31

Ответ на пост «Полный гайд, как быть успешным мастером-садистом»

Ох, Господи, да я же мастер-садист, получается! Шучу, конечно, но кое-какие пункты практикую и горю желанием поспорить насчет них! В рамках культурной конструктивной дискуссии, конечно. С полным уважением к оппоненту и его точки зрения.

Все нижеприведенное – мое личное видение и личный опыт, как Мастера, так и Игрока. Не могу заявить о колоссальном опыте и сотнях сессий, но кое-какое представление имеется.


СОВЕТ 1: водите онлайн, так вы гарантированно не будете отвечать за последствия и будете в полной безопасности.

Ну да, ну да. Пошли на хер те, кто по некоторым причинам не может играть в реале. А даже если реал, то какая безопасность? Морду, что ли, предлагаете бить плохому мастеру?

СОВЕТ 2: начните новичковое приключение на 1 уровень и ждите игроков.

Новичковое приключение под 1 уровень - ну не знаю, иногда с новичками приятнее играть, чем с опытными зажравшимися игроками, которые, конечно, все знают лучше ДМа и душнят по поводу и без, и в угоду манчкинизма нередко жертвуют ролеплеем. «Опытные» игроки и их «оптимизированные» персонажи порой начисто убивают отыгрыш. «Вырастить» новичков и сколотить из них постоянную пати, чем плохо? Уж куда лучше кучки «опытных», у каждого из которых взгляды на «правильную игру» отличаются от остальных.

«Совет 2: ни в коем случае не останавливайте игроков и их фантазию. Особенно, если их персонажи созданы для того, чтобы мешать друг другу. Позвольте им взять самые неоптимальные/сложные классы и неподходящие под модуль расы. Если их мировоззрения кардинально противоположны - это то, что вам нужно.»

Ограничивать классы-расы – максимально странное решение мастера, если расы и классы не противоречат сеттингу. И что значит «неподходящие под модуль расы»? Все, я убеждена, все можно подпилить и обосновать. Как, кто и почему. И это – задача ДМа – помочь игроку встроить персонажа в мир. Лично я могу намекнуть, что класс-раса-билд не очень, но всегда даю возможность испытать оный самостоятельно и набить шишки. В конце концов, если одноногий плут с 8 Ловкостью желает пойти в Авантюристы, то боги ему судьи, это его решение. Но он не должен обижаться на судьбу, если его убьет первый же гоблин исключительно по воле кубиков и злого рока. Но если ему повезет с друзьями или Удача будет на его стороне, то… Да черт возьми, я выдам такому плуту волшебный протез за его превозмогание. Насчет разных персонажей - контраст порой приводит к весьма колоритным группам и сюжетам.

А то, по такой логике, зачем вообще разнообразие? Вон есть предзаготовленные персонажи, идеально вписанные в сюжет волей ДМа и вперед, на паровозик… то есть, в приключение!

«Совет 3: избегайте советов, давайте их только тогда, когда у вас напрямую спросят. Если его всё же спросили, будьте максимально лаконичным, не говорите лишнего. Не просите записывать или запоминать.»

Без шуток, золотое правило. И в жизни, и в игре, непрошеные советы мало кому приятны. Особенно настойчивые. Особенно советы от опытного гуру, которые несмышленышу все объяснят. Лично я лезу с советами, только если спрашивают. А если нет, то уточню: точно ли игрок ВСЕ понимает и не нуждается в совете? Если не нуждается – все ок, играем, как есть. Навязчивость — это плохо.

«1)"В играх я предпочитаю реализм" (особенно хорошо подойдёт для DnD5)»

Да, реализм, внезапно, в днд бывает. Вернее, правдоподобие. В моих модулях в крысах не бывает лута в виде латных сапог, а если какие-то руины недалеко от города, то они или разграблены, или есть обоснование, почему они нетронуты. Реализм не равен строго научному подходу, и в каждом мире реализм будет свой, не считая очевидных вещей. Реализм, это когда обвешанные золотом авантюристы вызывают нездоровый интерес местных воров, а разбойники и гоблины убегают от грозного мага с фаерболами, а не бросаются в бой до последнего вздоха.

3)"Я предпочитаю песок, а не рельсу. Вы можете делать всё что угодно, вы не ограничены"

Предпочитаете жесткие рельсики, когда шаг вправо или влево означает расстрел? Ваше право. Но на мой взгляд, у игроков должна быть возможность отклониться от сюжета и вообще заняться чем угодно. Не хотят в данж, а хотят варить пиво на продажу? Окей, вот вам последствия вторжения в «пивной бизнес» города. Хотите кутить в борделе? Да ради бога, туда всегда можно добавить хоть боевку, хоть интригу. Главное, Мастер должен уметь импровизировать, а не уныло тянуть «нуууу, рынок пуст… ты ничего не нашел».

Помнится, играла у Мастера, который всеми силами толкал в сторону унылой пещеры, а на все заявки отвечал похоже: «Зоопарк закрыт. Свитки не продаются. Билеты в театр раскуплены». Наверное, это эталон Мастера-Не-Садиста.

4)"На моих играх ПОЛНОСТЬЮ запрещён метагейм, ведь это отвратительно!" (для большей эффектности можете использовать термин "метагейство", это точно отпугнёт игроков от сего деяния. Особенно если мета будет вестись во благо игре).

Здесь я категорична: если ПЕРСОНАЖ не может знать о конкретном монстре, месте, персонаже, артефакте, то нечего это и обсуждать. Если вчерашний крестьянин из пустыни с умным лицом рассуждает об инеевых гигантах с цитатами из монстрятника – этот игрок однозначный манч, и с ним лучше распрощаться.


Совет 5: если игроки напоролись не на тех на врагов - отлично. Ни в коем случае заранее не сообщайте им, что враги предназначены для более высокоуровневых героев. ДАЖЕ НЕ НАМЕКАЙТЕ ИМ НА ЭТО. Или намекайте, но максимально прозрачно. "А видел у него тот кинжал? А это кинжал клана гильдии воров, у них все сильные. Я тебе его описал, но ты не прокинул историю, как я просил. Не повезло, бывает".

Так в этом и суть приключений и неожиданностей.  Действительно, не повезло. И да, если игрок не прокинул знания персонажа, сильный враг должен стать ему сюрпризом. Иногда даже фатальным. Можно дать игрокам сбежать побитыми, это неплохой стимул. Знаете, это как в некоторых фильмах – сначала бьют героя, а потом он такой развивается и раздает люлей с чувством праведной ярости и гордости.

В общем, вот такие измышления и возвращения к «вредным советам» .

Показать полностью
71

Полный гайд, как быть успешным мастером-садистом

Пост о наболевшем.

--- Предыстория ---

Я - почти вечный мастер, который решил крепко засесть за игровой стол в качестве игрока. На протяжении двух недель я активно искал всевозможные игры по DnD5 (просто потому-что хочу именно DnD5).

Не трудно предположить, что у меня возникли трудности. 3 из 3 игр, в которые я записался, были мною же покинуты, причем сразу же после первой игры. Я в очередной раз разочаровался в людях, посему, пока пламя гнева ещё не погасло, пишу дотошный гайд на то, как стать мастером садистом.

Полный гайд, как быть успешным мастером-садистом


--- ГАЙД  ---


ШАГ ПЕРВЫЙ: Набор на игру

СОВЕТ 1: водите онлайн,  так вы гарантированно не будете отвечать за последствия и будете в полной безопасности.

СОВЕТ 2: начните новичковое приключение на 1 уровень и ждите игроков.

СОВЕТ 3: Отдавайте приоритет новичкам, но, если в их ряды всё же затесался опытный игрок, будьте с ним осторожны. Если сделаете всё правильно, он сам уйдёт через пару игр.

Совет 4: старайтесь вести себя максимально адекватно, так, словно бы будите водить ирл в своём собственном доме.


ШАГ ВТОРОЙ: Создание персонажей

Совет 1: прощупайте почву. Генерьтесь вместе с игроками, чтобы видеть, как быстро они это делают. Если хотя-бы кто-то из них более-менее быстро разбирается в правилах, вам придётся "убавить обороты", не иначе всё может сорваться и тогда придётся искать игроков вновь.

Совет 2: ни в коем случае не останавливайте игроков и их фантазию. Особенно, если их персонажи созданы для того, чтобы мешать друг другу. Позвольте им взять самые неоптимальные/сложные классы и неподходящие под модуль расы. Если их мировоззрения кардинально противоположны - это то, что вам нужно.

Совет 3: избегайте советов, давайте их только тогда, когда у вас напрямую спросят. Если его всё же спросили, будьте максимально лаконичным, не говорите лишнего. Не просите записывать или запоминать.

Совет 4: ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ. Лучший способ обезопаситься от игроков, сказать несколько важных фраз, они перечислены ниже:
1)"В играх я предпочитаю реализм" (особенно хорошо подойдёт для DnD5)
2)"Возможно, боёвки будут сложными, но у вас будут все шансы что-бы справиться"
3)"Я предпочитаю песок, а не рельсу. Вы можете делать всё что угодно, вы не ограничены"
4)"На моих играх ПОЛНОСТЬЮ запрещён метагейм, ведь это отвратительно!" (для большей эффектности можете использовать термин "метагейство", это точно отпугнёт игроков от сего деяния. Особенно если мета будет вестись во благо игре).
5)"Мастер - это рефери, я всего лишь отвечаю за то, чтобы соблюдались правила".

ШАГ ТРЕТИЙ: Игра

Совет 1:  начав модуль, убедитесь, что игроки плохо знают правила, для этого дайте им боёвку средней сложности (постарайтесь не убивать никого на старте, вырубить и обокрасть можно) или попросите пару раз покидать кубы в социалке. Если они быстро запоминают правила, будьте осторожны. НО! В большинстве случаев среди новичков более половины - люди, которые вовсе не читают правила, они предпочитают узнавать всё по ходу. Пользуйтесь этим и не наступите в свою же ловушку. Вы можете завраться и вас поймают за руку

Совет 2: вспоминайте нужные вам правила только тогда, когда вам это выгодно. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не напоминайте о фитах и перках, которые имеют игроки и о которых они забыли. А если же они всё таки их вспомнили, изобразите поучительный голос и похвалите игрока, мол так и надо учиться. Это самый простой способ вогнать новичка в ловушку.

Совет 3: постарайтесь ограбить игроков как можно раньше, чем меньше они имеют в карманах, тем лучше. Грабьте, крадите, вымогайте, всё что угодно.

Совет 4: ни в коем случае не давайте игрокам советов. Особенно новичкам. Не направляйте их, если они заплутали. Пусть тыкаются во все углы. Если они тыкаются, надейтесь на то, что они напорятся не на тех врагов.

Совет 5: если игроки напоролись не на тех на врагов - отлично.  Ни в коем случае заранее не сообщайте им, что враги предназначены для более высокоуровневых героев. ДАЖЕ НЕ НАМЕКАЙТЕ ИМ НА ЭТО. Или намекайте, но максимально прозрачно. "А видел у него тот кинжал? А это кинжал клана гильдии воров, у них все сильные. Я тебе его описал, но ты не прокинул историю, как я просил. Не повезло, бывает".

Совет 6: после 2-3 боя смело убивайте 1-2 игроков. Желательно в начале игры. Пусть они сидят и на протяжении долгих часов слушают, как играют выжившие. В конце игры любезно и снисходительно предложите им перегенериться.

Совет 7: умело скрывайте удовольствие, во время сражения с игроками (особенно если они умирают). Некоторые игроки хорошие эмпаты, оно могут почуять, что их страдания поднимают вам настроение.

Совет 8: для успешной маскировки изредка нарушайте правила в пользу игроков. Дайте им возможность перебросить или на время закройте глаза на неудобное для игрока правило. Важно делать это только тогда, когда это нарушение наиболее незначительно.

ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ: Окончание игры


Совет 1: Похвалите игроков за их игру. Скажите, что они молодцы. Не забудьте похвалить себя за игру.

Совет 2: сформируйте у игроков ощущение, что именно так и должны играться все игры. У вас есть не малый шанс закабалить их. В особенных случаях у ваших игроков может развиться Стокгольмский синдром, в таком случае они будут готовы защищать вас от недругов.

ФИНАЛ: Вы прекрасны. Раздувайте ваше эго, водите игроков за нос.



Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!