Горячее
Лучшее
Свежее
Подписки
Сообщества
Блоги
Эксперты
Войти
Забыли пароль?
или продолжите с
Создать аккаунт
Регистрируясь, я даю согласие на обработку данных и условия почтовых рассылок.
или
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Получить код в Telegram
Войти с Яндекс ID Войти через VK ID
ПромокодыРаботаКурсыРекламаИгрыПополнение Steam
Пикабу Игры +1000 бесплатных онлайн игр В Битве героев вас ждут захватывающие приключения: сражайтесь с ордами монстров, исследуйте десятки уникальных локаций и собирайте мощное снаряжение. Объединяйтесь с кланом, чтобы вместе преодолеть испытания и победить самых грозных врагов. Ведите своего героя к славе и триумфу!

Битва Героев

Приключения, Ролевые, Мидкорные

Играть

Топ прошлой недели

  • cristall75 cristall75 6 постов
  • 1506DyDyKa 1506DyDyKa 2 поста
  • Animalrescueed Animalrescueed 35 постов
Посмотреть весь топ

Лучшие посты недели

Рассылка Пикабу: отправляем самые рейтинговые материалы за 7 дней 🔥

Нажимая «Подписаться», я даю согласие на обработку данных и условия почтовых рассылок.

Спасибо, что подписались!
Пожалуйста, проверьте почту 😊

Помощь Кодекс Пикабу Команда Пикабу Моб. приложение
Правила соцсети О рекомендациях О компании
Промокоды Биг Гик Промокоды Lamoda Промокоды МВидео Промокоды Яндекс Маркет Промокоды Пятерочка Промокоды Aroma Butik Промокоды Яндекс Путешествия Промокоды Яндекс Еда Постила Футбол сегодня
0 просмотренных постов скрыто
20
DimaNeva
DimaNeva
Бизнес

История о том как я создавал интернет-магазин. С нуля до прибыли 500,000 рублей в месяц: введение и теоретические вопросы⁠⁠

9 лет назад

Привет пикабушники, сегодня я продолжу рассказывать вам мою историю создания бизнеса интернет-магазина! При написании этой части я постарался учесть все ваши пожелания.


В этой части, я предлагаю вам разобрать по полочкам базовые вопросы. Для простоты понимания, многие из дальнейших утверждений верны лишь с допущениями. По мере вникания в суть будем рассматривать конкретные задачи и решения.


Напоминаю, что этот рассказ основан на моем личном опыте ведения бизнеса в области интернет-магазинов. Магазины разные, содержат от нескольких десятков до сотен тысяч товарных позиций. Стабильные потоки покупателей сформированы методами интернет-маркетинга.


В этом цикле статей я разбираю не только все вопросы связанные с информационными технологиями в области электронной коммерции, но и практические вопросы ведения такого рода бизнеса.


Если у вас есть вопросы или замечания,прошу без рекламы обозначать входные данные: ниша, количество торговых позиций вашего интернет-магазина, их уникальность, основные используемые методы привлечения клиентов, количество продаж в день.



Как работает интернет магазин в двух словах?


На сайт “нагоняются” посетители, они делают заказы, отдел продаж проводит их по этапам сделки, отдел логистики доставляет заказ.


Вы можете считать, что ваша целевая аудитория “люди, не сидящие в интернете”, но работа интернет-магазина как раз и заключается в том, что бы найти среди 80,5 миллионов человек (аудитория рунета в 2016 году) именно тех, кто готов совершить у вас покупку прямо сейчас.



Основные неочевидные моменты:


- посетители интернет-магазина не являются постоянными покупателями

- каждый посетитель интернет-магазина заинтересован в покупке и оказывается в нем не случайно, привлечение каждого посетителя является платным для интернет-магазина

- общее количество возможных посетителей, каким-либо образом заинтересованных в покупке можно узнать заранее в разрезе ниши, предложения, региона, месяца и многих других параметров



Любой интернет-магазин конвертирует определенную группу посетителей в покупателей с определенной вероятностью. Эта вероятность называется конверсией интернет-магазина.


Пример расчета конверсии: за месяц на сайте побывало 1000 посетителей и совершено 30 продаж. Конверсия в этом случае 30/1000*100 = 3%



Что делать, если вы “не верите” в конверсию по тому, что “невозможно предсказать поведение людей, залезть к ним в голову и заставить их купить”?


Конверсия не заставляет людей купить, а лишь рассчитывается на практике. Она показывает, что посетитель из определенной группы совершит покупку с определенной вероятностью.


Предположим существует ваш интернет-магазин и 2 других. У вас самые дорогие цены и самый неудобный магазин. Каждый день на протяжении месяца на каждый сайт привлекается по 100 целевых посетителей из одной группы. За первый, второй и третий месяцы работы у вас 0 продаж.


Если вы не будете изменять ни цены, ни сайт и продолжите привлекать по 100 целевых посетителей в месяц из той же группы, то сколько у вас будет продаж в четвертом месяце?


Поздравляю, только что вы “поверили” в конверсию: при неизменных факторах, влияющих на результат, соотношение успеха к попыткам будет в среднем то же.



Что делать если вы продолжаете персонализировать статистику, сопротивляться и, вероятно, хотите сказать что-то вроде этого?


- Многие люди, например я, заходят посмотреть цены, или, допустим, я действительно что-то хочу купить на протяжении долгого времени, захожу на множество интернет-магазинов, но не совершаю там покупку. Вы же не залезете мне в голову и не меня заставите купить!


Дорогой друг, в этом весь смысл. Конверсия интернет-магазина в 3% лишь показывает то, что в среднем, на 100 человек, которые проявили интерес (каким образом они должны проявить интерес определяет ваш интернет-маркетолог), 97 человек - как вы, они просто посмотрели, повыбирали и ушли, а 3 человека в среднем совершили покупку.


Разумеется 100 посетителей слишком маленькая выборка. На первые 100 посетителей могло быть 2 покупки, а на следующие 100 посетителей еще 4 покупки. Конверсия же при этом все те же 3%. Чем больше выборка, тем точнее результат.


Если вам до сих пор хочется спорить, то, прежде чем перейти к комментариям, прошу ознакомиться с курсом теории вероятностей по второй ссылке в гугле. Если и после этого желание не отпало, то напишите в комментариях свои аргументы - возможно я действительно что-то не так излагаю.



От чего зависит конверсия интернет-магазина?


Конверсия интернет-магазина зависит от множества факторов. Если говорить просто, то в первую очередь от того насколько привлеченные посетители изначально готовы совершить покупку. Во вторую - от самого предложения, в третью - от квалификации отдела продаж, в четвёртую - от бизнес-процессов и только в пятую - от упаковки предложения.


Это значит, что неудобный магазин, имеющий ужасный дизайн может успешно продавать если у него лучшее предложение на рынке, он привлекает целевой трафик, а его менеджеры способны обрабатывать и закрывать большое количество заказов.


Также это значит, что магазин с высокими ценами на востребованные неуникальные товары способен продавать если отшлифует остальные свои показатели.



Трафик - количество посетителей интернет-магазина за период времени.


Трафик может быть целевой и нецелевой. Целевой трафик состоит из посетителей, максимально заинтересованных в покупке. Конверсия интернет-магазина индивидуальна к каждому каналу, группе посетителей и посадочной странице. Выделить и отсечь неэффективные каналы и группы посетителей, а также направить эффективные на нужные страницы - задача интернет-маркетинга.


Целевой трафик выделяется с помощью инструментов интернет-маркетинга и с помощью них же направляется на нужные страницы сайта.


Нецелевой трафик состоит из людей незаинтересованных в покупке. Он может быть получен в результате некачественно оказанной услуги создания рекламной кампании в двух случаях: либо из-за низкой квалификации исполнителя, либо из-за недобросовестности исполнителя (целенаправленное разбавления белого трафика черным).


Наличие нецелевого трафика снижает конверсию.



Из всех видов интернет-рекламы, в первую очередь нас интересует контекстная реклама - это вид рекламы, при котором объявления показываются пользователю в соответствии с его поисковым запросом. Фактически этот вид рекламы позволяет “залезть человеку в голову” и узнать его текущую потребность. Контекстная реклама дает быстрые результаты.


Стратегии привлечения трафика интернет-магазина базируются на основных моделях оплаты объявлений:


- CPC (англ. cost per click) - стоимость размещения объявления с оплатой за клик по нему

- CPM (англ. cost per millenium/thousand) - стоимость размещения объявления за количество показов (1,000 показов)



Воронка продаж и ее уровни


Принцип распределения клиентов от обращения до закрытия сделки называется воронкой продаж. Основная задача воронки - показать какую именно часть бизнес-процесса продажи необходимо доработать для конвертации максимального числа обращений в закрытую сделку. Приведенные ниже уровни воронки являются условными.



Конвертация посетителя в обращение (лид)


Лид - касание любого вида, при котором посетитель проявил заинтересованность и оставил контактные данные в необходимом количестве.


Обычно именно этот параметр указывается студиями как показатель успеха, поскольку это единственная конверсия, которая зависит от удобства пользования сайтом. Не забывайте, что само по себе обращение ни к чему не обязывает, поэтому параметром легко манипулировать.



Конвертация обращения в контакт


Лиды могут быть качественные и некачественные.


- Некачественный лид - получается в результате касания незаинтересованного лица, контактные данные получены в недостаточном количестве, либо недостоверны


- Качественный лид - получается в результате касание лица, заинтересованного в нише любым образом, контактные данные получены в достаточном количестве


Лид, в зависимости от его качества, либо отбраковывается, либо конвертируется в контакт. Обратите внимание, для того, чтобы быть сконвертированным в контакт, лид не обязательно должен совершать покупку.


Конверсия обращений в контакт напрямую зависит от качества выполнения работы интернет-маркетологом. Дальнейшее использование различных приемов интернет-маркетинга на полученных контактах позволяет повысить общую конверсию интернет-магазина.



Конвертация обращения в сделку


Подтверждение заказа производит менеджер по продажам по телефону с помощью скрипта продаж.


На этом шаге менеджер имеет возможность увеличить средний чек, совершив допродажу или продав более дорогой аналог. Если товар отсутствует на складе или у поставщика, менеджер по скрипту затягивает диалог, узнает необходимые параметры и рекомендует замену.


Конвертация обращения, в контакт+сделку (или просто сделку, если контакт уже существует) зависит от торгового предложения и профессионализма менеджера отдела продаж.



Конвертация сделок в выполненные заказы


Сделка, в зависимости от итога, может быть выполнена, либо отменена. Конверсия сделок в выполненные заказы, как правило, зависит от отдела логистики.



О чем мне рассказать вам в следующий раз? Какая часть бизнеса вас интересует? Напишите об этом в комментариях!


Хотите узнать способы привлечения целевого трафика, его сегментации? Хотите знать действительно работающие способы и стратегии привлечения клиентов? Хотите узнать почему SEO нужно заниматься самому? Каким образом контекстная реклама пересекается с SEO? Или вы узнать больше о бизнес-процессах? Хотите чтобы любой входящий звонок автоматически направлялся на закрепленного менеджера? Хотите узнать о проблемах учета остатков при большом количестве поставщиков? Чтобы на экране компьютера выводилась вся информация о звонящем - текущие задачи, связанные с ним и их статус? Хотите узнать каково иметь много торговых предложений и динамически меняющиеся цены на них? Хотите чтобы разговор автоматически записывался, а запись хранилась для разбора? Что бы все звонки новых обращений автоматически создавали для себя контакт и вели историю? Хотите предоставлять посетителям уникальные условия, в зависимости от региона?


Или может вы только планируете открыть свой интернет-магазин и хотите узнать о подводных камнях на начале? Какие на самом деле проблемы таят в сете создания товарной матрицы, систематизации свойств и значений, а так же чем оборачивается бессистемная работа с ними?


Я расскажу вам обо всем этом и многом другом в следующих постах.

А пока подписывайтесь и задавайте вопросы в комментариях!


Не забывайте ставить плюсы на самых интересных для вас вопросах - развернутые ответы на них я опубликую в следующий понедельник в конце основного поста.

Показать полностью
[моё] Моё Интернет Интернет-магазин Длиннопост Текст Бизнес Малый бизнес Свой Интернет-магазин
68
Посты не найдены
О нас
О Пикабу Контакты Реклама Сообщить об ошибке Сообщить о нарушении законодательства Отзывы и предложения Новости Пикабу Мобильное приложение RSS
Информация
Помощь Кодекс Пикабу Команда Пикабу Конфиденциальность Правила соцсети О рекомендациях О компании
Наши проекты
Блоги Работа Промокоды Игры Курсы
Партнёры
Промокоды Биг Гик Промокоды Lamoda Промокоды Мвидео Промокоды Яндекс Маркет Промокоды Пятерочка Промокоды Aroma Butik Промокоды Яндекс Путешествия Промокоды Яндекс Еда Постила Футбол сегодня
На информационном ресурсе Pikabu.ru применяются рекомендательные технологии