6

Ответ на пост «Вайб-программирование и вайб-писательство: как ИИ меняет творческий процесс»

Захотелось мне провести небольшой эксперимент с нейронкой и сюжетом. Пошёл я в deepseek и дал ему запрос.

Придумай синопсис фэнтезийного романа. Главный герой должен попадать из нашего мира в мир фэнтези и повышать свою силу, чтобы сразиться с внешним злом. Тема романа человечность и божественность

Как думаешь, что я на это получил? Правильно, на это я получил сюжет:


Название: Эхо Песчаных Звезд

Синопсис:

Завязка:
Алексей, молодой врач из Москвы, поглощенный чувством вины после смерти пациента, которого не смог спасти, обнаруживает в заброшенной церкви древний артефакт — песочные часы с мерцающими звездами внутри. Нечаянно активировав их, он переносится в мир Эремии, где магия питается человеческими эмоциями, а боги, некогда близкие к людям, стали безликими тиранами. Эремия на грани гибели: внешнее зло, Безмолвный Пожиратель, пожирает реальность, а местные божества, утратив связь с человечностью, бессильны его остановить.

Развитие:
Алексея объявляют Странником — избранным, способным черпать силу из двух миров. Его магия пробуждается через эмпатию: чем глубже он сопереживает другим, тем мощнее становится. Однако Эремия требует от него «божественной» холодности, чтобы выжить. Наставник-полубог Кайрос учит его контролировать стихии, но предупреждает: «Сердце — слабость. Боги не плачут».

Конфликт:
Путешествуя по Эремии, Алексей встречает союзников:

  • Лира, воровку, ненавидящую богов за равнодушие к страданиям её народа.

  • Талвина, мага, чья магия угасает из-за страха перед собственными эмоциями.

Вместе они узнают, что Пожиратель — порождение самих богов, созданное в эпоху, когда те отвергли свои человеческие черты ради абсолютной власти. Чтобы победить его, Алексей должен достичь «Апогея» — стать новым божеством, объединившим человечность и божественность. Но цена — потеря себя.

Кульминация:
На пороге трансформации Алексей отказывается от чистой божественности, нарушив древний ритуал. Вместо этого он обращается к памяти людей и богов, пробуждая в них забытые эмоции. Его сила, основанная на сострадании, объединяет миры: жители Эремии и даже падшие боги встают на защиту реальности.

Развязка:
В финальной битве Алексей жертвует артефактом, выпуская накопленную человечность как оружие против Пожирателя. Зло исчезает, но часы рассыпаются, закрывая портал в Эремию. Вернувшись в Москву, Алексей находит силы простить себя и помогает другим, осознав, что божественность — не в бесстрастии, а в умении нести свет даже в темноте.

Эпилог:
В Эремии рождается новая эра: боги, вдохновленные примером Странника, возвращаются к людям, а песок из часов Алексея превращается в созвездия, напоминающие о том, что истинная сила — в балансе сердца и разума.

Тема:
Роман исследует, может ли бессмертие души существовать без её человечности, и доказывает, что даже боги нуждаются в слезах, смехе и надежде.


И это бесплатная по сути нейронка. Вот это всё, что он выдал, даже писать не нужно. Дальше ты просишь конкретики по персонажам, поглавник, а затем просто сцену за сценой или главу за главой вытягиваешь из нейронки. PROFIT!

Я это к чему? Твой storyplotter с нейронкой не то, чтобы сильно нужен. Всё уже есть. И инструменты, и нейронки, с помощью которых можно писать (и пишут) романы.

Ну и немного мыслей лично от меня

Чем активнее человек пользуется для творчества нейросетями, тем меньше, внезапно, в получившемся продукте человеческого. Нужно ли нам такое творчество и можно ли это назвать творчеством?

За себя могу ответить, что читать нейроистории мне не хочется. Я это воспринимаю обманом. Когда я читаю книгу, мне хочется, чтобы за ней стоял человек, его мысли идеи и его труд. В нейроисториях нет ни первого, ни второго, ни третьего.

Показать полностью
2

Вайб-программирование и вайб-писательство: как ИИ меняет творческий процесс

Вайб-программирование и вайб-писательство: как ИИ меняет творческий процесс

В среде разработчиков сейчас все говорят про вайб-кодинг - это когда ты практически не пишешь код сам, а лишь ставишь задачи языковой модели и потом накидываешь свои замечания, чтобы она исправила, если что-то получилось не так.

Термин этот придумал Андрей Карпатый - один из самых известных учёных в области ИИ. Он написал, что почувствовал особый вайб, когда кодил что-то для своего проекта. В какой-то момент ты забываешь, что код вообще существует, переключаешься чисто на английский язык и становится так лениво, что ты просишь изменить самые простые вещи, вроде отступов на странице. Модель предлагает изменения, и ты, даже не просматривая их, нажимаешь "Применить все", а если после применения появится какая-то ошибка, то ты просто скопируешь её и снова закинешь в языковую модель, чтобы она её исправила.

Вайб-программирование и вайб-писательство: как ИИ меняет творческий процесс

В сообществе этот термин прижился мгновенно. Потому что все разработчики, кто работал с Cursor (инструмент, который помогает писать код) и с Sonnet (топовая модель для кодинга) испытывали точно такой же опыт и чувствовали то же самое.

И с этим не поспоришь. Я думаю, что 95% кода для StoryHub для меня написали языковые модели.

Программирование очень сильно изменилось за последнее время 🙂

Появился тренд на создание игр в режиме вайб-кодинга. Их становится много, и они появляются быстро. Самый известный и шокирующий кейс - инди-разработчик за пару дней сделал игру и заработал на ней 57 000$ в первые пару недель. Тут не без оговорок, конечно, у него 600 тыс. подписчиков в твиттере, и ему не составило труда найти пару компаний, которые купили рекламу за 5 000$.

И хоть я скептически отношусь к тренду делать игры за пару дней и продавать, потому что такие проекты обычно и увлекают всего на пару часов, максимум - дней, но тренд понятен, и он принесёт нам много чего интересного.

При чем здесь писательство?

Я тут подумал и пришёл к выводу, что StoryHub должен стать (а может уже стал) подобным инструментом. Что-то вроде приложения для вайб-писательства :) Нет, я бы не хотел опускаться до примитива, когда автору ничего не нужно делать, а только нажимать одну кнопку и получать результат, но я точно позиционирую storyhub, как инструмент, который позволяет подняться на один или несколько уровней абстракции выше. Инструмент, который позволит автору расправить крылья, посмотреть на своё творение с высоты. Стать архитектором истории.

Вайб-программирование и вайб-писательство: как ИИ меняет творческий процесс

Мне кажется, что от этого выиграют все - и писатели, которые получили инструмент для создания самой важной части истории - её сюжета, и читатели, которые получат больше связанных, продуманных и увлекательных книг.

Ниже короткое видео для демонстрации работы приложения:

Ну и напоследок стандартное: хотим мы этого или нет, но ИИ не только придёт в писательство, но и обязательно изменит его, как уже изменил программирование, иллюстрацию и тысячи других вещей. И в моём понимании ИИ - это инструмент в руках автора, а не наоборот. Инструмент, который поможет нам писать больше и лучше, ведь это именно то, что нужно как авторам, так и читателям.

Подписывайтесь на мой телеграм канал, чтобы получать больше новостей, читать советы по использованию storyhub и давать советы по его улучшению. Самое время стать писателем нового поколения.

Показать полностью 3 1
Отличная работа, все прочитано!