Ответы к посту
Экономия
526

Ответ на пост «Экономия»

А у меня такая история, которая, кстати ещё не закончилась. Провайдер делал узлы связи, экономил на всем. По нормам положено 2 защитных автомата для питания активного сетевого оборудования. В начале линии и в ящике с коммутатором. Но, экономия же, хватит и одного. В доме, где стояло оборудование, загорелась крыша, при расследовании выяснилось, что сгорел питающий коммутатор провод, а второго автомата нет. Чтобы доказать, что пожар случился не из-за этого коммутатора потрачено больше 2 000000 р на адвокатов и экспертизы, начальнику эксплуатации светит уголовка, т. К. Ущерб крупный. Суда ещё не было. А было бы 2 автомата, то вопросы бы все снялись.

849

Ответ на пост «Экономия»

Скупой платит четырежды?

Было много историй по теме «скупой платит дважды», есть у меня пара историй на этот счёт.


Первая история, которая вспомнилась, произошла в 2012 году. Я тогда трудился в компании, которая занималась строительством и ремонтом промышленных объектов. А также, по совместительству, продажей окрасочного оборудования американского производства.


В те годы мы только заходили на такие знаковые объекты как резервуарные парки «Газпрома», «СИБУРа» и прочих.


И вот нужно было закупить окрасочных аппаратов для покраски вышеупомянутых резервуаров.

Выбор стоял между американцами Graco по 1400 долларов в закупке и китайцами DinoPower по 150 долларов в закупе.


Естественно руководство компании решило сэкономить.

Так как такие аппараты можно после использования просто оставить на стройке и забыть. А дорогие - «жалко».


Аргументы в стиле «это ж Китай» отметались словами «Китай Китаю рознь».

Ну, деньги не мои, я особо не возмущался. Мне было все равно, на чем мои маляры будут работать. Если уж отечественный «Луч» не вызывал у нас рвотных позывов и в принципе на нем можно было работать, то с китайцами справимся. Так я думал.


Первая проблема возникла уже при получении товара.

Генеральный решил не мелочиться и сразу заказать два контейнера с аппаратами, а это около 120 штук.

Как же его удивила в последствии ситуация, когда из 120 мы смогли «завести» только 50 с чем-то машин.


Следующий косяк нервировал не меньше.

Для нанесения красок на окрасочный пистолет устанавливаются сопла. Не вдаваясь в подробности, сопло предназначено для создания направленной струи краски или любого другого распыляемого материала.

Так вот, если американские сопла «жили» минимум тысячу литров краски. То есть через них можно было пропустить примерно 50 банок краски до того, как они придут в негодность.

То китайские сопла начинали плеваться уже после 20-литровой банки.

Но моего генерального и это не остановило, ведь китайские стоят 100 рублей, а американские 900-1500. Я уж не стал его огорчать, что американских сопел нам нужно было раз в 20 меньше, чем китайских, а то его математика пошла бы прахом.


К слову, в чём-то генеральный всё-таки был прав.

Мы таки просто оставляли аппараты на объекте после окончания работ...


Вторая история покороче:

Все та же компания, но уже 2014 год.

Решил генерал наш заняться ещё и краской.

Есть хороший производитель лакокрасочных материалов JOTUN.

У него разбросано производство по миру, есть и в Англии, есть в Норвегии, и в Китае, конечно же.

Нужна нам была в как-то огнезащитная краска. У такой краски есть показатель «огнестойкости», измеряется он в минутах.

Например: r60 - означает что через 60 минут, например, сталь углеродистая определенной толщины достигнет температуры 500 градусов. Вот как раз огнезащитная краска позволяет как можно дольше удержать металлоконструкции от разрушения в следствии пожара.

Нужна на была огнезащита r120, которая производится под заказ.

Производилась она либо в Норвегии, либо в Китае.

И естееееественно, мы снова решили сэкономить.

Короче. Пришёл контейнер забитый под потолок краской. Вся соль была в том, что китайцы не парились и не стали паллеты с краской заматывать в стретч-пленку, а перетянули металлическими тросами.

Выгружали краску лопатами.

Из примерно 12 тонн краски выжила лишь одна тонна от силы.


Засим, откланяюсь.

Показать полностью
23

Ответ на пост «Экономия»

Работа в отделе закупок (год назад)

Не совсем понял, о чем речь.

ТС упоминает "тендер", хотя ясно, что тендера никакого не было, его просто попросили обосновать цену, закупка по счету  - это самый простой тип закупки. Она проводится очень просто, нужно обычно обоснование НМЦ (но не всегда) и счет. Ну и также подписи начальников.

ТС жалуется, что ему отправляли заявку на доработку. Это нормально. Нужно просто смотреть, что у вас написано в ЛНА и оформлять все, как положено. Очень доставали такие инициаторы, которые считали, что все в цепочке проверяющих закроют глаза. Не закроют, никто такой ответственности на себя не возьмет

ТС жалуется, что отдел закупок ничего не делал, пока он не прислал все документы. Это нормально. Обычно не имеет смысла проверять заявку, покак нет всех документов, просто потому, что  они все должны не противоречить друг другу.

Про доставку - никогда в контрактах не видел, чтобы отдельно прописывали доставку. Обычно пишут, что поставщик доставляет товар на склад покупателя. Ну и вам он вполне мог доставить, никуда бы отпрашиваться не пришлось

Про "никто не хотел подписывать" - это все зафиксировано в ЛНА организации, кто что визирует.

Про зарплату - чтобы найти 3 кп, никаких двух недель не надо, обычно достаточно одного письма поставщику, который прислылает 3 КП. Наверное, когда вы должностную инструкцию в банке подписывали, вам давали ознакомиться с кучей документов, там же и порядок закупок организации был, поэтому такая ситуация, что вы делаете только закупки или делаете только основную работу, не должна случаться, вы делаете то, что написано в подписанных документах.

Теперь, зачем это нужно.

Во-первых, люди покупают у своих и задорого

Во-вторых, покупают, когда на складе уже есть товар

В третьих, покупают, не указав обязанности покупателя и поставщика, именно поэтому есть типовые формы документов, в которых указаны ГОСТы и все необходимые условия

В четвертых, дробят закупки, а это неэффективное расходование ресурсов (времени) работников. Закупки должны проводиться синхронизированно по всем отделениям предприятия, если у одного отделения есть товар, то оно вполне может поделиться с другим. Для этого и нужны проверяющие, которые могут указать на этот факт.


На самом деле, меня вся эта система достала, но скорее из-за начальника, который придирался ко всему, даже к закупкам по счету и коммуналке, поэтому я уже в этой сфере не работаю;)

Показать полностью
111

Ответ на пост «Экономия»

С отцом собираемся куда-то ехать.
Он выгоняет машину из гаража, я вижу колесо спустило заднее:
-Бать, да у тебя колесо спустило
-Да? Фигня, за 10 минут управимся, разбавь моющее средство с водой и неси сюда.
Пока я готовил запрашиваемый коктейль, отец разложил инструменты.
Вскоре прокол нашёлся, отец прочистив его заправляет жгут и говорит :
-Чё-то, больно длинные жгуты, я думаю тут и половинки хватит.
-Бать, наверно не зря её такой длинной сделали.
-Фигня, ща мы её подправим.
И разрезает жгут пополам. Засовывает эту половинку, и она остаётся внутри шины, берёт вторую половину, засовывает, и блядь надо же, она тоже остаётся там.
Батя: Ну ёбтваюмать, сэкономил блядь!
Я: Ну я так то тебе говорил.
Батя: Раз умный такой, надо было взять и делать!
Я: Так я бы и сделал, причём с одним жгутом наверняка справился бы.
Батя: Ладно, хуй с ним. Копейки стоит.

Как итог, хотел потратить половину, а потратил две, экономист хуев.

Ответ на пост «Экономия»
Показать полностью 1
8868

Экономия

Тут была волна про то, что скупой платит дважды. Вставлю и свои 5 копеек. Хотя и не совсем та же история.

В далеком 2013 году устроился я работать в один банк. Должность моя называлась Начальник отдела технической безопасности, но основными обязанностями на первое время было разобраться с телефонией. А там была реальная жопа...

Так получилось, что в тот день, когда я должен был выйти на новое место, у меня родился сын и в итоге я пришел позже на 3 дня. Из-за этого я не пересекся с телефонистом, который был до меня.

Когда я пришел осматривать оборудование, то понял что никаких инструментов нет вообще. Т.е. мне нечем было даже забить провода в плинты коммутационного шкафа. Не говоря уже о всяких тестерах, отвертках, кусачках и тому подобной фигне. Скорее всего предыдущий работник унес все с собой. Ведь, как я потом узнал, при увольнении всех кидали на зарплату.

Я составил список необходимого оборудования, нашел где его можно купить за самую низкую цену и пришел к руководству. Получилось в сумме около 10 тысяч рублей.

- Нет, ТС, у нас так не делается.  Тебе нужно провести тендер. Получи как минимум 3 коммерческих предложения. Потом предоставь пояснительную записку с описанием необходимости закупки оборудования и обоснование цены (обзор рынка с ценами и ссылками на аналогичные товары). И со всем этим иди в отдел контроля закупок. Ведь мы не разбазариваем деньги просто так. Это позволяет серьезно экономить средства!

Ну ОК. Я взялся за этот квест. Запросил коммерческие предложения в нескольких местах. Написал служебную записку с просьбой одобрить закупку. Помониторил рынок. Написал обоснование цены. Отправил служебную записку на согласование в систему электронного документооборота (СЭД). Мне ее 2 раза отклонили. Потом, на уже согласованной в СЭД заявке надо было получить живые подписи людей. Причем никто не хотел подписывать пока я не получу подпись административного директора (она же жена хозяина банка). Записался к ней на прием. Объяснил необходимость. Получил подпись. Потом остальные подписи. Со всеми этими бумагами пришел в отдел закупок.

- О классно, ты так хорошо подготовился. Нам надо 2-3 дня чтобы проверить твою заявку (я фиг знает, что они там делали все это время).

После этого я получил разрешение на закупку оборудования. Запросил счет. Загрузил его в СЭД. Из счета вычеркнули доставку. Получил новый счет, загрузил в СЭД. Получил согласование от бухгалтерии на оплату. Нашел в платежной календаре дату, когда оставались средства на оплату. Включил свою заявку на оплату в календарь.

Счет оплатили и я задался вопросом как мне забрать оборудование, ведь компания работала с 9 до 18 как и я. Мне предложили написать заявку на выделение транспорта.

Нафиг, решил я. Оформил доверенность. Ушел на час раньше, забрал все оборудование и на следующий день привез на работу. Сел и серьезно задумался.

На все мероприятия у меня ушло около 2 недель. При этом я был занят процессом по 8 часов в день. Куча людей потратили свое время, включая высшее руководство. Мне прилетела куча заявок, которые я не мог исполнить. Люди страдали. Я купил оборудования на 10 тысяч рублей в той же компании в которой собирался с самого начала. За 2 недели я получил около 40 тысяч рублей в качестве зарплаты. И это я еще не учел зарплату всех людей участвовавших в процессе.

Нихера себе экономия подумал я...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!