Ответ на пост «Офисные истории про эффективных менеджеров»
ВАРНИНГ!! Многбукв.
Моя профессиональная деятельность связана с сферой ЖКХ, и, к сожалению, встречается и у нас эффективный менеджмент, будь он неладен.
Большая доля Председателей ТСЖ приходится на людей возраста 50+, а посему, приходится бороться с их нежеланием осваивать что-то новое, и как следствие, с некомпетентностью. (Да, сфера ЖКХ крайне изменчива, постоянные реформы, изменения в Кодексе, переход на электронный документооборот, сдачу отчетности и т.д.).
Есть такое понятие, как общее собрание собственников, где собственники жилья принимают решения по тем или иным вопросам, связанным с их домом. Такие собрания проводятся в строгом соответствии с порядком, утвержденным жилищным законодательством, однако, как я говорил ранее, не все желают принимать какие-то изменения, застряв, не знаю, в савдепии, что ли.
Первый пример:
Присылает мне Председатель вопросы повестки дня, которые будут обсуждаться на собрании. Читаю один интересный вопрос: "Местом хранения Протокола собрания, а также, всех материалов, включая бюллетени, выбрать помещение Правления ТСЖ. Срок хранения документов определить 30 лет".
Звоню, объясняю, что вся документация по собраниям направляется в органы Гос.жил.надзора и хранится там 3 года, затем утилизируется т.к. срок давности 3 года и потом нет практического смысла хранить эти бумаги. Все вышесказанное определено статьей 46 ЖК РФ, и принять решение, противоречащее Федеральному закону, невозможно. Как итог - искреннее непонимание, звонки руководству, изучение законодательства.
Второй пример:
Все по тем же собраниям. Есть порядок подсчета голосов, где указано, что 1 квадратный метр площади = 1 голос.
Читаю очередную повестку дня: "Определить порядок подсчета голосов, где 1 квадратный метр равен 1 голосу".
Снова звоню, снова объясняю, что такой вопрос нет необходимости принимать, т.к. он уже определен 48 статьей ЖК РФ.
- Нет, давайте все таки укажем, на всякий случай.
- Так может - говорю - мы процитируем весь Жилищный Кодекс? Ну так, на всякий случай. - недоумение, звонки руководству и так далее...
Пример третий:
УК ежегодно должна отчитываться о проделанной работе в виде финансового отчета.
Готовим очередное собрание. Звонит председатель совета дома:
- Я почитала повестку дня, там нет вопроса об утверждении финансового отчета за предыдущий год.
- Ну представим, что мы воткнем в собрание такой вопрос, а собственники его не примут, то есть проголосуют против, что тогда? Вы вернете нам выполненные работы? Вернете уборку? Стрижку газона? Какой смысл его принимать или не принимать?
- Ну вы все-таки укажите, политический момент, знаете ли...
В общем приходится работать с такими руководителями и сталкиваться с эффективным менеджментом. Вначале сильно бесило, а сейчас смерился, что они неисправимы.