Серия «Осторожно, мотоцикл!»

48

ZONTES ZT-350VX - новая ступень китайских байков для российского рынка

"Лучше взять старого японца, чем нового китайца" - сколько же пер...гамента было порвано от этой фразы. Люди с красными глазами и пеной из рта доказывали друг другу что же лучше.

Истина где то рядом, но это не точно.

И так, с чего бы начать?

Когда я утром садился за руль своего байка, я даже представить не мог, что меня ждет такой сюрприз. Катаясь по делам, я проезжал мимо мотомагазина и решил заглянуть.

Среди однотипных, разноцветных эндуриков и бюджетных дорожных мотиков стоял огромным темным пятном этот байк!

"Какого....магазин стал торговать б/у японцами", - подумал я.

"Это новый Zontes", сказал продавец, увидев мое замешательство. Как же я удивился, когда понял что ошибся.

Впечатлений от этого мотоцикла оказалось много. Начиная от внешнего вида и заканчивая мелкими деталями.

И так погнали!!!

Что такое и с чем едят?

Мотоциклы марки Zontes уже появлялись на российском рынке, но их мало что отличало от тысяч такой же китайской техники на дорогах.

Тигры, Пантеры, Скорпионы с 125,150 и вроде даже 200 кубовыми двигателями толкали эти пепелацы по полям и асфальту. Вот пример одного из этих представителей: Zontes Tiger 125.

Простой малокубатурник, в классическом исполнении. Были модели в стиле кафешника и даже типо "круизера".

Но компания поняла, что с таким ассортиментом особых лавров не словить и решила кардинально поменять подход к своим мотоциклам. И правильно сделали. В итоге мы имеет новую линейку шикарных байков, которые точно не останутся без внимания на дороге.

Что под Зонтиком?

А поглядеть там есть на что. Начнем с внешки. Когда из далека я кинул на него первый взгляд, я подумал что это какой то кастомный Kawasaki Ninja 400, года так 2010. Подойдя ближе, я понял что это не так. Бак не тот, да и зеркала не те...не те подножки...платформы?

Давай осматривать мотоцикл по кругу и глаза разбегаются. Столько мелочей, за все цепляется глаз.

Пойду с верху вниз. Первое, что заинтересует не избалованного мотоциклиста, это приборная панель. Большой цветной экран, с кучей всяких настроек.

При переключении режима мотора, экран меняется. Говорят, что можно включить навигацию на телефоне и вывести на дисплей.

Управление экраном идет с пультов, аля "BMW", достаточно удобное, главное привыкнуть. Кнопки подсвечиваются, выглядят круто.

Следующее на что я обратил внимание, это справа и слева ниши, маленькие бардачки, куда удобно складывать всякую мелочевку, возможно туда поместится и стаканчик с кофе.

И тут же я заметил небольшой минус. В районе верхней траверсы спрятан USB разъем, который не очень удобно расположен. Под крышкой разъема спрятано 2 выхода, простой usb и разъем type C или от Apple, я не разглядел, так как не удобно было.

Основная приколюха этого мотика в том, что у него без ключевой доступ. На руку надевается браслет, очень похожий на смарт часы Mi Band от Xiaomi. Так что если вы счастливый владелец таких часов, то нужно быть внимательнее. В спешке можно взять не тот браслет и создать себе не нужные проблемы.

Логично, что раз без ключевой доступ, мотоцикл запускается с кнопки. Для этого нужно кратовременно нажать на кнопку "Двигстоп" и мотоцикл активируется. Выключается тоже просто, кнопку "Двигстоп" надо подольше удерживать.

Так же, при нажатии кнопки "Fuel" открывается люк 15 литрового бензобака. На крышке заметил тросик, чтоб не потерялась. Мелоч, а приятно.

Еще одной изюминкой мотоцикла стало ветровое стекло. Оно меняет угол наклона. Нажимаем кнопочку, сервоприводы заработали и ветровик поднимается выше. Выглядит тоже круто, но возникает вопрос: А оно надо? Может быть я слишком привык к старой технике и для Сибирского туземца это в диковинку.

При нажатии кнопки "Seat" открывается замок фиксации сидушки. Под сидением спрятан аккумулятор и различные реле. Все выглядит очень добротно и аккуратно. Сидение водителя чуть меньше ковбойского седла. А вот пассажиру(ке) с большой кормой будет маловато места. Китайцы видимо против бодипозитива.

Что еще крутого в этом мотоцикле?? Колеса!!! Колеса заслуживают отдельного внимания. Взгляните на эти шикарные 17 дюймовые литые катки!

Дальше переводим взгляд на выхлопную трубу, которая спрятана под пластиком и выглядит в едином стиле. Из скрытых деталей, тут задние подножки пассажира, которые тоже интегрированы в пластик и прячутся в нем. С первого взгляда их и не заметишь. А вот подножки водителя выглядят как то нелепо.

Переходим к хвостовой части тушки байка. ТУ-154: именно хвост этого самолета мне напомнила задняя часть мотоцикла, его сигналы поворотов.

Колеса мотоцикла посажены на полые оси ступицы. Такое решение используют далеко не на бюджетной технике. Перед и зад: везде установлены полые оси.

Кожух цепи выполнен из пластика и выдержан в том же стиле, что и весь байк. Крепится к массивному литому алюминиевому маятнику с моно амортизатором.

Про пластик: он очень добротные и выглядит не дешево. Поэтому он создает такой эффектный внешний вид, как у японских мотоциклов.

Ну и главное: это сердце мотика.

Одноцилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распределительными валами. Питает его электронная система впрыска топлива.

Двигло объемом в 348 кубов выдает 39,48 конских сил при 9500 об/мин. 32 Нм крутящего момента мы получим при 7500 об/мин.

При снаряженной массе в 198 кг динамики должно хватать неискушенному скоростью байкеру. Поможет в этом 6 ступенчатая коробка передач и многодисковое сцепление в масляной ванне.

Тормозить этого мустанга будет 2х поршневой передний суппорт и 320 мм тормозной диск. Сзади будет кусаться однопоршневой суппорт и диск в 265 мм. Конечно же с системой АБС от Bosch.

Я сел за руль и могу точно сказать: мотоцикл не ощущается велосипедом. Руль умеренной длины, посадка удобная. Масса чувствуется.

Что не понравилось в байке:

  • Из озвученного, это расположение USB и подножки-платформы водителя.

  • Пластиковая накладка в районе корзины сцепления. Вот она выглядит хлипко и дешево.

  • Вопрос про доступ к аккумулятору, при разряженной батарее.

Итог

Внешка твердая 5, как и начинка байка. Я первый раз сталкиваюсь с таким китайским мотоциклом и очень приятно удивлен. А цена в пол🍋-лимона отечественных рублей за новый мотоцикл скорее всего адекватна. Что сейчас дешево стоит из техники???

Надеюсь, в скором времени удастся протестировать его на дороге и прочувствовать его поведение. За такие китайские мотоциклы я голосую двумя руками.

Показать полностью 17
37

Новинка 2023 года: Regulmoto V-Bob. "Толстяк" мотоцикл с маленьким сердцем

Какой образ возникает у нас, когда мы думаем о мотоцикле с V-twin? Наверное, пустыня...кактусы...и большой черный мотоцикл, с блестящим двигателем и хромированными трубами.

Когда я увидел эту новинку 2023 года, у меня появилось дежавю. Что-то подобное я уже видел от китайских производителей. И в чем то я оказался прав.

Двигатель в этой новинке напоминает агрегат, который ставился на LIFAN LF-250B. На официальном сайте Regulmoto, мощность двигателя указана в 20 лошадиных сил...но что то подсказывает мне, что это не так.

Откуда появилась эта модель у Regulmoto? Да как и все китайские мотоциклы: Тысячи безымянных мотоциклов производятся на фабрике с последующим нанесением своего логотипа. Если уже брать "оригинал", то это мотоцикл LONGJIA V-BOB.

Longjia Motorcycles — это бренд, зарекомендовавший себя на европейском и американском рынках как собственный бренд или переименованный в другие бренды.

V-BOB, или точнее было бы назвать его "LIL BOB", вдохновлен классическим дизайном американских мотоциклов от Harley-Davidson, с вынесенной вперед педалью и прямым рулем. Рычаги тормоза и сцепления, пульты управления и ручки - все это копия оригинальных деталей от H-D.

Начинка байка

Что же интересного в этой модели? Давайте посмотрим!

Одинокий аналоговый тахометр, установленный на бензобаке, с цифровым спидометром, указателем уровня топлива и одометром внутри.

Односторонние двойные выхлопные трубы делают мотоцикл еще более "толстым" с правой стороны. На защитной сетке выхлопной трубы предусмотрена вентиляционная решетка.

Кожаное сиденье раздельного типа. Передняя половина представляет собой седловидную конструкцию. Из-за конструкции с коротким хвостом заднее сиденье небольшое, и чтобы повысить чуть чуть комфорта пассажиру можно добавить спинку.

Светодиодная фара состоит из кольца светодиодной лампы и двух линз, простое и стильное решение, которое используется в большинстве мотоциклов с классическим стилем.

Светодиодный задний фонарь, встроенный в крышку заднего сиденья, подобран к короткой хвостовой части для большей компактности.

Характеристики

  • Двигатель: Двухцилиндровый V-Twin 4-тактный с воздушным охлаждением

  • Объем двигателя, куб.см.: 249

  • Количество цилиндров: 2-цилиндровый V-образный

  • Мощность, л.с.: 20

  • Система охлаждения: воздушное

  • Количество скоростей: 5

  • Система запуска: Электростартер

  • Трансмиссия: Механическая

  • Система подачи топлива: Инжектор DELFI

  • Зажигание: EFI

  • Передние тормоза: Диск 280мм с ABS

  • Задние тормоза: Диск 240 мм с ABS

  • Передняя подвеска: Телескопическая, гидравлическая перевернутого типа

  • Задняя подвеска: Парные амортизаторы с двойным витком

  • Переднее колесо: 120/80-16

  • Заднее колесо: 140/70-16

  • Объем топливного бака, л.: 20

  • Вес кг.: 179

  • Колесная база, мм.: 1530

  • Высота по седлу, мм.: 715

Ременный привод – еще одна особенность V-BOB. По сравнению с традиционной цепной передачей, ременная передача обладает преимуществами:

  • поглощение ударов

  • снижение шума

  • простота обслуживания и более высокая эффективность трансмиссии

Наличие инжектора и ABS делает эту модель действительно привлекательной. Круто??? Считаю что круто!

Но не все так гладко....Данные характеристики актуальны для LONGJIA V-BOB, а вот Regulmoto V-BOB скорее всего будет лишен этих плюшек, так как на российский рынок завозят более бедной комплектации байки.

Почему я так решил?

Фото с официального сайта Regulmoto,

Достаточно взглянуть на фото с официального сайта REGULMOTO. Первое что бросается в глаза - это приводная цепь. Никаким ремнем тут и не пахнет. Поэтому инжектора и ABS скорее всего нам не придется ждать.

Заключение

V-Bob - мотоцикл, в стиле американского Harley Davidson. Крутой внешний вид наверное будет привлекать много внимания, пока не узнают про объем его двигатель.

Если вы хотите иметь мотоцикл исключительно для неспешного передвижения по городу и одновременно продемонстрировать свою приверженность к классическому стилю байков, V-BOB станет не плохим выбором, исключительно как первый мотоцикл.

Показать полностью 8
302

ИЖ-1. "Стимпанк" из 20-х годов СССР

Пока в Соединенных Штатах во всю гудят "Ревущие двадцатые", которые закончатся Великой депрессией, в восточной части Европы подниматься государство, с новым экономическим строем - СССР.

Когда авторы "Потерянного поколения" в США писали романы и рассказы о наступлении эпохи материализма и индивидуализма, об ушедших романтических иллюзиях и утраченных идеалах, Советское государство пропагандировало равенство, дружбу и единство рабочего народа.

Плакат СССР 20-х годов

Первая Мировая война, Социалистическая революция и Гражданская война сильно ударили по экономике и обществу России. Важным шагом для восстановления страны из руин, стало принятие в 1921 году Новой Экономической Политики и образования в 1922 году СССР.

В это непростое время и появляется мотоцикл - ИЖ-1.

История создания

В сентябре 1929 года завершили образец мотоцикла ИЖ-1. Мотоцикл сконструировал талантливый конструктор Пётр Владимирович Можаров. Идеи штампованной рамы и передней вилки были позаимствованы у конструктора Эрнста Нойманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии.

За считанные месяцы были разработаны, изготовлены и подготовлены к участию во Всесоюзном мотопробеге пять мотоциклов - ИЖ-1, ИЖ-2, ИЖ-3, ИЖ-4, ИЖ-5, по маршруту Нижний Новгород — Москва — Ленинград — Москва.

ИЖ-1 и ИЖ-2 оказались наиболее удачными моделями. Идеи и конструкторские решения мотоциклов ИЖ-1 и ИЖ-2 применялись при проектировании мотоцикла НАТИ-А-750, который стал потом ПМЗ-А-750. Про мотоцикл ПМЗ - "Советский Харлей", я уже писал.

Ретро-футуризм Викторианской Англии.

Если перенести дизайн мотоцикла из 20-х годов в современное время, то смело сможем охарактеризовать его как Стимпанк - направление научной фантастики, включающее технологию и декоративно-прикладное искусство, вдохновлённое технологиями и фантастикой XIX века, в первую очередь паровыми машинами.

Стиль, изобилует рычагами, вентилями и шестернями, отделанными соответствующими материалами (блестящая медь, полированное дерево и кожа). Стимпанк использует атмосферу исторической эпохи с наложением «сумасшедшей науки».

Возникшее первоначально в 1980-х годах как литературное течение в противовес киберпанку постепенно выросло в стиль искусства, культурное движение и субкультуру. Стимпанк является критическим ответом на современные социальные и политические проблемы, продукты промышленности, которые непривлекательные, одноразовые, часто сделаны из пластика и не предполагают ремонта.

Ох Уж Этот ИЖ

Когда первый раз смотришь на мотоцикл, глаза замечают три основные детали: крупную фару, необычную массивную раму и V-образный двигатель.

Фара - складывается ощущение, что ее просто сняли с какого-то танка и поставили на мотоцикл. Своим высоким расположение на руле, она больше напоминает прожектор.

Рама - тут тоже очень интересное решение. Сварена из двух симметричных штампованных деталей. И главное необычное инженерное решение - рама является и глушителем для выхлопной системы мотоцикла!!!! Как тебе такое, Илон Маск?!

Выхлопная "баночка для крема"

Двигатель - четырехтактный, нижнеклапанный мотор, с объемом двигателя в 1,2 литра! Что он нам напоминает??? Конечно же двигатели от современных мотоциклов Moto Guzzi - параллельный V-twin. Выдавал 24 лошадиные силы, что в паре с трехступенчатой коробкой передач позволял разогнать 300 килограммовый мотоцикл до 65 км/ч. Привод на колесо был карданный.

Сцепление на мотоцикле было педального типа, а трос газа спрятан в руль. Такие решения использовались на ранних Харлей-Девисон.

Также интересно выполнена приборная панель, которая располагается на бензобаке, объем которого составлял 16 литров. Рукоять переключение КПП тоже находится на баке.

Итог

Интересный мотоцикл, который показал нам ход инженерной мысли Петра Можарова и дал толчок для производства крупнейшего среднего класса дорожных мотоциклов от Ижевского машиностроительного завода.

Показать полностью 11
40

Triumph Scrambler - Триумфальный мотоцикл, который не ударит в грязь лицом

Виновен или нет в "краже" людских сердец?!!! Быть или не быть?! Вот в чем вопрос....

- Для великого ума мелочей не существует, – сентенциозно произнес Холмс.

- Чем нелепее и грубее кажется вам какая-нибудь деталь, тем большего внимания она заслуживает. Те обстоятельства, которые на первый взгляд лишь усложняют дело, чаще всего приводят вас к разгадке. Надо только как следует, не по-дилетантски, разобраться в них.

«Приключения Шерлока Холмса"

Англия всегда ассоциируется с чем-то строгим, аристократичным и стильным. Это страна подарившая нам футбол, The Beatles и Triumph. Да да, те самые классические мотоциклы, которые появлялись в фильме "Бунтарь" с Марлоном Брандо и "Большой побег" с Стивом Маккуином.

Настало время провести свое расследование и узнать, в чем же секрет этого мотоцикла и почему он так нравится людям.

Соберем нужные нам улики, посетим пару мест и поговорим с людьми.

Сначало мы отправимся на официальный сайт и посмотрим, чем же производитель пытается нас подкупить.

"Street Scrambler раздвигает границы, разрушает стереотипы. За рулем этого мотоцикла Вы сразу осознаете, что закрытых направлений не существует." - так на сайте представляют свою модель компания Triumph.

Как и Bonneville T100, Triumph Scrambler входит в топ 10 моих любимых моделей мотоциклов.

Все по классике: спицованные диски, круглая фара, дерзкий вид бунтаря, нотки из 60-х и много железа. Да, этому парню есть что сказать!

Теперь я предлагаю повернуть ключ зажигания и раскрутить "Маховик времени" в прошлое.

"Что это за мотоциклы? - Скрэмблеры, сэр!"

BSA 1930 Модель L30-5 350cc

Начало ХХ века.

Наш поезд прибывает на станцию в Ковентри, графство Уэст-Мидлендс, Великобритания. Стоит стойкий запах горелого угля....ах да, город известен своей фабричной промышленностью. На улице подозрительно много велосипедов.... Чтож, приступим...

Точной даты появления такого типа мотоцикла нет. Скрэмблеры впервые появились примено в конце 20-х - начале 30-х годов в Англии.

До появления специально построенных внедорожных мотоциклов термин "скрэмблер" использовался для описания любого мотоцикла, модифицированного для работы в условиях бездорожья. Британская молодежь начала баловаться новым видом мотогонок, который проходил вдали от накатанных дорог. Перед ними стояла задача просто добраться из точки А в точку Б, в кратчайшие сроки, любыми средствами.

Поговаривают, что название "Scrambler" появилось, когда диктор на одной из этих гонок объявил, что «гонщики сильно поссорились» и описал перед его глазами действие, как «настоящую схватку». Так название и прижилось.

Другой вариант, что происходит от второго значения английского слова "scramble" - что означает "карабкаться".

Стандартные модели Norton,Triumph, BSA той эпохи не могли хорошо справляться с участками бездорожья в этих гонках, поэтому мотоциклы переделывались. Техника облегчалась, увеличивался клиренс, поднимался выхлоп. К 60-м годам уже сложился образ знакомого нам "скрэмблера".

Сегодня понятие "Scrambler" описывает стиль мотоцикла.

Стиль, передающийся от "деда" к "внуку"

Элвис в рекламе мотоцикла Триумф

Компания Triumph широко известна как одна из самых легендарных и уважаемых марок мотоциклов в мире. В 1902 году первый мотоцикл Triumph был произведен в Ковентри, Англия, компанией Triumph Cycle Co. Ltd. До производства мотоциклов компания импортировала швейные машины и продавала велосипеды.

К 1907 году Triumph зарекомендовал себя как ведущий соперник в мире соревновательных гонок на мотоциклах. Компания начала выпуск модели объемом 450сс, с производительностью до 1000 байков в год.

В течение следующих трех десятилетий Triumph представила несколько новых машин и постоянно модернизировала и улучшала существующие модели. С 1915 по 1918 год производственные усилия Triumph были направлены на поставку мотоциклов союзным войскам, участвовавшим в Первой мировой войне. В 1937 году компания представила новую модель Speed Twin объемом 500 куб.

Triumph Speed Twin 1937

К 1948 году Triumph производил 12 000 мотоциклов в год, причем более половины этого количества экспортировалось. 500-кубовая модель Trophy TR5 - первый трейловый байк производства Triumph, была представлена в 1948 году. В данной модели уже есть узнаваемые черты современных скремблеров. Позже будет выпущена модель TR6 650 Trophy.

TR6 650 Trophy

TR6C Trophy Special оказал наибольшее влияние на новый модельный ряд мотоциклов Triumph Scrambler. Новый байк имел те же ключевые особенности, что у своего "дедушки"- сдвоенные выхлопные трубы высокого уровня и перекрестные выпускные коллекторы, которые пришлось поменять местами потому что батарейный отсек мешал их прокладке с левой стороны.

В том современном виде, в котором мы знаем Scrambler выпускается с 2006 года и это был последний Triumph, разработанный дизайнером Джоном Мокеттом.

Triumph представляет нам 2 модели Scrambler: Street Scrambler и Scrambler 1200.

Узнав историю этой компании, мы вплотную подобрались к нашему подозреваемому. Нужно подойти поближе и узнать поподробнее. Так, следы шин....

Давайте рассмотрим досье этого хулигана.

Triumph Street Scrambler - байк в нео-ретро стиле, двойного назначения.

Street Scrambler

Внешний вид восходит к оригинальным скремблерам, выпущенным Triumph в шестидесятых годах. Шестьдесят лет на двигателе, который также напоминает оригинал, но теперь имеет незаметный радиатор.

Вот основные параметры байка, которые указаны на официальном сайте:

  • Обновлённый 900-кубовый двигатель Евро 5

  • Мощность двигатель 65 л.с.

  • Рабочий диапазон оборотов расширен до 7,500 об/мин

  • Передний тормоз Brembo - 4 поршневой суппорт

  • Телескопическая вилка картриджного типа - имеет диаметр 41 мм и имеет рабочий ход в 120 мм.

  • 3 режима управления двигателем (Road, Rain и Off-Road) - Здесь особо нечего настраивать. Режим «Дорога» , «Дождь» для мокрой дороги и «Внедорожник», чтобы отключить CКУ и ABS сзади

Электроника автоматически выставляет определенные настройки карт двигателя и системы курсовой устойчивости в соответствии с условиями эксплуатации.

  • Спицованные колеса и шины Metzeler Tourance - резина предназначена в первую очередь для езды по улицам и гравию, а не для первопроходцев в дикой местности.

  • Эргономика мотоцикла двойного назначения - широкий руль и сидение специальной формы, позволяющее удобно контролировать мотоцикл, как в стойке, так и сидя.

  • Съёмное пассажирское сиденье, заменяемое на алюминиевый багажник (в комплекте). Удобство второго номера тут стоит под вопросом.

  • Иммобилайзер - штатная система безопасности, работающая по принципу распознания сигнала от передатчика в ключе зажигания.

  • USB разъем находится под сидением.

  • ABS и отключаемая система курсовой устойчивости.

  • Электронная ручка газа

Итак, рассмотрели много технической информации, но каково это ездить на таком мотоцикле?

Возможности лично протестировать байк нет, поэтому постараюсь вкратце изложить мнение владельцев и счастливчиков, кто мог опробовать этот мотоцикл.

Первый свидетель, это Дмитрий из Краснодара.

"Переключения легкие и четкие, но нейтраль ловится иногда не с первого раза, особенно с первой передачи. Управление. После моего опыта на «табуретке» — существенно лучше, страшные повороты теперь уже не такие страшные, развернуться на пятачке — не проблема даже мне. Вес мотоцикла 220 кг — держать его очень легко, я 180 см ростом, ноги не короткие, стою полной стопой на земле, с согнутыми слегка коленями. Седло удобное. Посадка с легким наклоном корпуса вперед, но нагрузки на руки нет. Пока не стоит ветровик, поэтому ветер свободы встречается грудью"

Второй свидетель - это Максим из Екатеринбурга.

"Тестил такой в Москве в прошлом году. Правда, вариант 1200XE, у которого подвески с ходами по 25см. Два момента особенно напрягли: во-первых, момента действительно много, двигатель моментально раскручивается и упирается в красную зону, в результате, для активной езды надо постоянно щелкать коробкой, а квикшифтер для данной модели не предусмотрен. И второе — мне ощутимо припекало правую ногу.

Для себя сделал вывод, что мотоцикл либо для относительно спокойной езды «на моменте», либо для дубасилова по бездорожью. Но вариант №2 немного странно выглядит, т.к. а) зверек ни разу не кроссач по весу (около 230 снаряженной массы), и б) ронять эту красоту как-то стремно и дорого.

Короче, игрушка прикольная и очень стильная, но по поводу практичности у меня большие вопросы.

PS. XC не тестил."

Сколько людей - столько и мнений. Кто то жалуется на высокое сидение, кто то на скользкие подножки. Для кого то правая нога немного нагревается о теплозащитные экраны выхлопной трубы. А кому то мало мощности.

Должен сказать, что много райдеров отмечают кайфовый стиль, хорошее ускорение, положение при езде и особенно нравится плавность хода мотоцикла.

Собрав всю информацию воедино по этому делу, нужно как следует подумать и принять решение. Хотя выводы и так очевидны.

Выводы

Отличный "Стиляга" в городской среде

Подведем итоги нашего расследования.

Triumph — это бренд, который похож на модный ресторан с ограниченным меню — вместо того, чтобы предлагать что-то для всех, они делают несколько дорогих блюд, заботясь о качестве и вкусе.

Это байки с приличной мощностью и уровнем комфорта, чтобы дарить шикарные эмоции владельцу. Очень много электроники, по моему мнению лишней для мотоцикла, который претендует на съезд с асфальтированной дороги... Но для любителей комфорта, новых фишек - это будет плюс. Triumph Scrambler - будет принадлежать тем, кто ценит настоящий продукт премиум-класса. Они будут из тех гонщиков, которым нравится знать, что у них есть возможность отправиться в бездорожье, если им когда-нибудь захочется.

Triumph Street Scrambler - это тот байк, который приглашает вас показать всем, насколько круто вы выглядите на мотоцикле, даже если вы немного испачкались в грязи!

Дело закрыто.

А как думаете вы: виновен или нет? Напишите в комментарии.

Показать полностью 12
166

Кардан - Досвидания! Брат "Урала" с цепным приводом

Chang Jiang 650

Тяжелый мотоцикл с боковым прицепом и без оппозитного двигателя....да нее, такого не бывает!

Оказывается бывает.

Встретив такой экземпляр на российской дороге, знающий человек сразу заметит... "Куда делся оппозитный мотор и почему у него цепь??? Вроде бы Урал и не Урал.. такие модели не были озвучены Ирбитским заводом..." Удивительно!

"Мой Кунг-Фу сильнее твоего Кунг-Фу"

Производители с Поднебесной умеют удивлять и радовать потребителей новинками. Из страны чая и риса, Китай давно перерос в промышленную и технологичную державу.

Своим качеством смартфоны и гаджеты уже прочно завоевали свои места на мировом рынке. Автомобили начинают теснить корейских конкурентов.

Говорят, что Honda является крупнейшим производителем мототехники...не угадали. No name China - номер один в мире! Все это конечно шутки, но количество китайской мототехники, под разными именами впечатляет. От мопедов и заканчивая круизерами, Китай гордо продвигает свое знамя на мировой рынок.Уже есть достойные бренды, которые могут составить конкуренцию японским байкам. Например Voge и CFMoto.

Партия сказала "Надо" - Чан Цзян ответил "Есть"

Точной даты основания компании Chang Jiang не известно, разные источники говорят, что компания была основана в конце 50х годов 20 века. Ранее, СССР передал чертежи и оборудование, для производства тяжелой мототехники, своим идейным соседям, как помощь в строительстве коммунизма.

Так появился Chang Jiang CJ750.

Chang Jiang 750 часто выдают за BMW R71, обычно их используют в съемках кинофильмов

Получается китайцы сделали копию копии немецкого BMW R71. Если разложить по полочкам, то получится что в СССР сделали копию с BMW R71, назвал ее Ирбит М-72 и когда посчитали, что модель устарела, то отдали ее китайцам, что бы те сделали Chang Jiang 750. Бинго!

На мотоцикл устанавливали в основном три типа двигателей:

  1. M1- нижнеклапанный двигатель с электрической системой 6 В.

  2. M1M - нижнеклапанный двигатель, с электрической системой 12 В и передачей заднего хода и стартером.

  3. M1S - верхнеклапанный двигатель, с электрической системой 12 В и передачей заднего хода и стартером.

Как и в Советском Союзе, тяжелый мотоцикл выпускался для нужд Армии и Милиции, и только позднее его стали продавать рядовым гражданам.

"Что за лев, этот китайский тигр? "

Gear Up? ... Chang Jiang 650!

Стиль мотоцикла особенно удачен. Подвесные сидения придают ему особый ретро-шарм. Алюминиевые 18 дюймовые диски, с хромированными спицами контрастируют с множеством черных элементов.

Спидометр в ретро стиле, но уже с цифровой начинкой. Отображает, скорость, передачу, уровень топлива и пробег. Тахометр выполнен в виде стрелки. А вот лампочки поворотов, нейтрали, чек двигателя, дальнего света - аналоговые и интегрированы в корпус фары.

Основной свет, повороты и стоп сигнал светодиодный.

Лаконичный спидометр - ничего лишнего

В боковом прицеп версии Pekin Express Adventure установлены:

  • Прикуриватель на 12V

  • 2 USB розетки

Так же имеется лебедка, для особых любителей залезть в грязь.

Лебедка

Для пассажира предусмотрен ремень безопасности. Ведь владельцы "Колясыча" так любят удивлять своих попутчиков отрывом шасси прицепа от земли.

Багажное отделение закрывается на замок, а на крышке багажника имеется запасное колесо, для которого предусмотрен защитный чехол.

Ручка для открытия багажника такая же, как на Урале.

На мотоцикле установлен длинный рулевой демпфер от Fast Ace, установлены амортизаторы Kayaba, что в совокупности с пружинным сидением создает особый комфорт. Задняя подвеска маятниковая, хотя со стороны похожа на свечную.

Фирменная надпись на сидении

По тормозной системе все довольно не плохо. На каждое колесо установлены дисковые тормоза. Действие педали, которая очень удобно расположена, влияет на переднюю часть, поскольку система соединена с передним 2-поршневым суппортом. В результате торможение становится гораздо эффективнее.

Передние двухпоршневые дисковые тормоза

В чем сила Ци, брат?

Байк приводится в движение двигателем, который мы уже знаем. Это рядная двойка объемом 649,3 см3 (несмотря на то, что на корзине указано 750), 8-клапанный блок ГБЦ, впрыск Bosch и жидкостное охлаждение, которыми оснащаются CFMoto диапазона 650cc, или "интерпретация" двигателя Kawasaki ER-6. Мощность составляет 71 л.с. (52 кВт) при 8500 об/мин, а его максимальное значение крутящего момента 62 Нм достигается при 7000 об/мин.

Питается двигатель от 20 литрового бензобака. Для мотоцикла с боковым прицепом вполне хватает.

Производитель рекомендует максимальную скорость 110 км/ч, которая комфортна для шоссе. При съезде с дороги не страшно будет запачкаться в грязи. Тяга двигателя позволяет весело продубасить по бездорожью. Главное не оставить глушители на кочках или в колее.

Двигатель

Ну и конечно главное отличие этого мотоцикла, от знакомого нам Урала - это цепной привод. Задней передачи у мотоцикла теперь нет, зато 6 ступенчатая коробка передач. Ведомая звезда имеет внушительный размер, а какая используется цепь - информации нет.

Итог

Вид спереди

Мотоцикл великолепен, превосходно оснащен, аутентичен и приятен в управлении по слегка загруженным дорогам. Его мощности достаточно, чтобы приятно передвигаться как по шоссе, так и по бездорожью. Составит ли он конкуренцию Уралу Gear Up?

Вид сбоку

Многие решения уже используются на Ирбитском мотоцикле: такие как импортные тормоза, амортизаторы, usb розетки и розетки на 12V, лебедка, демпфер руля, допсвет, подогревы ручек и прочее-прочее. Урал обладает более слабым двигателем, но с возможностью подключать привод колеса бокового прицепа, имеет заднюю передачу и кардан. Что делает мотоцикл куда более проходимым, чем Chang Jiang 650.

Вид сзади

Урал уже имеет репутацию на Западе, а это привередливый рынок. Посмотрим, удастся ли Китайскому Дракону отвоевать часть рынка у Русского Медведя.

Вид сверху.

Особо внимательные, напишите в комментарии, что необычного в последней фотографии.

Показать полностью 14
1508

Почему единственный V-twin мотоцикл СССР не стал культовым

ПМЗ А-750 - можно перепутать с Харлей-Девидсон Флетхэд

В жизни встречаются интересные совпадения. Замечали, что когда думаете о каких-то вещах, то они неожиданно появляются в вашей жизни. Так случилось и со мной.

Три недели назад я читал статью о двигателе Panhead и задумался: "Почему у советских тяжелых мотоциклов стоит оппозитный двигатель, а не V-образный? "

  • V-образный двигатель больше спрятан в раму, не увеличивает боковые габариты байка.

  • При падении набок будет меньше повреждения головы цилиндра и карбюратора

  • Выглядит более эстетично и стал культовым мотором. Американские маркетологи "Харлей-Девидсон" не зря едят свой хлеб.

Историю о немецких чертежах BMW R71 и появлении Ирбит М-72 я знаю.

В СССР об этом не думали, тяжелый мотоцикл планировали использовался в армии только с коляской. Со временем мотоциклы попали в гражданское использование и принимали участие в мотогонках.

Перекур перед стартом

Как я узнал о этом байке? Совпадение? Не думаю.

Кто-то решит, что это алгоритмы Яндекс, Гугл и прочее. Такие запросы в поиске я не искал. Да и не в первый раз такое случается у меня в жизни.

В ленте Дзена попалась статья про почтовые марки. На одной из серии марок был интересный мотоцикл. Внешним видом он напомнил мне Harley-Davidson Flathead. Только надпись была не Харлей, а ПМЗ А-750 1934.

Серия почтовых марок "История отечественного мотоцикла"

В СССР были не только тяжелые мотоциклы Урал и Днепр! Это было открытие для меня!

С такой техникой я не знаком и что главное: V-образный двигатель в раме. Следующие три дня я посветил изучению этого мотоцикла. Информации оказалось мало и она вся одинаковая.

"Швейная машинка Сталина"

Растущая Страна советов нуждалась в технике для промышленности, сельского хозяйства и обороны. Для мобильности пехоты РККА требовался тяжелый мотоцикл высокой проходимости.

В 1933 году на Опытном мотоциклетном заводе имени Автодора, который расположен в городе Ижевск, была собрана первая партия из четырех тяжелых мотоциклов.

Решение об организации серийного выпуска на Подольском механическом заводе было принято после испытания на армейском полигоне и организованного пробега. Проводился пробег из города Ижевск, через Сарапул, Горький с конечной точкой в Москве.

Сборка мотоцикла ПМЗ А-750

Серийное производство тяжелого мотоцикла ПМЗ А-750 началось в 1934 году. До национализации в 1918 году, предприятие принадлежало компании "Зингер" и выпускало швейные машинки.

Предприятие "Зингер"

В 1939 году производство ПМЗ А-750 было остановлено из за ненадежности и опасности мотоцикла. Красная армия отозвала с вооружения технику по трем основным причинам:

  • Не сбалансированный двигатель

  • Нестабильность регулятора опережения зажигания - мотоцикл было трудно запустить.

  • Высокая прогрессирующая вибрация переднего колеса, что приводило к переворачиванию мотоцикла. Это связано с рессорной подвеской колеса, как и на вилках типа "спрингер", которые имеют некоторую "желейность".

Так же отмечали тугое переключение коробки передач и высокую стоимость мотоцикла.

На замену ПМЗ А-750 в ряды РККА поступил Ирбит М-72, выпуск которого начался в 1941 году на Московском мотоциклетном заводе.

РККА на ПМЗ А-750

Всего Подольский механический завод выпустил 4636 экземпляров мотоцикла. Из за малого количества выпущенной техники в СССР, мотоцикл является желанной моделью для коллекционеров.

БМВ им. Харлей-Девидсона

Можаров П. В. и ПМЗ А-750

Разработку тяжелого двухцилиндрового мотоцикла вела группа инженеров под руководством Петра Владимировича Можарова - конструктора первых мотоциклов ИЖ.

ПМЗ А-750 можно назвать "сборной солянкой". За основу рамы взяли образец от немецкого БМВ, а аналог двигателя - от американской компании Харлей-Девидсон.

Рисунок мотоцикла

Передняя вилка на ПМЗ была рессорная - интересное решение, раньше такого исполнения амортизации переднего колеса я не встречал. В это же время Харлей-Девидсон использовали вилки спрингер

Harley-Davidson VLH Flathead 1936

Передняя часть мотоцикла c рессорной подвеской. Интересный пример для любителей кастома.

Так как рама была жесткая и не имела задних амортизаторов, для комфорта водителя и пассажира, сидения выполнили с пружинной амортизацией.

Задняя часть мотоцикла

Дуплексная хардтейл рама, как и перья передней вилки, были выполнены в духе немецкой школы мотостроения - из штампованных профилей.

Решение было принято основываясь на знаниях, которые Можаров получил в Германии. Осенью 1927 года он отправился в командировку для изучения иностранного опыта. За два месяца он посетил 8 заводов по производству мотоциклов.

Сборка мотоцикла BMW R32 в Германии

Нижнеклапанный V-образный двухцилиндровый двигатель был с замкнутой циркулярной системой смазки от Индиан и схема четырех кулачков привода клапанов с шестеренчатой моторной передачей от Харлей. Двигатель объемом 750 кубов выдавал 15-17 лошадиные силы. Для мотогонок мотор форсировали до 24 лошадиных сил.

Сравнение двигателя от ПМЗ А-750 и WLA 42 от Харли-Девидсон.

Трехступенчатая коробка передач размещалась сверху двигателя. Имела ручной рычаг переключения с левой стороны мотоцикла.

Рычаг переключения передач видно у колена водителя

Обратите внимание на то, как реализовали стояночный тормоз на мотоцикле. Педаль тормоза в нажатом положении фиксируется зубчатой рейкой.

Педаль тормоза фиксируется зубчатой рейкой.

Мечта коллекционера и боль кастом-мастера.

В продаже мотоцикл не видел и по запросу "Кастом ПМЗ А-750" ничего не нашел. Модель редкая, с донорами возникнут проблемы, поэтому надо аккуратно подходить к такому вопросу. Резать и переваривать мотоцикл просто жалко.

В отреставрированном виде

Даже в стоке байк выглядит крутешим боббером. Чего только стоит вид выхлопных труб! А если его покрасить в ретро раскраску, убрать или подрезать крылья, поставить колеса меньшего радиуса с большим количеством спиц - 1 место на выставке ваше!

Киногерой моего рассказа

В Советском союзе любили демонстрировать достижение народного хозяйства и промышленности в кино. Красавец ПМЗ А-750 не стал исключением. Для своего времени он был передовой: имел генератор постоянного тока, аккумулятор и замок зажигания.

Хорошо поработал - хорошо отдохнул

Мотоцикл появляется в музыкальном фильме "Трактористы", который снял Иван Пырьев. Главная героиня Марьяна падает с мотоцикла и на помощь к ней приходит танкист-ударник Клим.

Мечта любого мужчины.... ударница на ПМЗ А-750!

Он с легкостью поднимает мотоцикл и заводит его. Усаживает девушку назад и увозит ее в закат на мотоцикле, как и следует сделать каждому главному положительному герою кинофильма.

Клим и Марьяна на мотоцикле.

Жаль, что мотоцикл выпускался короткий срок и его производство прекратилось. Не было принято попыток улучшить двигатель, исправить технические проблемы и дать дальнейшее развитие техники.

Возможно появились бы разные модели "Ижевский Можаров", которые стали бы культовыми в советском и мировом кино.

Главное, что мы имеем чудесный байк в архиве инженерной мысли советской мототехники.

Показать полностью 19
68

Новый русский мотоцикл Иж?

Скаут 6 от ИжТехМаш

В России производство мототехники не в лучшей форме. На плаву держится лишь ИМЗ, с своим Уралом, стоимость которого улетает в космос с Байконура. Я думаю, что цена нормальная за новый мотоцикл с боковым прицепом, на уровне нового японского мотоцикла или американской легенды. Об этом можно долго спорить и каждый будет по своему прав.

Дело в российских зарплатах. Но не будем о грустном.

В поиске какого-нибудь нового китайского ретро-классика наткнулся на интересное видео. В том видео рассказывали про мототехнику, которую выпускает ИжТехМаш.

"Понимаешь?! - Иж!! "

Реклама Иж в 90х

Как указано на официальном сайте, машиностроительное предприятие "Ижтехмаш" было основано в 2010 году.

Предприятие выпускает изделия для нефтяной промышленности, в частности гайки БРС, мототехнику и запчасти к ней:

  • Буксировщики Лидер, Сигма, Дельта

  • Мотоциклы Скаут

  • Мотолебедку Бычок, Крепыш

  • Насадки для бензопил "Короед", "Болгарка"

Для меня был интересен каталог мотоциклов. Скаут - это внедорожный мотоцикл, этакий Honda Monkey по-русски. И среди моделей я увидел то, что не ожидал.

Откуда дует ветер моды

Давайте разбираться, откуда растут ноги у этого байка. Я любитель классических мотоциклов и ретро-классиков и сразу узнал облик. Это японские байки: Honda сb 400 ss или ее конкурент - Yamaha sr 400.

Honda сb400 ss

Yamaha sr 400

Найдете 10 отличай между этими байками? Если не нашли, то ставим лайк. И так продолжаем....

"А чем мы хуже? " - подумали китайские братья и сделали копию Honda сb 400 ss.

Так на сцене появляется он, Shineray XY400!!! Выпускается в двух моделях

  • Shineray XY400 Classic

  • Shineray XY400 Scrambler

Модели отличаются лишь расцветкой, выхлопной системой и передней фарой.

Shineray XY400 Classic

Shineray XY400 Scrambler

Данные мотоциклы выпускаются под разными названиями, такими как Geon Bullet 400, Combat Classic 400.

Но китайские производители не остановились на этом. За основу были взяты разные двигатели "тут можно вставить любой китайский двигатель" на 125-200-250сс...и использовано такое же количество названий мототехники.

Таким же путем пошла компания Mash. Под французским брендом мототехники, из китайских комплектующих был собран Mash 250 .

Mash Two Fifty

И вот мы плавно подобрались к нашему герою.

Скаут 6 или Mash Two Fifty?

"ИжТехМаш" пошел таким же путем, как и Mash. Скаут 6 собран из китайских комплектующих, а именно:

Скаут 6 - вид справа

  • Двигатель 172FMM-3A (72x61,4) от Zongshen

  • Бак, седло, обода, передняя вилка, панель от Shineray 400

  • Фара, повороты, пульты управления и прочие мелочи такие же, как у типовых китайских малокубатурных мотоциклов

Скаут 6 - вилка

Но не все в этом мотоцикле из Поднебесной.

  • Покрышки от Петрошина

  • Рама от ИжТехМаш

  • Звезды от ИжТехМаш.

Скаут 6 - вид сзади.

Скаут 6 - вид слева

Скаут 6

Скаут 6 - полный вид справа

Мотоцикл оснащен дисковыми тормозами: сзади однопоршневой суппорт, спереди двухпоршневой.

Так же установлен добротный багажник. Хотелось бы верить, что багажник отечественного производства.

Итоги

Байк радует глаз, черты классики присутствуют. Возможности протестировать его нет, но уверен, что динамика и ходовые качества у него такие же, как у китайских мотоциклов с 172 мотором.

На отечественном рынке практически не представлено новых моделей в стиле ретро-классик. Мотоцикл был бы очень актуален, есть запрос передвигаться не просто с комфортом, но и стильно.

Своим видом байк разбавил бы модельный ряд многочисленной эндуро техники в бюджетном сегменте магазинов.

Кстати, данный мотоцикл - это тестовая модель и пойдет ли она в серию - это хороший вопрос. Производитель заявляет, что цена мотоцикла выходит высокая и они будут собирать более бюджетную модель.

В защиту "ИжТехМаша" хочу сказать, что сборка из разных, импортных комплектующих - это уже общемировая практика и не стоит удивляться этому. Тот же Урал Gear Up делают по той же технологии - рама Россия, навесное - импорт. Отличие в том, что двигатель все таки отечественный, но на импортных комплектующих.... об этом можно долго рассуждать.

В конце хотелось бы отметить, что "ИжТехМаш" - это конечно не тот производитель, который выпускал в советское время мотоциклы Иж. А как бы хотелось, что бы в родной стране появились свои мотоциклы. Кто знает, может когда-то это и случится. Будем посмотреть. И ждать.

Показать полностью 12
24

Английский мотоцикл под ключ - Mutt Akita 250

"В пабах люди много чего болтают. Чаще всего, за них говорит виски." - так выразился лидер бирмингемской преступной группировки «Острые козырьки» Томас Шелби.

Мы же на трезвую голову разберем одно произведение английской мотомастерской.

Mutt Motorcycles — британский бренд мотоциклов на заказ из Бирмингема, 15 лет занимается производством дорогих кастом мотоциклов. Высокая стоимость работы с старой техникой стала поводом для них сменить класс байков.

Один из основателей Mutt - Бенни Томас, увидел востребованный рынок кастомов, с малым объемом двигателя, которые передали бы дух классических мотоциклов 60-х и 70-х годов.

Их идея: предоставить байк, на котором легко передвигаться по оживленным городским улицам, огибать проселочные дороги с ощущением и звуком, как на среднем кастом байке в классическом стиле.

В центре британской мотокультуры

Штаб-квартира и магазин расположены в районе, пропитанном промышленным наследием. Здание - это частично старая викторианская мельница и музей автомобилей 70-х годов.

Таким антуражем Mutt создают специальную атмосферу, чтобы каждый посетитель почувствовал себя частью команды.

Выставочный зал с магазином

  • Выставочный зал Mutt с магазином

  • Различные крутые места для тусовок

Любители марки часто собираются на клубных мероприятиях

  • Возможность посещение мастерских, научно-исследовательской лаборатории, творческих и административных подразделений.

Секретное место

  • Кофейня с секретным виски-баром

  • Организация концертов и мероприятий

Как и костюмы беспоук - кастом мотоциклы делают индивидуально под заказчика.

Наши мотоциклы созданы с похожей атмосферой на ту, с которой здесь производились байки в первые дни существования BSA, Triumph, Enfield и New Imperial.

Так написано на официальном сайте

Mutt строит мотоциклы в соответствии со своими спецификациями и взглядом на внешний вид.

Например, сидение обтянуто дубленной кожей, вместо кожзаменителя. Кронштейны фары и наконечники руля обработаны на станке ЧПУ. Под каждую модель изготавливается свой руль.

Одна из таких моделей - Mutt Akita 250.

Англичанин с "Японским именем из Тохоку"

Почему компания, которая связывает себя с классическими байками Англии, берет японское название мотоциклу? Попробуем понять.

Газомасляные амортизаторы. Без фальши.

Долгое время классические английские ботинки служили образцами для обувщиков остальных стран мира. Так что начнем знакомство с обуви этого джентльмена.

Обут этот байк в 18 дюймовые спицованные диски из алюминия. Шины марки Knobby. Передние и задние тормоза дисковые.

Передний двухпоршневой дисковый тормоз

Однопоршневой задний дисковый тормоз

Двигатель - тут и скрыт смысл имени мотоцикла. Сердце байка не английское - аналог мотора от Suzuki GN 250. Эта схема нам хорошо знакома и используется многими производителями малокубатурной мототехники.

250 кубовый 4 тактный двигатель в 21 л.с. и 18 н.м.

Защита двигателя выполнена из фрезерованного на ЧПУ сплава алюминия.

Отмечу небольшую приборную панель, которую плохо видно ночью - цифры маленькие. Это небольшая плата за ретро-стиль приборного блока.

Электронная приборная панель

Бензобак изготовлен в ручную, вмещает в себя 17 литров. При стандартной крейсерской скорости в 70-80 км/ч запас хода у байка будет 300 км. Производитель обещает максимальную скорость в 120 км/ч, но для такого мотоцикла скорость выше 90 км/ч не комфортна.

Пульты управления стандартные - как и у всех 125-200-250 кубовых китайских мотоциклах. Основной свет спрятан в корпус 5,75 дюймовой фары с галогенной лампой.

Переднее короткое крыло не сильно защитит ноги от грязи и промокания. Тут уже встает выбор - кататься стильно и мокро, либо сидеть сухим в кафе и наблюдать за погодой в окно.

Вывод

Скажу сразу - мотоцикл мне нравится, как и вся линейка компании Mutt. Особенно FSR 250CC в черном цвете.

По внешнему виду мотоцикл мало отличается от дешевых Азиатских собратьев. Стоит или нет отдавать дополнительные деньги за кожаное сидение и некоторые кастомные детали - это решает каждый для себя. Цена байка в Англии 4350 фунт стерлингов (375 т.р). Лично я ничего цепляющего именно в этом мотоцикле не увидел.

Плохим мотоцикл я не назову, двигатель надежный и давно себя зарекомендовал с хорошей стороны. Сварные швы рамы на порядок выше конвейерных китайцев. Много ручного труда, что вызывает уважение. Парни реально болеют этой темой и любят свое дело.

Добавить бы пару деталей, например металлические пульты управления, какой-нибудь тумблер, кнопки под старый пластик. Стиль - он в мелочах, которые складываются в образ. Это как золотые запонки и аккуратно сложенный платок в нагрудном кармане пиджака.

Да, мотоцикл красивый, но типовой. И это не плохо.

А вот маркетинговый ход компании в сторону Mutt- клуба мне понравился. Использовали правильный пример от американского идола байков - "Харлей-Девидсона". У компании есть потенциал, главное чтобы его верно реализовали. Покупая такой мотоцикл - вы покупаете билет в светский клуб Mutt.

Фанату ретро-стиля мотоцикл понравится. Как и мне.

Оценка: 4/5

Показать полностью 17
Отличная работа, все прочитано!