На деле «кулаками» были зажиточные и крепкие крестьяне, которым лживые большевики обещали землю, а на деле обманули и убили их. А еще были «подкулачечники» - это те, у кого, например, пара куриц водилась. Таких большевики тоже записывали во враги и тоже высылали в Сибирь, где они умирали. Читаем что пишет Шолохов про методы большевицкой коллективизации, о том, как расправлялся Сталин с русским крестьянством, которое считал врагами нового советского государства:
«Я видел такое, чего нельзя забыть до смерти: в хут. Волоховском Лебяженского колхоза ночью, на лютом ветру, на морозе, когда даже собаки прячутся от холода, семьи выкинутых из домов жгли на проулках костры и сидели возле огня. Детей заворачивали в лохмотья и клали на оттаявшую от огня землю. Сплошной детский крик стоял над проулками. Да разве же можно так издеваться над людьми?»
Так что подумайте еще раз, пикабушные совкодрочеры, над тем на кого вы дрочите и кого восхваляете
Под термином «раскулачивание» понималось изъятие имущества, арест, высылка или уничтожение социально-экономического слоя крестьян, которые по решению государства признавались «кулаками» — эксплуататорами, сопротивлявшимися коллективизации. На деле к «кулакам» часто причисляли просто более обеспеченных или независимых крестьян, не желавших вступать в колхозы.
На деле кулаками обычно были местные ростовщики, загонявшие крестьян в долговую яму, и организаторы вооруженных банд, нападавших на председателей колхозов и партийных работников (нередко, буквально убивавших их), воровавших зерно и прочее колхозное имущество (это и было крайней формой сопротивления коллективизации, да и советской власти в целом, а не простое нежелание вступать в колхозы, мол, обычный крестьянин говорил: не, чето не хочу пока). Вот на фотографии представлены те самые типичные «три колоска», которые с 1980-х гг. внедряли в общественное сознание в качестве антисоветской пропаганды. Настоящее название постановления ЦИК СССР и СНК СССР от 7 августа 1932 года — «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности», и направлен он был на борьбу с массовыми хищениями государственного и колхозного имущества, в том числе на транспорте (когда зерно воровали вагонами).
Обычный советский крестьянин сопротивляется коллективизации
1930-е годы в СССР — время радикальных перемен, сочетавшее жёсткую централизацию с масштабными преобразованиями.
После коллективизации сельского хозяйства и индустриализации страна стремительно строила тяжёлую промышленность: возводились заводы, ГЭС, шахты. Города росли, формировался новый рабочий класс. Однако эти достижения сопровождались огромными человеческими жертвами, голод и репрессии внесли свою негативную лепту в это десятилетие. Ну не будем об этом.
Тем временем государство активно формировало новую идеологию: через пропаганду, школу, кино и искусство воспитывался «советский человек». Появились первые пятилетки, ударники труда, пионеры, герои труда.
Жизнь была суровой: дефицит товаров, карточная система, общежития, очереди. Но для многих — особенно молодёжи — это была эпоха веры в будущее, прогресс и мощь страны. Как и всегда собрал и раскрасил 20 фотографий посвященные этому десятилетию. Приятного просмотра!
Жители села Мысы. Пермская область, 1930-е годы.
Починка сетей на Волге, 1934 год.
Фотограф: Михаил Прехнер
Военно-Грузинская дорога. На перевале, 1933 год.
Фотограф: Уильям Осгуд Филд
Американец Уильям Осгуд Филд не был профессиональным фотографом — он работал гляциологом, специалистом по изучению ледников. В 1929, 1931 и 1933 годах он вместе с женой Элис Витроу, социологом по профессии, совершал поездки в СССР. Во время этих путешествий Филд сделал множество снимков, сегодня вызывающих большой исторический и культурный интерес. На этом снимке — момент в Грузию.
В рабочей столовой. Магнитогорск, 1931 год.
Фотограф: Маргарет Бурк-Уайт
Строительство Магнитогорского металлургического комбината (Магнитострой) — один из ключевых проектов индустриализации СССР в 1930-е годы.
Закладка комбината началась в 1929 году на юге Урала, у горы Магнитной — богатой железной рудой. Проект разрабатывался с участием советских и иностранных специалистов, включая американцев, немцев и французов.
Комбинат строился как символ новой социалистической индустрии: крупнейший в стране завод по производству стали и чугуна. Работу вели тысячи рабочих, комсомольцев и спецпереселенцев в тяжёлых условиях: морозы, нехватка жилья, дефицит продовольствия.
Первая плавка чугуна состоялась в 1932 году, что ознаменовало переход СССР к самостоятельному производству черных металлов.
Корпус генератора Днепрстроя, 1930 год.
Фотограф: Маргарет Бурк-Уайт
Строительство крупнейшей гидроэлектростанции, включая плотину и рабочий посёлок, заняло всего пять лет — значительно быстрее, чем прогнозировали скептики. В результате Советский Союз получил самую мощную электростанцию в Европе. Днепрогэс удерживал этот статус целых четверть века. При этом себестоимость вырабатываемой электроэнергии оказалась наиболее низкой в мире — достижение, подтвердившее эффективность масштабного инженерного проекта.
Колхозная молодежь на отдыхе в свободное от работы время. Куйбышевская область, 1939 год.
Фотограф: Анатолий Гаранин
Где-то на лужайке у деревни, у костра или в избе, под раскатистый аккордеон звучат песни, раздаётся смех, пляшут парни и девушки в простой, но опрятной одежде. Это не сцена из кино, а реальная жизнь советской деревни 1930–1950-х годов, когда после долгих дней в поле единственным развлечением становились музыка, танцы и общение.
Гармонь была символом душевности, простоты и жизнелюбия. Её брали с собой и на поля, и на вечерки, и в дорогу. Она объединяла людей, давала ощущение тепла и единства даже в суровых условиях коллективизации и послевоенных лишений.
Набережная. Аптека и гастроном №1. Крым, Ялта, 1937–1938 год.
Жители села Мысы. Пермская область, 1930-е годы.
Деревенская школа. СССР, 1931 год.
Фотограф: Маргарет Бурк-Уайт
Дети у сброшенного колокола в Троице-Сергиевой лавре. Загорск (Сергиев Посад), 1930 год.
Фотограф: Михаил Пришвин
Сброс колоколов в Троице-Сергиевой лавре — трагическое событие, произошедшее в 1929–1930 годах в рамках масштабной советской кампании по ликвидации церковной собственности и борьбе с религией.
Троице-Сергиева лавра, один из духовных центров Русской православной церкви, была не только монастырём, но и обителью с богатой историей, архитектурой и благозвучием своих колокольных звонов. Однако после Октябрьской революции началась секуляризация: храмы закрывались, имущество конфисковывалось, а колокола — снимались с колоколен.
Муж учит жену грамоте. Деревня Пуир, Дальневосточный край, СССР, 1931 год.
На сборочной линии тракторного завода. СССР, 1931 год.
Фотограф: Маргарет Бурк-Уайт
Сталинградский тракторный завод имени Ф. Э. Дзержинского — одно из крупнейших промышленных предприятий Советского Союза, заложенное в 1926 году как символ индустриализации страны. Располагался в городе Сталинград (ныне Волгоград). 17 июня 1930 года с конвейера Сталинградского тракторного завода сошёл первый трактор — модель СТХ-15/30. А к весне 1932 года с конвейера сходило 144 трактора в сутки.
Счастливое материнство, 1935 год.
Фотограф: Марк Марков-Гринберг
Райвоенкомат. В столовой для призывников. Галич, 1931 год.
Фотограф: М. Смодор
Советские работницы на электростанции в Магнитогорске, 1931 год.
Фотограф: Маргарет Бурк-Уайт
Полевые ясли. Воронежская область, 1936 год.
Полевые (или сезонные) ясли организовывались для временного освобождения матерей от забот о детях только на период напряженных сельскохозяйственных работ: с апреля по сентябрь — октябрь включительно или перед уборкой урожая, то есть в конце лета.
Крестьяне возле мешков с зерном, найденных у кулака, 1932 год.
Раскулачивание в СССР в 1930-е годы — одна из самых трагических и масштабных кампаний советской власти в период коллективизации сельского хозяйства.
Под термином «раскулачивание» понималось изъятие имущества, арест, высылка или уничтожение социально-экономического слоя крестьян, которые по решению государства признавались «кулаками» — эксплуататорами, сопротивлявшимися коллективизации. На деле к «кулакам» часто причисляли просто более обеспеченных или независимых крестьян, не желавших вступать в колхозы.
Кронверкский пролив. Ленинград, 1933 год.
Набережная реки Ждановки у стадиона им. В. И. Ленина. Ленинград, 1935 год.
Автор: Eirik Sundvor
Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира или в группе ВК.