5

Ответ на пост «Почему музыканты нищие, или как я организовал свой концерт»

Ну тут какая история... Да, я тоже автор-исполнитель и знаю, как это все непросто. Собрать на первый концерт знакомых-музыкантов, это еще куда ни шло :) На второй будет сложнее. Новым людям сейчас сложно давать незнакомое.. Переизбыток информации в сети, их замучили впихиванием всего подряд. Потому это усложняет пиар. Проплачивание хорошей рекламы и блогеров - боюсь, бюджеты несоразмерны вашим и без гарантий. Классно - попасть в хорошие фестивали, я в своё время успела поучаствовать дважды в Нашествии. Но сейчас и с этим всё несколько изменилось и молодым музыкантам - сложнее.

То, к чему я пришла за эти годы - объединения и люди. Когда есть сообщество, которое вас любит и готово показывать другим. Я сама открыла недавно свой продюсерский центр, и этим объединением мы получаем тоже больше привлечения новой аудитории.

В целом путь сложный, но у нас время перемен - шанс есть!

68

Ответ на пост «Почему музыканты нищие, или как я организовал свой концерт»

Привет! Прочитал твой пост, решил тоже рассказать о своём опыте. Но обо всём по порядку!

С 2021 года я пишу музыку и пою (так себе пою) в группе Джекилл и Хайд. Мы из Сургута, в основном до 2025 года лишь записывали и публиковали песни, а если и выступали, то либо под одну акустическую гитару, либо под минусовки (sic!) на "Открытых микрофонах" и небольших фестивалях в Сургуте. Каким же успехом для нас казалось летом 21-го собрать "свой концерт", точнее, совместный концерт с другим артистом. Впервые не пять песен, а целых пятнадцать! И даже пришло несколько человек! Даже пришлось кавера в программу добавлять, потому что достаточно песен мы тогда ещё не написали...

2021 год. Я справа - совершенно не подготовлен к работе на сцене, ещё и веду себя не подобает мягкому и задумчивому стилю группы. Сказал мне об этом один из зрителей.

2021 год. Я справа - совершенно не подготовлен к работе на сцене, ещё и веду себя не подобает мягкому и задумчивому стилю группы. Сказал мне об этом один из зрителей.

Так мы и записывали песни, набирая по паре сотен прослушиваний, но в 2024 году в коллективе остались лишь мы с Сергеем (он его основатель). С уходом вокалиста Арсения пришлось изменить стиль песен, добавить больше перегруза и энергии. Как оказалось, не зря: осенью 2024 новая песня "Асфальт" попала в Яндекс.Нитро. Это такая технология для начинающих музыкантов, у которых нет слушателей: песню показывают любителям подобной музыки, и если она нравится людям, то число прослушиваний начинает резко расти. Отсутствие вокальных навыков как-то не особо вязалось с популярностью, отчего растущие на "Асфальте" цифры меня удивляли каждый день.

Здесь стоит отметить, что число слушателей в Яндекс Музыке - это не количество любителей группы, которые посетят концерт. По большей части это люди, которые услышали одну песню, она им понравилась, ну и всё... Поэтому, хотя ЧСВ музыканта и тешится растущими прослушиваниями, до хоть какой-то популярности всё равно будет очень далеко.

В любом случае, смена стилей и выход "Асфальта" повлияли на развитие "Джекилл и Хайд": дальше мы выпустили ещё несколько синглов, один из них ("Девочка ПВЗ") даже репостнул себе один из каналов Wildberries, мы зачем-то поверили в себя и тут настало время подумать о полноценном живом составе. Всё таки выступать под минусовки - ну такое... Хотя и выглядело это динамичнее выступлений под одну акустическую гитару:

Тогдашний владелец ДК Невесомость (тут даже был пост про это место) Юрий говорил: соберите живой состав, мы вам концерт организуем! А ведь слышал наши попытки выступать он в разных местах города, от инди-фестивалей до "открытых микрофонов". И живого состава, как он отмечал, и как мы понимали сами, действительно не хватало.

На помощь пришли Артём (гитарист), игравший к тому моменту чуть менее, чем во всех живых коллективах Сургута, и Дима (ударник), игравший до этого в известной в Сургуте группе "ГДЗ". И вот в апреле мы начали подготовку к первым выступлениям: выбрали песни, разучили, подготовили подложки с партиями синтов, ну и табы сделали. В последнем помог Songsterr с его функцией автоматического создания табулатур, весьма удобная фича!

За первой "пробой пера" (пять песен на одном из "Открытых микрофонов") последовала дальнейшая подготовка полноценного сета. Песен у нас было предостаточно, нужно было их разучивать и репетировать. Одна из них - "Танцуй" (ft. пачкасигарет) у нас всё не хотела получаться, может, она какая-то проклятая? То теряется динамика и кажется, что песня медленная, то синтезатор в подложке начнёт играть слишком рано. Мы плюнули и сильно ускорили её. Другая песня, казавшаяся мне странной, вживую расцвела, в первую очередь благодаря талантливой игре вживую. А ещё расцвела, потому что я в ней почти не пел.

Первое выступление с составом - апрель 2025

Первое выступление с составом - апрель 2025

Первый полноценный концерт был уже в июне 2025, совместно с группой "Автобус номер 6". Людей пришло мало: 11 июня, среда, аудитории в Сургуте у нас нет, а многие, кто хотел прийти на "Автобусов" уже были либо в летних разъездах, либо готовились к экзаменам. Но главное было - во-первых, выступить, во-вторых, проверить свою готовность к дальнейшим свершениям. И друзей порадовать, а как же! Тут даже небольшое видео есть, рекомендую смотреть без звука:

Санкт-Петербург

В конце концов мы пришли к необходимости организовать концерт в Санкт-Петербурге. Во-первых, Сергей там жил раньше, во-вторых, его очень тянет в этот город благодаря его творческой атмосфере и людям, а в-третьих, именно здесь у нас было немало друзей из интернетов.

После идеи выступить в СПб сразу же последовало исполнение давней мечты. Первым шагом для этого является, конечно же, поиск площадки. Написав в одну из таких, мы получили ответ "Вас никто тут не знает". В другую - получили райдер и цены. В ещё одну - цены, но уже в полтора раза выше. В конце концов нашлась площадка, предложившая нам выступить бесплатно, если на баре/кухне будет нормальная выручка. До выхода статей в Институте Музыкальных Инициатив со списком хороших площадок для начинающих оставалось 2 месяца...

"Фиш Фабрика" в центре города, как я потом узнал, была отправной точкой и для концертов наших товарищей из Санкт-Петербурга пару лет назад. Увидев видео с их выступлений (а они исполняли хип-хоп под минуса), я даже начал сомневаться, поместимся ли мы все на сцене... Поместились

Сергей позвал своих друзей выступить на "разогреве", исполнив по несколько песен: это хип-хоп группа "Амнезия", Paranoev и Тая из Хентая. Я сделал афишу, ну а в сентябре она красовалась в тг-канале "Фиш Фабрики". Правда организаторы её ВНЕЗАПНО анимировали через нейросеть, от чего я неистово проигрывал каждый раз, глядя на меняющиеся лица:

Артём и Дима вылетели в Санкт-Петербург на день раньше нас. Не без проблем - из-за БПЛА аэропорт Пулково несколько часов не работал, отчего произошла задержка рейса. Если бы не разобранная гитара, может, удалось бы и поиграть в аэропорту, собрать денег...

Возможность разобрать гитару делает её удобной для перелёта с ручной кладью

Возможность разобрать гитару делает её удобной для перелёта с ручной кладью

На следующий день прилетели и мы с Сергеем. Без его бас-гитары, зато с установкой найти эту бас-гитару у кого-нибудь из питерских друзей. В тот день я усвоил для себя: капсульные отели - не моё; метро в Санкт-Петербурге - очень удобная вещь; более высокой концентрации баров, чем здесь, найти трудно.

В самом Питере мы с группой уже не репетировали, только посетили репетицию Марата "Paranoev" и Таи из Хентая - для них завтрашний день станет первым опытом живого выступления, как-никак! Вечером гуляли по Питеру, зашли в оверпрайснутое место и разошлись спать. Выспаться, увы, не получилось.

День концерта

Саунд-чек был назначен на 17-30. Придя к этому времени в "Фишку", мы, собственно, занялись этим делом. Первые проблемы начались уже на этом этапе:

1) Не с первого раза получилось скачать минусовки выступающих на макбук. То ли я не всё скачал на флешку, то ли ноутбук не всё успешно читал - в конце концов при помощи такой-то матери и Телеги эта проблема разрешилась весьма быстро.

2) Бас-гитара, которую предоставил товарищ Сергея по имени Женя, была без ремня. Эта проблема решилась при помощи находящегося в паре шагов от "Фишки" рок-магазина. Там ремень был раздобыт и успешно опробован в ходе саундчека и концерта.

3) Были непонятки с педальным процессором, что-то поначалу не подключалось, но в конце концов гитара зазвучала:

Один из друзей, пришедший заранее на саундчек (на концерт он остаться не смог, может, ему хватило саундчека), записал такой фрагмент:

В конце концов всё получилось, а большинство друзей, кого мы позвали, смогли прийти. С кем-то из них я виделся в первый раз, с кем-то - во второй раз, хотя в интернетах общались мы годами. Было радостно!

Концерт начался в районе семи вечера и со всем разогревом и прочим продлился пару часов. Мы поместились на сцену, хотя сначала были опасения, что места не хватит. К середине нашего выступления даже организовалось небольшое пространство с танцующими/слэмящимися (насколько это возможно в малом зале "Фишки") зрителями! В целом, люди от наших друзей до обычных посетителей "Фишки", горячо нас поддерживали.

Здесь стоит оговориться, что большинство посетителей этого заведения сидят на веранде под открытым небом. И таки они выходили с веранды в зал, чтобы послушать, кто это там неумело (но энергично) поёт. На баре нам сказали, что такое бывает нечасто, значит, внимание мы привлекли. Хорошо это или плохо, я не знаю.

В любом случае, такой горячей поддержки мы и правда не ожидали.

Впереди была долгая ночь с прогулкой и разведкой местных баров (этой разведкой занимались местные ребята, с большинством из которых я знаком до этого не был), разговорами и облегчением: концерт в Питере казался мне когда-то тяжелой задачей.

Шанс встретить лошадь на улице после своего концерта очень низок, но никогда не равен нулю.

В плане финансов данный пост информативным вряд ли будет: никакого мерча мы не продали (мы его туда и не везли, да и нет его пока...), с билетов окупились лишь аренда тарелок и гитарный ремень, зато на аренду помещения тратить не пришлось. По большей части, данное мероприятие оказалось затратным за счёт проезда и проживания, концерты в Сургуте делать разумеется дешевле в разы.

Но главный PROFIT с этого мероприятия - опыт и исполнение заветного желания. Такие дела!

Показать полностью 5 6
2464

Почему музыканты нищие, или как я организовал свой концерт

Сразу скажу: это не нытьё.
Мне просто стало интересно — сколько реально денег приносит концерт авторской группы, если делать всё самому. Без продюсеров, лейблов и богатых знакомых.

Я музыкант, играю в группе «Антистресс». Мы не из Москвы, не медийные, но выступаем регулярно. Этот концерт я решил организовать почти в одиночку — от переговоров с площадкой до афиш и продвижения.


Площадка и первые траты

Выбрал местный бар «Электроспирт».
Мы там уже играли, хорошее оборудование, нормальный звук.

По условиям:

  • звукорежиссёр — 5 000

  • аренда оборудования — 5 000

  • персонал (бар, охрана, уборка) — 9 000

Итого: 19 000 ₽

В клубе посоветовали работать через местного организатора. Договорились так:
25% с чистой выручки билетов — за контроль, помощь и присутствие на мероприятии.

Барная стойка

Барная стойка


Как я хотел сделать «не просто концерт»

Мне хотелось не обычный сет, а настоящее шоу:
разбить выступление на 3 части с разным настроением и жанром, цветом освещения, видеорядом на проекторе, хорошим звуком и съёмкой.

Я пять раз приходил в бар заранее — обсуждали свет, проектор, звук, запись дорожек с микшера, промо. Хотелось, чтобы и музыкантам, и зрителям было кайфово


Продвижение (почти без денег)

Афишу сделал сам — 0 ₽.
Рекламу в соцсетях запускал руками: ВК, ТГ, Инст, ТикТок, Ютуб.
Попросил друзей, локальные сообщества — часть разместили бесплатно.
Монтировал видео в соцсети и делал посты — 0 ₽.

К концерту сделал более 20 роликов и постов в соцсети

К концерту сделал более 20 роликов и постов в соцсети

Решил ещё ударить листовками:

  • напечатал 1000 штук — 3 000 ₽

  • скотч — 600 ₽

Ходили по барам, магазинам, развешивал, раздавал знакомым и незнакомым. После концерта всё равно осталось около 100 штук.

Ходили по барам, магазинам, развешивал, раздавал знакомым и незнакомым. После концерта всё равно осталось около 100 штук.

Плюс случайный бонус — на улице у бара познакомился с парнем с камерой. Он согласился снять концерт бесплатно за пару проходок.

Платная реклама всё же была — 3 000 ₽.


Мерч и новая песня

Как раз к концерту вышла новая песня.
Друг-художник нарисовал обложку — очень крутую. Захотелось сделать что-то особенное, и я заморочился с DIY CD-дисками.

Сделал маленький тираж — 20 штук, 3 разных дизайна:

  • болванки — 700 ₽

  • печать развёрток — ~1 600 ₽

  • печать на дисках — 1 000 ₽

Плюс стикеры и плакаты — ещё 1 500 ₽.

Плюс стикеры и плакаты — ещё 1 500 ₽.

Общие затраты к этому моменту: ~30 400 ₽


Нервный момент перед концертом

За два дня до концерта выясняется, что штатный звукарь не сможет.
Телефон не берёт, замены нет.

Пишу всем знакомым — и находим «святого» звукаря Серёжу.
За день до концерта всё проверили, настроили свет, проектор, запись дорожек.

Он взял 3 000 ₽, плюс я подарил ему наш диск.

Клуб ещё попросил доплату за аренду и страховку оборудования. Экономия на звукаре, но не на клубе
Итого финальные затраты: ~30 400 ₽


Продажи до концерта

К началу мероприятия было продано 35 билетов и несколько дисков.
Удалось вернуть около 20 000 ₽, но всё ещё были в минусе ~10 000 ₽.


День концерта

С 14:30 я уже был на площадке.
Саундчек, декор, проверка всего подряд.

Людей пришло много — друзья, знакомые, музыканты, тусовка.
Разогрев отыграл бодро, а потом вышли мы.

23 песни - самый большой наш сет
Проекторы, мощный звук, камера, танцы, слэм, аплодисменты.
Это чувство, ради которого всё и делается!

Закончили в 23:30.
Продали ещё 8 дисков, стикеры, плакаты.


Итог по деньгам

В день концерта:

  • +21 000 ₽ выручки

  • −3 000 ₽ организатору

  • −1 000 ₽ разогреву

  • −1 000 ₽ такси

  • −2 000 ₽ еда и «отметить»

Чистыми осталось: ~3 600 ₽

На всю группу.


Зато что осталось

  • опыт организации концерта

  • видео и аудиозапись выступления

  • куча мерча на будущее

  • новые навыки (свет, проектор, звук)

  • и главное — ощущение, что я сделал праздник сам для себя

Эти деньги = примерно 9 часов репетиционной точки. Для нас это нормально.

Уже планирую следующий концерт — в новом баре, c бесплатной арендой. Хочется сделать ещё круче и, может быть, наконец заработать не только эмоции.

Уже планирую следующий концерт — в новом баре, c бесплатной арендой. Хочется сделать ещё круче и, может быть, наконец заработать не только эмоции.

Музыканты нищие, потому что у них нет опыта продвижения себя и знания хороших заведений, и культуры делать самому. Если бы я заказал изготовление афиши и листовок, обратился в местную типографию подороже, нанял бы видеомонтажёра или промоутеров - то и не окупил бы концерт вовсе. А концерты - единственный источник дохода для музыканта, только если это не артист с сотнями тысяч прослушиваний в чартах.


Если статья показалась интересной, то можете подписаться на наши соцсети или ознакомиться с нашим творчеством на любой удобной вам площадке!
https://band.link/stresskompromiss

вк https://vk.com/antistressvibe

Показать полностью 6 2
Отличная работа, все прочитано!