Ответ на пост «О моих денежных установках. Вспоминаю детство. Прорабатываю, как могу»
Как больно читать этот текст. И как интересно наблюдать за собой в процессе чтения. Я тоже из 90-х. Мы тоже очень плохо жили, но я закончила музыкалку (на нее находили деньги). Очень хорошо помню, что с 4-го класса моя задача была варить суп каждый раз, когда он заканчивается в холодильнике: картошка, зажарка, крупа или макароны, если есть - консерва какая-нибудь. Если появлялось мясо, готовила мама, но очень редко. До сих пор ненавижу кильку в томате и совсем недавно начала опять есть макароны. Уже в 6-м классе я была ростом 168 см, поэтому в 8-11 классах не росла, у меня был ОДИН школьный костюм в эти четыре года, драповые юбка и жакет-ветровка. Плюс пара рубашек отчима и одна нарядная белая блузка. В школу я ходила только в этом. Помню, что в 11 классе весной начала ходить в школу в джинсах (и получать за то, что без формы), потому что на юбке вытянулись коленки (как на дедовских трико), и мне было стыдно в таком ходить. К последнему звонку мне сшили юбку на заказ (вместе с выпускным платьем), в ней и той же белой блузке последние недели дохаживала, в ней ходила на работу и в универ первые два года. Кто-то в комментариях написал, что не может просить у мужа денег на свои хотелки из-за такого же нищего детства. Понимаю, что я такая же - мой мужчина и мои друзья ненавидят меня поздравлять, потому что я не понимаю бесполезных подарков и не умею притворяться. Но и полезный подарок мне подарить практически невозможно: как только мне что-то понадобится, я это покупаю, не дожидаясь знаковых дат. И деньги я принимать в подарок не могу, некомфортно.
У меня нет таких травм, как у ТС, спасибо маме. Мы хоть и жили за гранью нищеты, у меня была минимальная свобода выбора: помню, как мы ходили брать мне "мальвины" и свитер с птицей, я перемерила кучу вещей, выбрала те, что понравились мне. Ещё помню, как я в музыкалку записалась. Мы увидели девочку на улице, мама сказала: "Смотри, это Вика, она на год младше тебя. Представляешь, такая маленькая, уже на пианино играет". И я тоже "захотела" играть😂 понимаю, что это был приём, но он сработал, причем потом мама не сравнивала меня с кем-то, кто лучше играет или поет, просто купила мне пианино и иногда помогала ноты переписывать (ксерокса не было, были сборники в единственном экземпляре на весь поселок, за ночь нужно было переписать и вернуть).
В моей семье не было тактильности. Мы с мамой могли разговаривать о чем угодно, секретов не было, в плане бесед мы были как подруги, несмотря на то, что она орала на меня за то, что я не мою посуду или не убираю вовремя дом, могли говорить о людях, о книгах, о проблемах. Но никогда не обнимались и не целовались. Даже после расставаний: она отвозила меня на лето к бабушке - "пока", потом приезжала забирать - "привет". Когда родилась вторая сестрёнка, она была "моей", я ее нянчила, пеленала, гуляла с ней, мы спали на одном диване, с ней обнимашки были. Но просто с людьми обняться при встрече для меня было чем-то из другого мира. Научилась этому, когда поработала вожатой в лагере. Это, наверное, тоже травма, но мне это боли или обиды не причиняет, только дискомфорт, когда кто-то тактильный начинает хватать за руку или гладить по спине.
Травмы были от другого: отчим пил, водил собутыльников домой, пропивал вещи, бил мать. Она тоже начала пить, когда я заканчивала школу, пьяные скандалы дома были обыденностью, уехала учиться туда, где можно было найти работу и общагу, потому что с 17 лет я не получила ни копейки помощи от мамы. В первый год ездила к бабушке, она продуктами помогала, потом она умерла.
Я понимаю, что все мои загоны о том, что я не беру денег от других, что я не жалею денег на себя, что я обязательно должна работать и зарабатывать, что очень сдержанна в прикосновениях, - это из детства, но такой боли, как у ТС, нет. Поэтому лучи добра всем, кому причинили боль в детстве. Желаю всем найти в себе силы победить эти травмы и жить в свое удовольствие.


