Продолжение поста «Учусь варить кузов»
Здравствуйте мужчины! Не думал я, что небольшой и непонятный пост о моих первых потугах в сварочном деле (хотя это громко сказано), вызовет холивар в комментариях. Поэтому, мною было принято решение постараться чуть лучше раскрыть тему, обсудить комментарии и возможно сделать какие то выводы.
Первое с чего хотел начать - это выбор аппарата.
Итак, бытовой Turbosky MIG-200A без газа 3 в 1, хотя они сейчас почти все 3 в одном подобного сегмента. Почему он? Да, не знаю, почитал отзывы, показались не плохими, плюс мог его себе позволить на тот момент. Что про него можно рассказать? Так как я больше в жизни ничем и не варил, скажу, что аппарат не плох для бытовых нужд. Им я успешно сварил теплицу на даче, после чего перешел к сварке кузова. Естественно, первые попытки были корявыми, прожиг тонкого металла была основной проблемой у меня. Игрался с настройками и для себя подобрал, что на самых минимальных настройках металл не прогарает, провар имеется, были комментарии, мол я варю без провара, но тут я покажу, что он имеется.
Следующее, что было куплено и без чего процесс сварки, мягко говоря, затруднителен - это УШМ или в простонародье болгарка.
Такой выбор, опять же, был сделан исходя из отзывов и цены, естественно. За свои деньги, со своими обязанностями справляется на ура, резать кузовной металл, чистить швы, чистить металлической щеткой. Единственный минус для меня, шумная работа редуктора, хотя я его разобрал и добавил смазки.
И пожалуй еще один немаловажный атрибут, маска. Взял WELDER PRO Ф5, меня она устраивает, кто то опять же писал, что фуфло, я бы так не сказал, меня в ней не слепит, отрабатывает быстро, глаза после сварки не устают. Фото не делал, но оно есть в прошлом посте.
Итак, что же касается процесса самой сварки, если речь идет про кузов, то я быстро понял, что чем точнее подогнать или изготовить ремонтную деталь или вставку, тем проще будет процесс, а самое главное будет качественный результат. К минусам сварки порошковой или флюсовой проволоки могу отнести кучу дыма, лишних брызг, которые потом нужно зачищать, небольшое количество шлака, который порой мешает варить без образования пор. Но это скорее неудобства, которые отнимают время и при должном желании после зачистки шва, можно еще раз пройтись по некоторым недочетам.
Вот пример провара, шов слева я варил изнутри.
И вот пример пор, о которых я говорил, приходится тщательно зачищать шов и по новой проваривать изъяны.
Тут были восстановлены крепления брызговика и усилителя полки крыла, до последнего думал, что ничего не получится
К минусам аппарата можно отнести не супер качественный провод массы, на фото видно.
Пожалуй, нужно сделать какое то заключение. Аппараты, работающие с порошковой проволокой имеют место на существование, удобство я ощутил, когда варил теплицу, минимум проводов, не говоря уже о баллонах. К аппарату с газом чувствую, что рано или поздно я приду. Швы качественнее, времени на обработку уходит меньше, да и как мне кажется варить им в разы легче.









