4

Ответ Kamio25 в «1% самых богатых людей США сейчас владеют большим состоянием, чем весь средний класс в стране»

У нас в 7-8 классе появился предмет "Обществознание", а предмет "Граждановедение" остался в качестве обязательного факультатива. По нему оценки не шли в журнал, но ставились в дневник, и в конце четверти учительница лучшим давала маленькую грамоту. Девяностые-с.

Не знаю, зачем был этот предмет, наверное учительница защищала категорию или проводила некое исследование, он велся чаще в формате дебатов, иногда по современныму учебнику-брошюре, иногда по советским изданиям.

Ну и однажды было несколько уроков на тему "Капитализм или социализм", какая система лучше для государства, какая система лучше для человека - когда берется от каждого по возможностям и раздается всем по потребностям, или когда каждый своими возможностями старается закрыть свои потребности.

А это 90е, то есть у кого-то дома есть Сега, велик и колбаса, а кто-то дома ест вареную картошку, потому что жарить на масле дорого, и набирает книг в библиотеке, потому что телека нет. И как раз трое, которые учились лучше остальных в классе, были обеспечены хуже остальных. Они на тех уроках и выступили, мол, лучше все делить поровну, вне зависимости от возможностей.

Факультативов у нас было 3-4, кроме граждановедения еще была этика, доп по физике, и вдогонку к ОБЖ еще какая-то бытовая безопасность. Лучшие в допах этики получали в конце четверти право участия в общешкольной выставке поделок, на которой давались реальные призы. Лучшие в бытовой безопасности получали в конце четверти право на сколько-то посещений школьного тира, вроде на десять. Но оценки в журнал не шли.

В общем, это в начале четверти были эти уроки "капитализм-социализм", те трое очень сильно топили за "поровну", и учительница граждановедения договорилась с остальными за "поровну". И нам за ту четверть всему классу по всем факультативам в дневник выставили усредненные оценки. То есть из всех оценок вывели среднюю, все получили по допу физики твердые тройки, по остальным допам четверки. В тир сходили всем классом, но только один раз, на выставку приняли поделки от всего класса, грамоты получили все.

Так тем троим отличникам такая система, когда от каждого взялось по возможностям и выдалось поровну, в конце четверти почему-то резко разонравилась

Показать полностью
7

Ответ на пост «1% самых богатых людей США сейчас владеют большим состоянием, чем весь средний класс в стране»

Это нормальное следствие старого доброго естественного отбора, так было, есть и будет.

Если взять абстрактное общество, дать всем начальные стартовые условия и оплату труда, неизбежно выделятся две группы. Первая - особо умные, которые будут тратить меньше, чем зарабатывают, накапливать капитал и пускать его в рост. Вторая - особо сильные, которые будут отжимать этот самый капитал у других. Эти две группы неизбежно объединятся - сильные будут защищать богатых, а богатые - увеличивать капитал сильных, это основа государства.

Во втором поколении отцы постараются закрепить в детях свой опыт, и там, где крестьянские дети к 18 на пальцах считают, золотая молодежь уже будет иметь знания и опыт как распоряжаться большими капиталами. С каждым поколением капиталы сильных и умных будут накапливаться и в итоге возникнет та же ситуация, небольшой процент населения владеет большей частью ресурсов. Дальше может последовать революция и перераспределение благ по Шарикову, но не обязательно.

Вариантов этому противостоять ну не особо много. Можно запретить наследство, но дети богатых и умных все равно будут получать в детстве от отцов концентрат жизненного опыта и добиваться тех же результатов, только втрое быстрее. Можно разрушить институт семьи и растить всех в инкубаторах, но тогда будет просто первая ступень и первичное распределение на богатых, сильных и обычных.

Пробовали радикальный социализм, где накопление капитала не имеет смысла, поскольку предпринимательство и ростовщичество под полным запретом, но такая форма устройства общества имеет смысл только если она в масштабах всего человечества, иначе случится то, что случилось.

Такие дела, маслята. Как ни крути, капитал всегда будет неизбежно концентрироваться в руках небольшой группы. Через одно поколение, через десять - не важно, и это следствие самой сути понятия естественного отбора, самые сильные и самые умные на вершине пищевой цепочки.

Тем же, кого это не устраивает, типа несправедливо как-то, почему детям олигарха родители Мерседесы дарят, а у меня чугунные игрушки, к полу прикрученные - все вопросы к господу Богу, теория эволюции и естественный отбор - его идея.

Показать полностью

Ответ на пост «1% самых богатых людей США сейчас владеют большим состоянием, чем весь средний класс в стране»

"владение большим состоянием".. что в этом есть по сути? 1 человек физически не может употребить столько же сколько 10 человек. и речь тут в большей степени о размере наслаждения или удовольствия и снижении страдания. грубо некий бомж вымутил цветмета купил водки и идет бухать с корешами, он крут в своих глазах и успешен и получает столько же поощрительной химии в мозг сколько и Илон Маск запуская очередной старшип. и тот и другой в день съедят 800-1000 грамм еды условно и выложат 200-300 грамм отходов.

Вот будь грубо у меня триллиард миллиардов я бы щас хотел какже лежать и залипать в телефон.. ну а смысл тогда? каждый живет так как хочет в этом контексте перерождения и модели вселенной. итого: вселенная идеальна в каждый момент времени. она в каждой точке воспроизводит лучшее решение при учете всех внешних сил и если вам кажется, что это не так, то вы просто не знаете/не видите всей картины.

740

1% самых богатых людей США сейчас владеют большим состоянием, чем весь средний класс в стране

1% самых богатых людей США сейчас владеют большим состоянием, чем весь средний класс в стране

Канал Осьминог Пауль

Отличная работа, все прочитано!