Серия «Великое путешествие на Домбай»

13

Поселок Домбай, Карачаево-Черкесская республика. Часть 1

Выезд из Челябинска. Тольятти.

Планировали мы с моей женой поехать на Кавказ еще зимой. Отель забронировали еще в апреле (на начало августа). Я особо не верил изначально, что мы поедем на моей машине (тридцатилетняя праворукая тойота), но начал готовить ее к поездке также с зимы. Становилось особенно волнительно, когда дата выезда приближалась все ближе и ближе.

Спланировал маршрут я еще весной. На дальние расстояния никогда не ездил, максимум до ЕКБ и Магнитогорска. Путешествие планировалось таким образом: Челябинск – Уфа – Тольятти (ночевка одна ночь) – Сызрань – Саратов – Волгоград (ночевка две ночи) – Элиста – Ставрополь – Черкесск – Теберда – Домбай. Отель в конечной точке мы забронировали на три ночи, далее уже на месте по окончании проживания планировалось решить вопрос с дальнейшим путешествием: либо двигаться в сторону Эльбруса, либо на Черное море.

Самый проблемный участок, исходя из опыта людей, которые едут в данном направлении на Кавказ, это несомненно Ашинский район Челябинской области. Поэтому, дабы заранее изучить данный участок дороги, мы проехали его в июле на выходных с посещением города Уфа (о данной поездке я рассказывал ранее). И, исходя из опыта первой поездки через Сим и Караидель, мы решили поехать по трассе М5 (выезжать планировали вечером, не ночью).

Отпуск у нас женой был с 5 августа, начать свой путь мы решили в пятницу 2 августа примерно в пол 12 вечера. Довольно прозаично отработать смену, и в этот же день ехать черт знает куда:) Скажу наперед – ездил я все путешествие по навигатору в 2ГИСе. Много людей удивилось, что мы не использовали Яндекс Навигатор или Гугл. Просто я уже привык к 2ГИСу в городской среде.

Путь наш везде составлял от заправки до заправки. С Челябинска до заправки на въезде столицы Башкортостана мы проехали без всяких проблем, добрались порядка за 4 часа. Немного поспали до рассвета, заправили машину и поехали до Тольятти.

По таким широтам я еще не ездил. Наблюдалось огромное количество полей с подсолнухами, где можно заметить остановившихся людей для фотосъемки (мы не остались в стороне).

Гиперультрананоширик Айфона 15. Ну и Светлана во всей красе.

Гиперультрананоширик Айфона 15. Ну и Светлана во всей красе.

Просто неимоверные просторы наблюдаешь по дороге в сторону Самары. Таких равнин я не видывал даже по пути на Магнитогорск. Разноцветные поля, ярко выделявшиеся разными зерновыми культурами – все это переливается разными оттенками тени облаков и лучей восходящего солнца.

Жалко камера не передает всей красоты:(

Жалко камера не передает всей красоты:(

Не обошлось и без минусов – выпиленные куски асфальта в шахматном порядке довольно внушительных размеров, которые никак не объехать. Бывало такое, что встречка из фур ждала на своей полосе, чтобы я проехал. В общем, колеса я там свои оставил уж точно.

Первое время моя машина периодически спрашивала: "Мы, че, реально едем на Домбай?"

Первое время моя машина периодически спрашивала: "Мы, че, реально едем на Домбай?"

Очень понравилась трасса при подъезде к Тольятти, где я впервые увидел ограничение по скорости в 110 км/ч. В такие моменты действительно ценишь качество ровных дорог, особенно если в твоем распоряжении мощный и довольно скоростной аппарат (не в моем случае).

В городе АвтоВАЗа мы остановились лишь на одну ночь – приехали днем, выезжали утром после завтрака в отеле. Очень интересно наблюдать, что каждый двор сплошь и рядом наполнен автомобилями отечественного производства. Является ли человек уникальным, если покупает Гранту, проживая в данном городе? (некрухи топ)

Проезжая по городу, несомненно замечаешь на сколько огромен главный завод Тольятти – мы сбились со счета, когда считали количество КПП, проезжая мимо АвтоВАЗа.

Продолжение следует…

Показать полностью 3
4

Поселок Домбай, Карачаево-Черкесская республика. Часть 2

Дорога Тольятти - Волгоград

Из Тольятти мы выехали в Волгоград утром. Это было фиаско, лучше бы мы ночью поехали…

Решил я поехать через объездную Тольятти и далее по платной дороге (на тот момент она была в тестовом режиме, проехали бесплатно). Потрясающая дорога! Идеально ровная, без резких наклонов и поворотов – настоящий автобан. Я был бы даже не против заплатить за проезд на этой дороге, на столько она мне понравилась.

Почему я не поехал через плотину на Жигулевск? Коллега на работе подсказал, что она находится в ремонте, и лучше езжать через платку в тестовом режиме. Выбирать не приходится.

Сызрань мы проехали без всяких проблем. Далее, была реконструкция дороги (не помню где точно, но это было на промежутке от Сызрани до Саратова). Там мы довольно проблемно и медленно проезжали, потратили достаточно много времени (не сравнится с нашим родным Симом, но все же).

На подъезде к Саратову нас ждала самая настоящая катастрофа - здоровенная многокилометровая пробка. Народу тьма, все едут на Юг, кто по обочине, кто по пересеченной местности, кто по встречке… Я старался терпеливо ждать, когда мы наконец поедем. Периодами мы просто стояли долгое время на одном месте и никуда не сдвигались. Спустя два часа (повезло ли нам?) пробка рассосалась, и мы все-таки выехали из этого Ада. Причину мы так и не выяснили, но видели сгоревшую фуру в кювете.

Казалось, что мы стояли там вечность. Сказывается неопытность в этом вопросе.

Казалось, что мы стояли там вечность. Сказывается неопытность в этом вопросе.

Заезжали в Саратов мы уже в с другим настроением. На заправке надо было решить по какой дороге далее следует ехать. В сторону Камышина мы даже не смотрели, так как в 2ГИСе там уже виднелись красные участки на трассе в сторону Волгограда.

Выбор пал ехать в сторону Борисоглебска, далее на Казачке свернуть в сторону Самойловки, потом Елань, Михайловка и выход на трассу в сторону Волгограда. В начале пути было все прекрасно – четырехполоска наше все (да простит меня правый руль на моем автомобиле). Когда мы свернули на Казачке в сторону Самойловки, было уже две полосы, но хорошие, ехал 120 км/ч. Но, когда мы пересекли Елань…вот тут мы просто…у меня нет слов. Отсутствие дороги какой-либо, вместо нее просто скалистая дорога непонятно какого качества. Что это такое? Для чего это здесь? Отрезок был примерно 10 км, но запомню я его надолго. Машина уже хотела спрятаться за мою спину и сказать: «Знаешь что - вот вам надо на Домбай, вот ты и езжай по этой дороге, заехали в какие-то дебри, я прям щас тут выплюну ходовку из прошлого тысячелетия и делай со мной все, что хочешь». Жалко было машину, правда. Но уже вечерело, близился закат, а мы даже на трассу не выехали. Промежуток хоть этот и закончился, но далее было примерно 100 км дороги под названием «50 оттенков серого» - заплатка на заплатке, ямы и прочая нечисть.

Уже когда выехали на трассу после Михайловки, то уже было темно. Далее, ехали мы уже более спокойно, правда трафик был плотный, фуры особо не обгонишь, но я уже смирился и просто крутил баранку. К моему счастью, на подъезде к городу появилась четырехполосная дорога, которую я с нетерпением жду всегда на протяжении всего нашего путешествия.

Выбрали ли мы лучше путь после Саратова? Это большая загадка. Возможно, через Камышин мы проехали бы быстрее или медленнее. По крайней мере, таких дорог там вряд ли было. У нас уже выбора не было, когда мы заехали в такую глушь, поэтому надо было выбираться. Но мы очень были рады заехать в великий город-герой, про который я расскажу в следующей части.

Продолжение следует…

Показать полностью 1
17

Поселок Домбай, Карачаево-Черкесская республика. Часть 3

Город-герой Волгоград.

Предупреждаю - будет очень много букоф и медиа. Пост наполнен сентиментальностью.

Историю я затрагивать не буду, места не хватит. Покажу лишь те места, где мы были и расскажу все то, что нам было интересно.

В Волгоград мы заезжали уже ночью. Заправили машину и поехали на квартиру, которую заранее сняли. На заправке увидели один интересный момент…

Изначально, когда мы искали ночлег в Волгограде, мы смотрели и подбирали себе что-то вроде отеля, но везде были одни и те же похожие отзывы о…тараканах. Да, мы тоже в это не верили, пока не увидели на заправке несколько штук большущих тараканов. Складывается такое ощущение, что если тараканы в городе есть, то они везде (есть опыт с Магнитогорском). Поэтому мы сняли квартиру посуточно в надежде не встретить этих «прекрасных» насекомых. По плану у нас запланировано две ночи в этом городе, дабы все запечатлеть во всей красе.

С утра мы пошли позавтракать в кафе, после чего началось наше путешествие. Не знаю, как так получилось, но началось все с нулевой версты – прямо перед Александро-Невским собором. Очень нравится архитектура зданий подобной той, которую мы лицезрели в том месте – сталинский ампир. Опять же, хочется упомянуть мой Челябинск с Магнитогорском, где данная архитектура выражается довольно часто.

Архитектура по пути к набережной.

Архитектура по пути к набережной.

Что для вас значит город Волгоград? Когда я был маленьким, я часто проезжал его с мамой на поезде. На станции была долгая остановка, и мы каждый раз выходили в город через вокзал в магазин за чем-нибудь вкусненьким. На тот момент, из всех вокзалов, которые я видел в России, вокзал в Волгограде был для меня самый красивый. Сейчас же, вокзал данного города ассоциируется у нас с одним плохим событием в 2013 году (начинаются нехорошие ассоциации Волгограда с печально известными датами).

Когда мы начали спускаться к Волге через площадь Павших Бойцов начался дождик – мы по этому поводу особо не грустили, хоть и одеты были легко. По прогнозу он должен был пройти ближе к обеду.

Набережная данного города потрясающая – обустроенная, все для комфорта – скамейки, туалеты, кафе, фонтаны. Не часто увидишь в своей жизни теплоходы. Очень хотелось на них прокатиться, но у нас были другие планы касательно этого города, а точнее конкретная конечная цель – Мамаев Курган. До него мы планировали дойти по берегу Волги.

У нас дома кота зовут Семен:) Поэтому, нам было особенно весело увидеть название теплохода.

У нас дома кота зовут Семен:) Поэтому, нам было особенно весело увидеть название теплохода.

Интересные факты, относительно Волгограда: растягивается данный город вдоль реки на 60 км. Объездной дороги нет (она вроде в разработке), все фуры ездят прямиком по городу – надо ли говорить, какого качества главные дороги города? Будто ковер в квартире бабушки на полу сдвинули, и он пошел волнами. Вот тут тоже самое – фуры буквально сдвигают асфальт, и он периодами идет волнами по всему городу.

При прохождении набережной наткнулись на музейно-выставочный павильон, посвященный бронекатеру БК-31. Оставлю видео на эту тему, может кому интересно будет.

Естественно, больше всего меня поразил его двигатель V-образный с 12 цилиндрами. Тоже видео оставлю, небольшая тема для дискуссии:)

Мы может так и дошли бы вдоль набережной, если бы не заметили высокую стелу. Хотелось же все запечатлеть, а вдруг это памятник какой-нибудь интересный? Мы давай подниматься к нему, проходя через какие-то заброшенные фонтаны, заросшие бетонные плитки. Вдруг замечаем самолет советский! Ага! Это оказался музей-панорама «Сталинградская битва». Нам очень повезло встретить его, так как мы особо про него ничего не знали. И что вы думаете? Именно в этот день он не работает! Именно в этот конкретный день! Дааааа…

Советская архитектура во всей красе:)

Советская архитектура во всей красе:)

Благо, есть возможность подняться наверх и посмотреть какие-либо достопримечательности сверху. Здесь у нас и мельница Гергарда (сохранилась в первозданном виде как в 1943 г.), и скульптура «Танцующие дети», и многое другое. Хочется выделить великий дом Павлова, находящийся через дорогу от музея-панорамы. К сожалению, мы не знали, что в его дворе тоже есть много интересного. Продолжаем движение по улице Советской к Мамаеву Кургану.

Дом Павлова. 58 дней героически держал оборону в Сталинградской битве. Во дворе много интересного, увидим как-нибудь в следующий раз.

Дом Павлова. 58 дней героически держал оборону в Сталинградской битве. Во дворе много интересного, увидим как-нибудь в следующий раз.

Мельница Гергарда. По-моему, туда уже запретили водить экскурсии из-за опасений обрушения.

Мельница Гергарда. По-моему, туда уже запретили водить экскурсии из-за опасений обрушения.

Данный город просто наполнен духом Великой Отечественной войны. Часто можно заметить различного плана мемориалы на зданиях о прошедших локальных битвах и памятники, показывающие Линию обороны Сталинградской битвы. Буквально окунаешься в то время и невольно задаешься вопросом: «А можно ли было этого всего избежать?». Вот тут и начинается проявляется сентиментализм для неравнодушных людей.

На подступе к Мамаеву Кургану мы уже были в предвкушении увиденного, ноги уже болели от прошедшего расстояния. Я предполагал, что там находится лишь один памятник «Родина-мать», но я даже предполагать не мог, на сколько я ошибался…

Просто огромное количество скульптур, памятников, мемориалов – всего того, что посвящено тому смутному времени XX века. Я не буду перечислять все культурные объекты, их тут огромное множество. Напишу лишь про те, которые меня больше всего тронули. Ну, и, не хочется спойлерить (смешно, ага), каждый человек должен своими глазами это увидеть. Поднимаешься все выше и выше с замиранием сердца. «Родина-мать» все ближе и ближе.

Почти дошли. Скульптура кажется совсем небольшой.

Почти дошли. Скульптура кажется совсем небольшой.

При прохождении стен руинов под звуки войны становится уже совсем горько на душе. Чем больше всматриваешься в стену, тем больше замечаешь разных «пасхалок» (правда, узнать их историю можно лишь при помощи сторонних помощников).

На площади Героев уже появился ком в горле, который было тяжело держать в себе. Становится по-настоящему жаль тех людей, которые оказались в то нелегкое время.

Начинаешь восхищаться величием всего архитектурного комплекса, расположенном на Мамаевом Кургане. Огромное количество времени потребуется, чтобы запечатлеть все моменты в этом месте. Но мы поднимаемся все выше.

Пред нами встает, наверное, самый сентиментальный памятник, который затронет даже самого равнодушного человека – «Скорбящая мать». Без комментариев.

Скульптура "Скорбящая мать". Действительно тяжело смотреть.

Скульптура "Скорбящая мать". Действительно тяжело смотреть.

Отдельного внимания заслуживает Зал Воинской Славы. Это просто какое-то произведение искусства! Да и еще с таким звуковым сопровождением! Рекомендовано к посещению. Получилось запечатлеть даже смену караула (мне как армейскому человеку особенно интересно это было).

Зал воинской славы. Фотография со звуком для тех, кто там был.

Зал воинской славы. Фотография со звуком для тех, кто там был.

Ну и, наконец, то к чему стремится каждый человек, взбирающийся по данному комплексу – «Родина-мать зовет!».

"Родина-мать зовет!". Любопытно то, что она никак не закреплена к земле - она просто держится за счет собственного веса.

"Родина-мать зовет!". Любопытно то, что она никак не закреплена к земле - она просто держится за счет собственного веса.

Думаете это всё? Мы тоже так думали:) Но, посовещавшись, решили перед решающим шагом на пути к Домбаю рано утром еще раз приехать на Мамаев Курган. Уже был рассвет, мы планировали просто из машины чисто выйти и пофоткать снизу. Ага:) В итоге снова к самому подножию сходили. Оказалось много плюсов - увидеть весь комплекс без единой души, узреть "Родину-мать" на рассвете. Возможно это знак, но понимайте как хотите - когда мы спускались увидели черную белку!

Хочу выразить огромную благодарность людям, создавшим данный архитектурный комплекс, а также людям, которые осуществляли оборону данного города в то смутное время. Можно ли было всего этого избежать? Ну если к вам в дом с детьми и женой ночью проникнут воры/убийцы/насильники – что вы будете делать? Звать на помощь? Помочь некому. Есть только ты и они. Выбор за тобой. Выбор за нами.

Прекрасный город, рекомендован к посещению. Всем спасибо, было тяжело писать данный текст. А мы продолжаем наше путешествие к снежных горам Кавказа.

P.S. Светлана сделала видео по Волгограду. Может кому понравится.

Продолжение следует...

Показать полностью 9 4
39

Поселок Домбай, Карачаево-Черкесская республика. Часть 4

"Выше гор могут быть только горы..."©

Дорога от Волгограда до Домбая особо ничем примечательным не запомнилась. Ехали мы через Элисту, Ставрополь, Черкесск. До Элисты доехали буквально за три часа – время утреннее, трафик слабый, равнины, все как на ладони. Перед Светлоградом начался довольно внушительный дождь, поэтому ехали аккуратно. А вот Карачаево-Черкессия мне запомнилась сплошными камерами на 40 км/ч – трасса проходила через поселения, в связи с этим двигались медленно, зато можно было насладится природой и плавным переходом из равнин в горную местность.

Ничего не предвещает беды, как вдруг мы замечаем это…

И ты просто замер. Время остановилось. Даже не слышно, как машина едет. Мы доехали? Из Челябинска? На тридцатилетней машине?

Так погодите, это что, снег там в горах? Летом?

Эмоции переполняли просто все то, что только можно переполнять. Нет ничего важнее того, что мы тогда испытывали. Из сурового Урала мы приехали покорять заснеженные горы высотой от 3000 м над уровнем моря. Ты будто в сказке. Это сон, этого просто не может быть.

Мы доехали до ночлега на будущие три ночи – отель Горский Дом. Рекомендую к посещению, отличный отель, прекрасное питание, уютные номера. План был такой – с утра идем на канатную дорогу (кто бы сомневался), поэтому необходимо было хорошо выспаться и набраться сил. Боже, мы не верили своему счастью:)

Кто бы мог подумать, что мы будем жить на такой высоте:)

Кто бы мог подумать, что мы будем жить на такой высоте:)

Если кратко, на Домбае всего три канатной дороги и все на горе Мусса-Ачитара - одна до высоты 2227 м, вторая до 3008 м и третья до 3146 м. Естественно, я стремился к самой высокой точке, которая имеется в доступе. Оделись мы максимально тепло, взяли с собой куртки, шапки (снег же). Чтобы вы понимали - в поселке было довольно жарко (выше +20 градусов).

Первая канатная дорога проходит в закрытых кабинках. Довольно резкий подъем - примерно с 1600 м на 2227 м.

С постепенным набором высоты наблюдается ярко выраженный переход климатических поясов - с самого начала вас ждет густая растительность типа джунглей, а под конец уже даже растений почти не встретите (на то она и горная тундра).

И вот мы уже на первой высоте - 2227 м. Эмоции просто зашкаливают! Круговой обзор на стоянке:

Медиа очень много, стараюсь показать только основное, чтобы всем захотелось там побывать:)

Немного побыв на первой высоте, мы сразу поехали на вторую высоту. В этот раз канатная дорога была уже открытая, было немного волнительно и прохладно. С набором высоты ощущаешь какой-то зимний морозец (летом!).

И вот вторая высота - 3008 м. Стало холодно - одели куртки и шапки. Со стороны выглядит странно, но тут это нормально:) Растительности практически нет. Лежит снег, кхм. Потрогать снег в начале августа... Вот уж есть что вспомнить:)

Ну и немного фоточек с данной высоты:

Дух захватывает от фотографий.

Далее, мы продолжили восхождение на вершину горы. Третья канатная дорога тоже открытая. Наверху уже было не прохладно, а по-настоящему холодно. Собрались тучки, начался небольшой дождик. Но нас, естественно, это не останавливает:) Когда мы еще сюда приедем и поднимемся.

Для самых отъявленных есть возможность подняться еще выше - есть отдельная тропинка для восхождения на самую высокую точку. Долго я не решался, но, все-таки, пошел (один раз живем, чего уж). Тропа очень крутая, угол подъема резкий. На видео даже видно, как я там сижу отдыхаю.

Ну и, наконец, вершина горы Мусса-Ачитара - примерно 3200 метров! Круговой обзор с вершины:

Немного фоточек с вершины горы:)

Цветочки на высоте 3200 метров - любопытно.

Огромное количество водопадов, вода которых стекает с вековых ледников гор; брутальные скалы и камни со своей многомиллионной историей, среди которых проступает такая редкая, но по-своему уникальная растительность; еле заметная двойная радуга, которую так редко встретишь на равнинах, а тут она буквально у твоих ног; невероятные безупречные переходы климатических поясов буквально на твоей ладони; темные холодные тучи, возвышающиеся над всей этой красотой... Все это можно встретить именно здесь.

Будь облаков чуть поменьше можно было бы встретить Великого рекордсмена Европы по высоте гор над уровнем моря - Эльбрус. Но я этому сильно не расстроился, ибо положительных эмоцией было гораздо больше. Планировали к этому "снежному великану" заехать в гости после Домбая, но в следующей части я расскажу почему этого не случилось...

Продолжение следует...

Показать полностью 8 6
10

Поселок Домбай, Карачаево-Черкесская республика. Часть 5

Домбайский синдром. Алибекский водопад.

Данная часть будет немного скромной, по сравнению с предыдущими.

На высоте 3200 м мне стало плохо. Жене я об этом не стал говорить, но нас замучал дождь (мы были без дождевиков), поэтому мы изрядно промокли и спешили обратно вниз. По дороге от канатки до отеля я уже во всю чувствовал жар... Дааа, вот такой вот отдых.

Ходит такая легенда на Домбае - Домбайский синдром. Людям плохо становится по приезду в поселок. Из симптомов: жар, температура, диарея, лихорадка и все подобное. Одни связывают это с горной болезнью (Светлане плохо не было на высоте, но может на меня повлиял мой тяжелый подъем на высшую точку), с Карачаевским пивом (мы его пили по приезду за день до канатки), с приемом местной воды (вот тут сложно - пил я воду купленную на высоте бутилированную, которая у нас в Челябинске продается). Вердикт один - я заболел. В отпуске. На Домбае.

Отель у нас был на три ночи, мы лишь одну переночевали. Легче мне стало только через дня два. Пришлось продлить отель еще на сутки, ибо не хотелось уезжать так ничего и не увидев. Надо было куда-то сходить.

На выбор было несколько вариантов прогулок: озеро Туманлы-Кёль (из каждого утюга от каждого блогера про него говорится), Бадукские озера, оезро Турье (там же Алибекский водопад и кладбище альпинистов), Чертова Мельница. Выбор пал на тропу в сторону озера Турье.

Вход на тропу ознаменовался оплатой за вход в Тебердинский заповедник - по 200 рублей с человека. Проложили маршрут в приложении MAPS ME и погнали покорять новые локации.

Начало тропы на Алибекский водопад.

Начало тропы на Алибекский водопад.

Свете особенно было интересно на кладбище альпинистов. Там она прочитала каждую плиту. Я лишь прошелся по некоторым, какого-то азарта мне это не доставляло.

По пути часто проезжали машины по типу вездеходов. Приходилось часто уступать им дорогу. Не уважаю такой подход, хотелось бы все же отдельно от них проходить данный маршрут.

Как меня восхищает растительность в подобных местах. Ну это правда какие-то джунгли! Как же хочется обратно туда, а не вот это вот все....

Погода была просто чудесная, подъемы были не сильно резкие (иногда менялись редкими спусками), припекало солнышко. Ну и, конечно, как же без видов чудесных водопадов и прекрасных ледников уже вблизи.

На таких полянках очень хорошо видно, как греются ледники на солнце.

На таких полянках очень хорошо видно, как греются ледники на солнце.

В виду того, что я после болезни толком не восстановился, дошли мы только до Алибекского водопада. Сил было действительно мало и поднимались мы очень тяжело. Сложнее эта тропа чем наши уральские? Да я бы не сказал. Примерно тоже самое, даже проще оказалась.

Небольшое обзорное видео водопада:

И немного фоточек:

Прекрасный день.

Кстати, это самая удаленная точка от Челябинска, где мы были с женой - буквально на границе с Абхазией (ближе к водопаду попадались знаки об уведомлении прохождения рядом с пограничной зоной). И, с этого момента, мы начали наш обратный путь на Урал.

Был вариант поехать на Эльбрус (отели мониторил, можно было бы сообразить без проблем), смотаться на Черное море (Света очень хочет, никогда там не была). Но, в виду активного влияния Домбайского синдрома и желания вернуться домой... В общем, не получилось. Жалею ли я? Да у нас вся жизнь впереди. Успеется, я думаю:)

Дорога обратно в Челябинск ничем особо примечательным не запомнилась, так как были уже на опыте. Из Домбая в Волгоград мы выехали ночью, приехали вечером следующим днем. Так как рентабельнее из Волгограда выезжать ночью, пришлось пожертвовать свободным временем и сном. Поспал я от силы часов 4-5 и сразу в этот же день двинулись в сторону Тольятти. Доехали абсолютно без проблем, единственное в районе Сызрани пропал GPS, поэтому немного потерялись. Переночевали в Тольятти и двинулись утром до Уфы. В данном городе мы очутились вечером и так же запланировали выезжать в ночь на Челябинск (дабы не стоять на Симе). Отправились мы в полночь и...попали в пробку:) даже не доехав до Ашинского района. Встали плотно, даже не продвигаясь в принципе. Вроде бы был район Тикеево (реверс, мост делали). Худо бедно пробка рассосалась, двинули дальше и...у меня начала кончатся внутренняя батарейка:) Организм все-таки дал сбой, мы же не роботы. Сделали остановку часа в 4 ночи на Лукойле в районе Сатки и кааааааак уснули аж до самого утра. Так хорошо было, ахахха. Проснулись в 9 утра, поехали неспешно (уже трафик плотненький был, но мне уже было все равно, надо лишь было до четырехполоски дотянуть). Зашли домой будто в какую-то новую квартиру, все так незнакомо было:)

Всего в путешествии на Домбай из Челябинска мы были 11 дней. Проехали 5274 км. Израсходовано 380 л (исключительно Лукойл АИ-92). Потрачено в целом примерно 60-70к рублей. Машина сбоев не давала, делали же раньше машины, эх...

Очень хочется еще раз посетить Домбай. Прекрасный поселок с потрясающей природой. Таких захватывающих климатических переходов в горах я не встречу, наверное, нигде. Нас просто покорил Волгоград - это что-то с чем-то:) Непередаваемые эмоции, это должен каждый увидеть.

Хороши ли дороги в России? Мое мнение - в целом, хорошие. Не отличные, а хорошие:) Расстраивает трасса М5, Волгоградская область. В остальных областях дорогие более чем нормальные. У меня никакой шумки в машине нет, машине 30 лет, поэтому я как никто другой могу каждую ямочку прочувствовать на дороге.

Вот и подошла к концу серия из постов про путешествие в Карачаево-Черкессию. Всем спасибо за внимание. Путешествуйте, делитесь впечатлениями, получайте эмоции от увиденного. Все в наших руках. Надо лишь начать действовать. Здесь и сейчас.

Показать полностью 5 1
Отличная работа, все прочитано!