104

Ответ на пост «Ответ на пост "Обгон на двухполоске"»

Могу добавить (подтвердить).

"Смотрите в зеркала и всегда понимайте по трассе сколько авто за вами и перед вами"

Смотреть по зеркалам надо с периодичностью 10 секунд, а то и чаще, быстро, фотографически. Чтобы всегда иметь четкую картину не только о положении на дороге впереди вас, но и о положении позади вас. Кто сзади, на какой полосе, догоняют или нет. И эта картина должна быть постоянно в памяти на уровне подсознания. Правило летчика-истребителя, если хотите. "Держи под постоянным контролем все 360 градусов". Опытные водители это делают не задумываясь, на рефлексах.

"Если сзади авто мечется в ожидании обгона - едьте немного правее, чтобы он видел встречку. Не препятствуйте обгону."

По поводу обгонов. Если я вижу, что меня догоняют с явным намерением пойти на обгон, или если поток шьет какой то особенно спешащий (знаете, выныривает-заныривает, обгоняя по одной - две машины за раз в потоке), то я в момент обгона обязательно прижимаюсь к обочине, а иногда и специально снижаю скорость, чтобы этот спешащий меня обогнал как можно быстрее. Это вопрос и моей безопасности тоже.

Потому, что такие "водители" часто рискуют, и не всегда верно оценивают скорость встречной машины и дистанцию до нее. А потом в лучшем случае начинают подрезать меня. А если обгоняющий не успевает, то еще хуже. И еще не факт что, встречный водитель его видит. Встречный в этот момент может потянуться в бардачок, ругаться со своей женой, или у него просто тупо звонит телефон. Встречный не прижался, я не прижался, и у обгоняющего тогда 2 варианта - уйти на встречную обочину, или вытолкнуть меня на обочину. И неизвестно, что он выберет в экстренной ситуации. А оно мне надо?

По поводу перестроений. Регулярно смотреть по зеркалам - это правило. Но у зеркал есть слепая зона под углом примерно 135 градусов от направления движения. А машина за вами в соседней полосе может появиться внезапно. Может выехать со второстепенной дороги или прилегающей территории и сразу надавить на гашетку, или выскочить из-за идущей вслед за вами фуры. Не поленитесь, и кроме зеркал, перед перестроением дополнительно поверните голову назад в сторону перестроения и посмотрите в стекло задней двери. Так вы увидите машину, находящуюся в слепой зоне.

По поводу поворотников. Если вы идете по трассе, и позади вас никого нет, то поворотники при перестроении из ряда в ряд - на ваше усмотрение. Но если позади кто то есть, а тем более если вас догоняют, то поворотники обязательны. В городском потоке поворотники обязательны в любом случае.

Показать полностью
25

Ответ на пост «Обгон на двухполоске»

Расскажу начинающим и не очень водителям несколько очевидных для большинства опытных водителей моментов в дороге по трассе и за городом.
1. Будьте понятными в маневрах: не надо тормозить/перестраиваться/разгонятся тогда, когда это не нужно. Самое безопасное - ехать в потоке или немного быстрее.
2. Смотрите в зеркала и всегда понимайте по трассе сколько авто за вами и перед вами для того, чтобы видеть начало их маневров - это в интересах вашей безопасности (вдруг кто-то начнет тормозить, поворачивать налево или обгонять). Если сзади авто мечется в ожидании обгона - едьте немного правее, чтобы он видел встречку. Не препятствуйте обгону.
3. Не стоит полностью доверять прерывистой разметке, я видел много неадватных случаев когда она начинается у поворота или в горку. Не уверен - не обгоняй.
4. Ямы и препятствия проезжайте медленно по диагонали - так вы снизите до минимума вероятность оторвать бампер.
5. Мойте попу после того как покакаете - таким образом вы снизите вероятность прованивания трусов и обшивки сиденья говной.
6. Запоминайте дорогу, ямы, выбоины, населенные пункты и повороты. Научитесь выстраивать в голове карту маршрута - как минимум раз вам это точно пригодится.
7. Вы поехали насладиться природой и пошел дождь - дорогу развезло. Вам уже пригодилось запоминание дороги, т.к вы знаете все ямы и, соответственно, лужи грязи проезжаете ходом - минимум вероятности застрять.
8. Зимой по трассе в гололед на переднем приводе не держите низкие обороты, т.к. в случае начала заноса нужно будет резко ускориться для выравнивания.
9. При езде в высогорной местности в жару контролируйте температуру двигателя - в таких условиях закипеть можно легко на многих автомобилях.
5. Не покупайте беляши в забегаловках по трассе, а если покупаете - мойте попу после того как покакаете.
10. Берегите себя и своих близких.

.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!