210

Ответ Nachtwandler70 в «Как автовладельцы проходили техосмотр в СССР: воспоминания очевидца»

Да уж автор не владеет темой от слова "совсем".

1. На хрена некая платная процедура, за результаты которой исполнитель не несет никакой ответственности? Пример: в Подмосковье (уже довольно давно) армянин-гастарбайтер на Камазе с неисправными тормозами врезался в автобус, 19 трупов. У самосвала был техосмотр ОК. Хотя любому технарю ясно, что тормоза были неисправны буквально годами. Того, кто выдал липовый документ, посадили? Разумеется, нет. Даже не пожурили.

2. Кстати, о тормозах: кто-то пролоббировал уравнение проверки тормозов на барабанах, отдельно "по осям". Что привело к массовому не прохождению ТО маленьких автомобилей, у которых задние колеса НЕ блокируются при торможении. Тут дело в том, что требования сертификации авто, и наши, и европейские (с которых российские сдуты, что называется, построчно) предусматривают торможение автомобиля целиком, как ни странно. И таки да, можно выбросить пропорциональные клапаны из гидропривода задних тормозов, и они будут проходить тест на барабанах. Только на дороге эти авто будут разбиваться при экстренном торможении, из-за входа в занос. Это так, техническая справочка.

3. Техосмотр всегда являлся гигантской коррупционной кормушкой. И никак не иначе. И хорошо, что его отменили, для автолюбителей. Просто замечательно.

4. Кстати, "у них", например в ФРГ, TUV выдает частник. Зарабатывает, выпуская исправный авто. Рискует лицензией.

У нас, в РФ, инспектор зарабатывает, выпуская неисправное авто, и ничем не рискует.

Именно поэтому там авто в массе на дорогах исправные, а у нас - одни слёзы, особенно у старых авто.

Показать полностью
14

Ответ Nachtwandler70 в «Как автовладельцы проходили техосмотр в СССР: воспоминания очевидца»

Все примеры ТС: я проходил без проблем на ВАЗе , родственник проходил на ВАЗе....

Случай для примера: приезжает чел на замену амортизаторов (марку амортизаторов называть не буду, очень известная в узких кругах). Амортизаторы поменяли в авторизованном центре. Челу что-то не понравилось или он решил проверить центр, короче поехал в другой сервис и попросил "тряхнуть подвеску". Там "тряхнули" и выдали результат: 1 амортизатор 30%, второй - 15% рабочей готовности. Чел прилетает обратно и с порога начинает рычать "Вы мне поставили говно, верните деньги" и т.п. Убедить в обратном не получается, ставили-то новые. В итоге, на крики вышел хозяин СЦ и попросил привезти с того сервиса бумажку, что они являются авторизованным СЦ именно по этой марке амортизаторов. Чел уехал и больше не появился.

Теперь к ТС вопросы:

1. У пунктов ТО будут сертификаты от всех автопроизводителей на право проводить техосмотр этих авто?

2. "Слепящие фары" можно разглядеть и без ТО. Дальше что? У ГИБДД есть много прав по ограничению использования таких авто, они это делают? И причём здесь ТО? На ТО с таким никто не ездил.

3. ТС живёшь в России и не видишь, что за деньги найдётся 100500 контор, которые сделают хоть ВУ на космический корабль. А тут какое-то ТО.....

27

Ответ на пост «Как автовладельцы проходили техосмотр в СССР: воспоминания очевидца»

Сегодня техосмотр отменили. Звучит, честно говоря, странно – как же без него-то? Но никто об этом, похоже, не жалеет.

В смысле, ни кто не жалеет? Я вот жалею. Я застал техосмотр, правда не советский, а уже российский, в конце 00-х, и так скажу: ни какой проблемы пройти его с исправным авто не было. Тем более, что в конце 00-х, начале 10-х уже работала поточная система. Выглядело это так:

Загоняешь авто в проходноц гараж, где по порядку выставлены стенды. Сначала фото авто, затем проверят фары, после чего въезд на стенд тормозной системы. После проверки тормозов заезжаешь на яму, где человек проверяет подвеску.

В конце предъявляешь огнетушитель, аптечку и знак аварийки. Всё, техосмотр завершел. На всё про всё минут 15. Проблем ни каких, если авто исправен. Если не исправен, то отправляли на устранение замечаний. Точно не помню, но вроде бы давался на это месяц. Таким образом, на дорогах было куда как мегьше автотсмнеработающими стопами и кривыми фарами. Да даже любителям колхоза техосмотр усложнял жизнь, заставляя возврвщвть авто в нормальное состояние. Ну или искать выходы.

Кстати, выход стоил 1000-1500р, но опять же та тысяча была куда как полновеснее нынешний, и за эти дегьги можно было привести автотв порядок.

39

Как автовладельцы проходили техосмотр в СССР: воспоминания очевидца

Как автовладельцы проходили техосмотр в СССР: воспоминания очевидца

Техосмотр былых времен – это обязательная «повинность», которую несли автовладельцы. Его периодичность время от времени менялась – от «дважды в год» до «раз в два года». Менялись и правила – наиболее серьезные изменения были внесены в 1964, 1974 и 1988 годах. Попробуем воссоздать типичную картину прохождения техосмотра в одном из центральных районов Москвы в середине 70-х годов.

Узкий переулок – здесь расположено районное отделение ГАИ – государственной автомобильной автоинспекции. Предварительной записи нет – просто приезжаете в часы работы. Где-то здесь нужно умудриться припарковать свою машину – само собой, что она должна быть чистой. Помимо документов на машину, надо предъявлять пару квитанций – какой-то ежегодный дорожный налог плюс оплата техосмотра.

Самая сложная задача – заставить автоинспектора подойти именно к твоей машине. Половину времени он сидит в своем кабинете, разбираясь с бумажками, а вторую половину важно бродит вдоль припаркованных повсюду машин, не обращая внимания на заискивающие улыбочки их обладателей. Уже дойдя до вашей машины, он вдруг может развернуться и пойти обратно: за ним потрусит толпа тех, чьим машинам он уже уделил внимание. Следующие полчаса он точно будет сидеть в кабинете, оформляя талоны техосмотра. Это такая картонка, размещаемая в правом нижнем углу ветрового стекла. На нем имелась заветная надпись: "Автомобиль технический осмотр прошел". На лицевой стороне был указан год.

Наконец-то Вам повезло – инспектор дошел до вас. Он деловито смотрит на бумажки – как правило, в них все в порядке. Но может произойти непредвиденное: например, он имеет право потребовать справку о состоянии здоровья! Она есть только у каждого десятого. Впрочем, про нее он вспоминает далеко не всегда.

Для владельцев «жигулей» – важный момент! Инспектор должен проверить номер двигателя – а он на машинах первых лет выпуска был набит на передней крышке мотора… Снаружи его не видно – у инспектора же есть маленькое зеркальце на длинной ручке. Он привычным движением подносит его в нужную точку – там, почти наверняка, все заляпано грязью. Если это так, то вам не повезло – инспектор поморщится и больше уже к вам не подойдет. Бывалые автовладельцы все это знают и протирают номер заранее, закатывая рукав по локоть – иначе перемажетесь так, что мало не покажется.

Номер в порядке? Ну, это почти что самое главное. Фары, мигалки, прочие световые приборы – это азбука проверки. Иногда еще проверяют «ручник». Эстакады здесь нет, поэтому инспектор просто упирается рукой в дверной проем и пытается сдвинуть машину с места. Ремни безопасности есть? А как насчет огнетушителя – где он у вас? Давление держит? Ладно, а знак аварийной остановки где? В гараже, да? Вот предъявите, тогда и будем дальше разговаривать…

Аптечка есть? Свежая? А вот мы сейчас проверим, насколько она свежая… Валидольчик покажите – какой срок годности указан? Да он же у вас пожелтел весь – нарушаем, товарищ…

Изношенность шин определяется на глазок – впрочем, это совсем несложно. Люфт в рулевом управлении – покачиванием баранки туда-сюда… Трещина на ветровом стекле? Устранить!

Неудивительно, что многие пытались всеми силами как-то откупиться от всей этой процедуры. И не просто потому, что не хотели устранять очевидные недочеты, а больше для экономии нервов. Купить свежий валидол было несложно, а вот поменять ветровое стекло – совсем наоборот. Правдами-неправдами находили знакомых и полузнакомых, имевших доступ к какому-то гаишнику, который за небольшую мзду оформлял вам требуемый талон безо всякой нервотрепки. И без осмотра машины, соответственно…

Время от времени «наверху» предпринимались попытки что-то поменять. Но всякий раз получалось еще хуже. К примеру, когда все автомобили в обязательном порядке стали загонять «на линию», где машину проверяли на стендах, быстро выяснилось, что автомобиль, только что прибывший из фирменного автосервиса, почему-то все равно не укладывается в местные требования. У владельца – истерика: он честно все посетил и все оплатил, а работяги пожимают плечами – это не к нам… Нервные срывы, крики, жалобы, звонки непонятно куда – а виноватых вроде бы и нет. Хотели-то, как лучше.

Сегодня техосмотр отменили. Звучит, честно говоря, странно – как же без него-то? Но никто об этом, похоже, не жалеет.

Источник

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!