Ответ IamHarley в «Гайд о покупке нивы»
Эх, подержите мой разводной ключ, такая вещь как владение Нивой никогда не забывается.
Поездил я и на нашемарках и на стареньких японках и купил новый VW (да, в 2010 такое было реально) и жизнь была прекрасна и мила. И тут достаётся мне Шевроле-Нива. Думал сначала продать, а потом слышу как все в один голос говорят заветные фразы "это уже совсем другая машина", "настоящий внедорожник", "в любом гараже сам починишь". Ну я её и оставил на дачу ездить.
Надо сказать что машина была моего папы, который технику очень любил и за ней ухаживал, купил он её новой в салоне. Так же вместе с ШНивой у него был форд-фокус 2, который взяла сестра, так она до сих пор (14 лет!!!) ездит на нём совершенно без проблем и даже без особых ремонтов. Меня же хватило на год.
Первое что меня просто убило, это шумы и вибрации. Как, как в легковом авто 21века выпуска, для нормальных людей может быть шум и тряска как в воспоминаниях из детства о тракторе Беларусь? Если проехать по трассе 100кмч в течении хотя бы получаса, ну как я и ездил на дачу, то от воя раздатки и постоянных вибраций устаёшь как шахтёр после суток в забое и трясёт так же. Я думал это какая то неисправность, ездил на сервисы, зарегился в ниваклубе и оказалось что это нормально. Ну вот конструкция такая с промежуточным карданом. Я даже кардан этот поменял на тюненый с ШРУСами, но нефига не помогло.
Во вторых она никуда никак не ехала. Ну вот совсем, как то она конечно разгонялась, но если надо вклиниться в потом, то прям проблема, а обгоны это вообще трюк сродни подвигу Гастелло. Именно на ней я научился славному пенсионерскому стилю езды, когда тебя спрашивают "а как же обгоны медленных фур?", а ты "нормально! просто прижимаюсь вправо и фуры меня обгоняют".
А потом она начала ломаться. Постоянно. То патрубок ОЖ с радиатора слетит и я чудом успел заметить клубы пара за мной и не перегрел движок. То подшипник загудит, то элементарно капот перестанет закрываться. Ну вот правда, никогда ни на одной машине такого не было, например перестала открываться задняя дверь (которая багажника) после открытия дверей. Мне ещё папа рассказывал что у него так было, он её разобрал, а там всё в порядке. Но я то продвинутый механик-электронщик, усмехнулся про себя, снял обшивку, проверил всё, - всё в норме! Замок работает, как так? Так и не нашёл почему иногда вырубается.
И вот постоянно что то по мелочи и не очень ломалось. Один раз заглох на горячую и не могу завести. Крутит нормально, но даже не схватывает. Пока ходил вокруг, дёргал проводки, завелась. Ну думаю на всякий случай поменяю ка я всё что может глючить. Ну там катушку, провода, свечи, ДПКВ... Приезжаю в гараж и нахожу всё что я хотел поменять уже лежит на полочке! Ну думаю дела, папа видимо всё купил и не успел заменить. Присмотрелся, а это всё с машины снято, а на машине новое, то есть он всё это уже менял и не помогло!
Это была единственная машина у которой было куча нерешабельных проблем. Вот вообще не решабельных. Например что то брякало сзади при проезде больших неровностей. Я перебрал и перелазил всю заднюю подвеску, всё содержимое багажника, ничего не нашёл! Так и брякало, так и продал.
Про запчасти. Да, их много и они не дорогие, НО с совершенно непонятным качеством. Например если у вас VW или Toyota и вы чините что то важное, то можете поднапрячься и купить оригинальные запчасти. Да это очень дорого, да придётся ждать доставку, но они 100% подойдут и будут качественные. Можете купить хороший неоригинал, иногда даже той фирмы что и оригинал выпускает, но дешевле, с качеством тоже будет всё ок. А если денег нет совсем, то есть широкий выбор от турецких до китайских зап частей. При этом чем дороже, тем обычно выше качество. Но с ШНивой это не работает! В магазине 100500 видов тормозных барабанов (образно) все малопонятных фирм, по цене могут отличатся в разы, но самое главное это никак не соотноситься с качеством и внешним видом! Можно за очень дорого купить страшное на вид и некачественное дерьмо, а можно за недорого купить страшное на вид но нормальное по качеству. А можно... можно вообще всё и что конкретно покупать вы никогда не разберёте и дорогая новая помпа может течь сильнее старой или датчики температуры разных фирм будут умирать через неделю работы.
Вот ей богу, люблю копаться с машинами. Но одно дело когда ты в своё удовольствие прикручиваешь что то новенькое в свободное время и совсем другое, когда утро, холодно и хочется спать, надо ехать на работу, а у неё стартер задурил и тупо не заводиться.
Нет, хорошее тоже было, например у неё довольно просторный салон, не считая багажника и довольно мягкая подвеска при езде по неровностям. Всё. Плюсы кончились.
Год проведённый с ней мне показался десятилетием. Я поменял пол машины, научился на слух регулировать подшипники, купил инструмента на цену ещё одной машины и завалил гараж запчастями которые "вроде ещё походят".
А потом началась продажа. Я ничего не хочу сказать неприятного про людей которые хотят купить ШНиву, но мне звонило 90% идиотов. Одному продай в 2 раза дешевле просто потому что он позвонил, второй по фото видит что бок перекрашивался и пох что машина на моих глазах с нова, кто то просто поговорить про Нивы на часок звонит... В общем отдал я её перекупам заправив полный бак и загрузив комплект новых зимних колёс, лишь бы забрали и не видеть её больше.
А за место ШНивы я купил старенькую SantaFe с V6 на АКПП, да она тоже не подарок, но она удобная, динамичная и её можно починить! А вспоминаю ШНиву каждый раз вздрагиваю, как я год на ней протерпел...

