Ответы к посту
Эффективные менеджеры
28

Ответ ashtbg в «Эффективные менеджеры»

Типичные проблемы «гаражного производства» где собственник сперва сам всё делал, потом нанял людей это делать.

Но не исключаю вариант что просто были деньги и решил «вложиться в бизнес» и теперь отыгрывает роль бегая и ох...евая: «а чо всё не как в кино, там в фильмах всё по другому было»?


В первом варианте пусть растёт как управленец и организатор осмыслено переключаясь с мелочей на общее (стратегическое) управление. Указывать цели, параметры, организовывать снабжение «точно в срок и заданном объёме и качестве».

Вводить стандарты/унификацию (меньше ошибок) на всё от качества сырья (сырые доски), до размеров перил, благо всё это уже есть/было в СССР в виде типовых положений и норм. Аналогично и персонал от дисциплины (выпнуть алконавта) до уборки после смены (но при этом предоставив уборочный инвентарь).

И т.д.


Но для начала самое главное ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ФИКСАЦИЯ ЧЕГО-ЛИБО (действия, процесса). Не просто сказал, а лучше написал в групповом чате/конференции, СМСнул, отправил письмом на е-мейл, или по старинке записал ручкой в «журнал сменных заданий». Чтоб не было «говорил/не говорил» и пр. у кого память лучше/хуже.

Документ является тем буфером который позволяет уйти от субъективности, передачи информации и знаний из уст в уста как в кочевых трибах раннего палеолита, последним доводом и защитой для обоих сторон конфликта/спора «кому кто что должен».


Аналогично и во втором варианте.

Но тут хозяин не пройдя «школу жизни» работяги изначально смотрит на персонал как на раб.силу которая ему должна по статусу.

А времена нынче другие.

Так что может и разориться.


А может это автору всё так видится (мне из погреба лучше видно) и в реале собственник просто крутиться чтоб бизнес не остановился. Покупает то сырьё которое есть и на которое есть деньги. Нанимает тех кто свободен, т.к. других на рынке труда нет (профи уважая себя просят много и нормальные условия труда, а позёры попросят ещё больше, но в реале безрезультатные пустышки).

И т.д.

При этом так же как все по глупому ошибаясь, забывая.


...


Ремарка о современном производстве и бизнесе.

Проблема в том что многие не понимают что менеджер (чиновник по старому) - это не «я начальник», а обслуживающий персонал.

Есть некий бизнес в котором есть производственный цикл, техпроцессы и пр. работы в результате которых организация получает прибыль.

Но так как процессы сами себя не делают (автоматизация на уровне системы СПИД/СПИЗ) в систему вводят контрольно-управляющий контур который и корректирует работу механизма/прибора в соответствии с фронтом работ. В итоге у нас получается СЧМ где человек управляет машиной, или обслуживает её (конвейера и непрерывное производство) став придатком СЧМ в виде «биоробота».

Вот это всё реальное производство, но т.к. у «биороботов» уже не остаётся времени на другое, необходим обслуживающий персонал который будет обслуживать обслугу машин.

Снабжать, планировать, организовывать, контролировать, синхронизировать разные работы/техпроцессы, сдавать работу/продавать товар (услугу).


Но «люди тупы»©, они считают что раз я командую другими, то я начальник (я тут главный), хоть в реальности он не более чем трудовая функция в общем потоке. Отдельная деталь/орган в большом механизме/организме «бизнес». Нужно ли колесо автомобилю, нужен ли желудок/глаз, но так же а чем является колесо без автомобиля и глаз/желудок без тела? В общем извечная проблема о взаимозависимости где «клетка» посчитав что организм не нужен и начав жить сама по себе будет классифицирована на «раковая».


Показать полностью
79

Ответ ashtbg в «Эффективные менеджеры»

Мля, прям с моего руководителя проекта списано...
Я значит с утра должен бригадам выдать задание на испытание кабеля(строим завод в ближнем зарубежье) это пиздец короче муторная задачка, мало того, что нужно сделать чек-листы на каждый кабель(марка, количество жил, наличие, отсутствие экранов, брони и прочие характеристики), нужно найти и выдать местоположение каждого кабеля, откуда до куда идет.
Заводик конечно не большой, так десяток гектар всего наши участки разбросаны по всей территории...
Ну вот и в это же время этот еблан собирает всех начальников отделов(я не начальник ни разу, так и не понял, почему мой начальник участка не мог озвучить цифры которые я ему вечером давал.) для того, что бы они отчитались за предыдущий день.
Доходит очередь до меня, встаю, открываю шпаргалку, начинаю зачитывать...
Этот еблан заявляет, что он нихера в этом не шарит и почему я не успеваю с утра выдать задачи, типа делай вечером... Ну да млять, а кто тогда вечером будет обрабатывать результаты того, что сделано за день и этот результат нужно с утра озвучить на этой сходке...
Хер знает, что у человека в башке...

752

Ответ на пост «Эффективные менеджеры»

Бля, аж флэшбэки пронзили меня. На прошлой работе директор, большой любитель такого говна (планёрки, совещания и так далее) нанял начальника менеджеров Игорёшу, который с энтузиазмом начал пропихивать такие решения. Во-первых, начались планёрки. Потому что Игорёша нашептал директору, что инженерный отдел может работать продуктивнее, если будет каждое утро проводить в комнате совещаний пятиминутку с начальником производства. Выглядело это так.
Приходят инженеры. Приходит начальник производства, которого за каким-то хуем дёрнули с производства. Садимся за стол.
Мы спрашиваем начальника:
— В., нужна какая-то информация от инженеров?
— Нет, — закономерно отвечает тот, потому что всю инфу он уже успел попросить без планёрок, а мы её выдали.
Но директор и Игорёша радостно хлопают в ладошки, ведь это — начало великой корпоративной дисциплины. Ага, на частном предприятии, где работает человек 50 от силы, надо выстраивать систему как в Эппл. Потом Игорёша и директор пришли к осознанию, отчего же заказы не отгружаются вовремя. Бинго — план производства имеет какую-то не такую структуру, не цветной, не нагляден и вообще. План переделывается, начинает выглядеть супервнушительно и цветасто, но заказы почему-то вовремя не отгружаются. На тонкие (нет) намёки, что было бы неплохо нанять ещё рабочих, а тех, кто пинает хуй, либо перевести на сделку, либо уволить, директор снисходительно улыбнулся и сказал, что нее, проблема была именно в плане. Короче, оптимизация развернула свои щупальца. Для повышения эффективности было решено:
- внедрить Битрикс.
- Проводить совещания ещё и по вечерам для оценки эффективности работы.
— Писать ежедневные отчёты о работе.
Как вы понимаете, продуктивность резко пошла вниз. Битрикс не был внедрён, точнее, был, но всё, что там можно делать — это ставить задачу кому-то и галочку о выполнении. А планировалось прям масштабное нечто, с вовлечением рабочих, учётом складских запасов и чуть ли не полной автоматизацией. Просто директор так заебал правками тех, кто Битрикс настраивал, что они плюнули и расторгли соглашение.
Зато планёрочки и учёт KPI, да.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!