Ответ на пост «Верить в Бога или нет - не имеет значения»

«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2:19).
Далее про ИИ в Библии

Согласно Книге Иова (1:9–12), сатана просит у Бога разрешения лишить Иова имущества, так как сам не может ничего делать без Божественного разрешения.

Бог позволяет сатане искушать Иова, но устанавливает ограничения:

В другой части Книги Иова (2:4–5) сатана просит возможности навредить плоти и костям Иова, и Бог даёт разрешение, но с условием: «...он в руке твоей, только душу его сбереги» (Иов. 2:6).

Таким образом, сатана может искушать Иова только с разрешения Бога


-------------

Есть такой кучерявый Богослов Эрик Фон Деникен

В России его знают только через рен-тв

Так вот он изучал Иконографию Писание и артефакты
И сделал вывод что всё с чем мы сталкиваемся по части веры просто проекция инопланетного разума
Сатана шёл к Богу,но БОГ это просто Chat gpt

В книге Иеззекииля Бог летает на НЛО
Приколы Библии. Часть 15. Библейское доказательства существования инопланетян  :-)
В евангелии Сатана поднял Христа на великую Гору
великая гора есть и сейчас .называется она ХОЛМИК и да впустыне это ГОРА
НО в оригинале евангелия стоит слово ВЫСОТА
Поднял с шумом на высоту
И Тогда наблюдение царств и славы и их
третье искушение Иисуса Христа, описанное в Евангелии от Матфея (глава 4, стихи 8–10): azbyka.rudzen.ru

«Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне». dzen.ru

ПОКАТАЛ Сына Божия на НЛО
Показал чё тут устроено

Если копать глубже -Прибыли эти ребята с Марса и Фаэтона

--
если взять слова Христа
https://azbyka.ru/biblia/podstrochnik/Lk.10
Я видел Сатану павшего с неба (Лука 10:18),то с удивлением обнаружите что слово небо οὐρανοῦ имеет вот такой вот перевод в оригинале (планета Уран)
https://translate.yandex.ru/?from=tabbar&text=οὐρανοῦ&source_lang=el&target_lang=ru

Одакно те кто никому не верят чётко говорят что Сатана с Венеры. 2 спутника вращаясь как Бог на душуположит пересекаются орбитами в 5 точках и образу.ют пентаграмму
https://nandzed.livejournal.com/1609741.html?ysclid=lilcfc3x...


Пророк Илия был взят на небо на колеснице , (и понёсся Илия в вихре на Небо» (4Цар. 2:11)


Но это не значит что нет мира ДУХОВ

Итого
1.Ветхий завет это про НЛО и начинается с того что с неба упали инопланетяне
2. Новый завет это строго эзотерическая книга в которой основная цель Сыня Божия пробраться в ШЕОЛ ,где заперты души всех кроме пророка Илии и сломать засовы,которые удерживают
начинается Евангелие с того что колдуны и эзотерики волхвы идут за кометой
Слово «комета» происходит от древнегреческого κομήτης, что переводится как «волосатый», «косматый»
А находят Христа

Помните выше "Бог даёт разрешение, но с условием: «...он в руке твоей, только душу его сбереги» (Иов. 2:6). "

Душа это и есть основа всего этого спектакля
тебя дубасят непойми зачем
А в итоге ты после смерти сидишь в шеоле
Тебя пугают гееной огненной,хотя шеол и геена разные вещи
червём неумирающим

Но прекратить инопланетянину Сатане этого не дают (смайлик изумления)

С уважением Рен ТВ

в финале крайне интересный коммент на эту тему

Показать полностью 2 1

Ответ на пост «Верить в Бога или нет - не имеет значения»

Силлогизм, значит? Про религию все равно, но за логику обидно. Ну чтож, разчехлим когитаторы.

Дальше идет дремучая формальная логика - читать на свой страх и риск. Возможен отвал башки!

Дальше идет дремучая формальная логика - читать на свой страх и риск. Возможен отвал башки!

Обозначим:

  • B — Бог существует.

  • G — Бог добр.

  • C — Богу важно, верят ли люди в него.

  • V — человек верит в Бога.

  • P — человек получает награду/избегает наказания.

Предпосылки аргумента можно переписать так:

  1. B∨¬BB∨¬B
    (Бог либо существует, либо нет.)

  2. ¬B⇒(P не зависит от V)¬B⇒(P не зависит от V)
    (Если Бога нет, вера не влияет на последствия.)

  3. B⇒(C∨¬C)B⇒(C∨¬C)
    (Если Бог есть, ему либо важно, либо нет.)

  4. B∧¬C⇒(P не зависит от V)B∧¬C⇒(P не зависит от V)
    (Если Богу не важна вера, она не влияет на последствия.)

  5. B∧C⇒(G∨¬G)B∧C⇒(G∨¬G)
    (Если Богу важна вера, он либо добр, либо нет.)

  6. B∧C∧G⇒(P не зависит от V)B∧C∧G⇒(P не зависит от V)
    (Добрый Бог поймёт отсутствие веры.)

  7. B∧C∧¬G⇒(P не зависит от V)B∧C∧¬G⇒(P не зависит от V)
    (Злой Бог всё равно всех накажет.)

Заявленный вывод:

  1. ∴(P не зависит от V)∴(P не зависит от V)
    (Следовательно, вера не имеет значения.)

Где логические ошибки

Ошибки — структурные (не теологические). С точки зрения чистой логики, к которой автор и аппелирует.
Их три.


Ошибка №1: Неэксплицированная дефиниция в посылке 6

Посылка утверждает:

B∧C∧G⇒(P не зависит от V)B∧C∧G⇒(P не зависит от V)

То есть: "Если Бог добр, Он простит неверие, потому что доказательств было мало".

Проблема: Это не логическая необходимость, а скрытое определение термина G.

Аргумент фактически использует:

G:="Бог добр"≡"Бог учитывает эпистемические обстоятельства человека"G:="Бог добр"≡"Бог учитывает эпистемические обстоятельства человека"

Но это определение нигде не сформулировано явно. Откуда оно взялось? Аргумент полагается на то, что читатель молча согласится с данной интерпретацией "доброты" - почему/зачем?

Логически корректные варианты:

С одной стороны, можно определить:

  • G1G1: "Бог не наказывает за недостаток доказательств"
    Тогда: B∧C∧G1⇒(P не зависит от V)B∧C∧G1⇒(P не зависит от V) — валидно.

С другой стороны, можно определить:

  • G2G2: "Бог награждает искренний поиск истины, включая веру при достаточных основаниях"
    Тогда: B∧C∧G2⇒(P зависит от V)B∧C∧G2⇒(P зависит от V) — тоже валидно.

Вывод: Посылка 6 выглядит как логический вывод, но на самом деле содержит неявную нормативную предпосылку, которая не обосновывается. Это риторическая подмена: содержательное утверждение маскируется под логическую необходимость.


Ошибка №2: Ложная дихотомия в посылке 7

Посылка утверждает:

B∧C∧¬G⇒(P не зависит от V)B∧C∧¬G⇒(P не зависит от V)

То есть: "Злой Бог накажет всех одинаково".

Проблема: Это необоснованное сужение возможностей.

"Злой Бог" логически совместим с любым из следующих сценариев:

  • Вариант A: Наказывает всех одинаково
    → P не зависит от VP не зависит от V

  • Вариант B: Наказывает только неверующих
    → ¬V⇒¬P¬V⇒¬P

  • Вариант C: Награждает льстецов (верующих)
    → V⇒PV⇒P

  • Вариант D: Действует капризно/хаотично
    → PP произвольно зависит или не зависит от VV

Правильная формализация:

B∧C∧¬G⇒(P может зависеть или не зависеть от V)B∧C∧¬G⇒(P может зависеть или не зависеть от V)

Аргумент незаконно исключает варианты B, C, D без обоснования.

Это классическая ложная дихотомия: один исход представлен как единственно возможный, хотя логически их несколько.


Ошибка №3: Неполный перебор случаев

Финальный вывод:

∀ сценариев:P не зависит от V∀ сценариев:P не зависит от V

Проблема: Не доказано, что перечисленные сценарии — единственно возможные.

Формальная структура ошибки:

  1. Рассмотрены случаи: ¬B¬B, B∧¬CB∧¬C, B∧C∧GB∧C∧G, B∧C∧¬GB∧C∧¬G

  2. Заявлено, что в каждом (P не зависит от V)(P не зависит от V)

  3. Сделан вывод: "Значит, всегда (P не зависит от V)(P не зависит от V)"

Но даже при данных посылках остаётся непокрытый сценарий:

B∧C∧G⇒(P зависит от V)B∧C∧G⇒(P зависит от V)

потому что он логически совместим с альтернативным определением GG (см. Ошибку №1).

Правильное название этой ошибки: incomplete case analysis (неполное разделение случаев) или hasty generalization в дедуктивной форме.

Совершена логическая ошибка квантификации: вывод распространён на все случаи без доказательства исчерпанности рассмотренных.


Корректный вывод формальной логики

Из записанных предпосылок строго следует:

B∨¬B⇒Невозможно вывести, зависит ли P от VB∨¬B⇒Невозможно вывести, зависит ли P от V

Почему:

  1. Посылка 6 недоопределена — требует явного определения "доброты"

  2. Посылка 7 ложно ограничивает пространство возможностей

  3. Перебор случаев неполон — не исключены альтернативные интерпретации

Правильная формулировка вывода:

Невозможно определить, зависит ли PP от VV, без дополнительных содержательных (не логических) предпосылок о природе Бога и критериях моральности.


Соответственно итог

Аргумент логически несостоятелен (теологически, кстати, тоже) не потому, что формальная логика его опровергает, а потому что он:

  1. Маскирует содержательные предположения под логическую необходимость (Ошибка №1)

  2. Незаконно сужает пространство возможностей (Ошибка №2)

  3. Делает общий вывод из неполного перебора случаев (Ошибка №3)

"Силлогизм" не строит доказательства, а создаёт иллюзию логической принудительности, подменяя обоснование определениями, которые читатель принимает неосознанно. Или не принимает, осознанно или неосознанно — что вероятно и бесит автора.

TL;DR отлично сформулировал @yeks: #comment_373825058

Показать полностью 1
7

Ответ на пост «Верить в Бога или нет - не имеет значения»

"Поэтому не имеет значения, верите ли вы в Бога или нет."
Меня вот всегда тоже волновал вопрос - с какой стати "высшим силам" которые могут создать вселенную, подкрутить законы физики если надо вплоть до темпорального отката - нужны для чего то все эти движения людей типа отрастить пейсы, биться головой об бетон строго головой на восток - ну или целовать картинки намалёванные другими людьми.
С какой стати какие-то парни назначившие сами себя последователями и почитателями этих "высших сил", сами придумавшие ритуалы и сами их выполняющие - с точки зрения высших сил представляют какой-то вообще интерес для "высших сил"?

Ну это типа как тараканы обожравшись дихлофоса лезут к тебе со своей любовью - в полной уверенности что ты их вознаградишь за эту любовь.
Я бы сказал что результат может быть кардинально обратным...
...причём сами теологи признают абсолютно чётко, что "замыслы господни неисповедимы".
Если вы сами это понимаете - ТАК ЧЕГО ВЫ НАМ ТУТ ТРЁТЕ?!

Ответ на пост «Верить в Бога или нет - не имеет значения»

У тебя ошибка в первом же утвреждении: "Предположим, вы атеист, который не верит в Бога из-за отсутствия убедительных доказательств."
Вера - не требует доказательств. Доказательств требует знание. Если бы можно было доказать существование Господа Бога пользуясь какими то доказательствами, то соблюдение требования к христианину "не грешить" в соответствии с постулатами христианства, значило бы примерно столько же, с точки зрения морали, сколько соблюдение Уголовного Кодекса - человек соблюдает, потому что знает, что за нарушение УК - ему прилетит. А верующий человек соблюдает "не укради", не "убий" и т.п. потому что верит в то, что так делать нельзя. Не из-за угрозы наказания.

Ответ на пост «Верить в Бога или нет - не имеет значения»

Я уверена, что мы часть симуляции, этого мира не существует в реальности.
Реальности вообще не существует.
Компьютерная графика в детальнейшем исполнении. Все игра.

Наш шарик не летит в бесконечном космосе продираясь через звёзды.

Высший разум играет один, сам с собой.
Через опыт души каждого из нас он познает себя.

Мы ячейки его сознания.
Я Бог, я Дьявол, я Путин, я Гитлер и Пупкин Ваня тоже я.

С недавнего времени увлеклась этой философией.

Требует концентрации внутри себя .
Если все здесь я, то зачем я сама себе усложняю жизнь ???
Стало получаться решать проблемы, так, чтоб они сами собой решались.
Жить стало намного проще и интересней.

Ответ на пост «Верить в Бога или нет - не имеет значения»

• Если Бог не существует, то атеист мало что теряет, веруя в него, и, соответственно, немногое приобретает, не веруя в него.
• Если же Бог существует, то атеист приобретает вечную жизнь, уверовав в него, и теряет бесконечное благо, не веруя

«Взвесим наш возможный выигрыш или проигрыш, если вы поставите на орла, то есть на Бога. Сопоставим тот и другой: выиграв, вы выиграете все, проиграв, не потеряете ничего. Ставьте же, не колеблясь, на Бога! <...>
Чем вы рискуете, сделав такой выбор? Вы станете верным, честным, смиренным, благодарным, творящим добро человеком, способным к искренней, истинной дружбе. Да, разумеется, для вас будут заказаны низменные наслаждения – слава, сладострастие, – но разве вы ничего не получите взамен? Говорю вам, вы много выиграете даже в этой жизни, и с каждым шагом по избранному пути все несомненнее будет для вас выигрыш и все ничтожнее то, против чего вы поставили на несомненное и бесконечное, ничем при этом не пожертвовав» (Блез Паскаль, Мысли).

За недолгое пребывание в Пикабу заметил:
1. Тут много комуняк. Кабздец как много. Понимаю тут в основном люди за 40 и они застали и 80 и 90.
2. Атеистов тут тоже тьма. Правда странненьких. Которые против веры. В основном только христианской (а в первую очередь православной) и при этом они верят в суеверия и астрологию. Возможно этот пункт вытекает из 1.
3. В горячее попадает всякая фигня. Иногда из пальца высосанная. #Анекдоты не в счёт.
4. Если отключить одну галочку... можно увидеть посты 18+ и все 3 предыдущие пункта сразу воспринимаются с пониманием.

Вспоминая пары из универа по Карлу Марксу "Совесть зависит от знаний и от всего образа жизни человека. У республиканца иная совесть, чем у монархиста, у имущего — иная, чем у неимущего, у мыслящего — иная, чем у того, кто неспособен мыслить." Т.е. живи как жил и это и есть совесть. Когда разбирали с профессором МГУ и академиком РАН, он четко выразился "...по сути своей это шаблон жизни при котором человек может жить как хочет, без излишеств. Наркоман быть наркоманом, убийца быть убийцей а добрый и порядочный - быть добрым и порядочным. Что в принципе и с некоей обработкой перетекло в "Свободу совести" у Ленина..." Дальше уже нам описал почему революция стала апофеозом событий 90 и сегодняшних дней, как в промышленности, территории, образовании, колонизации и воспитании детей. Не радужно. И кто знает, что будет.

Показать полностью
1447

Верить в Бога или нет - не имеет значения

В христианской вере есть логическая ошибка, придающая большое значение вере в Бога/Иисуса, не учитывая вытекающие из этого последствия. Можно утверждать, что независимо от того, существует этот бог или нет, хорош он или плох, вера в него не имеет никакого значения.

Предположим, вы атеист, который не верит в Бога из-за отсутствия убедительных доказательств.

Бог либо существует, либо его нет.

Если его не существует, то не имеет значения, верите ли вы в Бога или нет.

Если Бог существует, то либо ему важно, верите ли вы в него, либо нет.

Если ему все равно, то не имеет значения, верите ли вы в Бога или нет.

Если Бог существует и Ему важно, чтобы вы в Него верили, то Бог либо добр, либо не добр.

Если он хороший, то он поймет, что вы не верите в него из-за отсутствия убедительных доказательств, поэтому не имеет значения, верите ли вы в Бога или нет.

Если он нехорош, то у всех будут проблемы, независимо от того, верят они в Бога или нет.

Если у всех проблемы, независимо от того, верят они в Бога или нет, то не имеет значения, верите вы в Бога или нет.

Поэтому не имеет значения, верите ли вы в Бога или нет.

Этот силлогизм проливает свет на тот факт, что ни один добрый, всезнающий бог не стал бы наказывать человека, отрицающего его существование на основании здравого смысла [за что Яхве нес бы ответственность, скрывая доказательства своего существования].
Поэтому наказание этим богом неверующих означало бы, что он злой. А злой бог не сулит ничего хорошего даже тем, кто собирается на небеса.

Меня всегда удивляли упертые христиане, которые вроде как читают Библию, точнее ее еврейскую часть и прекрасно видят, что бог Яхве настоящий упырь, кровожадный убийца, маньяк - геноцидник, любящий вдыхать аромат горящих трупов крупного и мелкого рогатого скота. И все-равно они такие - бог есть любовь, это наш отец, он нас любит и в рай заберет.
С фига ли он вас любит, идиоты? Он своих евреев то не очень жалует, а уж про гоев и речь не идет. Главное ведь им специально такую книгу конкретную засунули под одну обложку со сказкой про условно доброго Иисуса, чтобы не обольщались особо. Нет, не доходит ничего.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!