Серия «Герои DVD»

12

Герои DVD: Мушкетёры 3D

Смешаем фантастические прожекты Да Винчи, всемирно известный роман о четырёх крутых перцах со шпагами, разбавим Леголасом, Лилу Даллас и Хансом Ландой на пике их популярности, сделаем режиссёром самого Уэса Андерсона, добавим бюджетище, костюмированности, компьютерных эффектов и… Получим на выходе пшик.

Именно так вышло с проектом «Мушкетёры», но так ли он плох – в блоге.

Для торопыг: жил-был в выдуманной, а не настоящей, французской провинции Гасконь начала 17-го века дворянчик д`Артаньян. Бабла в семье имелось мало, зато в достатке водилось гордости с традициями, велевшими ему отправиться на военную службу. В славном городе Париже парнишка познакомился с выпивохой-графом Атосом, здоровяком-бонвиваном Портосом и лицемером-хитрецом Арамисом, действующими королевскими мушкетерами, в чьи ряды д`Артаньян и стремился. И…

В этой версии знаменитейшего романа А. Дюма-старшего всё казалось похожим, но с некоторыми «но»: мушкетёры являлись Джеймсами Бондами позднего Ренессанса, миледи оказывалась их бывшей коллегой и мастером раздачи звездюлей ногами-руками-подручными средствами, Ришельё злодеил потому как по-голливудски являлся злодеем, бедный король-душка как-то справлялся со страной в промежутках между примерками очередного лапсердака и попытками заигрывания с жёнушкой, в общем – стандартный суповой набор фабрики Грёз, где от исторической основы лишь названия основных продуктов, а всё прочее – зависит лишь от шефа.

Вишенкой на торте выступили чертежи Леонардо Да Винчи, по коим злокозненный гетеросексуальный модник Бэкингем умудрился отгрохать самый настоящий боевой пепелац, скрестив дирижабль с фрегатом и присобачив к нему пару пропеллеров. А, да – второй вишенкой, попав в когорту звёздных лицедеев совершенно не зря, выступил харизматичный Матс Миккельсен, сыгравший то ли Жюссака, то ли Рошфора, то и вообще безымянного прихвостня кардинала, необходимого для пафосной раздачи по щам. В общем, кинцо следовало лекалам постмодернизма и блокбастерности, фантазии Андерсону было не занимать, слоу-мо ещё оставалось в тренде и студия ожидала барышей с восторгами.

Чёрт его знает, на чём споткнулась данная постановка, ведь народная любовь штука непредсказуемая. Вот только Гор Вербински лихо делает своих «Пиратов…» с капитаном Джеком Воробьём. И вот он же, по схожим лекалам и по монолитным старомодным комиксам делает «Одинокого рейнджера», где, казалось бы, все прпорции и ингридиенты соблюдены. Но, чу – фильм поливают дерьмецом, Джонни Деппа называют чуть ли не жёлтым земляным червяком, жалким фигляришкой и копирайтером самого себя любимого, Арми Хаммер не вытягивает и даже костяная нога очаровательной бордель-маман в лице Хелены Бонем Картер не спасает положения.

Так же вышло и здесь. То ли зрители были готовы прощать чудачества и бред лишь набирающим вес киномиксам, то ли у всех своё мерило истории гасконца, но «Мушкетёры 3Д» так и остались в истории синематографа чем-то вроде нелепицы, курьёза и жалкой пародии на хорошее кино. А верно ли считать именно так?

Наверное, что да.

Здесь практически нет хорошей игры, каждый лицедей переигрывает, а некоторые при этом ещё и стараются тянуть на себя одеяло. И если в случае с Леголасом всё вполне понятно, ведь на тот момент Блум закончил все свои серьёзные проекты и ему хотелось внимания, то неясно – зачем Йовович в очередной раз так настырно старалась переодеться в Элис из Ракун-Сити? Да-да, так оно и было, бо её кунг-фу оказалось сильнее четырёх тренированных телохранителей короля, её коварство обставило самых крутых не-джентльменов французских силовых структур и обвело вокруг пальца самого кардинала Ришельё. Несомненно, её продвигал муж, но не стоило ли быть такой яростной в своих желаниях?

Здесь так себе лицедеит Вальц, Вальц, вот-вот гениально сыгравший Ханса Ланду, адвоката в «Резне» и уже готовящийся играть дантиста-стрелка в «Джанго». Его Ришельё не внушает ни омерзения, как герой Тима Карри в американской версии 1993-го, ни уважения, как кардинал Даниэля Сорано в классическом французском фильме 1961-го, он просто никакой.

Здесь Перси Джексон пытается быть тем самым юным гасконцем, но его д`Артаньян, проходящий в сцене с ротой гвардейцев аки царь Леонид через персов в замедленной съёмке лишь живее ужасного кандидата в мушкетёры Майкла Йорка или Криса О`Доннелла. И его не спасает совершенно юная мордашка.

Тут самыми лучшими героями могли стать сами мушкетёры, но я вот, при том, что порой могу вспомнить имя польского актёра массовки «Огнём и мечом» - никак не могу запомнить их имён, а раз так – то играли они так себе.

А Мадс Миккельсен, несомненно, адски хорош в роли злодея, но смотрится опереточно.

Но!

Но при всём при этом фильм, снятый в далёком 2011-ом году имеет собственный стиль, харизму, атмосферу и даже душу. И если мне вдруг захочется посмотреть что-то нелепое, лихое, красивое и яркое, то гляну именно его. А не, скажем, тот самый фильмец, для коего три легенды рок-поп-музыки записали свою «All for love».

Всем добра и хороших фильмов.

П.С: единственный вопрос, возникший в ходе просмотра – на кой ляд Тиль Швайгер согласился на роль расфуфыренно-напыщенного идиота в этом маскарадно-цирковом мракобесии?!

Показать полностью 7
19

Не выстреливший шедевр Тарантино

В 2007-ом году Роберт Родригес и Квентин Тарантино выпустили «Грайндхаус», состоящий из двух фильмов, стилизованных под кино категории В. В прокате проект планировался к двум сеансам подряд. Дополнительно снимались трейлеры несуществующих фильмов. Из оказавшегося наиболее ураганным Родригес чуть позже сделал «Мачете» с Дэнни Трехо.

«Грайндхаус» не выстрелил с самого начала, обернувшись кассовым провалом первых показов и, как водится, чуть позже культовым. Тарантино, рубящий фишку, решительно и бесповоротно запустил вторую часть проекта, полноформатный «Доказательства смерти» в отдельный прокат. Но ничего не вышло и какое-то время спустя маэстро даже признал свое детище самым неудачным из всего снятого.

А вот так ли это на самом деле? Давайте поговорим именно об этом.

«Планета страха» Родригеса, пародирующая зомби-фильмы и фильмы-катастрофы о вырвавшемся вирусе есть просто неплохой трэшак от мексиканца. Годное, относительно вкусное мясо средней прожарки, порой чересчур истекающее кровью. Пародия и ирония превратили ленту в чернушную комедию с Брюсом Уиллисом, раздувшимся от гноя как шар, Тарантино, желающим изнасиловать Роуз МакГоуэн чем-то, напоминающим текущую горячую жвачку и редкими моментами с Майклом Бином, где тот, несмотря на годы алкогольно-наркотического угара, демонстрировал лютую актерскую игру. Ну и, само собой, ампутированная нога Роуз, превращенная безумной фантазией Родригеса в вундервафлю, сменяющую обломанную ножку стола на М-16, а ту на пулемет системы Гатлинга. Видели, знаем. Трэш, как он есть, пусть и забойно-зажигательный.

«Доказательства смерти», выпущенные чуть позже, если и являлись трэшем, то арт-хаусным в своей шизофренической направленности и визионерстве ностальгирующего поклонника Голливуда семидесятых годов. Фирменного стиля Тарантино, любимого широкими массами, в нем оказалось достаточно. И сейчас он смотрится совершенно иначе. Почему? Все, как водится, просто.

Основа всех фильмов Тарантино кажется простой и прямой аки черенок от лопаты: харизматичные персонажи с выраженной червоточиной в душе, много разговоров ни о чем, складывающихся в совершенно безумные диалоги, делающие персонажей хорошими знакомыми зрителя, обсуждение фильмов, известных полутора рудокопам и самому Квентину, раздувание интриги из ничего и резкое схлопывание всех линий в коротком яростном экшене. Ну и Майкл Паркс в роли пожилого законника с револьвером на поясе, рассыпающего жемчуг ковбойской мудрости, царствие ему Небесное, да не закончится у него «Мальборо» с бурбоном у Всевышнего.

Предпоследняя картина режиссера, «Отвратительная восьмерка», наполнена именно таким коктейлем, но она не провалилась, хотя и получила изрядную порцию критики. Как же так плохо вышло с «Доказательствами смерти» и содержат ли они все вышеперечисленное? Именно так, включая Майкла Паркса, тогда живого и бодрого.

Две истории, объединенных одним сумасшедшим ездоком, каскадером Майком, в исполнении великолепного Курта Рассела. Две истории о нескольких девушках, попавших под каток смертельного черного «шевроле» с молниями, черепом и знаменитым Резиновым утенком на капоте. Две истории, раскрывающие жизнь и тайны героинь, переданных через те самые сумасшедше-безумные диалоги, идущие от полного непонимания зрителем до точки, когда они делают героинь живыми. Когда ты сопереживаешь даже слегка странной Баттерфляй с ее наколенной ламбадой и девичьими переживаниями.

Кратко о сюжете: наши дни, городок Остин, компания молодых дев, отыгранных не самыми юными актрисами, бухло, разговоры про парней, Тарантино в роли бармена Уоррена и появляющаяся в самом начале страшная черная машина того самого каскадера Майка. Человека, в разговорах о ни о чем совершенно не подходящего основным героям даже по манере говорить. Сами разговоры ни о чем, треп о старых фильмах, та самая ламбада и катарсис, когда «шевроле» с не убиваемой конструкцией для съемок, на всем ходу врезается в малолитражку героинь, поделив тех на микроны с молекулами.

Мелькающие в кадре доктор-лесбиянка из «Планеты страха» и ее отец, тот самый Паркс, походя раскрывающий все замысла авто-секс-маньяка каскадера Майка и уходящий домой к трансляции гонок «Наскар».

Повторение половины первой части с другими девами, включающими неизвестную афроамериканку, Розарио Доусон, Элизабет Мэри Уинстед и саму Зои Белл, каскадершу-дублершу Умы Турман в «Убить Билла». Разговоры, поездка за масл-каром «Додж» модели «Челленджер» из неизвестной у нас «Исчезающей точки». И страшная черная машина каскадера Майка, появляющаяся как демон преисподней в тот самый момент, когда Зои лихо орет, разложившись на капоте и кайфуя от ветра в лицо. Погоня, разбитые современно-пластиковые тачки, авария и финал, жестокий, черно-юморной и крайне справедливый.

Как что-то могло пойти не так, в отличие от совершенно безумной идеи об отряде коммандос-евреев, убивающих Гитлера в сорок четвертом году и в кинотеатре? Сказать сложно. Несомненно одно: «Доказательства смерти» не стоит называть самым худшим фильмом даже его создателю. Даже если ему пришлось сделать это скрепя сердце.

Этот фильм прекрасен для просмотра осенью и зимой, на домашнем экране, с дубляжом или в оригинале, но весной и летом тоже сойдёт. Желание Тарантино сделать кадры погони именно как в старых-добрых фильмах, где масл-кары были главными героями, ставит несколько минут концовки фильма куда выше всего игрушечно-компьютерного авто-дерьма «Форсажей», особенно учитывая идиотизм и безумие последних частей. Диалоги, выверенные и качественные, отлично заходят даже в переводе, пусть и теряя немного грубого очарования оригинала. Актерская игра, как всегда, на уровне. Хороший режиссер сможет заставить играть не только такое бревно, как Ченинг Татум, но и таких коряг, как безумные сестры-близняшки и родственницы Родригеса, мелькнувшие в «Планете страха», «Мачете и, само собой, «Доказательствах смерти».

Вы не видели их? Посмотрите.

Видели на премьере в кинотеатре и жалели потраченных денег? Пересмотрите.

Видели на пиратском диске много лет назад и не впечатлились? Гляньте еще разок.

Показать полностью 6
570

Герои DVD: Братство волка

Интересный факт: сегодня, 20 марта, стукнуло 22 год с премьеры в России французского исторического фэнтези «Братства волка». Да-да, этому фильмецу в данном году больше полного совершеннолетия.

Коротко: провинция Жеводан, эпоха короля-солнца, т.е 18-ый век, деревенщину в целом и полногрудых разбитных селянок, молочниц и даже красиво-задастых дочек мельников, равно как детей и порой даже мужиков, убивает да обгладывает непонятная скотиняка, отдалённо смахивающая как-бы на волка. Оборотень, чудовище, волчара-переросток? Как бы то ни было, в Жеводан отправляется ученый дворянин де Фронсак и его побратим по франко-английским войнам в Америке, мохавк Мани, он же шаман, он же переодетый Марк Дакаскос. И на месте они встречают многое, от бронированной твари со стальными клыками до проститутки-гадалки, ведущей себя аки герцогиня, а также графиню, ведущую себя как пай-девочка, много местных неприятных личностей и даже охотников с когтями как у Росомахи. А дальше... А дальше - ниже, о фильме, скоро готовящемся разменять четверть века.

Много ли или нет срок в двадцать два года? Еще как много. За это время, чисто статистически, создавались и разваливались семьи, происходили революции, начинались и заканчивались войны, бушевали стихийные бедствия и 11 сентября, появлялись страшнейшие вирусы с эпидемиями, сейчас уж забытые, люди так и не добрались до Луны, а кто-то сумел родиться, пожить, поучиться и даже умереть. Статистика штука страшная, а время – вещь безжалостная.

Но речь все же о «Братстве волка», о 2001-ом, о нас с вами, кино и молодости моего поколения.

Почему это кино самое настоящее фэнтези? Потому что сама история о звере из Жеводана, с её поворотами, охотами, легендами об оборотнях/доисторических гиенах и гиенах обычных – что-то с чем-то и совершенно непонятна для восприятия. Раскрытия её, равно как самого факта уничтожения Зверя, так и не появилось. В том смысле, что в полной мере, а все имеющиеся факты с уликами либо канули в Лету, либо изначально были мистификацией, либо…

Смех смехом, но в 2001 году историю о волке-людоеде, совершенно не смахивающим на обычного европейского волка, еще жившего во Франции, в провинции Жеводан, в 1764-1767, знали немногие. Немногие делились на энтузиастов странно-непонятного, прятавшегося в страницах книг с аляповатыми обложками, либо ценителей газет типа «Жизнь», «Секреты 20 и 21 века» и прочей желтушной прессы. После фильма режиссера Кристофа Ганса, надо полагать, имелся всплеск к подобным историям и конец книжек «Монстры неизвестной истории» или «Лох-Несс: рассказы об ужасе» пришелся на начало 10-ых и книжные полки Ашана.

Лично я узнал о «Братстве волка» из какого-то самарского журнальчика, рассказывающего про кино, театр, рестораны и пивбары. Мне работалось в охране и училось в универе, ночь через ночь выпадало коротать время в офисе небольшой фирмешки, где такая печатная продукция лежала на одном из столов в коридоре.

Время было интересное. Время, мерявшееся начавшими пухнуть карманами, время безграничной свободы бизнеса после 90-ых и возможностей, казавшихся осуществимыми. Фирма, где куковал на ночной, торговала по двум направлениям: европейский дачно-лесной инвентарь и кофемашины. Среди выставленных машин какой-то итальянской марки имелась даже позолоченная. Хромированное великолепие выставлялось в шоуруме а-ля рус, имевшем место на первом этаже бывшего института изучавшего чего-то там с глиноземами. Офисные здания еще не строились, манагеры теснились в коридорах бывших НИИ, а курилки пока еще оставались на пожарных лестницах.

Попасть на премьеру у меня не вышло, и не сказать, что расстроился. Платить за учебу и быть при этом охранником – так себе удовольствие, деньги экономились, и в 2001-ом мы побывали в «Звезде» всего несколько раз. Восполнили попозже, превратившись в настоящих киноманов.

«Братство волка» кино в чем-то контрастное. Великолепные панорамные съемки, великолепные костюмы и… И ужасная компьютерная графика там, где стоило бы применить старые-добрые спецэффекты. Контраст тогда ощущался и в жизни. У нас появился один мобильник на двоих, «Сонька», тяжелая, хоть гвозди забивай. А вот сотрудники фирмы, чье имущество сторожил, приезжая с Турции, привозили тонкие современные аппараты. Да, к нам тогда пришел Северо-Западный GSM, чуть позже переодевшийся в ливрею «Мегафон». И, конечно, Интернет тогда был почти дивом-дивным и чудо-чудным.

Сам же «Братство волка», пересмотренный совсем недавно, был и остается тем, чем является. Отличным образцом европейского кино, снятого красиво, собравшего в себе немалое количество звезд и, что куда важнее, совершенно не подражавшего Голливуду. Пусть и вставившего в фильм о дворянском заговоре 18-го века индейца-мохавка, умеющего махать ногами в стиле каратека.

В этом фильме молоды все те, кого мы любим до сих пор.
Здесь Кассель\ Белуччи - молодожёны, играющие в очередном совместном кино.
Здесь Дакаскос не похож на себя, уставшего и странно похудевшего из «Джона Уика».
Здесь Самюэль Ле Бьян даже близко не подобрался к ужасающему французскому реднеку из слэшера «Граница» и старательно пытается вырасти в настоящую звезду.
Здесь есть благородство, предательство, интересы сословия, плюющего на смерти обычных крестьян, густая атмосфера настоящей Франции перед Революцией, много непонятных и интересных персонажей, отличные примеры работы гримеров, динамичные, пусть и попсовые, поединки и, конечно же, главная обличающая речь главного героя и финальное махалово с использованием пафоса, костяного растягивающегося меча и свершившаяся месть.

И, конечно, совершенно прекраснейшая Моника, в нулевых бывшая на пике своей красоты, настоящее воплощение всей греховной прелести нашего мира)))

А ее тогдашний муженек, бывший как всегда на своем месте, тут сам дьявол, истинно вам говорю.

Что касается Эмили Дикьенн, сыгравшей Марианну, то обратите внимание на ее совершеннейшее несоответствие современным стандартам насаживаемой попсово-силиконово-надутой красоты и всё очарование этой милой девчонки с щёчками и без американской, во все зубы, улыбки.

Да, это был отличный фильм и, наверняка скоро еще раз пересмотренный, он лишний раз убедит меня в великолепии европейского кино и в наличии дефицита идей «фабрики грёз», полтора десятилетия кормящей нас мужиками и бабами в трико, латексе и плащах, вместо хорошего развлекательного кино с декорациями, костюмами и какой-никакой, но все же оригинальной идеей.

Показать полностью 7
77

Герои DVD : Железная хватка

Братья Коэны и странная история на Среднем Западе конца 19-го века, где есть убийства, отморозок-стрелок Кокберн, его заказчица-подросток и его конкурент - техасский рейнджер со смешными усами и курткой, странная дружба между всеми троими, грязная банда грязных ублюдков-грабителей-убийц и офигенное финальное мочилово.

Внимание, сейчас спойлер для любителей читать без воды и с чётким посылом: жила-была в США после Гражданской войны девочка-подросток, её мама, папа и братишка. Папа торговал лошадками и как-то раз нанял не того работника, убившего папу, забравшего себе его кобылку и калифорнийский золотой и удравшего на Индейские территории.

Девочка приехала забирать тело папы, отправила тело папы с негром домой, сумела выбить денег из продавца лошадей в виде морального ущерба и, как сказано выше, наняла самого крутого сукиного кота из всех тамошних судебных маршалов, отправившись искать убийцу ради правосудия, желая повесить того за шею.

И нашла, с приключениями на свою, и не только, задницу, стрельбой, актерской игрой, операторской работой и практически отсутствующим хэппи-эндом.

Желающим эмоциональной составляющей – прошу читать дальше.

«Железная хватка» - грязный холодный, кое-где снежный, а кое-где шелестящий опавшей листвой осенне-зимний фильм. Здесь неторопливая история, взрывающаяся короткими смертоносными моментами, с вписанными байками героев, с полным погружением в историческую составляющую и чертову аутентичность атмосферы фронтира.

Отличные работы лицедеев первого, второго и даже третьего планов. Тут играют все, и младший Глисон в крохотном эпизоде и, само собой, Джефф Бриджес, он же задиристый, одноглазый и удачливый негодяй-обаяшка-алкаш Кокберн.

Поразительное количество прочих отличных актёров на милю кинопленки: негодяйский бородач в виде Джоша Бролина, усатый техасец с лицом Мэтта Деймона, демонический бандос с узнаваемыми профилем и фасом Барри Пеппера, и, пожалуй, - главное открытие того киногода в виде Хейли Стейнфелд.

Сюжет раскрывается без спешки, можно сказать – камерно, но не теряя интереса к происходящему за счёт ситуаций, диалогов, планов, мелочей и скромной красоты фронтира. Братья Коэн снимают кино и если кино – вестерн, то будьте уверены, вестерн отличный, пусть и не классический.

Никаких пафосных диалогов и кольтов, крутящихся на пальце, никаких дуэлей под бой городских часов, никакого ненужного пафоса. Вражьё «Железной хватки» покрыто пылью, потом, отросшими усищами с бородищами, баками, бакенбардами, подусниками и бровями козырьком. Их лица черны от загара с осевшей пылью, зубы темны от табака и кариеса, а через губу они не только плюются, го и говорят с непередаваемо-гнусавым акцентом деревенщины-реднеков.

Имеющихся схваток не так и много, но любая из случившихся, даже если те описываются на судебном заседании, лаконичны и реалистичны, а последняя заставит вас переживать вплоть до желания скрипнуть зубами ровно как герой, летящий навстречу смерти и знающий это.

Главным оружием, забирающим жизни в «Железной хватке» оказывается судьба. И эта самая судьба обладает поистине убойной мощью, отражённой где в каплях яда, а где в литрах самогона.

Прекрасный образец того вестерна, что оказался нужен сейчас, во времена хардкора и отсутствия желания пересматривать перестрелку у О-Кей коралля в исполнении Рассела, Бина, Килмера и прочих героев эпохи VHS, ярких рубах и скрипящих сапог из свеженькой кожи, звяканья шпорами и многозначительных перемигиваний.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!