Ответы к посту
Гайд о покупке нивы
6

Ответ IamHarley в «Гайд о покупке нивы»

Эх, подержите мой разводной ключ, такая вещь как владение Нивой никогда не забывается.

Поездил я и на нашемарках и на стареньких японках и купил новый VW (да, в 2010 такое было реально) и жизнь была прекрасна и мила. И тут достаётся мне Шевроле-Нива. Думал сначала продать, а потом слышу как все в один голос говорят заветные фразы "это уже совсем другая машина", "настоящий внедорожник", "в любом гараже сам починишь". Ну я её и оставил на дачу ездить.

Надо сказать что машина была моего папы, который технику очень любил и за ней ухаживал, купил он её новой в салоне. Так же вместе с ШНивой у него был форд-фокус 2, который взяла сестра, так она до сих пор (14 лет!!!) ездит на нём совершенно без проблем и даже без особых ремонтов. Меня же хватило на год.

Первое что меня просто убило, это шумы и вибрации. Как, как в легковом авто 21века выпуска, для нормальных людей может быть шум и тряска как в воспоминаниях из детства о тракторе Беларусь? Если проехать по трассе 100кмч в течении хотя бы получаса, ну как я и ездил на дачу, то от воя раздатки и постоянных вибраций устаёшь как шахтёр после суток в забое и трясёт так же. Я думал это какая то неисправность, ездил на сервисы, зарегился в ниваклубе и оказалось что это нормально. Ну вот конструкция такая с промежуточным карданом. Я даже кардан этот поменял на тюненый с ШРУСами, но нефига не помогло.

Во вторых она никуда никак не ехала. Ну вот совсем, как то она конечно разгонялась, но если надо вклиниться в потом, то прям проблема, а обгоны это вообще трюк сродни подвигу Гастелло. Именно на ней я научился славному пенсионерскому стилю езды, когда тебя спрашивают "а как же обгоны медленных фур?", а ты "нормально! просто прижимаюсь вправо и фуры меня обгоняют".

А потом она начала ломаться. Постоянно. То патрубок ОЖ с радиатора слетит и я чудом успел заметить клубы пара за мной и не перегрел движок. То подшипник загудит, то элементарно капот перестанет закрываться. Ну вот правда, никогда ни на одной машине такого не было, например перестала открываться задняя дверь (которая багажника) после открытия дверей. Мне ещё папа рассказывал что у него так было, он её разобрал, а там всё в порядке. Но я то продвинутый механик-электронщик, усмехнулся про себя, снял обшивку, проверил всё, - всё в норме! Замок работает, как так? Так и не нашёл почему иногда вырубается.

И вот постоянно что то по мелочи и не очень ломалось. Один раз заглох на горячую и не могу завести. Крутит нормально, но даже не схватывает. Пока ходил вокруг, дёргал проводки, завелась. Ну думаю на всякий случай поменяю ка я всё что может глючить. Ну там катушку, провода, свечи, ДПКВ... Приезжаю в гараж и нахожу всё что я хотел поменять уже лежит на полочке! Ну думаю дела, папа видимо всё купил и не успел заменить. Присмотрелся, а это всё с машины снято, а на машине новое, то есть он всё это уже менял и не помогло!

Это была единственная машина у которой было куча нерешабельных проблем. Вот вообще не решабельных. Например что то брякало сзади при проезде больших неровностей. Я перебрал и перелазил всю заднюю подвеску, всё содержимое багажника, ничего не нашёл! Так и брякало, так и продал.

Про запчасти. Да, их много и они не дорогие, НО с совершенно непонятным качеством. Например если у вас VW или Toyota и вы чините что то важное, то можете поднапрячься и купить оригинальные запчасти. Да это очень дорого, да придётся ждать доставку, но они 100% подойдут и будут качественные. Можете купить хороший неоригинал, иногда даже той фирмы что и оригинал выпускает, но дешевле, с качеством тоже будет всё ок. А если денег нет совсем, то есть широкий выбор от турецких до китайских зап частей. При этом чем дороже, тем обычно выше качество. Но с ШНивой это не работает! В магазине 100500 видов тормозных барабанов (образно) все малопонятных фирм, по цене могут отличатся в разы, но самое главное это никак не соотноситься с качеством и внешним видом! Можно за очень дорого купить страшное на вид и некачественное дерьмо, а можно за недорого купить страшное на вид но нормальное по качеству. А можно... можно вообще всё и что конкретно покупать вы никогда не разберёте и дорогая новая помпа может течь сильнее старой или датчики температуры разных фирм будут умирать через неделю работы.

Вот ей богу, люблю копаться с машинами. Но одно дело когда ты в своё удовольствие прикручиваешь что то новенькое в свободное время и совсем другое, когда утро, холодно и хочется спать, надо ехать на работу, а у неё стартер задурил и тупо не заводиться.

Нет, хорошее тоже было, например у неё довольно просторный салон, не считая багажника и довольно мягкая подвеска при езде по неровностям. Всё. Плюсы кончились.

Год проведённый с ней мне показался десятилетием. Я поменял пол машины, научился на слух регулировать подшипники, купил инструмента на цену ещё одной машины и завалил гараж запчастями которые "вроде ещё походят".

А потом началась продажа. Я ничего не хочу сказать неприятного про людей которые хотят купить ШНиву, но мне звонило 90% идиотов. Одному продай в 2 раза дешевле просто потому что он позвонил, второй по фото видит что бок перекрашивался и пох что машина на моих глазах с нова, кто то просто поговорить про Нивы на часок звонит... В общем отдал я её перекупам заправив полный бак и загрузив комплект новых зимних колёс, лишь бы забрали и не видеть её больше.

А за место ШНивы я купил старенькую SantaFe с V6 на АКПП, да она тоже не подарок, но она удобная, динамичная и её можно починить! А вспоминаю ШНиву каждый раз вздрагиваю, как я год на ней протерпел...

Ответ IamHarley в «Гайд о покупке нивы»
Показать полностью 1
49

Ответ на пост «Гайд о покупке нивы»

Вот правильный гид

1) Не покупаем Ниву

2) Копим ещё 0,5-1-2-3 года

3) Покупаем какой-нибудь японский Jimny

5

Ответ IamHarley в «Гайд о покупке нивы»

Проблемы если появляются частые - срочно продать как есть. Не вкладывая денег. Потому что нет смысла, и не остановишься. Попалась неудачная/проблемная - на продажу.

Я как-то купил таких три за год. Первая с карданом проблемы. Ккупил новые запчасти, сам кардан и не подошли. Почему то. Как только сказали расточка надо и подгонка - сразу на продажу выставил. В объявлении честно про гул и стук написал. Запчасти себе оставил. Купили за месяц. Себе в это время искал такую же трехдверку. Деньги появились купил снова. Опять проблемы. Теперь с кузовом и замками, сиденья ломаются почему-то. Продал тоже. Купил снова, плюс/минус тех же годов. Наслушался у СТОшников всякого про нивы. Купил и ездил без проблем 2 год. Только масла и фильтра менял, резину еще взял. Потом эта трехдверка показалась неудобной, с женой и детьми не покататься с комфортом. Продал. И купил Шниву 7летнюю. Ездил ещё пять лет, без проблем, только стойки менял. Всё. Соседу по подьезду понравился салон в Шниве. Он купил себе уже рестайлинговую, а там только пластик рест, все остальное такое же старье. Всё как в простой трехдверке: ходовка, движок, и т.д. У соседа с электрикой проблемы были. Ездил к спецам собирать по кусочкам, пока не поменял всю проводку. Стало зайбис.

Бляд! Похоже там как в лотерее! Надо найти хороший "билет"

51

Ответ на пост «Гайд о покупке нивы»

Взял себе ниву 1993 г два года назад. Да, была подушатана. Смотрел главное на состояние движки. Движок был в идеале. Первая бензинка. До этого ковырял только дизеля. Первым делом охуел от свободного места под капотом))) затем начал приводить в порядок. Что было сделано за 2 года:поменял привода передние в сборе(моя прихоть), поменял пружины передние(одна была сломана), заменил все резинки по ходовой(стоимость копейки), поменял аморты задние 2 раза. Один раз брал масло, теперь взял газомасло. Снял с донора (донор достался бесплатно) выхлопную магистраль. Отмыл, отрегулировал карбюратор(да, сам. Без опыта. По видосам) поменял фильтра, силовую проводку, клеммы, подварил крепление заднего бампера, заменил фары и надфарники на китай с маркетплейсов, поставил электровеник, замена всех жиж и регулировка клапанов. Со всей фигней сумарно (приблизительно) ушло под 80к. Но. Машина ездит каждый день. Если и надо что то подремонтировать, стараюсь делать это оперативно. Заводится в мороз и везет домой после долгого простоя. Машиной доволен. Да не так комфортно как в иномарке. Зато проходимость, большие колеса, и минимум всякой электронной херни, которая имеет свойство внезапно отъебнуть и все, приплыли. Единственный для меня прям весомый минус - мало места. Собственно все)))

16

Ответ IamHarley в «Гайд о покупке нивы»

Просто нужно понимать, что относительно беспроблемный ресурс нивы при правильном уходе - 200 т.км, а дальше уже всё целиком зависит от владельца, условий эксплуатации и некоторого везения.

Из моей статистики: шевик 2010 г, куплен в 2021 г. за 280 т.р. с пробегом 90 т.км, от первого владельца. За 4 года и 100 т.км моего пробега (сейчас на одометре почти 190 т. км) на обслуживание и ремонты (абсолютно все траты, включая налог, страховку, незамерзайку, шины и т.п.) потрачено 330 т.р., и ещё на бензин 450 т.р. Все основные агрегаты родные, с минимальными ремонтами (прокладки, сальники).

Запчасти в большинстве своем говно, выбирать нужно очень тщательно, собственно как и мастера, который будет заниматься ремонтом.

1882

Ответ на пост «Гайд о покупке нивы»

Я прошел путь нивовода за год. Был куплен «живой кузов» под замену расходников. Перебрал мост, поменял передний редуктор, установил отвязку, перебрал всю подвеску. Срезало болты пром вала на светофоре. Двигатель 2121 не прошел сверку - купил 21213. Через пару месяцев оказалось что треснули внутренние перегородки в блоке. Купил блок, проточили, новая цпг. После сборки шумит голова - поменял на откапиталенную. Мотор в идеале - после 20км обкатки стук. Развалился опорный подшипник первичного вала в коленвале и первый подшипник первичного вала. Заменил коробку.

1выезд на природу - от недели до 3 ремонт.

Меня хватило на год. Купил старый крузак 93года по низу рынка - поменял масла и сальник привода кардана в переднем мосту. После покупки повернул ключ и проехал 450км до дома. Запчасти стоят так же, но в отличие от нивовских - идеально подходят. Считаю что в ниву за несколько лет можно уложить ту же сумму только при этом надо под ней жить.

Ниву сейчас продаю.

4446

Гайд о покупке нивы

Гайд по ниве до 400к рублей.

ХОРОШУЮ НИВУ ЗА НЕДОРОГО НЕ ПРОДАДУТ!

Зачастую разница между нивой за 150 и за 300 прям совсем небольшая.

Маленький гайд как купить ниву на последние шекели.

Если город милионник, ищем нивы +200 км от него, да они будут уколхожены но не сгниют.

Когда смотрим ниву, в первую очередь смотрим на лонжероны и силовой каркас.

Смотрим на мотор, если нива 1.7 на моторе должно быть 213 (не верим словам продавана, что мотор родной)

1.6 оставим для тех кто знает зачем нива на 1.6

1.8 лучше не трогаем, положите мотор-охуеете от цен

Смотрим на лонжероны за арки колёс при возникновении подозрений бегаем подльше. (Если есть минимальный скил сварки остаёмся.)

Просим прокатиться, трясётся и визжит и вибрирует с 10до 30 км/ч ок с 80до 90 ок

Смотри ещё раз дно.

Пытаемся понять есть ли масложор, масложор до литра ок, больше опасно.

Вылетает вторая передача-ок, пятая не ок.

Четвёртая тоже не ок.

(При масляной голодании первой отваливается пятая, при выбивании четвёртой возможны проблемы с пром валом)

Раздатка будет гудеть, легенды гласят что можно заставить не гудеть но это без парка станков нереально.

Смотри на усосаность карданов, люфта в креставинах быть не должно

Пыльники на шрусах должны быть целыми.

И снова смотрим на кузов, очень внимательно разглядываем крепление задних рычагов, немного ржи ок, чипсы не ок.

На проводку можно класть хуй, на расход тоже.

На состояние салона смотрим в последнюю очередь.

Вместе с нивой покупаем полуавтомат тысяч за 20, болгарку и гайковерт, очень советую электро угловертом обзавестись

—--------------------------------------------------

Заебись нива у вас во дворе!

Что мы начинаем с ней делать?

Правильно обслуживать мотор.

Меняем сразу цепь, башмак натяжителя, натяжитель, выставляем клапана.

Стробоскопом выставляем зажигание.

Покупаем карбюратор у Наиля Порошина и неприкаких обстоятельствах не суем в него руки.

Меняем шоколадку в генераторе, возможно токосьемные кольца.

Меняем стартер на редукторный, между геной и стартером делаем перемычки примерно в 45 квмм.

Меняем фильтр и маспице, меняем воздухан в кострюльке.

Меняем масло в коробке.

Смотрим на цвет масла.

Внутри чача - промываем и льем норм масло, чистим вентиляцию.

Золотистая крошка-готовимся менять синхронизаторы.

Металлическая крошка-готовимся к замене коробки.

Без особого желания в коробку лучше не лезть, замена коробки с вашей в зачёт стоит совсем недорого.

Меняем масло в переднем редукторе, раздатке, мосту.

Спереди сразу ставим полиуретановые резинки, меняем амортизаторы, пружины обе шаровые.

Косо глядим на рулевое (оно скорее всего окажется живым)

Попутно сразу устанавливаем не регулируемые подшипники!!!!

Меняем все тормозные магистрали.

Меняем тормозные диски оживляем тормоза.

Повторяем с задним барабанными тормозами.

Регулируем ручник, меняем тросики, Регулируем ручник)

Меняем тяги.

----------------

Пока вы лазили под днищем поняли что оно все сгнило нахуй и теперь варити все это дело.

В пороги прекрасно встаёт труба 100х100.

Варим глушак.

Все.

Вы великолепны.

Я не настоящий нивовод, просто рядом стоял и меня чипсами закидали.

Панамка для нивоводов готова.

Гайд о покупке нивы
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!