5

Ответ на пост «Что я узнала в медицинском, но в работе врачом не пригодилось…»

Что я узнала в медицинском, но в работе врачом не пригодилось

1. Подробное строение цветков, про пестики, тычинки и всё такое.

6. Если мёртвой лягушке иннервировать нерв, у неё будет дёргаться лапка. (Сама не делала - только смотрела видео.)

7. Цикл Кребса. Кажется, могу наизусть рассказать, сколько там образуется АТФ.

Это проходят в школе. Причем пункты 1 и 7 с 1990-х и особенно с 2010-х годов - весьма подробно. Гораздо подробнее, чем просто "про пестики-тычинки" и "сколько там АТФ". На таком поверхностном уровне, как сколько получается АТФ, цикл Кребса (правда, без упоминания названия) проходили уже в советском учебнике под ред. Полянского. А уж в учебниках XXI века, особенно профильного уровня, изложение сравнимо с тем, что требуют от студентов. На вузовскую троечку должно хватать.

Но я не первый раз сталкиваюсь с тем, что люди, выбравшие околобиологические дисциплины своей специальностью, к средним курсам вуза, изучая эти темы, даже не помнят, что уже проходили их в школе.

Кто учил в школе ботанику в 60-90-х годах, не думайте, что сейчас в школах про тычинки и пестики рассказывают столько же, сколько тогда: рыльце, пыльник... Нет, сейчас немного больше: гаметофиты всякие, эндоспермы, гаплоидные ядра, зиготы - это всё проходят уже в 7 классе.

Это очередная иллюстрация того, что школьная программа вовсе не упростилась с советских времен. Наоборот, она усложнялась и усложнялась и сейчас чрезвычайно перегружена.

И советскую-то программу ученики в массе усваивали только частично. Нынешняя настолько усложнена, что пролетает сквозь мозг среднего ребенка, не откладываясь.

И зачем такое нужно, если даже медики это проходят заново в вузе и не помнят, что изучали это в школе. А потом и им это никогда не пригодится.

Любопытный факт. В США зоологию и ботанику в школах не проходят вообще. Совсем. Типичный выпускник, даже тот, что прошел год (ежедневной) биологии и потом по выбору изучал продвинутую биологию (примерно то же самое, но на серьезном уровне), не знает ничего про семейства пасленовых, эндоспермы в цветке и четырехкамерное сердце крокодила. Это не мешает американским школьникам учиться в вузе и за четыре года становиться компетентными биологами, а за 8 - учеными-биологами и врачами.

Показать полностью 3

Что я узнала в медицинском, но в работе врачом не пригодилось…

1. Подробное строение цветков, про пестики, тычинки и всё такое.

2. У мужчин есть маточка.

3. Несколько латинских афоризмов. Например: Aliis inserviendo consumor — «Светя другим, сгораю сам».

4. Механизмы действия наркотиков. Даже делала мини-фильм про галлюциногены.

5. Как выглядит крючок Фарабефа.

6. Если мёртвой лягушке иннервировать нерв, у неё будет дёргаться лапка. (Сама не делала - только смотрела видео.)

7. Цикл Кребса. Кажется, могу наизусть рассказать, сколько там образуется АТФ.

8. Как рассчитывается статистика заболеваемости, эпидемиологические показатели и прочие радости.

Список, конечно, не полный — можно вспомнить ещё миллион таких пунктов, которые когда-то учила и не применила. Зато теперь могу выпендриваться на Пикабу 😅.

Пишите, что вы узнали, когда учились, и что вам потом не пригодилось!

Я врач-терапевт и ревматолог, веду еще тг-канал.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!