44

Ответ на пост «Илон Маск рассказал, как будут колонизировать Марс»

Дополнение по тезисам из выступления Маска:

- Starbase уже вышла на темп выпуска Starship 1 за 2..3 недели, если говорить о повторении уже освоенной конструкции а не о новых экспериментальных модификациях.

- Планы по-прежнему предусматривают доведение темпа производства Starship до 1000 в год не смотря на рост их проектной грузоподъёмности.

- Строящийся сборочный цех Gigabay в Техасе и ещё один Gigabay во Флориде - это те цеха, которые будут выпускать эти 1000 Starship в год.

- Темп выпуска Starlink v3 уже обеспечен на уровне 5000 в год, планируется довести его до 10000 в год.

- Цель разработки Super heavy - добиться возможности выполнять следующий запуск через 60..120 минут после предыдущего. 5 минут на полёт с возвращением, 40 минут на заправку, и 15..75 минут на установку на стартовый стол и всё остальное (автоматический контроль и обслуживание).

- Доработка тепловой защиты займёт ещё несколько лет, постепенно уменьшая необходимость в её обслуживании.

- Теплозащитный щит для Марса сложнее, чем для Земли, потому что доля кислорода в плазме при входе в атмосферу Марса выше из-за термического разложение CO2.

- Следующая версия Super heavy будет иметь интегрированную переходную секцию в виде кольца на треугольной решетке из цилиндрических стоек прямо на боковой поверхности купола верхнего бака. Приводы рулей будут встроены в бак. Своё выступление Маск провёл на фоне этой секции в металле.

- На Starship полной высотой 142 м будет 6 RVac 3. В версии этого года высотой 124 м - только 3, но к концу года она уже должна быть готова лететь на Марс не смотря на это.

- Грузоподъёмность многоразового Starship составит 200 тонн на НОО, возможен одноразовый вариант с грузоподъёмностью 400 тонн.

- Маск показал рендер грузового лунного Starship с полностью негерметичным отсеком полезной нагрузки и грузовой платформой, способной выгружать что-то вроде Toyota Lunar Cruiser (на илл.).

- Люди могут отправиться на Марс уже в 2028 году в случае успеха первой серии кораблей с Optimus, которые должны стартовать в 2026 году. Но возможно потребуется 2 серии полётов с Optimus перед пилотируемым.

- В конечном итоге на Марс должно отправляться от 1000 до 2000 кораблей в каждое полётное окно раз в 26 месяцев, которые будут перевозить до 1000000 тонн груза за одно полётное окно.

- Корабли будут накапливаться на орбите и стартовать к Марсу все одновременно.

- Вероятно на Марсе потребуется сотня посадочных площадок, чтобы принять все эти корабли.

Видео с выступлением: https://www.youtube.com/watch?v=K3o-PBrmFs8

Добавлю, что в интервью Everyday Astronaut накануне IFT-9 Маск говорил, что возможно в критических местах керамическая теплозащита будет заменена на металлическую охлаждаемую, но эту замену постараются минимизировать. Рассматриваются разные варианты охлаждения металлической теплозащиты от газа наддува до водорода, но наиболее предпочтительный из-за простоты - газ наддува метанового бака.

Показать полностью 2 1
50

Илон Маск рассказал, как будут колонизировать Марс

Для ЛЛ: первый полет в конце 2026 года, а в 2033 году на Марс отправится уже 500 посадочных аппаратов.
Илон Маск должен был выступить с речью о новых космических кораблях Starship и планах по колонизации марса перед девятым испытательным полетом Starship. Но выступление перенесли — будто Маск знал, что в этот раз все пойдет не так, как планировалось. Тем не менее, речь (или лекция) состоялась сейчас, и один из самых интересных моментов — это детали колонизации. По сути, Илон Маск представил дорожную карту того, как Марс будет превращаться в обитаемую планету.

Если опустить всю воду и речи про освоение Марса, то текущий прогресс в программе заметно отстаёт от планов последних лет. Это нормально, отстают все, вопрос лишь, как сильно? Но на самом деле, пора перестать прогревать публику заигрыванием про отправку первых кораблей в конце 2026 — это нереалистично после сдвига вправо из-за трёх последних пусков. Да и в окно 2028 года надо очень постараться попасть.

Ожиданий от марсианской программы много, но никакого мастерплана не показали. Более того, на всё это ещё предстоит посмотреть через призму планов новой команды NASA. а основная информация дублируется из года в год: тысяча кораблей, миллион тонн, а про роботов Optimus и отправку солнечных панелей в большой объёме упоминалось очень давно.

Ключевое:

- Шансы 50/50, что успеют отправить первые корабли к Марсу к концу 2026 года (спойлер: не успеют);
- Пилотируемые миссии не раньше нескольких успешных серий посадок;
- Основной кандидат на поселение — равнина Аркадия благодаря потенциальным запасам водяного льда;
- Роботы Optimus станут основной рабочей силой для развёртывания инфраструктуры и исследований до прилёта людей;
- Первое окно: отправка до 5 кораблей для сбора данных, по сути MVP корабли для демонстрации возможностей. Масса полезной нагрузки: до 10 тонн на корабль;
- Второе окно: отправка до 20 кораблей для начала развёртывания инфраструктуры, поиска ресурсов и подготовки площадок. Масса полезной нагрузки: до 75 тонн на корабль;
- Третье окно: отправка до 100 кораблей для начала производства ресурсов, жилых модулей и выработки+хранение энергии. Масса полезной нагрузки: до 150 тонн на корабль;
- Четвёрток окно: отправка до 500 кораблей для полноценного поселения с дорогами, добычей ресурсов и связи. Масса полезной нагрузки: до 300 тонн на корабль;
- Для связи на Марсе будет использоваться версия Starlink (по докам NASA так называемый Marslink);
- Для колонии небоходимо отправлять не менее 250000 тонн ресурсов каждое окно.

Резюмируя: на данном этапе и после всех речей, хотелось бы увидеть хоть какое-то железо для инфраструктурных проектов или хотя бы наработки. Рендеры красивые, но ценность рендеров всегда под вопросом.

Отчёт презентации SpaceX — следующее поколение Super Heavy.

Мы уже достаточно хорошо знаем, что первый ускоритель из нового поколения, он же Super Heavy B18, уже находится в производстве. Одна из лучших частей презентации — показали в железе верхнюю секцию ускорителя с интегрированной секцией для горючего разделения. Про её облик известно с прошлого года, но рендеры подтвердились.

Ключевое:

- Высота 72.3 метра (+1.3 метра);
- Масса горючего 3650 тонн (+150 тонн);
- Тяга 8240 тонн силы (почти +22%);
- Всё ещё 33 двигателя Raptor 3 (а не 35 ,как некоторые надеялись);
- 3 сетчатых руля в Т-образной конфигурации;
- Ассиметричное расположение боковых обтекателей;
- Всё ещё конфигурация из 33 двигателей Raptor 3;
- Минус 40 тонн лишней защиты и обвязки по сравнению с Raptor 2;
- Регенеративная система охлаждения двигательного отсека.

Эта версия ускорителя должна будет стать по-настоящему многоразовой и быстропереиспользуемой. Не сразу, но со временем.

Стоит ожидать, что после середины лета его выкатят на первые криотесты.

Отчёт презентации SpaceX — следующее поколение Starship.

А вот корабль V3 *ожидаемо* не сильно изменится с визуальной точки зрения, по сравнению с текущим V2. Это будет важная итерация и с переходом на двигатели Raptor 3.

Ключевое:
- Высота 52.1 метра (не изменилась);
- Масса горючего 1550 тонн (+50 тонн);
- Тяга 1600 тонн силы (почти +7%);
- Более гладкий тепловой щит по краям;
- Конфигурация из 3 двигателей Raptor 3 и ещё 3 RVac 3;
- 2 комбинированных разъёма;
- Заправщик с 4 точками стыковки;
- Хорошо видно новую частичную обвязку и защиту двигателей (упоминалось в канале тоже);
- Саму защиту двигательного отсека сильно упростят с переходом на Raptor 3;
- Также будет грузовая версия с боковыми створками грузового отсека (с ней много проблем из-за конструкции);

Также очень хотят прийти к унифицированному тепловому щиту для версий под посадку на Землю и Марс. Это один из главных вызовов программы — полноценный многоразовый тепловой щит.

via

Показать полностью 14
Отличная работа, все прочитано!