17

Ответ sonic0013 в «Суд запретил "Яндексу" набирать водителей такси без лицензии»

Перевозка пассажиров по заказам. Тут требования более мягкие, чем к легковому такси. И в этом режиме работает абсолютное большинство в РФ.

А теперь читаем, что же нам говорит 259-ФЗ о перевозке пассажиров по заказам:

Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

Кто хоть раз садясь в такси заключал договор фрахтования в письменной форме? Хоть на бизнесе, хоть на экономе, хоть в Москве, хоть в Самаре...


2. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени.

А где тут про разрешение у водителя, действующего от имени и по поручению фрактовщика?

Смотрим на то, что нам говорит 259-ФЗ о том, кто может являться фрактовщиком, прямо в второй статье, где описываются основные термины:

22) фрахтовщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

Где тут про самозанятых (извращений типа ИП на НПД в расчёт не берём)? А нету.

Итак, фрахтовщиком самозанятый-физик быть уже не может. Значит, обязан работать через парк (ЮЛ или ИП).

Смотрим дальше.

Зря вы пункты из ст. 9 69-ФЗ не стали цитировать. Там много интересного. Например:

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

Итак, разрешение нужно, его может получить только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.


1.2 Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:
...
2)копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;
Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

Итак, разрешение нужно, его может получить только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, причём он должен указывать, какие конкретно автомобили будут использоваться при перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Разрешение выдаётся на каждое транспортное средство.


И тут по прежнему ни слова о самозанятом Васе, который берёт такой и оказывает безо всяких разрешений услуги перевозки пассажиров и багажа в такси, просто нажав пару кнопок в приложении Яндекса.


Что там дальше в ст.9? Интересное.

16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:
1)легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
...
легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
Т.е. Вася на своём белом логане таки не может просто так катать таксо, особенно, если регионом указано, что таксо должно быть жёлтым.


По поводу пунктов 25 и 26 - там действительно много текста, но по прежнему ни слова о самозанятых.

25. Действие требований, установленных настоящей статьей, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации". (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
Может быть изменено или исключено. При эксперименте в сфере цифровых инноваций. Про самозанятых по прежнему ни слова. Такой эксперимент идёт? Какой самозанятый в нём участвует?
26.В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств может быть установлено специальное регулирование, отличающееся от регулирования, предусмотренного положениями настоящей статьи и законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом. Такое специальное регулирование устанавливается программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации". Положения данной программы, устанавливающие условия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, могут изменять или исключать действие положений настоящей статьи и законодательных актов Российской Федерации, измененных настоящим Федеральным законом, в случае, если это прямо предусмотрено федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

пункт 26 вообще про "высокоавтоматизированные транспортные средства". Читай - беспилотники.

https://moika78.ru/news/2022-10-30/822833-v-noyabre-pervye-b...

Вот это - п.26. Вася, поставивший на смартфон приложение Яндекса - не п.26.


Все законы цитировались по ссылкам:

259-ФЗ (в редакции от 06.03.2022 N 39-ФЗ): https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentI...

69-ФЗ (в редакции от от 02.07.2021 N 331-ФЗ): https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentI...

Показать полностью
33

Ответ sonic0013 в «Суд запретил "Яндексу" набирать водителей такси без лицензии»

Давайте я немного поясню , какое шапито развел наш добровольный ( скорее всего нет) защитник Яндекс. Такси, чтобы выгородить нарушителя уже не только законодательства России, но и теперь уже судебных решений.

Это не " старое дело", это Яндекс проиграл кассацию и обязан отключить самозанятых и если он это не сделает то Яндекс не исполняет решение суда.

Итак ООО "Яндекс.Такси" проиграло суд, аппеляцию и кассацию по делуо запрете СМЗ работать с агрегатором.


Но в решении суда самая важнее  часть:

Обязать ООО «Яндекс.Такси» в дальнейшем исключить заключение трудовых или гражданско-правовых Договоров на оказание Услуг по предоставлению доступа к Сервису со Службами Такси являющимися Самозанятым для осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

И тут Яндекс.Такси продолжает нарушать не только законодательство и решение суда, но и собственную Оферту.

Мало того в Оферте сохранились п. 4.6.1-4.6.2, в которых Самозанятые выступают принципалом, а Яндекс.Такси Агентом по приему безналичных средств (кто мне там с пеной у рта доказывал что Яндекс.Такси не является платёжным агентом?).

Отдельно доставляет тот факт, что самозанятый является физическим лицом-водителем и на него не распространяются требования, предъявляемые Яндекс.Такси к Службам такси.


Яндекс у вас не только разработчики рукожопы, что не могут сделать стабильное и удобное приложение для водителей ( кстати сегодня оно тоже через вашу жопу работало) , но и ваши корпоративные юристы не могут даже ваши собственные юридические документы сделать логичными.  Вы компания рукожопов.



Да кстати, тут Яндекс развел нытье что де водителей ущемляют, нет не ущемляют, через смз ( в регионах точно, в Москве есть смысл от покупки смен) работают только недалекие водители, которые не умеют считать и видеть где они теряют, а где выигрывают, а мухлеж с самозанятыми позволяет Яндекс  забивать болт на то что водители по факту работают на Яндекс на постоянной основе, как на единственного работодателя больше 160 часов в месяц, а жадные фашисты из Яндекс таким образом экономят на социалке , налогах и могут и дальше измываться над водителями и ухудшать их условия труда.

Поэтому если вы видите что кто то якобы из водителей пишет что то в защиту в Яндекс, это или мазохист, или дурак, либо скорее всего это не водитель а сотрудник пиар службы Яндекс.  Почему , да потому что Яндекс делает для водителей только плохое, в 2022 году все изменения Яндекс для водителей ухудшали их условия труда или уменьшали заработок.  Те ноль улучшений, только хуже.

Показать полностью
4

Ответ sonic0013 в «Суд запретил "Яндексу" набирать водителей такси без лицензии»

О подтянулись сотрудники пиар службы Яндекс. Дело не старое, а просто Яндекс кассацию проиграл по делу где Таганский суд признал незаконной работу самозанятых в такси. И теперь мы прсмотрим будет Яндекс выполнять решение суда или как обычно подотрется закондательством и будет дальше нарушать заклн и даже решения суда. Ау у нас вообще грсударство есть? Или Яедекс даже суд не указ?

1627

Ответ на пост «Суд запретил "Яндексу" набирать водителей такси без лицензии»

Как легко набрать плюсиков на пикабу постом на острую социальную тему.

Попробую на правах таксиста самозанятого, чуть чуть разбирающегося в теме разбить эту чушню, что выдал ТС.


Первым делам заглянул на источник, прикреленный ТСом, и увидел старое дело.

Нам поможет разобраться ФЗ 259.
ТС, к несчастью, не знает, что вот уже 4 месяца действует последняя редакция закона.
В это законе нас интересует ст31 п2. Процитирую:

2. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
Т.е. мы видим, закон допускает заключать договор фрахтования самозанятами.


Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 9 этого закона регламентирует выдачу разрешения на деятельность лёгкого такси. П 25 и 26(цитировать не буду, много текста, желающие найдут) позволяют получать разрешения самозанятами. Действует так же с июля этого года. ТС так же об этом не вкурсе.


Далее, с Вашего позволения, пройдусь по сути поста


Жёлтые номера давно уже ничего не значат. К выделенным полосам они отношения не имеют.


Нет никакого юридического казуса "как бы такси и как бы нет"
В фз 259 ЦЕЛАЯ ГЛАВА регламентирует такую деятельность

Перевозка пассажиров по заказам. Тут требования более мягкие, чем к легковому такси. И в этом режиме работает абсолютное большинство в РФ. В этом режиме не требуется разрешение, слабее контроль. Но и плюшек такси нет: нет выделенных полос, нет стоянок для такси(а в мск их много, в центре, бесплатных). Да и в Москве в этом статусе работает бизнес класс, и никакого "юридического казуса" тут нет. Да и зачем в водителям в условных Саратове, Нижнем и даже СПБ заморачиваться с разрешением такси, если инфраструктуры для такси в городе либо нет совсем, либо она очень слабая? Тем более закон вполне позволяет работать "по заказу"


Реакция яндекса предсказуема, согласен. Закон лабировался, закон принят как 4 месяца, гигантского скачка цен я не увидел. Да и закон напрашивался на самом деле.


ну и на последок: "деятельность такси страхуется в обязательном порядке" ТС придумал. Просто выдумал из головы. Нет ни законов, ни норм. Просто отсебятина, для красного словца.
Яндекс страхует ВСЕ свои поездки вот уже как 5 лет, вне зависимости есть разрешение такси или нет.

ТС не разбирается в теме, но накинуть сумел. И его радостно заплюсовали. Печально

Показать полностью 2
2

Ответ на пост «Суд запретил "Яндексу" набирать водителей такси без лицензии»

Так цены они повысили еще пару месяцев назад. По крайней мере в нашем городишке. И если раньше большой спрос это рублей 300, то сейчас порядка 500. На этом фоне вырос спрос на местное такси, у которого свежий и более качественный автопарк, лицензия, за счет чего по выделенке даже в дикие пробки они довозят из одного конца города в другой минут за 20. За 350-400₽ в час пик. Яндекс же остался для поездок в позднее время, когда можно доехать за 90₽ без высокого спроса от спортзала или тц. В остальном- чур меня.
P.S. Еще яндексу принадлежит такси «Везет», где ценник в час пик да и в обычное время ниже.

10

Ответ на пост «Суд запретил "Яндексу" набирать водителей такси без лицензии»

Интересная новость. Будучи в нищете, работал в таксопарке через Яшку, поэтому немного познал эту тему. Что нас по идее ждёт. Сразу оговорюсь - будем рассматривать сферического коня в вакууме, а не хитрожопость некоторых личностей. Теперь такси должно по идее выглядеть так: брендированный автомобиль с фонарём "такси", застрахованный, как минимум по ОСАГО с отметкой " Автомобиль используется в такси",с лицензией и реквизитами таксопарка в салоне, что бы пассажир мог их видеть. Таксист должен будет иметь на руках путевой лист с отметками механика и медосмотра. Вроде круто. Разберём последствия этого. Теперь просто по таксовать на личной машине, или машине друга не получится. Нужна отметка в ОСАГО что она под такси. А это дорого и потом продать сложнее, так как будет след в её истории. Водители тоже будут вынуждены придерживаться какое-то порядка, хотя бы в плане путевого листа. Транспортная и ГИБДД любят "нелегалов", там и штрафы пожирнее и поживиться можно чем. По поводу предрейсового медосмотра: если какой "нурбек" обкуриться  и поедет таксовать и его поймают, будут вопросы к механику и предрейсовому контролю. Много шарашконтор которые "подключу за 2% закроются, таксопарки будут вынуждены приводить дела в порядок. Очень сильно этот ударит по тем кто подтаксовывал по выходным и вечерам.Что теряет на этом фоне Яшка. Самое главное - армию серых таксистов. Теперь прийдётся слушать мнение таксопарков и официальных таксистов, так как при забастовках официалов, Яшка затыкала дыры с помощью серых таксистов. Вроде как получается,просто попытка навести порядок в этой сфере, что очень не нравится монополисту. Как то так.

Показать полностью
1343

Ответ на пост «Суд запретил "Яндексу" набирать водителей такси без лицензии»

Я самозанятый водитель яндекс.такси. Я езжу на своей машине и это моя основная работа. Машине полтора года, я брал её новой т.к. на старой машине нет смысла работать - во время ремонта деньги ты тратишь, но не зарабатываешь. Соответственно, через год я ее продам и куплю опять новую. Я планирую отдых с алкоголем очень заранее, т.к. лишение прав - и я без заработка, как и моя семья. Слежу за рейтингом, хотя он так ниже 4.95 не бывает - я же не собираюсь покупать аккаунт в случае блокировки. Активность почти всегда 100 - я же вышел работать, а не балду пинать, но я не беру заказы с попутчиками и отменяю заказ, если на адресе меня ждут либо явные неадекваты, либо цыгане. За 70 000 километров по городу у меня три штрафа по 250 рублей каждый - безгрешных людей не бывает, скорость три раза превысил, было дело.


А теперь вопрос - по кому нововведение ударит сильнее, по мне или по Мастурбеку? Он и так ездил от невнятного таксопарка по аккаунту дедушки/брата/соседа по аулу. Ему на рейтинг поебать - будет новый аккаунт. На штрафы поебать - он их просто не платит. На машину поебать - разобьет если, то сбежит и ты его не найдешь. Да и это об этом решении суда он никогда не узнает - его не интересуют изменения в ПДД, законах и кодексах - он их все равно не соблюдал и не собирается.

3652

Суд запретил "Яндексу" набирать водителей такси без лицензии

Свершилось. Вторая кассация отклонила жалобу "Яндекс Такси". Решение суда вступило в законную силу.

Теперь все водители "Яндекс Такси" должны быть ЮЛ, ИП, либо быть прикреплены к автопарку.

Что это значит для обычных пользователей? "Жёлтые номера" на всех машинах и право автомобиля передвигаться по выделенным полосам. В крупных городах - это важно и критично (для потребителя), т.к. сокращает время в пути.


Плюс, тем самым, ликвидирован юридический казус "как-бы такси, но не такси".


Реакция "Яндекса" будет предсказуема: "ой, ущемляють... бедные водители.."

(перевожу на русский: "Меньше денюжек нам, зажравшимся, будет - поэтому цены повысим обязательно").


Ещё один плюс за потребителей - деятельность такси страхуется в обязательном порядке. Попадёте в аварию - страховая оплатит лечение и не надо будет годами судиться с самим водителем, как с физическим лицом.


Источник: https://rg.ru/2022/11/20/taksi-vyjdet-iz-teni.html

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!