Продолжение поста «Как работает машина для прокладки тоннелей»
Доброй ночи. Перводить не буду и так все понятно. установка тюбингов. по времени 1.5 часа.
Доброй ночи. Перводить не буду и так все понятно. установка тюбингов. по времени 1.5 часа.
Ну и вот началась 12 часовая смена. Поехали вниз. Здесь уклон был не большой 1.5 градуса. Скорость поезда 5 км/ч. Чем глубже тоннель тем дольше ехать и меньше работать. В окончании на 8 км ехали 1.5 часа.
По 2 трубам которые вы видите на стене туннеля подается вода и по 2 откачивается грязная. На верху 2 м диаметром вентиляционная.
Первыми подаются тюбинги. Вагонетки с щебнем и бетоном останавливаются напротив насосов. Да, здесь я впервые увидел насос для щебня не сжатом воздухе.
Диаметр и длинну вы и так поняли. Там он повторяет что находится на машине. В предыдущих частях я это писал.
На верхнем , 3-м, этаже , находятся: труба смены вентиляции, контейнер механиков, спасательные контейнер на 15 человек-- желтые кислородные балоны видно, електрощиты с предохранителями, емкость с гидравлическим маслом на 3 тонны, столовая -- где этот парень уступил место
Затем идет выемка куда поднимают лебедкой вагонетку с щебнем. Слева идут ----- зеленая труба- сжатый воздух, красная -- щебень.
Затем--- кабина пилота, миксерная, и затем erector и голова.
Управление машиной происходит из кабины пилота. Информацию он получает с камер внешнего наблюдения и с датчиков давления. От себя добавлю что очень много он получает от наблюдения за поступающим материалом. Если пошла жижа угол вверх дает или машина пойдет вниз. А так все зависит от практики и удачи.
Материал по ленте идет на гора . Ленту наращивали каждый километр. Замена роликов на механиках.
Немного показано как продлевают рельсы. Хотя у пилота висит сканер почвы он не всегда помогает .Затем машина увязла в болоте.
Я наконец закончил смену и прилетел домой.Как и обещал выкладываю видео с пояснениями. Почитайте мой комментарий к видео. Снимал и монтировал наш оператор-erectorista- по установке тюбингов. По этому на французком. Бригада смешанная, но в основном французы. Это 2006 год.
Прокладка туннеля для скоростного поезда между Францией и Испанией.
Проект Перпиньян - Фигерас. Машина использовалась немецкой фирмы Herrenknecht. Наружный диаметр 11 метров внутренний 10. Длина 250 метров. Внутри 3 этажа.
Между Перпиньяном и Фигерасом находятся Пирренеи и поэтому строили 9-ти километровый туннель.Подготовительные работы длились два года.
Работы выполнялись совместно двумя фирмами. DRAGADOS с испанской стороны и EIFFAGE TR с французкой. Туннель назвали особо не заморачиваясь -- туннель из Пертуша. По названию соседней деревни.
Маленькое отступление. Мне сейчас по приколу перечитать было 3 мушкетера. Зная испанский,немного французский автоматом переводишь имена героев и ржешь как конь.
Продолжим. Фальш туннель делали взрывным методом. Затем заливали фундамент и собирали машину. Было два паралельных туннеля: Трамонтана и Мистраль. Первой запускали Трамонтану в которой я успешно отработал 2 года.
В следующем кадре видно оба туннеля. Расстояние между ними было 20 метров. Трамонтана уже 2 месяца работала как запустили Мистраль. Отставание вначале было 100 метров затем оти практически выровнялись.
Здесь же рядом поставили минифабрику по производству тюбингов. Выполняла эти работы испанская фирма из Фигераса. Так же испанская сторона установила дизельные електрогенераторы общей мощностью более 20000 вольт. На центральной станции происходила погрузка щебня и раствора бетона с присадками типа жидкое стекло. На поезде в туннель завозили на первых платформах - тюбинги, следующими - щебень,бетон, последними - два вагона персонал и заключительным поезд.
У меня еще есть 4 части. Сейчас конвертирую видео в avi формат и режу по три минуты. Как закончу выставлю. Приятного просмотра.
Добрый вечер. Меня попросили сделать уточнения по работе. Значит продолжим.
Мне написали что в русском варианте это горно-проходческий комплекс называется. Я так думаю вы правы. Машина действительно состоит из комплекса механизмов предназначенных для выполнения разных работ. ТВМ состоит из секций, и на каждой секции смонтированы свои механизмы.
Первая часть это голова или щит ( в русском переводе ). Здесь установлены режущие ножи и скребки. Их меняют по мере износа. Для этого машину останавливают и механик с пилотом лезут в голову для осмотра.
Это вид изнутри.
Вращается голова при помощи гидравлических моторов. На машине где я работал было 16 штук. Также бывает на електрике. Затем идут гидравлические домкраты которые двигают машину вперёд отталкиваясь от установленных тюбингов.
Вторая секция состоит из erector ( я понимаю смешно звучит ) это механизм который устанавливает тюбинги. https://youtube.com/watch?v=6Z-KCBxcGoY&feature=share здесь можно посмотреть на работу её.
Затем кабина пилота
Она находится на втором этаже. Под ней насосы для смазки головы. Это четыре бидона по 230 кг. За 12 часов их меняешь два раза.
Слева это миксерная. Через неё подают в голову монтажную пену ну или аналог. Это если плохой грунт его закрепляют а затем бурят дальше. Под этим всем находится стол подачи тюбингов.
Следующая секция это helicóptero ( вертолёт ) Фото к сожалению нет. Здесь снимают тюбинги с платформы поезда и ставят стол. Привозиться продольно и разворачивается на 90 градусов. Поэтому и вертолёт. Ну и потом несколько секций с дополнительным оборудованием.
Завтра продолжу. У нас уже 23.00 а мне в в смену с 6.00 до 18.00.
Здесь на 12 секунде мелькнул нож. Его вес 120 кг а есть двойные и меняют их вручную.
Здесь был пост про тоннели вот немного уточнений. Машина называется TMB и используется для тоннелей где будет проходить скоростной поезд или метро. Вообще это не быстрый процесс. Только подготовка территории может занять пару лет. Собирают TMB снаружи на некотором расстоянии от места где будут забуриваться. Затем строят фальштоннель из довэл ( я не-наю как они переводятся на русском) это такие полукольца из железобетона. Толщиной они метр,шириной около двух и длиной где-то три метра. Весят несколько тонн (так как работаю механиком меня это не касается и просто не знаю)
Длина и высота ТМВ разная, в зависимости от поставленных задач. Я знаю о трёх размерах диаметра: 2,5, 8 , 12 метров. Но подозреваю их больше, просто не интересовался. Производит их немецкая фирма Herrenknecht. Есть ещё фирма в США но название не помню.
Работает это все на гидравлике и электричестве. Моторы огромные для того чтобы двигать эту махину. И вообще у меня вызывает сравнение с подводной лодкой.
Материал подводится по узкоколейке дизельным поездом. А отработанный по конвейерной ленте подаётся наружу. Если скала гранитная то из этого материала после измельчения и добавления цемента делают довэлы.
Самый длинный проект на котором работал составлял 12 км и занял 3 года. А весь туннель был 25 км и работало сразу 3 машины. По окончании проекта машину не всегда разбирают а роют боковую нишу и её там оставляют. Говорят это дешевле чем разбирать.
Это отработанный материал сыпется.
Я сейчас на смене поэтому фото нет с собой. Через неделю вернусь домой и дополню пост фото и видео. Живу в Испании а работать катался по всему шарику. Испания,Канада,Чили,Норвегия сейчас Швеция. Режим две недели на работе и две недели дома. Но в две недели рабочие входят все выходные и праздники. Сейчас на первое мая мы отдыхаем все местные разъехались по домам. Если кому-то будет интересно пишите комментарии, по возможности отвечу. Сразу предупреждаю я ленив и пишу на iPad без клавиатуры, пальчиком а это не удобно.
Всем удачи.