307

Ответ на пост «Hyundai Creta сдохла после заправки»

Вы мне напомнили аналогичный случай, но с худшими перспективами добраться до дома.
Итак 2 мая 1985 года, температура чуть выше нуля, местами снег мелкой крупой, ветер, холодно. Еду на мотоцикле из Салаира через Кемерово до Новосибирска. По картам Атласа автодорог СССР я знаю, что на выезде из Кемерово на трассе будет заправка, до неё мне как раз топлива хватает, вот там и заправлюсь. На выезде из города, как и было нарисовано, действительно оказалась работающая заправка, в баке литра 1,5 - 2, надо заправляться. У меня, как у опытного (хрустика) мототуриста всё с собой, масло 380 мл и талон на 10 литров 93-го бензина. Подъезжаю к заправке, безлюдно, за окошком овца сидит, скучает. Выливаю в бак масло, отдаю талон, заправляюсь, прыгаю на кик-стартер. Ага, хрен тебе, дружище! Хоть запрыгайся - с подсоса карбюратора бежит жидкость, которая ни цветом, ни запахом бензин не напоминает... Вода. Иттить-колотить! Я к этой мадамше - ты чем меня заправила? - Ничего не знаю, что было - то и налила...
А у меня ни масла больше нет, ни талонов (за наличные тогда бензин не продавали) да и ближайшая заправка маячила только в Юрге за сотню километров, но не факт, что там была смесь 76-го за наличный расчёт. Следующая заправка только на въезде в Новосибирск. Вот такая задача.
Ладушки, где наша не пропадала, не в первый раз приключения...

Откатил мот на обочину, рассупонился, знаю, что надо снимать бак, разбирать карбюратор, а холодно, ветер сопли по харе размазывает, но нам не привыкать. Тут должен отметить, что не всё так погано, как мне казалось - ещё при подъезде к этой злосчастной заправке я краем глаза в кювете заметил выброшенную кем-то полиэтиленовую ярко-красную канистру объёмом литров на 20 и это было моим спасением - куда слить водно-бензиновый коктейль. Из неё вырезал ножом половину и получилась ванна, в которую и слил всё, что было в баке. Разобрал карбюратор, слил говно с поплавковой камеры, продул ротом, собрал всё обратно, те же манипуляции с отстойником краника бака. Бак на место и, загораживая спиной ветер, сливаю из этой ванны хорошо видимый слой бензина из ванны. Получилось примерно литра 4 из заправленных 10. Завёлся с пол-тычка, ну всё, жить будем, выдохнул. Ещё раз мысленно обматерив погоду и заправочную овцу поехал домой.

Показать полностью
2128
Автомобильное сообщество
Серия Статьи

Hyundai Creta сдохла после заправки

Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Hyundai Creta, двигатель которого не запускается.

Хозяин машины привёз её к нам на буксире, заявив, что проблема по-любому в датчике коленвала, ведь у него как раз год назад такое уже было.

Подключил сканер, почитал ошибки, ошибок нет. Показания с датчика коленвала в ЭБУ естественно присутствуют, проблема не в нём. Импульсы на катушках и форсунках при прокрутке стартером в норме, всё вроде бы готово к запуску, но запуска нет. Осталось проверить разве что только фазы и форсунки на стенде.

Снимать клапанную крышку и проверять фазы физически — лениво, мотор цепной. Снять осциллограмму ДПКВ — ДПРВ не получилось из-за полудохлого стартера, бендикс которого срывается после прокрутки в буквально в несколько миллисекунд. По факту колено не делает даже одного нормального оборота, а на осциллограмме желательно видеть хотя бы два полных.

Решаю замерить компрессию, ведь если фазы уехали настолько, чтобы двигатель не запускался, компрессия будет сильно ниже нормы или отсутствовать совсем. Выкручиваю свечи, и видя их мокрыми, не чувствую запаха бензина. На ощупь тоже не бензин.

Ну, думаю, всё понятно, опять девяносто третий залили, как в этой статье: KIA Rio и 93-ий бензин

Звоним клиенту, спрашиваем не заправлялся ли он случайно накануне поломки. Клиент говорит, что да — заправлялся. И по какой-то нелепой случайности было это не просто накануне, а прямо как раз за пару минут до того, как двигатель заглох на дороге.

Говорим мол бензин ваш бензином не пахнет, просим проверить чек с заправки, не дизельное ли в нём топливо, на что получаем ответ, что клиент не баран и соляркой заправиться не мог вообще никак. Чтож. Подключаем к топливной рампе станцию для промывки инжектора, заливаем в неё бензин и естественно двигатель запускается.

Ну запускается и запускается, чего бухтеть. Сольём содержимое из бака, зальём нормальный бензин и пусть клиент сам с заправкой разбирается, кто там его и чем заправил, солярка это, бензин плохой или вообще вода из под крана.

А вот кстати и то, что я слил из бака.

Зеленоватое (выше линии раздела) — бензин. Он даже горит, если поджечь. А знаете что ниже? Вы не поверите, но это вода. Но ощупь, запах и вкус — чистейшая вода из под крана, хотя вероятнее всё-таки дождевая или талая. Видимо на какой-то заправке опять резервуар дырявый, а до этого дня как раз уже неделю шли дожди. Или у кого-то дырявый бензовоз. Ну не мог же клиент заправку с автомойкой перепутать?

Кстати, со слов клиента, он заправился на заправке РегионUno по адресу: г.Челябинск, ул. Доватора, 1м/1.

Желаю вам качественного топлива! Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке 😉

Ваш #CARTIME

Ну а предыдущие посты о диагностике и ремонте автомобилей можно почитать в серии: Статьи

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!