146

Ответ на пост «Как мужчина отсудил у интернет-магазина 415 т. р. за "ошибочно низкие" цены»

Ответ на все комментарии. Ребята, во всем мире так. Новость за 05.2024. В !!!тысячу!!! раз. И покупатель прав. Так что ВС в этом плане не новаторы, а следуют закону.

"Рохелио Вильярреаль из Мексики благодаря сбою на сайте купил две пары сережек люксового бренда Cartier за $28, в то время как они стоили $28 тысяч.

Как оказалось, зимой 2023 года Рохелио Вильярреаль заметил невероятно дешевые серьги Cartier в одной из соцсетей. Он заказал в интернет-магазине компании ювелирные изделия. Мужчине удалось сделать это в момент сбоя — из-за ошибки цена уменьшилась в тысячу раз.

К слову, Cartier не признали покупку действительной и отказались отправлять украшения. Вместо сережек бренд предложил возврат денег, бутылку шампанского и кожаный чехол для паспорта в качестве извинений.

Мужчина не согласился с решением компании и обратился в мексиканское агентство по защите прав потребителей. Решение было принято в пользу Рохелио."

https://njt.ru/news/28803/

Показать полностью
944
Лига Юристов

Как мужчина отсудил у интернет-магазина 415 т. р. за «ошибочно низкие» цены

Как вы знаете, интернет-магазин и маркетплейс не вправе отменять заказы покупателей в одностороннем порядке. Особенно если причиной отмены служит некая неправильная цена. Однако такие случаи происходят постоянно. Но и сами покупатели не бояться подавать в таких случаях. Вот вам один такой пример.

Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Что случилось?

Гражданин С. заказал на сайте ООО «ОнЛайн трейд» две бухты полиэтиленовой трубы по 50 м каждая. Всего С. заплатил за заказ 6 490 р.

Уже через несколько часов он получил письмо о том, что его заказа отменен. Чуть позже были возвращены и деньги.

С. направил в магазин претензию, требуя исполнить договор купли-продажи по изначальной цене. Но продавец отказался, сославшись на технический сбой и ошибочные цены.

Тогда С. обратился в суд, требуя взыскать с продавца 267 т. р. убытков в виде разницы между ценой, по которой был заключен договор, и ценой, установленной в настоящее время; проценты 58 т. р.; штраф в размере 50% от присужденной судом суммы; компенсацию морального вреда 100 т. р.

Что решили суды?

В суде С. настаивал, что он не просил возвращать деньги, а ему нужен именно товар.

А по данным продавца, в учетной системе возникла ошибка, в результате чего С. смог купить 50 метров трубы по цене 1 метра.

Суд пришел к выводу, что продавец не мог исполнить заказ из-за технического сбоя, в результате которого были указаны некорректные цены, поэтому соглашение о цене товара сторонами достигнуто не было.

Это значит, что договор нельзя считать заключенным. В иске было отказано.

Позже решение поддержали апелляция и кассация.

Что сказал Верховный суд?

А вот ВС с такими выводами не согласился. Нижестоящим судам напомнили, что по закону технический сбой не может считаться основанием для односторонней отмены заказа.

Кроме того, сразу после оформления заказа продавец отправил покупателю чек, что по ст. 493 ГК РФ считается моментом заключения договора розничной купли-продажи.

Поэтому Верховный суд отменил решения нижестоящих инстанций и отправил дело на новое рассмотрение (Определение Верховного суда РФ по делу N 46-КГ24-1-К6).

После пересмотра суд первой инстанции удовлетворил иск С. — в общей сложности магазин выплатит ему более 415 т. р. (Решение Железнодорожного районного суда Самары по делу N 2-1876/2022).

*****

Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Как мужчина отсудил у интернет-магазина 415 т. р. за «ошибочно низкие» цены
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!