Мне всегда было интересно, как думают горе-воришки. Их мышление настолько непривычное, что обескураживает. Вот уж не зря говорят: «простота хуже воровства». Хотя в этой истории все смешалось: и простота, и воровство.
По описанию ТС, кажется, что человек попал в ловушку мышления под названием рационализация. Он может искренне убеждать себя, что раз телефон так ненадежно хранили (потеряли), значит, он достался ему по праву. Причем объективная надежность хранения вообще не имеет значения — будь телефон хоть в титановом яйце, а яйцо в попе у кролика — все одно. Раз он смог до него дотянуться, значит, не украл, а «воспользовался ситуацией».
Вряд ли человек присвоил телефон намеренно: скорее всего, все было спонтанно. Иначе он действовал бы тоньше, чем просто вставить свою симку и синхронизировать контакты. А здесь явно прослеживается беспечность и слабая дружба с причинно-следственными связями.
Так что вангую: когда его вычислили, он знатно офигел, а следом почувствовал страх и попытался избежать ответственности. А для этого нужно делать что? Правильно. Врать, даже если доказательства очевидны («мы его уже сами потеряли»).
Думается, тот человек и раньше совершал мелкие нарушения и оставался безнаказанным. Поэтому он не знает, как вести себя вести и пытается через отрицание выиграть время. Для чего? Как вариант, чтобы ТС махнула рукой и ничего не стала делать.
Если у вас есть другие идеи, что может быть в голове у таких людей — делитесь.
Канал об общении и манипуляциях «Без обид, но…»