Не типично потому, что на каждый конкретный вид роста, указанный вами, есть специфический фактор, сильно повлиявший на стоимость.
На другие расходы всё также типично и стабильно.
Вы просто указали именно резко бросающиеся в глаза.
1. Крылышки, вы сами описали причину - перевод товара в другой уровень потребления, если же сравнить в целом цены на куриное мясо тушку, то рост цен вполне в инфляционном коридоре для США 2,5% в год.
2. Боулинг, как и все развлекаловки, испытывают рост цен, когда благосостояние населения растет, растут потребности в развлечениях, и наоборот, при этом боулинги испытали серьезное давление от других новоявленных видов, типа компьютерных клубов, оружейных клубов, домашних игр, и т.п. и было сильное сокращение количества боулинг центров, что тоже вызывает рост цен. Стоимость земли тоже влияет, боулинг еще может существовать в Мухосрансках не меняясь, а вот иных либо более прибыльная альтернатива заведению, либо рост цен.
3. Билеты в кино, как раз, в конце 1990х в начался современный кинобум, кино из умирающей индустрии стало стремительно набирать обороты, стали расти и количество блокбастеров и бюджеты, и опять же, спрос породил рост цен.
4. Концерты - с 2005 и позже, с развитием масс культуры iPod запустили огромный, новый и массовый рынок интернет продаж музыки и мультимиллионных скачиваний, что подняло гонорары у мега популярных исполнителей, увеличило их расходы на специалистов с интернет технологиями, новые должности раскрутки и промоушена в сети.
И сегодня можно за дешево сходить на пенсионеров или на начинающие группы, а в 1990е такими были большинство сегодняшних мегазвезд, Pink сегодня, это совсем не та девочка с рокбанды соседней школы.
И еще, сейчас изменилась сама система выхода исполнителей в свет и известность, современные аналоги “Pink” начинают уже в интернете, как Billie Eilish Pirate Baird O'Connell.
Короче, отрасль изменилась.
5. Тако - тут скорее, просто из чисто специфической латино кухни для латино потребителей они выросли в глобальную пищевую культуру, так было с японскими суши, с китайскими лапшичными.
6. Поюзанная вещь поюзанной большая разница - дорогие брендовые испытывают то, что вы описали, а вот масс маркет и ноунейм нисколько и все также можно найти много дешевле. Я сам так нашел в интернете панаму Columbia, их прекратили выпускать, и купил практическую новую за бесценок.
7. Недвижка - вообще грех жаловаться после ипотечного кризиса, когда жилье раздавали разбрасывая с вертолетов.
А так, никогда после колледжа не давали жилье всем подряд.
Да и сильно зависит от региона, у меня сестра в Атланте, снимает недешевый дом, хотя вполне могла бы выкупать его в ипотеку, просто не хочет - средний класс? Нет, эмигрант в первом поколении.
Так что эпоха меняется, но средний коридор инфляции в США за 100 лет все также 2,5% в год на основные статьи расходов.