Ответ Kamio25 в «1% самых богатых людей США сейчас владеют большим состоянием, чем весь средний класс в стране»
У нас в 7-8 классе появился предмет "Обществознание", а предмет "Граждановедение" остался в качестве обязательного факультатива. По нему оценки не шли в журнал, но ставились в дневник, и в конце четверти учительница лучшим давала маленькую грамоту. Девяностые-с.
Не знаю, зачем был этот предмет, наверное учительница защищала категорию или проводила некое исследование, он велся чаще в формате дебатов, иногда по современныму учебнику-брошюре, иногда по советским изданиям.
Ну и однажды было несколько уроков на тему "Капитализм или социализм", какая система лучше для государства, какая система лучше для человека - когда берется от каждого по возможностям и раздается всем по потребностям, или когда каждый своими возможностями старается закрыть свои потребности.
А это 90е, то есть у кого-то дома есть Сега, велик и колбаса, а кто-то дома ест вареную картошку, потому что жарить на масле дорого, и набирает книг в библиотеке, потому что телека нет. И как раз трое, которые учились лучше остальных в классе, были обеспечены хуже остальных. Они на тех уроках и выступили, мол, лучше все делить поровну, вне зависимости от возможностей.
Факультативов у нас было 3-4, кроме граждановедения еще была этика, доп по физике, и вдогонку к ОБЖ еще какая-то бытовая безопасность. Лучшие в допах этики получали в конце четверти право участия в общешкольной выставке поделок, на которой давались реальные призы. Лучшие в бытовой безопасности получали в конце четверти право на сколько-то посещений школьного тира, вроде на десять. Но оценки в журнал не шли.
В общем, это в начале четверти были эти уроки "капитализм-социализм", те трое очень сильно топили за "поровну", и учительница граждановедения договорилась с остальными за "поровну". И нам за ту четверть всему классу по всем факультативам в дневник выставили усредненные оценки. То есть из всех оценок вывели среднюю, все получили по допу физики твердые тройки, по остальным допам четверки. В тир сходили всем классом, но только один раз, на выставку приняли поделки от всего класса, грамоты получили все.
Так тем троим отличникам такая система, когда от каждого взялось по возможностям и выдалось поровну, в конце четверти почему-то резко разонравилась
