Ответ на пост «Задача про велосипедистов для 6 класса»
Когда скучно решать через геометрию и лень через алгебру - спасает банальная симуляция
Когда скучно решать через геометрию и лень через алгебру - спасает банальная симуляция
Дочка ходит в 6 класс.
Математик задал задачу:
Два велосипедиста едут в одном направлении от города А до города В. Расстояние между городами 90 км. Первый велосипедист едет со скоростью 15 км/ч и уже отъехал от города A на расстояние 30 км. Второй велосипедист едет со скоростью 20 км/ч и только что стартовал из города А. Как только какой-нибудь велосипедист достигает города A или B, он тут же разворачивается и едет в обратом направлении, таким образом, велосипедисты так и ездят челноками между городами A и B. Время от времени велосипедисты встречаются и приветствуют друг друга на дороге.
В задаче предлагается определить, через какое время после начала движения они повстречаются первый раз, второй раз, и третий раз.
В классе мало кто справился.
Мне показалось как-то тоскливо все это считать, там получаются дроби с семеркой в знаменателе.
Поэтому я позволил себе упростить вопрос задачи: сколько времени от начала движения пройдет, прежде чем велосипедисты встретятся в десятый раз (это реально - проще).