Ответ на пост «Что я узнал став водителем»
А вот что понял я за 7 лет и около 160 000 пробега
1) сам был малолетним долбоёбом, хоть и первое авто купил в 23 года
2) имея за плечами опыт в месяц и пару тысяч км на 15-летней гниловатой "пятнашке" можно поехать одному за 1800км от дома и ничего страшного не случится
3) автозвук заразен. Но достаточно не наваливать во дворах и по ночам чтобы тебя не считали мудаком. Ну и "громкий" автозвук всё же быстро надоедает, если слушаешь разную музыку. Эти динамики работают в узком диапазоне частот, 90% музыки "не попадёт в настройку"
4) тонировка - зло. Живу в Ростовской области, у нас многие были и будут катаные. Задняя полусфера как-то похуй, передние боковые даже 50% мешают, снимал при покупке. Атермалка ништяк
5) хорошая машина - новая машина. Но к ВАЗу это не относится. Покупал новую гранту фл люксовую, сейчас же, с высоты опыта, считаю что зря потратил деньги
6) если не мудак - очень быстро подстраиваешься под культуру вождения того или иного города. Много ездил по северо-западу Белоруссии, где культура вождения на высоте, много по югу России, где она отсутствует. Ни там ни там особо не выделялся из потока, могу ехать спокойно, могу нагло
7) то, на каком ты авто, зачастую не играет никакой роли. Тебя пустят в ряд на гнилой шохе, если ты вежлив, и тебя же на новом бмв будут жать до последнего, если слишком нагло щемишься
8) французские автомобили сильно недооценены. И я не про логан
9) важно следить за чистотой стёкол и фар, особенно в дальней поездке. Омывайка всегда есть в бачке + пара бутылок в багажнике
10) даже на новом и исправном автомобиле важно иметь с собой минимальный набор инструмента, трос, домкрат, запаску. В дороге всякое может случиться, особенно когда асфальт под колёсами внезапно заканчивается
11) чинить машину своими руками не так уж сложно и не так уж страшно. Были случаи когда один и тот же узел сначала чинил на сто, потом уже самостоятельно, почти каждый раз после работников сто можно до чего-то докопаться
12) но иметь пару хороших знакомых сто необходимо. Как минимум погода не всегда позволит под машиной валяться и важно знать, кому можно доверить свой пепелац
13) кожаный салон это круто. Пусть хоть сапогами по сидениям кто-то ходит - полил водой, протёр тряпкой, можно ехать. Но в жару дупу пече
14) Летнюю и зимнюю резину хорошо бы иметь на разных дисках. Никаких очередей в межсезонье
15) Хороший свет = безопасность. Но хороший свет ≠ led лампы всюду, куда только руки дотянутся. Дёшево и сердито - просто привести в порядок фары. Меламиновой губкой можно снять слой помутневшего лака, после чего полировочной пастой за 150₽ за пару часов можно сделать фары вновь прозрачными.
Если готов на что посерьёзнее - bi-led модули. Полноценная оптическая система ни коим образом не зависящая от исходных данных, свет шикарный, но дорого.
16) Илюминация в салоне - вещь специфичная. Все подсветки должны быть приглушёнными, мягкими, приятных глазу оттенков. Чем меньше тебе в глаза светит приборка/магнитола/регистратор - тем лучше ты видишь дорогу в темноте
17) Противотуманные фары надо использовать в туман. А без тумана не надо. Тем более задние. Тем более в городе.
18) За чистотой машины надо следить. Не только кузов и салон, а так же двигатель и радиаторы. Особенно радиаторы. Особенно летом. Особенно на турбомоторах
19) С опытом учишься предсказывать манёвры других участников движения. Кто без поворотника собирается повернуть/перестроиться, кто собирается на красный проскочить
20) Обычно долбоёбы сами себя маркируют тонировкой/посадкой/наклейками и т.д. Издали можно угадать кто будет ехать спокойно а кто будет хуйню исполнять
21) За рулём следует забыть о телефоне
22) Пристёгиваться нужно всегда














