52

Ответ на пост «Как мы спасали Крузак (и утопили КАМАЗ)»

Навеял мне пост и его заголовок о сравнении, которое когда-то давно прочитал в этих ваших интернетах. Привожу оригинальный текст, без правок.

Итак,

200 КРУИЗЕР vs военный КАМАЗ

Любой продвинутый автомобилист знает – по совокупности качеств лучше 200 крузера для России машины нет.
Только в нем присутствует тот сплав, так необходимых в быту русскому человеку вещей.
Большой, черный, не ломается, клиренс высокий, везде проедет, цену не теряет, все тебя боятся, в глазах трактористов ты мачо-интеллектуал .
Так же все владельцы отмечали его идеальную плавность хода, курсовую устойчивость и невиданный комфорт.
И вроде бы всем давно понятно, что конкурентов у него нет.
Я тоже так думал…раньше…

Наблюдая вчера за репетицией парада я вспомнил молодость, когда я был красноармецем и у меня был вверенный мне военный трехмостовый КАМАЗ со спальником, да еще и с водителем .
Я был старшим машины и иногда рулил сам.

Я вспомнил, как было дело, провел сравнительный анализ и пришел к выводам, что по совокупности качеств и реакции окружающих эти машины идеологически близки .
И я решил провести сравнительный тест-драйв.
Думаю очевидно, что про большой, клиренс и везде проедет спорить бессмысленно, в этой номинации камаз свое уверенно взял.

Дизайн.

Камаз красив, монументален и огромен, в нем чувствуется вся мощь не только его владельца а всего государства в целом . Это классика, он как гелендваген выпускается с 1977г без изменений. В нем чувствуешь всю ответственность, возложенную на тебя страной, защищать мирных граждан от посягательств врагов ( хотя мирные граждане чувствуют иначе и видя в городе несущийся трехмостовый камаз считают, что злейший враг это именно вы )

Про цвет.
Известно, что крузеры в природе встречаются только в 2х цветов – черный если ты мачо, и белый – если интеллектуал.
Других вариантов я не встречал.
С камазом схожая ситуация, он либо зеленый, либо камуфляж.
Тут ничья.

Поговорим про чистоту.
По моим наблюденям крузеры делятся на 2 лагеря.
Первые — это какие то вечно чумазые и обгрызанные колхозники увешанные гнутыми прекошенными душками от кроватей .
Вторые – это представительский вариант.
Они всегда блестят кузовом и гайками на котором он держится и ездят по рублю.
В самом деле – какой таджик на мойке не испугается владельца такого и не вымыет на совесть?
Камаз.
Бывает так же 2х видов.
Первый – огромный кусок грязи, когда он приехал с учений.
Второй…
Люди! Да, что вы знаете про чистую машину…
Я не знаю на каких кохах как вы строите мойщиков и сколько раз в день вы моете машину.
И это совсем не интересно.
Вы в армии были?
Вы видели в какой чистоте пребывает командирский уазик?
Для тех кто не в теме.
Солдат-водитель может пребывать в армии только в следующих состояниях.
Он спит или немного куда то едет на камазе.
Все остальное время он либо моет машину, либо его бьют деды за то, что он плохо вымыл машину, а заодно умирает и весь его период, потом несчастный боец и его период исполняют процедуру -электрический стул и проходят весь остальной цикл пыток обкатанных на духах дедами за последние 20 лет.
После этого солдата-водителя бьет уже его же период, за то, что из-за него били их.
После этого солдат возвращается в предыдущее состояние и перемывает камаз еще раз.

Какие кохи?
Кто заметил на параде, камазы и всю армейскую технику красят в зеленый мат.
Вот откуда мода на матовый крузер!
Раньше всегда был зеленый лак. Отвечаю – как блестел камаз в армии не блестит ни один 222.
Солдат все свое время вылизывает машину, потом полирует ее, потом покрывет гуталином резину, потом вылизывает всю подвеску, натирает все мосты и гайки в подвеске, потом проходят мимо деды, берут носовой платок, проводят им по машине и независимо от результата с криком
— да вы, что все поохр…вали, что ли ! опять бьют бойца и период, те потом солдата, цикл размыкается только когда офицер не возьмет камаз поехать в ближайший ларек за водкой .
Через 15мин по возвращении цикл продолжается.

Уважение на дороге.
Ясно дело – крузера все боятся и ему уступают . Кто будет спорить с ним, когда в инете полно видео, как люди из крузера при любом шорохе могут выскочить, начать бить невинных людей и даже пальнуть из травмата.
Но все это выглядит смешно, если вспомнить камаз.
Боятся ли люди трехмостового камаза везущего в кузове взвод солдат с калашниковыми, половина которых накаченные деды, привыкшие целыми днями кого нибудь бить, а вторая это озлобленные духи, которых только, что били и они потенциально ненавидят все гражданское население, которое балдеет, пока они тут в армии тянут лямку?
Что чувствуют люди, когда сзади приседая при торможении пшикает пневмой в метре камаз с таким взрывоопасным грузом ? Вряд ли выдержат ваши нервы и вы не метнетесь в крайний правый ряд, даже если вы — это харя с макаровым на 63 гелендвагене.

Номера .
Все знают, что 200 крузер без номеров 555, 777, 999 и всяких ань, марий и романов не смотрится, да и в природе практически не встречается .
Так же все знают, что на вопрос что-почем все крузеры гордо отвечают
— подарили
Так же все знают, что для того, чтоб такое ему подарили владелец долго пресмыкался перед ментами, потом заносил денег, потом в указанное место, час и минуту привозил из колупаевки свою тещу, потом в гаи вешал свой крузер с номерами на тещу . Потом теща долго не понимала для чего вся эта тревога, потом еще больше не понимала, для чего, чтоб повешать на нее крузер ей пришлось на 15 мин стать владельцем давно сдохшей оки с номерами м555мм, потом теща чуть не упала, узнав, что какие то номера с оки стоят больше, чем вся ее хрущевка в колупаевке вместе с окой и ее пенсией за 5 лет.
Так же все знают, что никакие марии и семерки давно не спасают и любой мусор, чуть что, будет плющить тебя.
Камаз.
В те годы владелец камаза с черными армейскими номерами даже не подозревал, что у людей будет такая интересная и насыщенная жизнь.
Цифры и буквы для него ничего не решали, все решал черный номера цвет.
Никакие менты ни под каким соусом тебя не могли останавливать, а те полтора уазика ВАИ на весь город это были ваши лучшие друзья.

Расход топлива и ликвидность.
Кто нибудь знает откуда берутся в армии камазы, сколько пьют и куда потом деваются?
Ты пришел, тебе дали камаз, водитель ездит на заправку, солярка рекой, что с машиной случится – тебе выдадут тут же другой.

Салон.
Если сравнивать не предвзято конкурентов, то сразу же бросатся в глаза, то что торпеда камаза выполнена из натуральных пород железа покрашенного натуральной зеленой краской отечественного производителя, а торпеда крузера выполнена из искусственной китайской пластмассы, а вместо обещанного дерева приклеен аквапринт.
Так же стоит отметить внимание в деталям. Такого изящного, удобного ручника, как в камазе, нет не только в крузере, а даже в 222.

Ходовые качества.
Везде нещадно трясет . Разница лишь в том, что у камаза подвески не слышно, на 80 колбасится меньше и всегда держит любую дорогу, а крузер плавает, не тормозит и скачет всегда.

Мотор.
Звук дизельного мотора камаза не только отпугивает на метров 10 всех проходящих мимо пешеходов, но так же ласкает своей мощью ваш слух. В крузере где то звучат его нотки, но это лишь жалкая пародия на камаз.

Тяга и динамика схожа. Оба люто стартуют первые 10 метров со светофора, потом тарахтят и сдыхают.

Тюнинг.
Тут у крузера приемущество . Возможности колхозных обвесов, ксеона во всех щелях, обтягивания салона шкурами неивестной в природе скотины и пр. просто безграничны.
Камаз может себе позволить лишь реснички на фарах – СМУ.

Ну и еще жирный козырь камаза.
Что отвечают владельцы всяких эвиков и импрез, когда соседи на нормальных машинах их спрашивают- на кой ты этот испуганный пылесос взял?
— вы ничего не понимаете, он всех порвал в ралли !
Камаз побеждал тоже . И даже не раз .

Отношение мирного населения.
Особой разницы не заметил. Боятся, дико ненавидят и тех и других .
По возможности стараются не вступать ни в какие контакты с обоими .

Итог.
Обе машины хороши, но я б с удовольствием вспомнил молодость и выбрал камаз !

---------------------------------------

Честно стырил отсюда: https://www.drive2.ru/b/3016590/

Показать полностью 4
1739

Как мы спасали Крузак (и утопили КАМАЗ)

Шел третий день попыток эвакуации нашего джипа из глиняного болота в Босжире, самостоятельно вытащить его не удалось, силами рабочих и УАЗа тоже. Погода стала улучшаться, поэтому в ближайшие 1-2 дня нужно было что-то срочно решать, пока Мангистау снова не накрыл дождь и наш счетчик бы обнулился.

По словам местных рабочих, сохнуть эта глина до полностью твердого состояния может неделю, но уже на 4-ый день после дождя можно было туда соваться и делать попытки вытащить автомобиль, раньше точно не было смысла, т.к. можно было засадить еще кучу техники.

Планов было несколько и они сильно зависели от небесной канцелярии:
1. Попробовать позвонить в МЧС и попросить вытащить наш джип.
2. Если снова начнется дождь, то наш счетчик обнулился бы и нужно было снова ждать минимум 4 дня. В этом случае чего-то ждать ребятам, которые со мной путешествовали, не было смысла. Они бы продолжили путешествие по изначальному плану без меня, но уже на автобусах и поездах, а я бы остался на базе, ждал хорошей погоды и после вызволения догнал бы их, чтобы продолжить путешествие.
3. Если еще 1-2 дня простояла бы хорошая солнечная погода, имелся бы шанс выдернуть машину силами каких-нибудь джиперов, которых мы планировали найти. Для этого нужно было ловить попутку и пилить до ближайшего крупного города Жанаозен 110 километров.

Все осложнялось тем, что на базе строителей дорог, где мы базировались, не было ни сотовой связи, ни интернета. И только выйдя на дорогу, чтобы поймать попутку, связь нашлась. Мы связались с местным МЧС, описали ситуацию, на что получили отказ - вытащить они могут только людей и довезти до ближайшего крупного города, а техникой не занимаются. Первый план сразу дал осечку.

Пока ждали попутку на совершенно пустой дороге, попробовали позвонить друзьям в Россию и попросить помощи у них^ Алексей Мараховец позвонил своим друзьям из СМИ в Ульяновск, я позвонил другу в Самару с просьбой посмотреть погоду и поискать нам контакты джиперов из ближайших городов и скинуть мне по смс, т.к. международная связь стоила неимоверно дорого и сжирала баланс прямо на глазах. На ближайшие пару дней (сегодня и завтра) планировалась хорошая погода, поэтому имело смысл ехать в Жанаозен, искать джиперов и договаривать с ними, чтобы на следующий день (сегодня еще было грязно) они приехали и попытались нас вытащить, естественно, за деньги.

Коротко о дороге, на которой мы стояли - это тупиковая ветка из Жанаозена в Бекет-Ата, которую как раз и строили казахи, у которых мы жили. Соответственно, случайных людей на ней не было, это либо те, кто ехал в Бекет-Ата, либо те, кто ехал из Бекет-Ата, других вариантов просто не было. Ожидать, что в будний день (это была пятница) кто-то поедет туда или обратно было практически фантастикой. На фото ниже эта сама дорога.

И вот спустя полдня ожидания со стороны Бекет-Ата появляется первый и единственный автомобиль, мы его останавливаем, объясняем ситуацию, на что он отвечает: "Видимо, меня послали специально, чтобы помочь вам..." Мы, естественно, в недоумении, но садимся, едем вместе в Жанаозен и просим объяснить, что он имел ввиду. Объяснение последовало следующее - за день до этого его неожиданно ВЫЗВАЛИ в Бекет-Ата, куда он приехал, сделал дела переночевал и утром поехал обратно домой в Актау. ВЫЗВАЛИ? Да, именно ВЫЗВАЛИ, он представился сильным ясновидящим и единственным человеком, кто может общаться с казахским умершим святым Бекет-Ата. Также он сказал, что все про нас уже знает. Естественно, мы не могли не задать вопрос про то, когда же все-таки выберемся из глины. Он остановился, помолился, с кем-то поговорил и ответил - СЕГОДНЯ. Всмысле, сегодня? Но сегодня же мы и не планировали никого звать, а только на завтра.

Так он довез нас до центрального рынка Жанаозена, где мы засели в кафе, купили местные симки и остались искать джиперов. К этому моменту мой друг из Самары Женя Клещерев уже поставил на уши весь интернет, мне позвонил местный репортер, уточнил кое-какие подробности и выложил новость о помощи в интернет-журнале: https://www.lada.kz/aktau_news/society/69304-trebuetsya-pomosch-avtomobil-rossiyskih-puteshestvennikov-zastryal-v-stepyah-mangistau.html. На мой телефон стало поступать море звонков от местных, которые желали нам помочь. Сделав из кафешки импровизированный офис, мы начали приглашать к этому месту джиперов на "кастинг", где смотрели их машины, резину (на удивление, у очень многих она была лысая) и оценивали возможность того, сможет та или иная машина доехать до Прадика и вытащить его из западни. Звонков было столько, что, к сожалению, не на все я смог ответить, поэтому прошу прощения.

И тут звонок, который мы ну никак не ожидали:
- Алло, это МЧС, мы к вам едем, где вы находитесь?
- Всмысле, МЧС? Мы же сегодня утром с вами созванивались и вы отказались нас вытаскивать
- Да, так и есть, но тут позвонили в наш акимат из посольства России и попросили вытащить российских путешественников.
...немая сцена...
- А на чем вы едете?
- На трехмостовом КАМАЗе....
- А откуда вы выезжаете?
- Из Жанаозена.
- Жанаозена? Да мы как раз тут и находимся!!! Берем такси и едем к вам.

Выбегаем из кафе, ищем таксиста, созваниваемся снова с МЧС и договариваемся, куда нам подъезжать. В КАМАЗе было 3 человека: водитель, представитель МЧС и специалист по местности Босжира. Я сажусь в кабину четвертым, Алексей и Лина, кто ездил со мной в Жанаозен, остаются и ищут попутку.

За пару часов доезжаем до Босжиры и останавливаемся в километре от моей машины, где начинается самое опасное место. За 3 дня дорога так и не просохла, поэтому был велИк шанс утопить и КАМАЗ.

В одном месте уже чуть не провались, но прорвались лишь тому, что ехали на большой скорости. За КАМАЗом видно колею, где его колеса ушли сантиметров на 30.

Вышли обследовать местность, чтобы понять, по какой траектории лучше ехать. В течении часа обошли все поле и расставили маркеры из самих же себя, чтобы водитель понимал, как и куда сворачивать.

Таким образом все-таки пробираемся к моем машине. Как вы видите, на третий день без дождя тут так ничего и не высохло, и местность вокруг автомобиля по-прежнему представляла из себя месиво из глины. Правы были местные работники, когда говорили, что полностью просохнуть она может только через неделю.

Привязываемся к КАМАЗу, я сажусь на руль.

Дергаем и с первого же раза выезжаем.

Оставляя после себя вот такую колею.

Я отъезжаю на безопасную более сухую и твердую местность, жду КАМАЗ, который выезжает за мной и.....

Проваливается!!! Видели бы в этот момент лица тех людей, которые этот КАМАЗ сюда привезли...

Начинаем теперь спасательную операцию по вызволению КАМАЗа моим джипом. Привязываем трос к Прадику и дергаем КАМАЗ. Начиная буксовать, Прадик почти сразу начинает проваливаться. Таким образом меняем локации и еще несколько раз пытаемся вытащить КАМАЗ моей машиной.

Также обошли всю местность  и собрали все крупные кусты, которые можно было бы кинуть под колеса КАМАЗу. Главная сложность была в том, что под небольшим слоем с виду сухой почвы располагалась та же самая жидкая глина и КАМАЗ бурил колею, ломая верхний слой, но никак не мог выехать.

Несколько часов спустя, собрав почти все кусты вокруг, мы смогли дотянуть КАМАЗ до более сухой местности и вытащить его.

Пробурив вот такую длинную колею. Бились буквально за каждый сантиметр.

Дальше было еще несколько непростых участков с жидкой глиной, которую мы преодолевали на полном ходу друг за другом в лучших традициях гонок "Париж-Дакар":)

Сразу как выехали на безопасную возвышенность, присели отдохнуть и поужинать. А в рабочем городке нас встречали все с апплодисментами :)

Огромное спасибо всем, кто откликнулся на призыв о помощи из России, посольству России, местному МЧС и акимату города Жанаозен. А ясновидящий-то оказался прав... Новость в местной интернет-газете https://www.lada.kz/aktau_news/society/69321-zastryavshiy-v-stepi-avtomobil-rossiyskih-turistov-vyzvolili-spasateli-mangistau.html

Вечером мы постирались, утром оттерли салон от глины и собрали все вещи. Огромное спасибо начальнику рабочего городка, который нас приютил, и всем рабочим, которые выезжали к нам на помощь. Мы отблагодарили рабочих деньгами, на что они решили купить барана и предложили нам остаться еще на денек, но мы все-таки отказались.

Потеряв 3 дня, нужно было срочно ехать в Узбекистан. Заехали по пути на мойку, где замучились отмывать эту белую липкую субстанцию.

А потом еще заехали на эстакаду, чтобы отбить грязь от колес, которая прилипла словно бетон и разбалансировала колеса.

И проверил жидкость в заднем мосту, ибо боялся, что туда могла залиться вода с глиной через сапун, но все обошлось. Тут как раз пригодился чемоданчик с инструментами от "Сорокина".

Ну что, следующие посты уже будут про Узбекистан! Ждите и далеко не расходитесь:)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-my-spasali-kruzak-5cde4ad9d1a48600b32d9348

Показать полностью 23
Отличная работа, все прочитано!