Серия «MasterDice»

8

Как я решил создать ИИ-бота по D&D ч.2

Предыдущая часть

В прошлом посте камрады в комментариях таки убедили меня, что я могу огрести за авторские права, и бот таки получил РЕБРЕНДИНГ и переехал на другой адрес.

А также я прикинул, что с моей задумкой единственное, что могло вызывать проблемы в авторских правах – название, потому что хоть я и копирую механики (так скажем) в бэк энд, по факту ничего кроме дайсов из прошлого поста в самой игре из атрибутики ДнД видно не будет. Суть в том, что есть часть сеттингов для игры, которые подготовлены заранее (сейчас три) – сгенерированы нейросетью и немного доработаны мной, а второй вариант – просто сгенерить сеттинг под себя, вводом запроса нейронке, как ни банально. Причем работает и сейчас с любыми любимыми всеми вселенными вообще спокойно:

Да и классы кастомизировать, оставив «родной» баланс и так далее – ничего сложного из себя не представляет. Ну будет не «Воин» а «Боец» (условно), или не «Колдун» а «Маг Стихий», более того, смена сеттинга на кардинально отличный от фэнтези – например, киберпанк, ломает большинство «родных» классов, что сразу все портит. А мне оно не надо.

И естественно вставал вопрос монетизации – учитывая, что деньги в LLM уходят, надо отбивать проект. У меня к моменту прошлого поста был приделан на скорую руку XRocket для оплаты криптой, теперь есть и Робокасса с СБП, что оказалось не так быстро и легко сделать, так как для открытия магазина в Робокассе меня неделю-таки помучали вопросами – то видео пришли, то расскажи чем вообще занимаешься… Если кто-то хочет проект поддержать, буду крайне рад.

А я на самом деле уже вовсю ковыряю РПГ-составляющую, ибо в целом стабильность доработана до того уровня, который меня устраивает (антицензора так и нет пока что, будет где-то после версии 1.0). В UX единственное, чего не хватает, это правил игры, но их, пока нет подготовки под РПГ, и не будет. И начинаю с того, что при генерации сеттинга все-таки монстры должны генериться сразу, и с нужными параметрами, подстроенными под левелинг персонажа, а не просто высасываться из пальца самим мастером по ходу повествования. Но об этом, наверное, расскажу, когда закончу.

Телега на самом деле идеально подходит для подобного. Создать отдельную группу с друзьями, добавить бота и зарубиться в пати на 5 (например) человек – крайне легко для меня в реализации и крайне удобно для игрока. Да и переделать ответы мастера в голосовухи с голосом какого-нибудь Артаса или Гендальфа… или Шрека – в компании гораздо веселее, чем читать тексты.

Если будешь играть и столкнешься с ошибкой - убедительная просьба сообщать.

Бот тут
Канал разработчика с логами обновлений тут

Показать полностью 4
9

Как я решил создать ИИ-бота по D&D

Однажды шарясь по интернетам наткнулся на сайт, который предлагал поиграть в Dungeons and Dragons с ИИ-мастером. Я на тот момент знал что такое DnD только по сериалам типа ТБВ (где роль мастера - рассказчика мне казалась достаточно тяжелой), ни в коем случае не знал правил, знал только что в игре адовое количество РПГ-механик, которые в оригинальной настолке учитываются не иначе как на бумаге.

И сайт, который я потестил мне не зашел. Во-первых, отдельный сайт это редко когда удобно. Во-вторых, никакого обилия механик я там не увидел, по сути это был сюжетный ии-интерактив с выбором героев, который, как показалось, ни на что не влияет... Но сама идея была очень хороша.

И что-то меня таки дернуло, а не сделать ли бота для телеги, который будет так же выступать мастером, но при этом будет основываться на механиках оригинальной игры? И я таки начал. Был у меня уже опыт создания бота с ИИ в телеге, и почему бы не сделать еще одного.

В целом реализовать такой же формат ИИ-интерактива, где мастер вещает интересную историю, а пользователь либо выбирает готовые действия кнопками, либо вводит свой вариант хода я реализовал за около 10 дней, и это было не так сложно. И главное - не надо заходить в тяжеленный сайт, который в мобильной версии как бы ни был хорошо устроен, все равно будет уступать по стабильности телеграму - в котором многие люди и так сидят на постоянной основе.

Параллельно у мастера появился помощник, который рассчитывает ходы:

Другой момент - мне дико хотелось прикрутить ко всему этому красивые броски дайсов. Все-таки это неимоверно важная часть эстетики настольной игры, ну и... я начал немного изучать блендер и теперь результат хода определяет не просто цифра, а еще и такая красота:

И на этом моменте мне самому с каждым обновлением стало очень нравиться то, что выходит. Но пока и я не дошел до внедрения полноценных механик, коих в игре колоссальное количество - от банальных хитпоинтов у всего живого до не банальных спасбросков. Одновременно и познаю игру, в которую в оригинальном виде никогда не играл и разрабатываю ее.

На данном этапе самая большая проблема, с которой столкнулся - цензура. Нейросетку я подключил нашу, от компании на Я, и, как оказалось у наших обоих главных LLM - Алисы и Гигачата чуть ли не самый высокий уровень цензурирования среди всех мировых моделей. Доходит до совсем дичи, что на сообщение "заговорю с монахом" он выдавал отказ ("не хочу это обсуждать"), так как религия. А уж если в одном сообщении будет и "монах", и например "выпотрошу" то это точно сообщение:

И что я только не пробовал - промты, инъекции, отдельные запросы на перефразирование - не хочу и все тут.
В общем, придется таки переходить на другую, зарубежную ИИ-модель в обозримом будущем.
Как минимум, я обязательно хочу сюда прикрутить мультиплеер, чтобы можно было создать чатик с друзьями и устроить поход на Мордор или куда-нибудь еще.

А пока добиваюсь полной стабильности у того, что есть, еще парочка обновлений со всякими попутными ништяками и буду все-таки вставлять сюда всю полноценную RPG-систему, и даже с генерацией параметров монстров под кастомные сеттинги.

Журнал разработки здесь
Бот здесь

Показать полностью 3 1
Отличная работа, все прочитано!