Ответ на пост «Господин и слуга, угнетаемый и угнетатель - один народ, один пучок»

Каждый раз когда вижу очередной пост про "кровавый капитализм" и "чудесный социализм" с его безусловной справедливостью, невольно вспоминаются цифры...

Беломорско—Балтийский канал — искусственный канал, построенный с 1931 по 1933 годы за рекордные 20 месяцев. По официальным данным, во время строительства канала в БелБалтЛаге умерло 12 300 заключённых, в том числе в 1931 году — 1438 (2,24 % от числа работавших), в 1932 году — 2010 (2,03 %), в 1933 году — 8870 (10,56 %), что было обусловлено сокращением снабжения из-за голода в стране и авралом перед завершением стройки.

"Кровавая барыня" Салтычиха имела в распоряжении 1200 душ.
По показаниям крепостных крестьян она убила 75 человек или 6.25% от всего собственности.
Доказано в суде 38 убийств или 3.17% от всего собственности.

"Кровавая барыня" , "Людоедка", зверствовавшая в самый пик угнетения крестьян, позорно не дотягивает по фрагам до советской власти, власти рабочих и крестьян, которые скинули царизм и капитализм во имя "светлого будущего".

Салтычиха была приговорена к пожизненному заключению в подземной тюрьме без света и человеческого общения.
Руководители стройки Беломорско—Балтийского канала получили государственные награды, медали, премии, почёт и уважение.

Думайте.

Показать полностью
2

Господин и слуга, угнетаемый и угнетатель - один народ, один пучок

Господин и слуга, угнетаемый и угнетатель - один народ, один пучок

Единство пролетариата и буржуазии объясняется абстрактными общечеловеческими ценностями. Все люди хотят наслаждаться жизнью: нормально питаться, говорить на родном языке, заниматься любимым делом. Если страна вступает в войну, тогда защита ценностей — языка, культуры, истории — становится поводом к национальному объединению.

Человек — это не просто биологический организм или представитель абстрактной нации. Являясь существом социальным, человек воспроизводит свою сущность в процессе общественного производства. Уровень развития производительных сил в обществе, в конечном счёте, определяет способы выживания, содержание культуры и, при переходе к капитализму, даже появление наций как таковых. А позиция человека в производственных отношениях определяет его участие в распределении готового продукта, характер потребления, доступ к культурным достижениям общества и саморазвитию.

А что происходит с культурой? Глобализация размывает различия между нациями, а коммерциализация только ускоряет этот процесс – культура становится шаблонной. Более того, даже последняя далеко не всегда доступна рабочим: нередко они знают родной язык лишь на начальном уровне, не бывают в театрах и не посещают музеи. И в то же время буржуазия имеет неограниченный доступ ко всем достижениям национальной и мировой культуры.

Капиталисты и пролетарии по-разному удовлетворяют биологические потребности. Биологическая материя здесь подчиняется социальной, хотя и является фундаментом для ее возникновения. Для воспроизводства человеку необходима экологически чистая окружающая среда, а капиталисту — максимизация прибыли. Последняя, в том числе, происходит за счёт экономии на очистных сооружениях и средствах индивидуальной защиты на производствах. Сам капиталист может жить в загородной вилле и дышать чистым воздухом. Пролетарии вынуждены селиться в скученных городах, дышать смогом, работать на грязных заводах. Если бизнес и проявляет заботу об экологии, то настолько, насколько это необходимо для сохранения богатства. Если капиталу достаточно того, что рабочие живут 50 лет, то больше в здоровье рабочих он вкладываться и не будет. Пролетарии в данных условиях могут удовлетворить свою потребность только вопреки интересам капиталиста, взяв контроль над производством.

По словам патриотов, нападение на страну несёт двойную опасность: потерять и культуру, и жизнь. Но конкретный взгляд на войну показывает, что её развязывают ради прибыли капитала. От военных госзаказов выигрывают капиталисты, а пролетарии работают на заводе в три смены и погибают в окопах. И капиталист продолжит выжимать все соки из пролетариев, ведь это залог его существования. Рабочие могут сохранить себя только взяв контроль над производством и политикой в свои руки, что явно не совпадает с интересами капитала.

Кажущееся абстрактное общечеловеческое единство рассыпается, как только мы смотрим на человека в конкретно-исторических условиях общественного производства. Антагонизм классов постоянно проявляется и вызывает недовольство угнетённых. Но некоторые деятели восклицают: «мы одной крови!», «мы одно гражданское общество!». Такие пропагандисты предлагают сосредоточиться на исправлении эксцессов системы, отвлекая всех от решения коренных причин национальной вражды, экологических проблем и войн. Они предлагают “исправить” вопиющие ужасы сбором пожертвований или жалобами на чиновников и бизнесменов. Неважно, подкуплены такие говоруны или ими руководит морализаторское человеколюбие, но, в конечном счёте, они работают на то, чтобы капитал и дальше продолжал сеять безграмотность, уничтожать экологию, стравливать народы и убивать их в войнах.

Отсюда

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!