Ответ на пост «Сквозь Россию с востока на запад за 25 минут»

с Владика до Москвы с женой махнули осенью 2018, получилось 9100 км, бензина ушло на 60к (жып, средний расход в районе 14 литров вышел) + 60к на питание и гостиницы.
ехали 11 дней, не спеша, Байкал хорош, забайкальский край великолепен!

что по стране?!
куча убитых деревень, да и вообще село загнулось уже, живут более-менее лишь мегаполисы.
из неприятного еще - космодром Восток и убитая ядом территория вокруг него на десятки километров, а также есть один перегон где на 200-300 км нет ни одного населённого пункта и ни одной заправки.
ну и два участка километров по 10 где нет асфальта, стиральная доска. может сейчас их уже и нет. один перед Улан-Уде, точно помню. в город заехали очень грязные и сразу на мойку.

Башкирию не проезжали, с Еката ушли на север, через Пермь.
за всю поездку - два штрафа по 500 руб, которые делим на пополам = 500 руб.
развод мента под Омском, на объездной - не удался.
в Мск менты намного более умные, десяток лет общения с ними - полный иммунитет от провинциальных неудачников)

мир и добро всем автопутешественникам!!!
я очень это люблю и уже больше половины страны проехал!

p.s. на фото машин как раз в Улан-Уде. утром был идеально чистым)

Ответ на пост «Сквозь Россию с востока на запад за 25 минут»
Показать полностью 1
455

Сквозь Россию с востока на запад за 25 минут

Здравствуйте, друзья. Вспомнил, что тем летом мне довелось проехать всю страну с востока на запад, и после этого путешествия осталось полторы сотни коротких видео, на которых я что-то говорю. Вот, решил скомпоновать, может кому интересно будет посмотреть на дороги, на "Сибирь, проданную китайцам" (с), да и в принципе на полчаса отвлечься - и попробовать прочувствовать те 8400 километров, которые я проехал.

Да, видео вертикальное и лучше его смотреть с мобильника - но о том, чтобы снимать региком я задумался, увы, слишком поздно. Ехал 10 дней - перед каждым участком выводится схема маршрута и пройденное расстояние.

Ну и постараюсь дать ответы на вопросы, которые, наверное, у вас возникли:

- так что в итоге с дорогами?

Лучше, чем я ожидал. Достаточно только проехать Читу.

Очень много строится новых и ремонтируется. К слову, ехал на низкопрофильной резине 19"225х45 и было вполне комфортно. Резина без повреждений. То, что большинство дорог обычные двухполоски - иногда делает движение сложным. Но после Лондоко почти каждый подъем дополнен третьей полосой (чтобы за грузовиками в гору не ползти), каждые километров 40 - эстакада и туалет. Заправок много, канистра ни разу не пригодилась.

- сколько вышло по деньгам и топливу?

Дешевле, чем билеты на самолёт на двоих. 500 литров бенза - где-то 27к рублей получилось.

-а штрафы?

3000 рублей (6 пятисотрублевых за скорость. Всё 6 - башкирские)

- что за машина?

Мазда 6, 21-го года. Брал специально под эту поездку, требования к машине были просты - длинная база, большой багажник, максимальный комфорт за небольшие деньги, гарантия, возможность продать в Москве без убытка. (Мазды собираются во Владике, и там у дилеров нет привычки тюхать кучу допов- так что удалось даже продать дороже и взять машину поинтереснее)

- куда ехал?

На работе предложили перевод. Не смог отказаться, тем более что всегда мечтал совершить такую поездку.

- один ехал?

Жена была верным штурманом, и читала книжки о покорении южного полюса.

- понравилось?


Да. После такого на самом деле начинаешь несколько иначе смотреть на страну и её проблемы. Когда каждый день ты просыпаешься с рассветом, и едешь-едешь-едешь - а страна-то все не кончается. И так - 10 дней. Становится понятно, что четырёхполосный хайвей на такое расстояние не проложить (тем паче, исторически у нас был фокус на ЖД грузоперевозки). Начинаешь ценить труд дорожников, поставивших знак "неровная дорога" где-то в глуши, километров за 300 от ближайшего жилья - потому что в один день дорогу не починить, а водителей предупредить нужно(за весь путь не было ни одной внезапной ямы).

Понимаешь, что везде сделать всё хорошо и быстро - не получится, потому что это "везде" - очень далеко. Но по облику городов видишь прогресс.

Осознаешь, что тут не Европа, где города натыканы вплотную друг к дружке, а огромное пространство, и потому такие задачи как логистика и охрана границ - куда сложнее.

Подвиг людей, которые поехали сюда первыми, которые строили тут первые дороги и тянули ЛЭП - чувствуешь особенно сильно.


Если будут вопросы - спрашивайте- отвечу.

Чуть не забыл: Байкал- красивый!

Сквозь Россию с востока на запад за 25 минут
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!