К сожалению, всё так и есть. Как и автор, тоже «стоял у истоков» (в первый раз вышел в онлайн в далёком 96 году), но в последние лет 5-6 с горечью наблюдаю деградацию интернета как инструмента получения полезной информации. Если раньше полезные данные можно было получить в течении нескольких минут (а в этом суть интернета — быстрое получение необходимой информации), то ныне на поиски нужно тратить по несколько часов, и далеко не всегда с положительным результатом. Беда в том, что большинство владельцев сайтов (от энтузиастов-одиночек до крупных компаний) сами способствуют этому. Пара примеров:
1. В 2021 году создаётся интернет-магазин, где в каждой карточке товара в обязательном порядке идёт максимально полное описание, техническая и пользовательская документация, другая полезная информация для корректной эксплуатации. Всё это пользуется всё возрастающим вниманием со стороны посетителей, но через год владелец решает, что ему проще и удобнее перенести бизнес в заморскую социальную сеть «стограмм», потому как «все так делают, там сейчас клиенты, не нужно платить за поддержку». На все разумные доводы, включая «а если завтра она прекратит своё существование, изменится мода, по какой-то причине ограничат доступ» был ответ «ты ничего не понимаешь, нужно идти в ногу со временем». В итоге: сайт давно уже исчез с просторов сети, легко остограмиться по известным причинам не получится (да и потенциальных клиентов там практически не было), некогда стремительно набиравший обороты бизнес сдох вместе с сайтом и потраченными на его создание денежными знаками.
2. После долгих обсуждений и подготовки работы по созданию большого информационного, достаточно затратного, но очень полезного ресурса появляется «идущее в ногу со временем», не шибко юное дарование, которое умудряется с ходу убедить, что «сайт это вчерашний день, все и вся в соцсетях, только успевай заливать контент (кстати, этот термин отлично характеризует нынешнюю суть интернета)». На закономерные вопросы «а как люди будут искать нужную информацию в ленте, а где структура в ленте, а как быть с видео и звуковыми файлами, кучей исторических изображений и т.п., а если завтра соцсеть поглотят или закроют», был дан ответ «перестать читать газеты и слушать радио, а соцсети навсегда и компаниям их невыгодно закрывать (ага, сразу вспоминаются заморские Google+, MySpace, Periscope или наши Моё место, ЯРус». Итог: всё сдохло, ещё даже не успев начаться, потому как болтология и самоуверенность никак не гарантируют качество работы.
К сожалению, социальные сети есть зло, которое далеко не все осознают. Все эти коротенькие тексты, видосики пагубно и необратимо влияют на мышление и всю дальнейшую жизнь их потребителей. Кто не верит, проведите простейший эксперимент: всего лишь пару дней не читайте ленты в мессенджерах и не смотрите контент в соцсетях (особенно фоточки и видосики), а вместо этого попробуйте осилить хотя бы одну главу в любой книге. Готов поспорить, что с чтением подавляющее число экспериментаторов испытает серьёзные трудности: внимание рассеивается, смысл написанного ускользает, удержать в голове суть повествования очень трудно. Сие есть влияние современного интернета.
Но совсем грустно стало, когда полтора-два года назад начали плодиться ИИ и все с криками «свершилось!» ринулись создавать за минуту статьи, картинки, видосики и прочее. Количество фейков, дезы, откровенной чуши (что в специализированных тематических статьях чревато последующими проблемами) с каждым днём катастрофически растёт и ставит под вопрос существование такого полезного явления как интернет. Такого, каким он был ещё лет 10 назад.