6

Ответ на пост «Офисные истории про эффективных менеджеров»

ВАРНИНГ!! Многбукв.

Моя профессиональная деятельность связана с сферой ЖКХ, и, к сожалению, встречается и у нас эффективный менеджмент, будь он неладен.

Большая доля Председателей ТСЖ приходится на людей возраста 50+, а посему, приходится бороться с их нежеланием осваивать что-то новое, и как следствие, с некомпетентностью. (Да, сфера ЖКХ крайне изменчива, постоянные реформы, изменения в Кодексе, переход на электронный документооборот, сдачу отчетности и т.д.).

Есть такое понятие, как общее собрание собственников, где собственники жилья принимают решения по тем или иным вопросам, связанным с их домом. Такие собрания проводятся в строгом соответствии с порядком, утвержденным жилищным законодательством, однако, как я говорил ранее, не все желают принимать какие-то изменения, застряв, не знаю, в савдепии, что ли.


Первый пример:

Присылает мне Председатель вопросы повестки дня, которые будут обсуждаться на собрании. Читаю один интересный вопрос: "Местом хранения Протокола собрания, а также, всех материалов, включая бюллетени, выбрать помещение Правления ТСЖ. Срок хранения документов определить 30 лет".

Звоню, объясняю, что вся документация по собраниям направляется в органы Гос.жил.надзора и хранится там 3 года, затем утилизируется т.к. срок давности 3 года и потом нет практического смысла хранить эти бумаги. Все вышесказанное определено статьей 46 ЖК РФ, и принять решение, противоречащее Федеральному закону, невозможно. Как итог - искреннее непонимание, звонки руководству, изучение законодательства.


Второй пример:

Все по тем же собраниям. Есть порядок подсчета голосов, где указано, что 1 квадратный метр площади = 1 голос.

Читаю очередную повестку дня: "Определить порядок подсчета голосов, где 1 квадратный метр равен 1 голосу".

Снова звоню, снова объясняю, что такой вопрос нет необходимости принимать, т.к. он уже определен 48 статьей ЖК РФ.

- Нет, давайте все таки укажем, на всякий случай.

- Так может - говорю - мы процитируем весь Жилищный Кодекс? Ну так, на всякий случай. - недоумение, звонки руководству и так далее...


Пример третий:

УК ежегодно должна отчитываться о проделанной работе в виде финансового отчета.

Готовим очередное собрание. Звонит председатель совета дома:

- Я почитала повестку дня, там нет вопроса об утверждении финансового отчета за предыдущий год.

- Ну представим, что мы воткнем в собрание такой вопрос, а собственники его не примут, то есть проголосуют против, что тогда? Вы вернете нам выполненные работы? Вернете уборку? Стрижку газона? Какой смысл его принимать или не принимать?

- Ну вы все-таки укажите, политический момент, знаете ли...


В общем приходится работать с такими руководителями и сталкиваться с эффективным менеджментом. Вначале сильно бесило, а сейчас смерился, что они неисправимы.

Показать полностью
2765

Офисные истории про эффективных менеджеров

Из-за пандемии в моей конторе, где я пашу, аки понь бессмертная, сократили штат. Оставшихся трудящихся волевым решением руководства компактно скомпоновали по нескольким кабинетам, освободив остальные. (нет, это не стиль "опенспейс",  это стиль "кильки в банке") Зачем, если аренду мы не платим - вопрос риторический и к теме не относится. Суть в том, что с момента выхода с карантина я имею несчастье возможность слушать разговоры манагеров, директоров и айтишников с клиентами...


История 1.

Запыхавшаяся манагерша директору:

- Там... Клиент... Заказ хочет делать на 2 миллиона!

- Великолепно, пусть делает.

- Так он по телефону артикула диктовать хочет!


Клиент-оптовик выбрал товаров на нехилую сумму, позиций в районе 500 видов. Артикула Артикулы из десяти символов каждый. Процесс "надиктовывания" представить можно только в самом страшном кошмаре, тем более, что от ошибок никто не застрахован. Да и закономерный вопрос, а что, собственно, мешает сделать этот заказ в интернет-магазине, встает в полный рост.


Звонит директор этому странному товарищу сама, выяснять, что не так с сайтом, что таким мазохизмом люди маются. Оказывается, что все с сайтом отлично, клиент как раз по нему товары и выбирал. Но в корзину не клал, а копировал артикула и названия в файл "екселя" и теперь из этого самого "екселя" будет их диктовать.


- Вам было неудобно пользоваться сайтом?

- Удобно. Нормальный сайт.

- Возникли сложности при оформлении заказа?

- А мы и не пытались оформлять.


На изумленный вопрос "Но почему?" был дан ответ: "Мы всегда так делаем и по-другому не хотим. В екселе удобнее".


Манагерша висела на телефоне почти весь рабочий день, то смеясь, то плача, находила диктуемые артикула на сайте и оформляла онлайн-заказ. На почту файл "екселя" прислать тоже отказались.


История 2.

Звонок от клиента на тему "вы лентяи, у вас ничего не работает". Начинаем выяснять, что не работает. Через полчаса появляется понимание, что товарищ хочет оплатить заказ. Но не может. Почему - объяснить тоже не может. Нач.отдела решает провести клиента "по шагам", дабы выявить проблему. Проблема нашлась быстро...


В силу неких причин, известных только начальству, оплатить заказ онлайн клиент может только после подтверждения его менеджером: пришел заказ, проверили, все ли в наличии, позвонили клиенту, подтвердили, что точно покупает, прислали ему письмо со ссылкой на оплату. Клиент переходит по ссылке, дальше стандартная оплата через зеленый банк.


- Давайте мы с вами проделаем все действия, необходимые для оплаты, вместе.

- Да, давайте.

- Вы получили письмо. Вверху письма Вы видите текст, где написано, как платить, далее ссылка для оплаты. Так?

- Так.

- Хорошо. Перейдите по ссылке и расскажите, что Вы видите.

- Как перейти по ссылке?


Зависли всем кабинетом. Ссылка красного цвета. Стандартная. Указатель мышки при наведении на нее меняется... Ну ничего особенного.

Объяснили, что надо мышку на нее навести и нажать левую кнопочку. Звонивший клиент - "очень эффективный менеджер", как нам рассказали, из одной далеко не маленькой московской организации.


История 3.

Эта история эпизодически повторяется, только действующие лица меняются, а суть остается.


Начинается все, как обычно, с манагерши, которая заходит в кабинет со скорбным видом и претензией, мол, "не работает ничего у покупательницы".

- Что именно не работает?

- Ничего. Ну сайт, я не понимаю.


Сайтов у нас аж 4 штуки. Ок. Переводят звонок на нач.отдела, который снова принимается выяснять, что именно не работает, только уже непосредственно у клиента. Опуская все вводные расшаркивания, дальнейший диалог выглядит примерно следующим образом:


- Мы на сайт зайти не можем. Вот все белое и ничего не происходит.

- А на какой сайт Вы пытаетесь зайти, как он называется?

- На NN (не принципиально, любой из 4-х)

- Хорошо. Давайте смотреть.


Пока говориться последняя фраза всем отделом дружно заходим на указанный сайт. Все работает. Проверяем дополнительно все браузеры, у кого какие есть с режимами инкогнито и без. Работает.


- А вы с другого компьютера пробовали? Попробуйте, к примеру, с компьютера коллеги.

- Попробовали, не работает.


Еще через час битья в бубен, общения с покупателем и шикания на бухтящего недовольно прогера удается выяснить, что у покупателя стоит браузер, который обновлялся последний раз тогда же, когда и был установлен, то бишь лет 15 назад. И у коллеги такой же. Почему и что мешает обновить? Ну как же... А вдруг с обновлением хакеры все пароли украдут... "Мы ничего не обновляем. У нас вся компания так работает."


Спросили у звонившей, каким телефоном пользуется - сяоми красненький. Посоветовали их компании делать заказы с телефона. Им понравилось.


________________

К чему я это все? Да просто так. Понедельник день тяжелый :)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!