – чтобы сержант умер первым. Тогда, глядишь, и война закончится.

В оставшееся время перед сном мы думали о том, что армия отличается от тюрьмы тем, что тюрьме тебя хотя бы не посылают умирать за чьи-то амбиции.

(Продолжение следует... и да, завтра начнется тот самый крестовый поход. Удачи нам. Нам она понадобится.)

P.S. Автор рекомендует:

1) Если вам дали "священный" амулет – это плохой знак

2) Армейская солонина – лучшее средство от голода (потому что после нее есть не хочется совсем)

3) Все совпадения с реальными военными кампаниями – к сожалению, абсолютно преднамеренны

Глава 14. "Походный марш, или как мы узнали, что армия — это просто клуб любителей длинных прогулок"

(или "Почему солдатские сапоги всегда жмут, а командирские — никогда")

Утро перед маршем

Перед рассветом нас выстроили на плацу. Капитан Фольмер, сияя от гордости (или от похмелья), объявил:

— "Сегодня мы совершим марш-бросок до деревни Хюльден! Всего 20 километров! Если кто-то отстанет — оставим его на растерзание волкам!"

Мармот зевнул:

— А можно сразу к волкам?

— "Ты! Двойной марш-бросок!"

Особенности армейской логистики

Походная колонна представляла собой шедевр военной мысли:

- Впереди — офицеры на лошадях (единственные, кто не нес поклажу)

- В центре — обоз с провиантом (который охраняли те, кого капитан считал "слишком ценными для боя")

- Сзади — мы (то есть "расходный материал")

Мармот, задыхаясь под рюкзаком, в котором лежало что-то невероятно тяжелое и бесполезное, спросил:

— Зачем мы тащим этот камень?
— Это не камень, — сказал солдат. — Это метательный снаряд.
— Но это же просто булыжник!
— Да, но тактический, и с гравировкой.

Тут мне не к месту вспомнились слова «Армия не только доброе слово, но и быстрое дело», меня начинают порядком пугать такие озарения.

Дорога и её "прелести"

Первые 5 километров:

— Бодрые песни, шутки, предвкушение славы.

Следующие 5 километров:

— Тишина, хриплое дыхание, первые проклятия.

Последние 10 километров:

— Ползущая колонна существ, больше похожих на зомби, чем на солдат.

Капитан время от времени выкрикивал:

— "Не отставать! Держать строй!"

— А если я умру? — спросил кто-то сзади.

— "Тогда хотя бы не разлагаться слишком быстро!"

Привал: кулинарные изыски

На обед нам выдали:

- "Походную похлебку" (вода + ностальгия о мясе)

- "Хлеб" (изделие хлебопекарное тактическое, можно было либо есть, либо использовать как подошву)

- "Боевой паек" (кусок сала, который Мармот тут же обменял на глоток вина)

Сержант Грот, наблюдая за нами, процедил:

— "Вот идиоты. Едят, будто завтра не будет боя."

— А будет? — спросил я.

— "Если вы продолжите задавать вопросы — точно будет."

Вечерние посиделки

К вечеру мы добрались до Хюльдена — деревни, состоящей из трех домов и одного трактира под названием "У Мертвого Солдата".

— Оптимистично, — заметил Мармот.

Нас разместили в сарае (офицеры, конечно, заняли трактир). Солдаты тут же разбрелись:

- Умные — искали еду

- Мудрые — искали выпивку

- Мармот — искал способ дезертировать, но передумал, потому что "лень".

Ночные разговоры

Перед сном я спросил у соседа — старого служаки по имени Юрген:

— Ты давно в армии?

— Достаточно, чтобы знать: война — это когда ты месяцами идешь куда-то, чтобы потом быстро побежать обратно.

Мармот, уже засыпая, пробормотал:  

— Главное — не бежать первым. Тебя назовут трусом. И последним — тоже. Лучше где-то посередине, где тебя не заметят.

— Это твоя тактика?

— Нет, это философия.

(Продолжение следует... и да, завтра нас ждет "славная битва". Или, что более вероятно, славное бегство.)

P.S. Автор рекомендует:

1) Армейский хлеб — единственное оружие, которое становится опаснее со временем

2) Если офицер говорит "завтра будет легко" — начинайте копать себе могилу сегодня

3) Все совпадения с реальными военными походами — к сожалению, неизбежны

Глава 15. "Серебрия: блеск металла и запах страха"

(или "Как нас научили умирать красиво — с блестящим оружием и нелепыми лозунгами")

Первое впечатление

Серебрия, некогда сиявшая, как монета, теперь чернела, словно её прожарили в аду. Даже церковные колокола висели криво, будто пьяные.

— "Красиво, — фыркнул Мармот. — Особенно то, как урки повесили свои знамена прямо на церкви. Эстеты, черт возьми. Ты присмотрись, сначала они ставят луну поверх месяца на церквях, потом приходят наши и втыкают ещё один крест поверх луны, так скоро шпили небо пронзят, учитывая какой здесь проходной двор"

Капитан Фольмер, внезапно проникшийся "стратегическим гением", приказал разбить лагерь на холме.

— "Отсюда мы ударим по ним, как гром среди ясного неба!"

— А если они ударят первыми? — спросил я.

— "Тогда это будет гром... среди нашего лагеря. Заткнись и копай укрепления."

Подготовка к "великой битве"

Нам выдали:

Мечи (ржавые, но с выгравированным числом 42 — для «духовной мотивации»).

Щиты (дырявые, зато лёгкие — бегать будет проще).

Инструкцию: «Бей, кричи, не думай»».

Мармот осмотрел свой меч:

— Интересно, если я сдамся сразу — это будет трусостью или тактической хитростью?

Сержант Грот, услышав это, тут же назначил его "знаменосцем" — самой смертоносной должности в армии.

Вечер перед боем

Лагерь жил странной жизнью:

- Офицеры пили вино и рассказывали о будущих подвигах

- Солдаты чинили доспехи и писали прощальные письма (Так как нам по сути писать было некому, Мармот нарисовал неприличную картинку)

- Капеллан продавал "защитные амулеты" (те же камни, но втрое дороже)

Я сидел у костра, точа меч (бесполезное занятие, но хоть чем-то надо было занять руки).

— Боишься? — спросил старый Юрген.

— Нет, — соврал я.

— И правильно. Страх — это когда ты понимаешь, что происходит. А мы идиоты — нам не страшно.

Мармот, до этого молча жевавший сало, вдруг сказал:

— Я тут подумал...

— О боже, — застонал Юрген.

— Урки ведь тоже люди. Ну, в смысле, у них тоже есть семьи, дома...

— Прекрати! — капитан Фольмер внезапно появился за спиной. — Они — нелюди! Они... э-э... едят детей Крестианских младенцев, прошу заметить!

— Серьезно? — оживился Мармот.

— Ну... возможно. Но точно что-то плохое!

- Война, война не меняется, - как-то грустно подытожил Юрген.

Ночь перед бурей

Перед рассветом я не спал. Где-то вдалеке слышались крики урков — они пели свои странные песни под звон серебряных колоколов.

Мармот прислонился к дереву:

— Знаешь, что самое смешное?

— Что?

— Мы даже не знаем, за что воюем.

— За серебро?

— Ага. Которое все равно достанется офицерам.

Где-то за холмом завыл волк. Или, может, это был урк, тоскующий по дому.

(Продолжение следует... и да, завтра будет первая настоящая битва. Посмотрим, кто из нас вспомнит об этом с гордостью... если выживет.)

P.S. Автор рекомендует:

1) Если вам говорят, что враги "едят детей" — спросите рецепт (возможно, они просто плохо готовят)

2) Знаменосец — это не почетная должность, а способ сказать "стреляйте сюда"

3) Все войны одинаковы — разница только в том, кто пишет историю после

По традиции в конце ссылки на мои книги на ресурсах различных, не то что бы призываю вас покупать, а вот оценку и отзыв если оставите - буду рад. Спасибо за прочтение.

https://www.litres.ru/72012712/ ссылка на первую книгу

https://www.litres.ru/72139498/ ссылка на вторую (продолжение)

https://ridero.ru/books/42_ili_krestovyi_pokhod_durakov/ первая книга

https://ridero.ru/books/42_rukovodstvo_po_vyzhivaniyu_sredi_... вторая

Показать полностью
2

42: Крестовый поход дураков (часть третья)

Продолжаю выкладывать потихоньку свою первую книгу. В конце ссылки на первую и вторую книгу на разных ресурсах. Не прошу вас покупать, вы и здесь бесплатно прочитать сможете)) А вот отзывы и оценки мне бы не помешали.

Глава 9. "Дорога в Урсу, или Как мы узнали, что столица пахнет деньгами и лицемерием"

(или "Почему ни один город не готов к появлению Карла и Мармота")

Путь к "цивилизации"

Дорога в столицу оказалась удивительно скучной после наших предыдущих приключений. Никаких говорящих деревьев, жуков-убийц или хотя бы пьяных гномов — только пыль, солнце и бесконечные торговые обозы.

— Знаешь, чего мне не хватает? — сказал Мармот, швыряя камешек в придорожный столб. — Хоть одного нормального бандита. Хоть бы кто-то крикнул «Ваши деньги или жизнь!»

— Ты скучаешь по разбою?

— Нет, я хочу крикнуть в ответ: «Жизнь! У нас нет денег!» и посмотреть на его лицо.

Но судьба (или автор) решила подкинуть нам нечто иное.

Встреча с "просветленными"

Возле моста через реку Стикс (обычная мутная лужа, но местные любят пафос) мы наткнулись на группу в серых робах. Они сидели в кругу и медитировали на... камень с выцарапанной цифрой 42.

— Эээ, — начал я.

«— Мы вычисляем Божественное Уравнение, — сказал один.
— Какое?
— Почему 42?
— А у вас есть варианты?
— 42, — хором ответили они».

Мармот потянул меня за рукав:

— Пойдем, пока они не начали медитировать на наши ботинки.

Первые впечатления от Урсы

Столица встретила нас золотыми шпилями дворцов и лачугами, где жили те, кто эти дворцы построил. Между ними сновали проповедники, продавая "истину" по 42 медяка за штуку

— Красиво, — сказал Мармот, глядя на позолоченные ворота.

— Да, — согласился я.

— Жаль, что это всё дерьмо.

Знакомство с системой

У городских ворот нас остановил стражник с лицом человека, который ненавидит свою работу, жизнь и особенно нас.

— Стой, бродяги! Вход — 5 медяков!

— У нас только три, — сказал я.

— Тогда двое могут войти за троих.

Мы переглянулись.

— Э... как?

— Математика, — мрачно пояснил стражник. — Вы же видите, у нас тут всё на числах завязано.

В итоге мы прошли, пообещав «долг» (то есть никогда не возвращаться к этим воротам).

Столичные «радости»

Урса оказалась городом контрастов:

На площади:

— Проповедник орал о «чистоте числа 42», попутно продавая «освящённые» камешки по 42 медяка за штуку.

В кабаке «Золотой Молот»:

— Трактирщик наливал вино, разбавленное водой, мочой и надеждой.

У дворца:

— Богатые дамы в шелках обсуждали, какого бедняка сегодня пожалеют (ровно до обеда).

— Знаешь, что мне нравится? — сказал Мармот, допивая свою бурду.

— Что?

— Что гномы хотя бы честные ворчуны. А эти...

В этот момент к нашему столу подсел человек в чёрном.

— Вы новенькие, да? — ухмыльнулся он. — В Урсе без гида пропадёте.

— У нас есть гид, — сказал Мармот, хлопая по своему топору.

Человек засмеялся:

— О, мне нравится ваш стиль. Тогда просто совет: если услышите, что кто-то ищет «хранителей числа» — бегите.

— Почему?

— Потому что это либо сектанты, либо городская стража. И то, и другое — болезненно.

Начало новой авантюры

Утром мы проснулись с:

1) Головной болью (вино оказалось крепче, чем казалось).

2) Пустым кошельком (кто-то «одолжил» наши деньги).

3) Загадочной запиской: «Ищите кузницу у Красного моста. Спросите про 42».

— Ну что, — вздохнул Мармот, — опять влипли?

— Не опять, а снова.

Так началось наше знакомство с «настоящей Урсой» — городом, где число — значит всё, а человеческая жизнь — ровно 42 медяка по курсу менял.

(Продолжение следует... если, конечно, городская стража не решит, что мы и есть те самые «хранители числа».)

P.S. Автор рекомендует: в Урсе всегда носите деньги в двух местах. Одни — чтобы отдать грабителям, другие — чтобы было на что выпить после.

Глава 10. "Кузница у Красного моста, или Как нас завербовали в секту (почти случайно)"

(или "Почему нельзя спрашивать про 42 в городе, где все его ищут")

В поисках кузницы

Красный мост оказался ни красным, ни мостом. Это была покосившаяся деревянная конструкция, покрашенная в подозрительный рыжий цвет, который местные, видимо, в порыве творческого вдохновения назвали «красным». Под ним текла речка Сморчка — узкая, мутная и вонючая, как утро после дешевого вина.

— Ты уверен, что это то место? — Мармот почесал затылок. — Здесь даже кузнецы воняют рыбой.

— Там, — я показал на покосившуюся хибару с дымом из трубы. Над дверью висел криво выкованный знак: «Кузня. Чиним всё, кроме совести».

Встреча с кузнецом

Внутри пахло углем, потом и чем-то кислым. За наковальней стоял мужчина, который мог бы сойти за гнома, если бы не был вдвое выше и втрое шире.

— Вы спрашивали про 42? — прошипел он, не поднимая головы.

— Нет, — сказал Мармот. — Мы спрашивали, где тут можно украсть еду.

Кузнец наконец посмотрел на нас. Его правый глаз был мутным, как та самая речка Сморчка.

— Если вы не ищете 42, зачем пришли?

— Нам записку подбросили, — признался я.

— А, — он хмыкнул. — Значит, «они» вас уже наметили.

Тест на идиотизм

Кузнец (представившийся как Гродек) объяснил, что мы прошли «первый отбор».

— Какой отбор?

— Вы выжили. В Урсе это уже достижение.

Он рассказал про «Братство Святого Числа» — полуподпольную организацию, которая ищет «избранных» (читай: тех, кто достаточно глуп, чтобы верить в эту чушь, но достаточно живуч, чтобы не умереть в первые сутки).

— И что, теперь мы в секте? — спросил Мармот.

— Нет, — Гродек ухмыльнулся. — Сначала «испытание».

Задание

Нам вручили:

1) «Карту» (нарисованную явно пьяным гномом)

2) «Список» (из 42 пунктов, из которых разборчивы только три)

3) «Священный артефакт» (кусок ржавого железа с выгравированным числом)

— Найдите «хранителя ключа», — сказал Гродек. — Он знает, где спрятана «Истина».

— А если мы откажемся?

— Тогда вы просто идиоты, которые зря потратили моё время. А таких я бью молотом.

Мы выбрали первый вариант.

Первая подсказка

На улице мы разглядели карту. На ней было три точки:

1) Кабачок «Пьяный монах»

2) Дом с затёртой надписью

3) «Тут ничего нет» (так и написано)

— Начинаем с кабака? — предложил Мармот.

— Ты же говорил, что хочешь бросить пить.

— Я передумал. После того, как нас завербовали в секту.

Кабачок «Пьяный монах»

Заведение оказалось тем ещё местом:

- Пол — липкий

- Воздух — густой, как суп

- Посетители — настолько пьяные, что молились на пивные бочки

Бармен (человек-гора с лицом, как у битого горшка) взглянул на нас:

— Вы новенькие из Братства?

— Как догадались?

— Вы не похожи на местных. И держитесь слишком прямо для людей, которые уже поняли, что их надули.

Он дал нам «бутылку» (не вина, не воды, а чего-то промежуточного) и сказал:

— Отнесите это в дом у старой мельницы. Скажите, что от «Братства 42».

— А что внутри?

— Если бы я знал — не стал бы этим заниматься.

Улицы Урсы

Пока мы шли, город показал нам свои «настоящие» краски:

- Нищие продавали «священные камешки» (обычная галька)

- Стража собирала «налог на воздух» (да, уже и до этого додумались)

- Проповедник на углу кричал, что «42 — это зло», и надо верить в «43» (его уже закидывали тухлыми овощами)

— Знаешь, — сказал Мармот, — я начинаю скучать по тем временам, когда нами просто пытались поужинать жуки.

Дом у мельницы

Старая мельница выглядела так, будто её покинули даже крысы. Дверь открыла «женщина» в чёрном одеянии, лицо которой как бы говорило нам «я видел некоторое дерьмо, приятель».

— Вы от Братства?

— Да, — я протянул бутылку.

Она взглянула на неё, потом на нас, и «рассмеялась».

— О, боги. Они до сих пор используют этот трюк?

— Какой трюк?

— Это испытание на глупость», — сказала женщина. — Если вы принесли воду из Сморчки — значит, готовы верить во что угодно. Поздравляю, вы приняты.

Мармот немедленно взорвался:

— Я пойду найду Гродека. И засуну ему его "испытание" туда, где не светит солнце.
— А если он тебя убьёт?
— Тогда это будет честно.

(Продолжение следует... если, конечно, Мармот не убьёт всех подряд, а мы не окажемся в тюрьме, что, впрочем, в Урсе почти одно и то же.)

Глава 11. "История одного дезертира, или Почему Мармот не любит чугунные ядра"

(или "Как мы напились в сарае и узнали больше, чем хотели")

Побег от Братства

После провального "посвящения" мы с Мармотом сбежали в первый попавшийся сарай на окраине Урсы. Внутри пахло сеном, мышами и отчаянием — идеальное место, чтобы напиться и рассказать друг другу всю правду.

Мармот раздобыл где-то бутылку чего-то, что притворялось вином.

Бутылка "вина" оказалась настолько крепкой, что даже Мармот, выпив глоток, закашлялся и спросил:
— Это что, перегнанная моча старого медведя?
— Нет, — задумался я. — Моча хотя бы стерильна.

— Ну что, святой избранник, — он пнул меня сапогом. — Теперь мы в секте. Что дальше?

— Может, наконец расскажешь, почему ты так ненавидишь армию?

Он залпом осушил половину бутылки, вытер рот рукавом и начал.

Деревня, где даже куры работали

— Родился я в дыре под названием Фельдграбен. Если Боден — это днище, то Фельдграбен — яма под ним.

У нас в семье было семь детей (я — средний, так что меня никто не замечал). Работали с утра до ночи:

- В поле (пока спина не гнётся)

- В трактире (пока руки не дрожат)

- В кузне (пока мозги не плавятся)

— А веселье? — спросил я.

— Было. Раз в год на празднике урожая нам разрешали «одну кружку сидра». Старшие братья обычно выпивали мою.

Призыв, или как стать "пушечным мясом"

— Когда пришли вербовщики, отец сказал: "Иди, хоть там кормить будут".

Ага, как же.

В армии нас кормили баландой, в которой плавали три ингредиента:

То, что когда-то было картошкой.

То, что боялось быть мясом.

То, что даже сержант не решался назвать.

Первый день в армии:

— Сержант: "Вы — пушечное мясо!"

— Мармот: "А можно просто мясо? Без пушечного?"

— Сержант: «бьёт его сапогом»

Первое учение:

Нам выдали деревянные мечи и сказали: "Дерётесь, пока кто-то не умрёт!"

— Я упал сразу, — хохотнул Мармот. — Лёг и притворился трупом. Лучшая тактика.

Первая (и последняя) битва:

— Нас погнали на "учебное" сражение. Против ветеранов. С настоящими мечами.

— И что случилось?

— Я спросил у капитана: "А если я сбегу — они будут меня догонять?". Он так задумался, что я просто... ушёл.

Философия беглеца

— Ты не боялся, что поймают?

— Главное в жизни — не быть достаточно важным, чтобы тебя искали, но и не настолько никем, чтобы тебя забыли. Я идеально балансирую где-то посередине.

Он потягивал "вино" и рассказывал, как:

- Жил в лесу, пока его не выгнали белки (соперничали за орехи)

- Работал в мужском борделе (мыл полы, но клиентки всё равно пытались его угостить и вовлечь в работу)

- Притворялся монахом (пока не выяснилось, что он перепутал все молитвы)

— А потом я встретил тебя, — он ткнул в меня пальцем. — И подумал: "Вот ещё один идиот, который верит в числа".

Утро после

Мы проснулись в том же сарае. На голове у Мармота сидел воробей. На моей — висела записка:

"Вы прошли испытание. Теперь вы — Братья 42. Ждём у кузницы. Не опаздывайте — или станете следующим уроком арифметики"

Мармот смял записку и сунул в рот.

— Ну что, "брат", — он сплюнул бумагу. — Пошли разберёмся с этой сектой.

(Продолжение следует... и, возможно, в нём будет меньше философии и больше драк. Но это не точно.)

P.S. Автор напоминает:

- Все совпадения с реальными дезертирами — случайны

- Чугунные ядра действительно тяжелые

- Если вас зовут в секту — вспомните Мармота. И бегите.

Глава 12. "Цельнометаллическая глупость"

(или "Как из нас делали солдат, а получилось... как всегда")

Неожиданный поворот

Мы как раз собирались "разобраться" с Братством 42, когда у сарая раздался лязг доспехов.

— "Стой, преступное отродье!"

Я вздохнул:

— Опять?

Но на этот раз за дверью стояли не городские стражи, а армейские вербовщики в ржавых кирасах. И с ними — сержант.

Он выглядел так, будто его выковали из железа и злости. Он был стереотипом среди стереотипов. Даже его шрамы имели шрамы.

— "Беглецы?" — проскрипел он, разглядывая Мармота. — "Ты уже в моих списках. Под пунктом 'Мясо для пушек'".

Мармот зевнул:

— А можно под пунктом "Непригоден"?

— "Все непригодны. До первой порки".

Пока нас вели в казармы, один из сопровождающих внезапно сказал:

- Когда-то и меня вела дорога приключений…

- А потом тебе прострелили колено, - почему-то продолжил я, сам удивляясь откуда у меня такие фразы в голове.

Добро пожаловать в ад (версия для бедных)

Казармы Урсинской армии пахли:

- Потом

- Страхом

- Кашей, которая, похоже, тоже боялась

Нас построили в шеренгу вместе с другими "новобранцами":

- Деревенский парень, который молился на свою лопату

- Бывший монах, искавший "духовного прозрения" (он быстро его найдет — в виде кулака сержанта)

- Тип, утверждавший, что он граф (но почему-то без штанов)

Сержант (его звали Грот) прошелся вдоль строя:

— "Вы все говно! Но из вас сделают оружие! Потому что даже говно можно засунуть в катапульту и запустить во врага!"

Мармот шепнул:

— По-моему, это метафора.

— "Ты! Рыжий! Метафоры запрещены!"

Потом досталось пареньку, уверенному что он граф:

- Баронов вокруг тебя я что-то не вижу, а значит ты совокупность двух множеств, а значит я жду от тебя удвоенного рвения, иначе я лично пересчитаю всё множество твоих рёбер.

Курс молодого идиота

День первый состоял из:

1. "Бег с радостью"

— "Если отстанешь — получишь плетью! Если упадешь — получишь плетью! Если дышишь слишком громко..."

Мармот упал на первом круге. Нарочно.

2. "Знакомство с другом"

Нам выдали деревянные мечи. Потом привели ветеранов с настоящими.

— "Выживете — научитесь!"

Я научился. Падать.

3. "Философия войны"

— Урки — не люди! Они даже не говорят! Они... э... мычат!

— А если они говорят? — спросил я.

— Тогда это провокация! Убей первым!

Вечерние размышления  

Ночью в казарме было тихо, если не считать:

- Храпа

- Чьих-то всхлипов

- Звуков, как кто-то точит нож (надеюсь, для хлеба)

Мармот лежал на койке и смотрел в потолок:

— Знаешь, что самое обидное?

— Что?

— Они даже платить не будут.

Я перевернулся на бок. Где-то за стенами кричала сова. Или это был новобранец, которого "учили" ночному караулу.

— Завтра будет хуже, — пробормотал Мармот.

— Откуда знаешь?

— Потому что сержант сегодня был в хорошем настроении.

(Продолжение следует... и да, завтра действительно будет хуже.)

P.S. Автор рекомендует:

- Если вас забрали в армию — притворитесь трупом сразу

- Деревянные мечи не лечат, но калечат

- Все совпадения с реальной армией — к сожалению, не случайны

https://www.litres.ru/72012712/ ссылка на первую книгу

https://www.litres.ru/72139498/ ссылка на вторую (продолжение)

https://ridero.ru/books/42_ili_krestovyi_pokhod_durakov/ первая книга

https://ridero.ru/books/42_rukovodstvo_po_vyzhivaniyu_sredi_... вторая

Показать полностью
5

Вторая часть

Доброго вечера. Сегодня вторую часть своей книги выкладываю для ознакомления и на суд читательский, так сказать. В конце будут ссылки на литрес и ридеро, если вам нравится - оставляйте отзывы и оценки, и на ридеро сейчас вроде как акция на вторую книгу, можно бесплатно почитать.

Глава 6. "Охотничьи причуды и философия на клыках"

(или "Как мы узнали, что в Ягдшлоссе охотятся не только на зверей")

Ворота в мир безумия

Ягдшлосс встретил нас виселицей с табличкой: "Так будет с каждым, кто не верит в 42". Я пересчитал буквы — 41. Даже в угрозах они не могли соблюсти свои догмы.

Город (если можно было назвать городом кучку домов вокруг гигантского охотничьего домика) выглядел так, будто его строили пьяные медведи. Кривые стены, крыши под немыслимыми углами и повсюду — трофеи. Головы оленей, кабанов, а на центральной площади — что-то отдалённо напоминающее человека с табличкой "Попытался украсть мой лук. Не вышло".

— Добро пожаловать в ад для веганов, — прошептал я.

Охота на работу

Первым делом мы решили найти того, кому нужно было доставить письмо. Оказалось, это местный оружейник по имени Хартмут — мужчина шириной с дубовую дверь и с выражением лица, говорящим "я три дня не спал, и сейчас ты мне не нравишься".

— Наконец-то! — рявкнул он, выхватывая письмо. — Я уже думал, вас съели волки.

— Волки не стали бы, — пошутил Мармот. — Мы слишком жилистые.

Хартмут даже не улыбнулся.

— Ладно, раз уж вы здесь, поможете с работой. У меня заказ — двадцать стрел к вечеру.

— А что будет, если не сделаем? — поинтересовался я.

— Тогда вы станете мишенью для проверки качества, — он похлопал по луку размером с маленькое деревце.

Мы принялись за работу.

«Охотничьи байки»

Пока мы трудились, к нам подсел старый охотник с лицом, похожим на высушенную грушу.

— Вы, наверное, думаете, что охота — это просто, да? — хрипло засмеялся он.

— Ну, если не считать медведей, волков и... — начал я.

— Ха! Главная опасность в лесу — не звери.

— А что?

— Другие охотники. В прошлом месяце двое подрались из-за того, кто подстрелил оленя. Теперь у нас новый трофей, — он кивнул на стену, где висела голова с табличкой "Бывший лучший друг Карла".

Ночные страхи

Вечером, после работы (Хартмут, к нашему удивлению, даже заплатил), мы устроились в местной таверне "Подранок".

— Интересно, — размышлял Мармот, попивая что-то, что местные называли пивом, — почему все эти охотники такие...

— Безумные? — подсказал я.

— Я бы сказал, «увлечённые».

В этот момент дверь распахнулась, и в таверну ввалилась группа охотников, таща что-то большое и покрытое брезентом.

— Эй, хозяин! — крикнул один из них. — У нас тут ужин!

Они сдёрнули брезент. Под ним оказался... гигантский кабан. Ну, или нечто, что когда-то было кабаном. Теперь это было больше похоже на коврик перед камином.

— Это... он же огромный, — выдавил я.

— Да? — охотник гордо улыбнулся. — А ты должен видеть того, кто его съел!

Все засмеялись. Даже мы. Потому что в Ягдшлоссе, похоже, было только два варианта: либо ты смеёшься над их шутками, либо становишься их следующей шуткой.

Утро новой охоты

На следующее утро Хартмут предложил нам новую работу — сопроводить группу охотников в лес.

— Они идут за «большим зверем», — сказал он многозначительно.

— Каким? — спросил Мармот.

— Тем, который съел кабана.

Мы переглянулись.

— А оплата?

— Если выживете — щедрая. Если нет... ну, вы поняли.

Так началось наше новое приключение — на этот раз в лес, где обитало нечто, способное съесть кабана целиком.

(Следующая остановка — глухой лес, где деревья шепчут, а тени охотятся на охотников. Но это уже другая история.)

Глава 7. "Когда деревья начинают охотиться"

(или "Как мы узнали, что в этом лесу добыча выбирает охотника")

Войдя в чащу

Лес за Ягдшлоссом не просто рос — он «дышал». Ветви сплетались в арки, будто приглашая нас войти, а корни высовывались из земли, как пальцы мертвеца, хватающие за лодыжки.

— Запомните, — шепотом сказал старший охотник Брандт, — здесь нельзя кричать, свистеть и тем более молиться. Последнего парня, который вспомнил богов, мы нашли... впрочем, лучше не рассказывать.

Мармот мрачно посмотрел на свой топор:

— Я почему-то думал, мы идём на обычную охоту.

— А здесь всё обычное, — усмехнулся Брандт. — Просто звери... другие.

Первая кровь

Мы шли часа два, когда земля под ногами вдруг дрогнула. Из кустов выкатился охотник Фолькер — точнее, то, что от него осталось. Его правая рука отсутствовала, будто её «аккуратно отвинтили».

— Дерево... — прохрипел он. — Оно... живое...

И испустил дух.

Охотники переглянулись. Я понял, что они впервые видят смерть. «Настоящую».

Лес проснулся

Первой двинулась берёза. Её ветви с хрустом вытянулись, как пальцы скрипача.

— Бежим! — заорал Брандт.

Мы бросились наутек, но лес оживал вокруг. Дуб схватил одного охотника за ногу и поднял в воздух, как куклу. Сосна швырнула в нас шишками — каждая размером с кулак.

— Так вот кто съел того кабана! — орал Мармот, увертываясь от летящих "снарядов".

Привал у ручья

Вырвавшись на поляну, мы обнаружили, что осталось нас только трое: я, Мармот и Брандт.

— Что это было?! — трясущимися руками я достал флягу.

— Лесной Старик, — Брандт вытер лицо. — Дух леса. Обычно он спит... но когда просыпается...

— Почему вы не предупредили?!

— А вы бы пошли?

Мармот резко встал:

— Всё. Я иду назад.

— Куда? — Брандт мрачно ухмыльнулся. — Ты видел эти деревья? Они уже «запомнили» наш запах.

Ночь ужасов

С наступлением темноты лес зашептал. Не метафорически — буквально.

— "Спи-и-ите..." — донеслось отовсюду.

Мармот схватил топор:

— Нет уж, спасибо. Один раз уже "поспал" в тюрьме — до сих пор спина чешется.

Брандт вдруг вскочил:

— Я знаю, как выжить! Надо...

Его слова оборвал хлынувший с неба ливень. Но это была не вода — это падали жуки. Тысячи, миллионы жуков, покрывая нас с головы до ног.

Жуки падали с неба, как град, но град не пытался заползти вам под одежду и шептать: "Спи-и-ите..."».

Я закричал. И в этот момент...

(Продолжение следует... если, конечно, жуки оставят от нас что-то читаемое.)

P.S. Автор рекомендует после этой главы проверить, не выросли ли у вас за ушами почки. На всякий случай.

Глава 8. "Жуки, боги и прочие неприятности"

(или "Как мы узнали, что в этом мире даже насекомые имеют личные границы")

Жизнь в режиме "жуки-апокалипсис"

Когда последний жук свалился с моего носа, я осмелился открыть глаза. Лес выглядел так, будто кто-то устроил здесь банкет для насекомых, а потом забыл убрать.

— Ну что, — Мармот отряхнул с себя пару десятков жуков, — кто-нибудь еще сомневается, что этот лес нас ненавидит?

Брандт отсутствовал. На его месте лежала только его шапка с дыркой от жука.

— Он... э...

— Сбежал, — Мармот поднял шапку. — Видишь? Ни капли крови. Просто взял и исчез, как трусливый кролик.

— Или его забрал Лесной Старик.

— Или шапка сама сбежала. В этом лесу возможно всё.

Дорога к свету

Мы двинулись дальше, следуя за странным голубоватым свечением. Оно вело нас через чащу, пока мы не вышли к...

— Озеру? — удивился я.

— Нет, — Мармот потрогал воду. — Это гигантская лужа.

Посреди "озера" стоял островок с единственным деревом. На его ветвях висели...

— Это же охотники! — я узнал их по плащам.

Они висели вниз головой, аккуратно подвешенные за ноги, будто какие-то неведомые мясники сушили дичь.

— Может, пойдем обратно? — предложил я.

— Ага, прямо в лапы к говорящим деревьям, — фыркнул Мармот. — Давай лучше разберемся с этим.

Встреча со Стариком

Когда мы подплыли (на удивление, жуки не утонули, а образовали живой плот), дерево зашевелилось.

— Кто разбудил мой лес? — голос шуршал листьями, скрипел ветвями и капал с корней, будто сама земля говорила.

— Мы просто проходили мимо! — завопил я.

— Ложь. Вы пришли убивать.

Мармот внезапно рассмеялся:

— Ха! А ты знаешь, что у тебя на ветвях висят твои "защитники"?

Тишина.

— Эти охотники годами убивали твоих зверей, — продолжал Мармот. — А мы... мы просто идиоты с письмом.

Лес затих. Потом ветви раздвинулись, и перед нами появился...

Не то бог, не то гриб

Существо напоминало помесь оленя, дерева и того, что обычно растет на старом хлебе.

— Я — дух этого места, — сказало Оно.

— А я — Мармот. Это Карл. Мы заблудились.

Дух наклонил голову (или то, что ей казалось):

— Вы не похожи на охотников, — сказал дух.
— Потому что мы — идиоты, — повторил Мармот.
— Тогда идите. Но если вернётесь с оружием...
— Мы поняли, — я схватил Мармота за рукав. — Спасибо!

Возвращение

Когда мы выбрались из леса, на опушке нас ждал Брандт.

— Вы... живы? — он выглядел потрясенным.

— Нет, — сказал Мармот. — Мы призраки. Пришли за тобой.

Брандт побледнел.

— Шучу. Но в следующий раз, когда захочешь кого-то послать на смерть, вспомни этот момент.

В Ягдшлоссе нам не поверили.

— Лесной Старик? — Хартмут фыркнул. — Да вы просто перепили!
Мы не стали спорить. Пьяные редко верят в чудеса — им хватает своих.

У ворот нас ждал мальчишка. Он протянул мне желудь:

— Это вам Лесной сказал передать. На случай, если решите вернуться.

Я положил желудь в карман.

— Куда дальше? — спросил Мармот.

— Думаю, пора в Урсу.

— А что там?

— Цивилизация. Дворцы. Ученые...

— ...которые наверняка еще большие идиоты, чем мы, — закончил Мармот.

Мы вышли на дорогу, оставляя позади лес, который теперь казался гораздо тише.

(Следующая остановка — столица. Где нас ждут новые приключения, новые глупости и, возможно, ответ на главный вопрос: что же все-таки значит это чертово число 42?)

P.S. Автор рекомендует: если вам вдруг подарили желудь — не сажайте его. Мало ли что из него вырастет.

Приложение к главам: "Крестианство для чайников (или как объяснить необъяснимое с помощью числа 42)"

1. Основы веры

Крестианство — единственная религия, где вместо десяти заповедей используют "42 правила, которые никто не помнит".

Главные догматы:

- 42 — священное число (но толкование меняется каждые 42 дня)

- Бог есть (когда нужно оправдать налоги)

- Грехи прощаются (если пожертвовать 42 медяка)

Символ веры: "Верую в число Единое, ибо оно удобно помещается между 41 и 43. Аминь (или 42, как кому нравится)"

2. Церковная иерархия

(Или "Как продать райские кущи оптом и в розницу")

«Архитексты» — толкуют число 42 через:

- Астрономию (42 звезды в "священном" созвездии)

- Математику (42 — сумма всех грехов и добродетелей)

- Гастрономию (42 дня поста перед Праздником Обжорства)

«Священники» делятся на:

1. Уличные — торгуют индульгенциями у кабаков

2. Храмовые — торгуют индульгенциями втридорога

3. Странствующие — воруют индульгенции у первых двух

3. Ритуалы с прищуром

Крещение:

Младенца трижды тычут лицом в книгу чисел со словами: "Будь проще — верь в цифры"

Венчание:

Жених должен произнести 42 слова, невеста — промолчать. Если выдерживают — брак признается священным.

Отпевание:

На могилу кладут 42 камня со словами: "Теперь ты знаешь ответ. Но нам не скажешь"

4. Ереси и войны

Секта "Истинного Счета"

Утверждают, что 42 — это на самом деле 24. Сожжены.

Братья Круглого Числа

Верят, что священное число — 40. Побиты камнями (42 штуками).

Апокалиптики

Ждут, когда на 42-й день 42-го года явится 42 всадника. Пока ждут — пьют.

5. Чудеса на заказ

- В деревне Боден «якобы» видели, как корова родила теленка с числом 42 на лбу (оказалось, это был потёртый номер от ярмарки)

- В Урсе "кровоточащая" статуя святого Эбена писала число 42 (позже нашли подвыпившего монаха с краской)

- В горах нашли "небесную скрижаль" с числом 42 (гномы позже признались, что это был их розыгрыш)

6. Диалог религий

Лунистам:

"Ваша луна — просто большой круг! Наше число — вот истина!"

Гномам:

"Ваши пещеры — тьма невежества! У нас хотя бы цифры!"

Охотникам:

"Ваш лесной дух — ересь! Наше число... тоже никто не видел, но мы верим!"

7. Главный парадокс

"Если 42 — ответ на главный вопрос жизни... то каков был вопрос?"

Церковь отвечает: "Неважно. Главное — верить"

P.S. Автор напоминает:

- Любое совпадение с реальными религиями — случайно

- Попытки найти логику в этом — грех

- Если после прочтения вам захотелось в гости к гномам — это нормально

https://www.litres.ru/72012712/ ссылка на первую книгу

https://www.litres.ru/72139498/ ссылка на вторую (продолжение)

https://ridero.ru/books/42_ili_krestovyi_pokhod_durakov/ первая книга

https://ridero.ru/books/42_rukovodstvo_po_vyzhivaniyu_sredi_... вторая

Здесь должна быть ссылка на мой телеграм канал, но у меня его нет.

Показать полностью
14

Творчество

Сегодня немного неформат. По путешествиям надеюсь после отпуска добавить пост, а сегодня вам на суд представляю свою книгу. Ударило неодолимое желание что-нибудь написать к 40 годам и вот результат. Немного фэнтези, немного абсурда, немного юмора. Здесь выложу бесплатно, кому понравится - велком на литрес и ридеро, там за денежку. Для меня на данном этапе важнее отзывы и оценки, нежели продажи. Выложу пока первую часть, вторая тоже написана, третья (по идее это трилогия пока) ещё рождается. Назвал я это произведение "42: Крестовый поход дураков". Ссылка на литрес и ридеро в конце. С первой попытки влезло пять глав только. В воскресенье выложу ещё.

Глава 1. "В кузнице Господа»

(или "Как я научился не верить в чудеса и полюбил молот")

Боден. Дыра над дырами. Если бы Господь задумался о создании идеального места для воспитания идиотов, он бы выковал Боден на своей небесной наковальне и поставил табличку: «Здесь живут дураки. Не кормить».

Я, Карл, сын кузнеца, провёл первые четырнадцать лет своей жизни, вдыхая гарь, слушая звон металла и наблюдая, как наш священник отец Губерт каждое воскресенье изобретает новые способы объяснить, почему число «42» — это «путь к спасению».

— Вчера мне было откровение! — орал он, размахивая бутылью с мутной жидкостью, которую называл «святым елеем». — 42 — это количество дней, которые праведник должен провести в посте!

— А на прошлой неделе ты говорил, что это возраст, когда Дева Мария родила второго Христа, — пробормотал я, чистя наковальню.

— Именно! — не смутившись, воскликнул Губерт. — Вот каково величие Господа! Одно число — и столько смыслов!

Мой отец, кузнец Горд, обычно в таких случаях только хмыкал и бил молотом посильнее. Он вообще мало говорил. Его философию можно было выразить тремя фразами:

1. «Крепче бей»

2. «Не тупи»

3. «Если клиент идиот — бери с него втридорога»

В тот роковой день, когда всё началось, отец работал над странным заказом — дюжиной железных пластин с выгравированным числом «42».

— Кому это? — спросил я.

— Тем, кто платит, — ответил отец.

— А зачем им?

— Потому что идиоты верят, что кусок железа сделает их умнее.

Он не успел закончить работу. Когда я вернулся с реки (где, как обычно, безуспешно пытался поймать хоть какую-нибудь рыбу), отец лежал на полу кузницы, хватая ртом воздух. В руке он сжимал одну из пластин.

— Сорок… два… — прохрипел он и замер.

— Что 42? — спросил я, наклоняясь ближе.

— Страшно! Очень страшно! Мы не знаем, что это такое! Если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое! — вдруг завопил соседский мальчишка, заглянувший в дверь.

Я швырнул в него подкову. Не попал. Она пробила стену — последнее, что скрепляло эту развалину.

Отец слабо ухмыльнулся:

— Сын, ты кузнец от бога. Плохой, но кузнец.

— Отец, а ты оставишь мне что-нибудь после смерти?

— Я не оставлю тебе долгов — это лучший подарок в наше время.

Его рука разжалась. В ладони лежал ржавый гвоздь с выцарапанным числом «42». Последний подарок от человека, который за всю жизнь не сказал мне ни одного доброго слова, но и ни разу не ударил без причины.

На похоронах отец Губерт орал о «божественном знамении», тыча пальцем в этот гвоздь. Народ охал и крестился. Я же думал о том, что теперь делать с кузницей, которая разваливалась на глазах.

На следующий день священник уже объявил на площади:

— Чудо! Святой кузнец перед смертью узрел число спасения!

— Он всю жизнь делал подковы, — пробормотал я. — Каков из него святой?

— Именно поэтому! — обрадовался Губерт. — Простой человек, как все мы!

К вечеру в кузницу начали приходить люди. Одни хотели прикоснуться к «месту кончины святого». Другие — купить «благословенные пластины». Третьи просто тыкали в меня пальцем и шептались.

А наутро явился баронский управляющий:

— Его сиятельство желает узнать тайну числа 42.

— Какая тайна? — искренне удивился я. — Это просто число.

Управляющий посмотрел на меня, как на особенно тупого телёнка:

— Мальчик, в этом мире есть три типа людей: те, кто знает тайну 42; те, кто не знает; и те, кто знает, но притворяется, что не знает. Ты к какому относишься?

Я хотел ответить, что отношусь к четвёртому типу — тем, кому плевать, но вовремя вспомнил, что у барона есть дыба, специально для таких умников.

По дороге домой зашёл к пекарю Томасу.

— Хлеб, как обычно — черствый и невкусный, — бросил я монету на прилавок. — А ты не думал делать его менее мерзким?

Томас усмехнулся:

— Моя задача — грамотно маневрировать между отвратительным качеством и доходами до того момента, как меня не побьют. В конце концов, я монополист (и откуда я знаю это слово). Не нравится — ищи другого пекаря. Сюрприз: его нет на ближайшие сорок километров.

В ту же ночь я собрал вещи, взял отцовский молот (на рукояти которого тоже было выгравировано это чёртово число) и поджёг кузницу. Пусть теперь гадают — то ли это «знамение», то ли просто я был плохим сыном.

На дороге меня догнал только отец Губерт:

— Куда, чадо?

— Искать правду.

— А что такое правда? — ухмыльнулся он.

— Когда-нибудь узнаю.

— Вот и отлично! — обрадовался священник. — Когда найдёшь, вернись и расскажи. А я придумаю, как это продать!

Так началось моё путешествие.

С одной стороны — таинственное число.

С другой — молот, который иногда светился в темноте.

И с третьей — твёрдая уверенность, что где-то за горизонтом должны быть люди, которые не считают цифры священными.

Хотя… если подумать, в это верится с трудом.

Глава 2. "Дорога дураков» (или как я научился воровать хлеб и разочаровался в человечестве)

Дорога из Бодена в Гротту — 25 километров отчаяния. Если бы Господь решил создать аллегорию человеческой жизни, он бы вымостил её битым стеклом, по краям посадил крапиву, а в конце написал: "Простите, но ваш путь был бессмысленным".

Я шёл уже часов пять, когда понял, что забыл самое важное — еду. Отец всегда говорил: "Кузнец должен держать молот в одной руке, а хлеб — в другой". Я же держал в одной руке молот, в другой — молот (ну мало ли), а хлеб вообще забыл.

Первая попытка добыть пропитание провалилась. Я попытался поймать кролика. Кролик поймал меня — точнее, мою руку — и сбежал, прихватив кусок рукава. Вторая попытка была умнее: я нашёл ягоды. Через полчаса я сидел под деревом и думал, может ли человек умереть от поноса в одиночестве. Оказалось, может. Но мне не повезло.

Когда солнце начало клониться к закату, я увидел дымок. "Гротта!" — обрадовался я, а потом вспомнил, что в переводе это значит "Пещера". Отличное название для деревни. Прямо как "Добро пожаловать, здесь живут троглодиты".

Первое, что бросилось в глаза — виселица на въезде. На ней болталось чучело с табличкой: "Так будет с каждым, кто не верит в 42". Я поспешил пересчитать буквы. 41. Чувство облегчения сменилось разочарованием — даже в угрозах они не могли соблюсти собственные догмы.

Таверна "Пьяный крот" встретила меня запахом кислой капусты и ещё чего-то, что я предпочёл не идентифицировать. За стойкой стоял тип, похожий на помесь кабана с пещерным медведем.

— Мальчик, — прохрипел он, — у нас два правила: не спрашивай про 42 и не плюй в эль. Первое — потому что устали. Второе — потому что эль и так на половину состоит из слюны.

Я заказал хлеб и сыр, а когда трактирщик отвернулся, сунул булку за пазуху. В этот момент кто-то схватил меня за шиворот.

— Ах ты мелкий воришка! — заорал медведь-кабан.

Я уже приготовился получить по зубам, когда из-под ближайшего стола раздался голос:

— Оставь пацана, Борис. Он же священное число украл!

Все замерли. Даже я, хотя не понял, о чём речь. Трактирщик выпучил глаза:

— Что?

— Ну смотри», — сказал голос, и из-под стола вылез человек. Вернее, нечто, напоминающее человека, если бы человека скроили из грязи и плохого настроения. Он выглядел как помесь барсука и старого ковра, с глазами, которые видели слишком много и давно перестали удивляться — Хлеб стоит три медяка. Сыр — два. Вместе — пять. А он взял один хлеб. Пять минус один — четыре. Дважды четыре — восемь. Восемь на пять — сорок. Плюс два — сорок два! Он украл священное число!

В таверне воцарилась тишина. Потом кто-то ахнул. Кто-то перекрестился. Трактирщик выпустил меня, с благоговением прошептав:

— Святой вор...

Так я познакомился с Мармотом. Когда мы вышли на улицу, он расхохотался:

— Видал? Стоит сказать "сорок два" — и все сразу становятся идиотами. Хотя погоди, они и так идиоты.

Мармот оказался дезертиром. Как он объяснил, он не столько дезертировал из армии, сколько "перешёл на вольные хлеба", что, по его словам, "звучит лучше, чем 'сбежал, потому что боялся'".

— А почему ты помог мне? — спросил я.

— Во-первых, я ненавижу Бориса. Во-вторых, ты рыжий. А в-третьих... — он понизил голос, — у тебя в руке молот с числом 42. Я такие видел. Их делали для...

Он не договорил. В этот момент из таверны вывалилась пьяная толпа, начавшая орать: "Он знает тайну числа!". Мы бросились бежать, петляя между домами, пока не оказались на окраине деревни.

— Вот дерьмо, — пробормотал Мармот, оглядываясь. — Эти идиоты готовы растерзать нас за любую чушь. Давай валить в Сегль, пока не начали считать, сколько у нас пальцев на руках.

— А если там тоже самое? — спросил я, переводя дух.

Мармот хитро улыбнулся:

— Там хуже. Но хотя бы вино дешевле.

Мы двинулись в темноту, оставляя за спиной крики фанатиков. Мой молот слабо светился в темноте, будто подмигивая нам: "Вы оба идиоты, но хотя бы весело".

Глава 3. "Лес, кобольды и философия под луной"

(или "Как мы чуть не стали ужином, но зато нашли общий язык")

Дорога из Гротты в Сегль пролегала через Чёрный Лес, который местные жители называли так не из-за цвета деревьев, а потому что каждый, кто в него заходил, чернел от горя.

— Тут водятся кобольды, — предупредил нас старик на краю деревни. — Мелкие, вонючие, но, если их правильно приготовить, вполне съедобные.

— А если они приготовят нас? — спросил я.

Старик задумался.

— Тогда, полагаю, вы будете вполне съедобны для них.

Мармот фыркнул и сунул мне в руки палку.

— Вот, держи. Если что — бей. Если не поможет — отдай им меня первым. Я старый и жёсткий, пока будут жевать, ты убежишь.

Лес встретил нас густым мраком и странными звуками. Ветви скрипели, будто старухи, сплетничающие за спиной. Где-то вдалеке ухал филин — или это был пьяный крестьянин, заблудившийся в чаще.

Первые три часа прошли спокойно, если не считать того, что Мармот дважды споткнулся о собственные ноги, а я наступил на что-то мягкое, что потом долго трясло ботинком.

— Ты знаешь, что самое страшное в кобольдах? — спросил Мармот, разгребая сухие ветки для костра.

— То, что они едят людей?

— Нет. То, что они умнее большинства людей.

Я хотел возразить, но в этот момент из кустов выскочило нечто зелёное, вонючее и с горящими глазами.

«— Человеки! Убивать! Грабить! Потом... эээ... может быть, съесть!» — завопило оно.

За ним появились ещё штук пять таких же. Они прыгали вокруг нас, размахивая заржавленными ножами и вилами. 
— План так себе, — заметил Мармот. — Даже у меня в худшие дни фантазия была богаче.

Я поднял свою палку, но тут мой молот вдруг вспыхнул ярким светом. Кобольды зашипели, как коты, которых облили водой.

— Магия! Плохая! Бежать! — завопил один из них, и вся компания моментально исчезла в кустах.

Мармот посмотрел на меня, потом на молот, потом снова на меня.

— Ты… это… специально?

— Нет, — честно признался я.

— Отлично. Значит, теперь у нас есть волшебная палка и куча вопросов.

Мы разожгли костёр. Огонь трещал, будто спорил сам с собой. Мармот достал из рюкзака бутыль с какой-то мутной жидкостью.

— На, выпей. От страха помогает.

— А от чего ещё?

— От сознания.

Я сделал глоток и тут же закашлялся. Это было похоже на то, как если бы кто-то решил перегнать в алкоголь старую кожаную обувь.

— Что это?

— Вино. Ну, или то, во что оно превратилось после того, как его три года прятали в моих штанах.

Мы сидели молча, слушая, как в темноте шуршат кобольды (или может, это были просто очень наглые ежи).

— Почему ты ищешь это число? — спросил Мармот.
— Потому что все верят в него, но никто не знает — во что. Как в Бога, только проще — хотя бы цифру можно пощупать.

— А если окажется, что это просто чья-то шутка? Ну, типа, первый апостол пошутил, а все поверили?

— Тогда, — я вздохнул, — я найду того, кто начал эту шутку, и ударю его молотом.

Мармот засмеялся.

— Вот это я понимаю — религиозное рвение!

Ночной лес вокруг нас шевелился, полный тайн, кобольдов и, возможно, ещё более странных существ. Где-то далеко завыл волк — или это был просто очень несчастливый кобольд.

— Спи, — сказал Мармот, натягивая на себя рваное одеяло. — Завтра будет ещё интереснее.

— А вдруг кобольды вернутся?

— Не волнуйся. Если что, я расскажу им, что ты святой, а твой молот — это священная реликвия.

— И они поверят?

— Карл, — Мармот зевнул, — они же кобольды. Они поверят во что угодно, если это звучит достаточно страшно.

Я посмотрел на небо, где сквозь ветви проглядывали звёзды. Может быть, одна из них и была той самой «путеводной», о которой говорил отец. А может, это всё была чепуха, и я просто зря сжёг свою кузницу.

Но было уже слишком поздно возвращаться.

(Следующая остановка — Сегль, город, где рожь дороже жизни, а вино дешевле воды. Но это уже другая история.)

Глава 4. "Сегль: город, где закон — это то, что у тебя в кошельке"

(или "Как мы узнали, что рожь действительно дороже нашей жизни")

Сегль пах жареной рожью, конским навозом и жадностью. Здесь даже нищие торговали "священными камешками" — обычной галькой, но с царапиной, отдалённо напоминающей "42".

— Стой, преступное отродье! — рявкнул стражник у ворот, загораживая нам дорогу своим брюхом. — «— Вход — 5 медяков!
— У нас три.
— Тогда двое могут войти за троих.
— Это как?
— Магия чисел, сынок. Или идите лесом».

Сегль. Если бы Боден был дном бочки, то Сегль был бы тем, что скапливается под этой бочкой после дождя. Город состоял из трех главных достопримечательностей:

1) Бесконечные поля ржи (отсюда и название)

2) Кабаки, где эту рожь превращали в что-то отдалённо напоминающее алкоголь

3) Тюрьма, куда сажали тех, кто осмеливался жаловаться на пункт 2

— "Стой, преступное отродье!" — раздался ещё один крик, когда мы попытались стащить пару яблок с рыночного лотка.

— Мы даже ничего ещё не украли! — возмутился я.

— Именно поэтому! — пояснил торговец. — У нас превентивные аресты. Лучше посадить десять невиновных, чем пропустить одного вора.

Мармот вздохнул и достал из кармана пару медяков.

— Ладно, вот тебе за яблоки, которые мы «могли бы» украсть.

— А теперь заплати за кражу, — невозмутимо протянул руку торговец.

Так мы познакомились с местной системой правосудия.

«Работа для идиотов»

Чтобы не умереть с голоду, мы решили найти подработку. Вакансии в Сегле были следующие:

- "Испытатель хлеба" (умер предыдущий — не пережил испытание)

- "Доброволец для проверки прочности виселицы" (оплата посмертно)

- "Ищу дурака, который сходит в Чёрный Лес за грибами" (последние три дурака не вернулись)

— Давайте лучше попробуем "Стой, преступное отродье!" — предложил Мармот.

Оказалось, это местная игра. Правила простые:

1) Кричишь "Стой, преступное отродье!" первому встречному

2) Если у него есть деньги — он платит, чтобы ты отстал

3) Если нет — он бьёт тебя по лицу

Мы выбрали третий вариант.

«Первая стена падает»

Вечером, сидя у костра на окраине города (потому что в самом Сегле за ночлег требовали заплатить "налог на сон"), мы обсуждали планы.

— Может, вступим в гильдию воров? — предложил я.

— В Сегле? — фыркнул Мармот. — Тут даже гильдия нищих требует вступительный взнос.

В этот момент из темноты вышел странный тип в чёрном плаще.

— "Стой, преступные отродья!"

— О, чёрт, — вздохнул Мармот. — Опять?

Но незнакомец вдруг ухмыльнулся и сказал:

— Расслабьтесь, я не из этого квеста.

Мы переглянулись.

— ...Что?

— Ничего, — он махнул рукой. — Просто знайте: где-то там есть парень, который будет говорить вам "Я видел, как ты украл тот сладкий рулет". Не верьте ему. Он врёт.

И исчез так же внезапно, как появился.

— Что это было? — спросил я.

— Не обращай внимания, — Мармот потянулся за бутылкой. — Иногда разработчики балуются.

«Утро новой надежды»

На следующее утро мы узнали, что в городе ищут "смельчаков для выполнения важного задания".

— Это либо что-то очень опасное, — заметил Мармот.

— Либо очень глупое, — закончил я.

Оказалось — и то, и другое. Нам предстояло отнести "очень важное письмо" в Ягдшлосс.

Я решил поинтересоваться у квесто, тьфу, работодателя:

— Почему сами не отнесёте письмо?
— Там волки.
— А здесь "Стой, преступное отродье!". Выбирай, - заметил Мармот.

Я вздохнул.

Так началось наше путешествие к следующему пункту безумия под названием "Эта прекрасная страна".

«(Примечание разработчика: если вы читаете это — вы либо проходите игру, либо у вас слишком много свободного времени. В любом случае — идите спать.)»

Глава 5. "Где заканчиваются предрассудки и начинается здравый смысл"

(или "Как мы узнали, что под землёй тоже есть небо")

Дорога в горы

Путь в Ягдшлосс лежал через перевал, который местные называли «Шея пьяного великана» — кривой, узкий и такой неудобный, что даже козлы сюда забирались только в крайнем случае.

— Ты уверен, что это кратчайший путь? — спросил я, цепляясь за скалу, чтобы не свалиться в пропасть.

— Нет, — честно признался Мармот. — Но зато он самый весёлый. Если, конечно, считаешь весельем возможность в любой момент разбиться насмерть.

Мы уже собирались сделать привал, когда услышали странный звук — будто кто-то ронял камни в такт какой-то похабной песне.

— Эй, сверху! — раздался голос. — Если вы собираетесь умирать — отойдите в сторону, а то потом ваши кости будут мешать проходу.

Из-за скалы показалась голова. Нет, не отрубленная (хотя в этих местах и это было бы неудивительно). Это был человек, точнее, нечто, напоминающее человека, если его поколениями держали в тесной бочке.

— Гном, — прошептал Мармот.

— Кто?

— Горный народ. Живут в шахтах. Не любят дураков, религию и солнечный свет.

— А что любят?

— Камни, пиво и похабные шутки.

Подземное гостеприимство

Гном — он представился как Гарк — оказался «разведчиком». Его работа заключалась в том, чтобы искать новые жилы, а заодно предупреждать сородичей о возможных опасностях.

— Например, о таких, как вы, — пояснил он, оглядывая нас с ног до головы. — Хотя, если честно, опасность от вас, как от мокрой овцы.

Мы спустились в туннель, который вёл в их поселение.

Гномы.

Если бы обычные люди решили, что жить на поверхности — слишком скучно, и закопали себя в землю на пару сотен лет, получилось бы что-то похожее. Низкие, коренастые, с бледной кожей и глазами, привыкшими к темноте.

«— У нас тут три правила», — сказал Гарк, ведя нас по лабиринту туннелей:

Не молиться (боги не любят тех, кто живёт у них под ногами).

Не трогать чужой инструмент (кирка в лоб — это больно).

Не спрашивать, почему у дяди Борка нет бороды (это долгая и печальная история)».

Шахтёрская философия

Их деревня (если можно так назвать кучу каменных домов, выдолбленных прямо в скале) была полна жизни. Гномы спорили, смеялись и обменивались шутками, которые бы точно не прошли цензуру в «приличном» обществе.

— У вас тут… весело, — заметил я.

— А как ещё жить, когда над тобой тонны камня? — пожал плечами Гарк. — Либо шутишь, либо сходишь с ума.

За ужином (что-то вроде тушёных грибов с мясом, которое, как я надеялся, было бараниной) мы узнали их историю.

— Мы не всегда жили под землёй, — рассказывал старейшина, попивая что-то крепкое из кружки.

- Потом мы вынуждены были остаться здесь, ибо вокруг стало слишком много фанатиков

— Мы не верим в ваше "42", — сказал старейшина. — Камни — вот истина. Они твёрдые, простые и не обещают глупостей.

— А магия? — спросил я.

— Ха! — старейшина плюнул. — Магия — это для тех, кто не умеет работать руками.

Ночные разговоры

Перед сном (нам выделили угол в одной из пещер) Мармот задумчиво сказал:

— Знаешь, что мне нравится в гномах?

— Что?

— Они не верят в чепуху. Никаких «42», никаких пророков, никаких «стой, преступное отродье». Только камни, работа и хороший эль.

Я подумал о своём молоте, который тихо светился в углу.

— Но ведь есть вещи, которые нельзя объяснить…

— Конечно, — зевнул Мармот. — Например, почему женщины любят дураков. Но гномы и этим не заморачиваются.

Утром Гарк проводил нас до выхода.

— Если решите вернуться — стучите три раза по скале у развилки. Но только если с вами бутылка чего-нибудь крепкого.

— А если без бутылки?

— Тогда стучите головой. Будете работать в шахте.  — Тогда стучите головой. Будете работать в шахте. И давай-ка твой молот пока останется у нас, тебе всё равно пользы от него нет, а так, помрешь ещё и вообще государству достанется…

С таким аргументом я не смог поспорить, договорившись забрать его на обратном пути.

Мы вышли на поверхность. Солнце светило так ярко, что даже Мармот нахмурился.

— Ну что, в Ягдшлосс?

— В Ягдшлосс, — вздохнул я.

Но где-то в глубине души я уже знал, что когда-нибудь вернусь сюда. Где нет глупых чисел, нет фанатиков, а есть только тяжёлая работа, крепкий эль и шутки, от которых краснеют даже кобольды.

(Следующая остановка — Ягдшлосс, охотничий домик, где законы природы важнее законов людей. Но это уже другая история.)

https://ridero.ru/books/42_ili_krestovyi_pokhod_durakov/

https://www.litres.ru/72012712/

Спасибо за прочтение.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!