Серия «Мотодальняк»

14

Мой дальняк на мопеде. ч.3

Удивительно быстро темнеет здесь. И дождь, не сильный, но довольно назойливый. И блестящая нитка узкой дороги, уходящая куда-то в степную темноту, незаметно растворяясь впереди. До Астрахани ещё ехать и ехать. Тут хочется рассказать о едва не случившимся приключении. Суть в чём... Показалось мне, что одна багажная лента ослабла, и баул достаточно свободно начал елозить на полке. Один матрас я уже посеял, и перспектива потерять палатку с новым матрасом ну совсем никак не улыбалась. Надо остановиться, проверить багаж, поправить. Но узкая, двух полосная, по одной в каждую сторону, дорога и практически без обочины не предполагала безопасную остановку, тем более в таких условиях. Только километров через семь начался участок дороги после явного свежего ремонта, со свежим асфальтом и относительно широкой обочиной, отсыпанной песком. Ну, наверное это самый лучший вариант, тем более что по ощущениям баул уже совсем расхлябался. Притормаживаю, сворачиваю на обочину и... Тут мои эмоции можно описать только использую ненормативную лексику, а вдруг нас читают дети.)) Что произошло - переднее колесо, при и так немного повёрнутом вправо руле съезжает с твёрдого покрытия, как с высокой ступеньки в рыхлый и весьма глубокий песок, покрывавший обочину. Получаем сильный разворачивающий момент, плюс ощутимое торможение... Как получилось сохранить вертикальное положение и удержать весь вес я не знаю. Но имеем то, что имеем - мотоцикл примерно в пяти метрах от дороги, практически под 90° к ней, стоит самостоятельно зарывшись колёсами, и оперевшись рамой об грунт. Как-то я ещё успел нейтраль поймать, двигатель не заглох. И дождь незаметно кончился, и спать совсем не хочется.))


Слез с мотоцикла, и что делать дальше? Позвонил в Астрахань, на байкпост, чтоб быстро не ждали - явно задерживаюсь. Самому выбираться - без вариантов. Взял фонарик, вышел на ту самую обочину и стал маяковать проезжающим мимо. Мот не глушил, так и оставил тарахтеть и светиться в ночной степи, но скорее всего проезжающие не успевали понять ситуёвину. Дело ещё усугублялось тем, что в этом месте дорога складывалась дугой, и проезжающие по ней если и успевали меня заметить, то не сразу понимали что произошло. Кто-то даже притормаживал, но потом как-будто передумав уезжал дальше, за поворот.

Где-то через пол-часа, только я отошёл к мотоциклу, чуть поодаль останавливается автомобиль, по собственной инициативе.)) Возвращаюсь на обочине, машина сдаёт назад - пикап, в кузове пара эндуриков. Понятно, свои.) Настроение уже становится получше. Поздоровались с водителем, я ему коротко рассказал о ситуации... Думаем как вытащить. Понятно, что вдвоём не справимся, и мой новый знакомый предлагает подождать, пока он за помощниками вернётся, "тут недалеко". Да нивапрос, готов уже хоть до утра ждать, палатка есть)). (Кстати да, баул с ней ощутимо разболтался таки, как проверил). И только товарищ поехал, напротив останавливается ещё одна машина, из которой показались три молодых парня, "помощь нужна?". Говорят - мимо проехали, развернулись, вернулись. Выставили знаки, фонарики на дороге, дружно принялись... Ну всё, минут за десять, по большой дуге вытолкали меня на дорогу. Мужики, спасибо ВАМ всем, огромное! Вот в самом деле, один я никто, а вместе мы всё!

Добрые люди разъехались по своим делам, я как смог, осмотрел мотоцикл. Ремень нахватался песка, но не фатально. Газированной минералкой помыл, вроде нормально. В остальном, хоть и грязными, но ехать можно. Собственно, в путь. Ещё ехать и ехать. Да, и снова заморосил дождик, но уже какой-то тёплый, не надоедливый, и настроение хорошее.))

Долго ли, быстро ли, но вот меня встречает славная Астрахань. Что позабавило, буквально на въезде в кород встречными курсами разъехались с мотоколонной мотоциклов в десять. Привет!) Вот уж не знаю, местные, или нет, но уже практически ночью, в нелётную погоду... До байкпоста ехать пришлось через весь город, опять сказывается моя ошибка в Волгограде с поиском нужной дороги. Уже чувствую, что вот прямо устал, сильно. Нахожу нужный ГСК, нужный ряд, открываются ворота, доехал. Ура! Познакомился с единственным (нет, на самом деле)) обитателем, который присматривает за добром и хозяйством, он мне показал где что, я сложил своё барахло, перекусил на веранде чем Бог послал (а Бог послал колбасу копчёную, тушёнку говяжью, хлеб серый и литр пива). А ко мне в компанию пришёл вот этот замечательный товарищ)).

Мой новый знакомец.)

Мой новый знакомец.)

Я видел как тьма смотрит в тьму.)

Я видел как тьма смотрит в тьму.)

Собственно, меня неуклонно клонит в сон, поэтому спать. Что делать завтра - придумаем завтра. Сейчас голова уже почти не варит, а только и думает о подушке. А спал я не один. ;)

Продолжение следует...

Показать полностью 3
39

Мой дальняк на мопеде. ч.2

Волгоград. Тут я ни разу не был, время вроде позволяло, сам город смотреть не стал но решил, что обязательно надо побывать на Мамаевом кургане. Довольно быстро навигатор вывел на нужный маршрут, и уже издалека становится видно знаменитую на весь мир скульптуру. На огромной площади перед мемориальным ансамблем организована большая парковка, но даже мотоцикл поставить получилось не сразу - очень много посетителей!

Поднимаясь по ступенькам, проходя мимо скульптур и монументальных стен выполненных в виде руин, стараясь разглядеть все детали на них - начинаешь ощущать какое-то тревожное и смешанное чувство, нервное напряжение, гордость и одновременно жалость. И, наверное даже какой-то страх. Хочется молчать. Смотришь на всё широко открытыми глазами, и не замечаешь других посетителей, их как-будто нет, никого. Гнетущее ощущение.

Зал Воинской славы. Почётный караул, Вечный огонь, и бесконечные ряды, строй фамилий и имён погибших бойцов на стенах. И тихая, печальная и одновременно торжественная мелодия. Как уже позже узнал - это пьеса Роберта Шумана "Грёзы". Мелодия очень подходящая к тем ощущениям, которые там испытываешь.

Длинный подъём по серпантину к монументу "Родина-мать зовёт!", с площадками и скамейками для отдыха, которые пользуются спросом у пожилых посетителей. Вдоль дорожки надгробия в виде скромных гранитных плит, под которыми покоятся Герои Советского Союза, участники Сталинградкой битвы. Сам монумент просто поражает своей грандиозностью! Смотришь на скульптуру затаив дыхание, буквально. Сложно представить, сколько труда здесь положено, и каким образом монумент надёжно смонтирован всем ветрам назло. Высота скульптуры 85 метров! С площадки у её основания открываются красивые виды на город, на величественную Волгу.

Очень рад, что посетил памятное место. Впечатления незабываемые!

Вечереет, и хотелось бы этим днём добраться до Астрахани. А ещё надо матрас докупить, в замен потерянному. Поэтому - в путь! Выбирался из города недолго, но уже на самом выезде, из-за ремонтных работ, непонятной организации движения и затупа навигатора выскочил не на то шоссе.)) Ну как не на то... Дорога в нужном направлении, но по другому берегу, и не совсем шоссе, как предполагалось. Понял я это не сразу, от Волгограда уехал уже достаточно далеко, и тратить время на возврат на исходную не хотелось. Ну и ладно, поедем так. И снова дождик.)) Не сильный, но настойчивый, особо не разгонишься.

Мой верный, навьюченный мопед.)

Мой верный, навьюченный мопед.)

Дорога, конечно, не фонтан, как говорится. Попадаются и ямы, и участки с откровенно плохой поверхностью, и грязь. Но самое, что меня заставило понервничать - почти полное отсутствие заправок. Не то, чтоб искал более-менее приличные, на резерве кое-как доехал до первой попавшейся, на которую в нормальной ситуации даже и не посмотрел бы.)) Пара старинных, со стрелочным указателем, ржавых колонок, "бензин" и "диз.топливо", домик-будка, за ней пара ржавых тракторов и что-то похожее на остов уборочного комбайна. Атмосферненько. И дождь не прекращаясь... На краю площадки фура, с откинутой кабиной старого тягача, и лязг металла откуда-то снизу из-под него. Но, спасибо, хоть так. Оплата только наличными, полный бак, т.к. навигация не предполагала обилие АЗС на пути. Едем!

Тем временем солнце уходило за горизонт, а пол-пути до Астрахани ещё не пройдено. Ну хоть дождь закончился (правда не на долго). Дорога хоть и не самая приятная, но места живописные, трафик небольшой, населённых пунктов очень мало. Удовольствие получать можно.))

Продолжение следует...

Показать полностью 6
21

Мой дальняк на мопеде

Пару лет назад планировали с моим хорошим другом из далёкой Австралии съездить на мотоциклах в Дагестан, в Дербент. Как это ни удивительно Кент, именно так зовут моего кента из Австралии, является большим фанатом советской авиации, и он очень хотел посмотреть своими глазами и потрогать своими руками один очень необычный и замечательный то-ли самолёт плавающий, то-ли летающий корабль. Думаю, многие уже догадались, что речь идёт об экраноплане Лунь. Вернее его назвать - ударный экраноплан-ракетоносец проекта 903 "Лунь". Увидеть это чудо техники мечтал и я, но об этом позднее. Ну и с нами был готов составить компанию ещё один товарищ, которому хотелось куда-нибудь выбраться. Кент, долгими и не всегда прямыми путями добрался таки из своей Австралии в Москву, причём в Москву он приехал на своём мотоцикле. Кстати, разок нас с ним остановил мотобатовец, номер ему на том мотоцикле показался странным... Представляете его удивление, когда он узнал, что это ГРЗ Австралии!?))
В Москве, конечно, культурная программа, для многих по банальным и наезженным местам, но Кент был в восторге. Дружественный мотоклуб даже организовал, для него по сути специально, мотопробег колонной по достопримечательностям нашей столицы. Было круто, очень. Ездили мы с ним и с друзьями и по окрестным городам. Ну а как, чтоб всё посмотрел, увидел. А то живут там себе на другой стороне, вверх ногами, ничего не знают.

Ну а потом, к сожалению, начались всякие политические дрязги, обоснованные сами знаете чем, и грозившие ограничением перемещения иностранцев через российские границы. Взвесив все за и против, буквально за несколько дней до запланированного старта Кент был вынужден отказаться от предстоящей поездки, в чём с ним все в части касающейся его поддержали. Кент уехал в Чехию, к своей прекрасной девушке. На этом он из нашего рассказа аккуратно исчезает.)) Ну а мы что? Ну раззадорил он нас, мы настраивались, готовились, и что? Да ничто, конечно же поехали, вдвоём, навстречу ветрам. Вот, собственно об этом путешествии я и хочу вам рассказать, в меру своего умения. Тут будут и фотографии природы, и фотографии самолётов с вертолётами, и даже фотографии котиков.)) Но не всё сразу. Поэтому попробую всё оформить в виде последовательной серии. Может будет для кого интересно. Фотографии на тапок с мобильника, поэтому особо рассчитывать на художественную их ценность не стоит. Ну и много букв, как без них...

Прошу простить за многословие, но это вводная часть. Дальше постараюсь в этом отношении быть более аккуратным.

Итак... в назначенный день мы двумя мопедами выезжаем из Москвы в южном направлении. Первый день пути особо запомнился поздним вечером.) Попали в жесточайший ливень. Настолько лютый, что... Ехали за фурами, буквально ориентируясь на их габаритные огни. А у меня ещё и шлем 3/4 - визор в воде и снаружи, и внутри. Почему ехали? До запланированной гостиницы оставались пара десятков километров, до неё остановиться негде, прогноз погоды перспективой не радовал и ночь на носу. Поэтому аккуратно, тихонько, по воде и ехали. Натерпелся я тогда. Но доехали. В гостиницу зашли как водолазы...)) Мокрое было всё, нижнее бельё тоже, абсолютно. В обуви вода по самый верх. Думали, что нас не пустят.) Пустили. И даже выдали сушилку для одежды с калорифером. Спасибо! Но, лужу мы им там нашим мокрым шмотом сделали знатную. Ну тут интересное заканчивается. Переоделись в сухое, покушали в кафе, и спать.

Утром обрадовались, что шмотки таки почти высохли, позавтракали и двинули до Волгограда, до которого было что-то около полутора сотен километров. Тут уже особых приключений не было. Если не считать открутившийся у меня на ходу, от вибрации, напрочь болт тяги сцепления и потерявшийся из моего багажа новенький надувной матрас.)) До города-героя, до Волгограда доехали легко. Дорога на удивление приятная, ровная. Ехали с удовольствием.

Уже в Волгограде, посовещавшись, решили разбежаться - мой попутчик в Дагестане уже был. Ну что уж. Значит быть посему. Постояли, обнялись, и поехали каждый своей дорогой. В добрый путь!

Продолжение следует.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!