Бывший главный инженер ракетных двигателей SpaceX открыл компанию по разработке орбитальных буксиров
В декабре 2020 года в своём твиттере Том Мюллер сообщил, что покинул SpaceX. Еще в 2014 году он отошел от основной деятельности, с тех пор лишь предоставляя компании консультативные услуги. Будучи техническим директором по двигателям, он возглавлял команду, которая отвечала за разработку всех двигателей компании, включая двигательную установку космического корабля Dragon и семейство ракетных двигателей Merlin ракеты-носителя Falcon 9. Merlin по сей день является наиболее тяговооруженным и невероятно дешевым двигателем, а также первым углеводородным двигателем, разработанным в США за последние 40 лет. Так что его роль в компании нельзя переоценить.
"Сайт моей новой компании только что заработал, и мы набираем людей! Заходите на http://impulsespace.com. Мы разрабатываем космические двигательные установки и готовы нанимать отличных людей" - прокомментировал Мюллер первое упоминание своих новых начинаний, сопроводив кадром первых напечатанных двигателей.
Предполагается, что Impulse Space Propulsion будет заниматься предоставлением услуг по доставке грузов в космос “последняя миля”:
"Космос стал более доступным, чем когда-либо, но эффективное перемещение грузов на более высокие орбиты остается проблемой. С Impulse Space Propulsion мы изменим это, предоставляя гибкие и экономичные возможности доступа к любой орбите."
Tom Mueller:
— Это опытно-конструкторский образец, предназначенный для работы на уровне моря. Летные двигатели будут иметь великолепные сопла с большой площадью поверхности для оптимальной работы в космическом вакууме.
Бывший начальник незамедлительно отреагировал, поинтересовавшись деталями.
Илон Маск:
— Какое топливо?
|
Томас Мюллер:
— Закись азота и этан в жидком виде
Mack Crawford:
— Химические двигатели с активным охлаждением для космического буксира? Предполагаю, что это гораздо более крупный аппарат, чем предлагает большинство других служб “последней мили”.
|
Tom Mueller:
— Да, мы хотим обеспечить скорость до 2 км/сек Delta V, достаточную для доставки в любую точку на НОО.
[Рендер не относится к разработкам Мюллера]
Компания уже разместила ряд вакансий, а в качестве адреса указана местность, располагающаяся буквально за углом и в нескольких кварталах от прежнего места работы Тома - штаб-квартиры SpaceX.




