62

Продолжение поста «Будни сервисмена. Chapter#8. Это фиаско, братан»

Кстати и курьезных случаев тоже хватало.

Заехала к нам как то на замену масла старая Тойота, Калдина кажется. Владелец привез свои масло и фильтр. Загнали, меняем. Через какое то время прибегает ко мне в офис слесарь с вытаращенными глазами и заявляет, что мол, у него щуп неродной. Как неродной?

- а я масла как положено залил, а у него два уровня по щупу.

Полез разбираться и выяснилось что слесарь по запаре перепутал поддоны мотора и коробки (АКПП). Слил с коробки а залил в двигатель. Машина старая, масло в коробке черное, подозрений у него видимо не возникло))). По итогу мы ему за свой счет поменяли масло в АКПП и купили ему новое масло в мотор. А слесарь потом долго еще посмешищем всего сервиса был.

Или вот. Надо было поменять нижнюю крестовину рулевого вала на каком то старом японском джипчике. Там подрамник, рейка сверху на подрамнике, не разбирая делать неудобно, подрамник надо опускать. А рейка к подрамнику через втулочки резиновые крепится. Рейку от подрамника при этом надо открутить, тяги не дают иначе опустить. И видимо эти втулочки на шпильках остались, закисли. Ну слесарь крестовину поменял, стал собирать. Подзывает меня к машине и заявляет, что втулки не те. Я ему - как не те? Ну так, не те, не лезут они на место.

- ты когда разбирал, эти втулки стояли?

- эти.

- то есть ты конкретно эти втулки снял, и они конкретно вот тут стояли?

- ну да, но они не те.

- да как не те то если ты их только что с машины снял, как не те то?

- ну вот не те, на сам посмотри, видишь не лезут.

Позвал ему подмогу, общими усилиями собрали. А его потом при каждом затруднении коллектив подкалывал: "что, опять не те детали на машине стояли?"

Или еще вот. Приехала к нам как то на замену масла старая корейка. С кустарной металлической защитой. Фильтр стоит так, что через верх не поменять, защиту надо снимать. Машина старая, болты закисшие. Слесарь сходу одну гайку закатал. Место такое, что болгаркой неудобно, надо сверлить. Ну делать нечего - сверли. И вот он сверлит, долго сверлит, матерится на все боксы, бегает сверло точить. В конце концов мне это надоело и я полез сам разбираться. Выяснилось что этот горе-слесарь все это время сверлил на реверсе. И вот что тут скажешь, и смех и грех.

Показать полностью
102

Ответ на пост «Будни сервисмена. Chapter#8. Это фиаско, братан»

Факапов у всех хватает, даже у дилеров, от ошибок никто не застрахован. Главное - как вы с клиентом разойдетесь. По доброму урегулируете вопрос или по хамски пошлете.

А так, вот был у нас случай, сломал у меня как то один работничек силуминовый кронштейн натяжителя при замене ремня генератора. Мерс-212. Благо клиент машину до вечера оставил. Я пробил этот кронштейн, он только на заказ и стоит каких то невразумительных денег. Делать нечего, ноги в руки и поехал к аргонщику варить. Благо был у меня знакомый аргонщик-самородок, заварить мог все что угодно, даже то что теоретически не варится. Задача то нетривиальная, что там за сплав - доподлинно неизвестно, а варить надо с первого раза, экспериментировать нельзя - деталь загубишь.

Или вот еще. Меняли передний сальник коленвала на Мерсе 220, и мой деятель не дотянул шкив на коленвалу. А там коническая посадка и сегментная шпонка. И сам шкив тоже хитрый, из какого то алюминиевого сплава с резиновым демпфером в средней части.

И вот приезжает владелец на следующий день и говорит, что у него там что то стучит. Загнали на подъёмник, стали смотреть и у меня волосы на голове зашевелились. Посадочное шкива разбило, шпоночный паз втрое шире. Но самое поганое что и на коленвалу шпоночный паз тоже разбило. А это по хорошему - замена коленвала со всеми вытекающими. Сделал морду кирпичом и пошел договариваться с клиентом. Договорились что он оставит машину а мы разберемся.

И тут два варианта - делать все по технологии или проявить смекалку и изворотливость.

По первому варианту мы всем сервисом пару месяцев бесплатно работать будем.

Остановились на втором.

Два этапа. Сначала восстановить шкив. Это сначала надо найти кто возьмется наплавить, причем так, чтобы резиновый демпфер не сжечь. Полгорода объездил и обзвонил но нашел. Недешево конечно, человек свою квалификацию оценивал правильно и денег хотел соответственно. Но все равно это на два порядка дешевле чем новый и сразу, а не ждать две недели. Расточить и нарезать новый паз уже проще, есть знакомые на механическом производстве.

Второй этап - новая шпонка, не стандартная а фигурная. Сделал эскиз стандартной шпонки и слепок с "нового" посадочного места на коленвалу с помощью холодной сварки. И поехал к одному фрезеровщику экстра-класса, современному Кулибину. Шпонку он мне изготовил и даже в ручную как смог под слепок подогнал, и закалил потом. На счет закалки не знаю как вышло, требований из открытых источников я найти не смог, поэтому делали на глаз.

Привез, поставили, собрали, затянули как следует, благо посадка коническая.

Отдали клиенту. Вроде все норм, он к нам еще потом долго ездил, а потом видимо продал машину.

Но самый серьезный косяк у нас был другой. Меняли мы задний сальник коленвала. Тоже Мерс. Вроде 210 (сейчас уже не помню точно, 10 лет прошло). АКПП, естественно снимать надо. Поменяли. Стали ставить, и слесарь который собственно занимался машиной, при установке коробки чтобы попасть в пазы на валу, прокрутил коленвал на четверть оборота против хода.

А там мотор какой то редкий, маркировку я сейчас уже тоже не вспомню, надо в справочник лезть. Но суть в том, что там цепной привод распредвала и гидронатяжитель хитрой конструкции, и этот мотор категорически нельзя против хода крутить, цепь сразу перескакивает. Слесарь этого естественно не знал.

Собрали, стали запускать, а мотор тук-тук-тук и зачах. Клапана загнуло. Полный п@@дец.

Ну тут уж я руками развел. Своего моториста нормального у нас на тот момент не было и я не рискнул. Договорился с хозяином и мы увезли его машину к дилерам. Там у меня был знакомый мастер, мы с ним договорились о цене как для своих. И тем не менее, хозяин нам потом привез счет почти на триста тысяч. И нас всегда была черная касса на всякие мелкие косяки. Но тут на порядок больше. Пошел я с этим счетом к директору. Устал писать объяснительные. В итоге с меня и мастера-технолога по 10%, со слесаря 25%, остальное за счет организации.

Но в целом к нам ехали безо всякой рекламы, по сарафанному радио и запись всегда была, иногда даже на неделю вперед. Просто работать надо по совести и не браться за работы, которые ты явно не сможешь выполнить.

Показать полностью
374
Автомобильное сообщество
Серия Будни сервисмена

Будни сервисмена. Chapter#8. Это фиаско, братан

Алоха, Пикабу!

Пишу свои писуары мемуары о бытности мастером-приёмщиком в автосервисе. Как правило, вспоминаю случаи с конфликтными Клиентами. И задавали мне в комментариях вопросы, типа "а сами то не факапили?". Факапили, случалось. О самом ярком факапе повествую в данном посте.

Итак. 2018, месяца три прошло с момента открытия. Ещё зеленые. И приключилась с нами холера - остались без работников. Вообще. Почему? А они всей сменой напились, посреди рабочего дня погрузились в бордовый Дайхатсу Аплаус самого главного заводилы по имени ВАЛЕРА и съебали куда-то тусить. Чистейший сюрр. Тачки в ремонте, клиенты негодуют. На следующий день я их всех уволил. Вообще всех. Чтобы отдать клиентские тачки привлекли работников с соседнего сервиса (через стенку от нас находились). И остались мы вдвоем - я и владелец. История про Валеру занимательная, как-нибудь опишу в очередном посте.

Ну и вот. Сидим мы вдвоем неделю, потом вторую, золотого запаса у пана атамана нема, едем на подсосе. Ищем работников. Но исправно всё это время ходим на работу 9-21, как положено. И обращается к нам дядечка. Субару Трибека, проблема с автоматом. То едет, то не едет. Что мы знали про автоматы? Да нихуя мы не знали. Но денег уже остался последний мешок (то есть вообще ничего), надо брать, а дальше придумаем. Подход неправильный в корне, но у нас не было выхода просто. Тут нужно обозначить, что на одной территории с нами находились ахуенные автоматчики (настолько ахуенные, что оборудование по ремонту гидротрансформаторов их собственной разработки вполне успешно продавалось даже в ЕС). Поэтому дядьку взяли в работу с мыслью "если не справимся - аутсорсим автоматчикам).

Но СПРАВИЛИСЬ!

Поддон АКПП был на одном углу вогнут вовнутрь, вмятина, поймал где-то на бездорожье, видимо. Поддон сняли (всё делали сами, помните же, слесарей нет ни одного, а мы сами руками только по клавиатуре могли шлёпать) и увидели, что один из проводов в косе на соленоиды раздавлен (не в психологическом плане) и может массировать на корпус. Пропаяли его, укутали в термоусадку, поддон рихтанули, бонусом установили неодимовый магнит в поддон для сбора стружки (хуй знает откуда он валялся на ресепшене, таблетка небольшая размером с 5рублевую монету).

Залили ATFку, прогнали на горячую по передачам, проверили уровень - надо ЗАТЕСТИТЬ! Блять! Кто-то не закрыл капот (видимо). То есть закрыл на первый щелчок. Я за руль, начальник (и по совместительству мой друг) рядом на пассажирском. Поехали? ПОЕХАЛИ!

Выезжаем с территории на дорогу, а она тупиковая, с двух сторон машины припаркованы. В одну сторону едем тихонечко. Тестируем старт-стоп, плавно трогаюсь, торможу, смотрим, как ведет себя коробка. Доезжаем до тупика, разворачиваемся. Карабас работает как часики, ни одного пинка не было. Мы на эмоциях - МЫ СМОГЛИ!) Смотрю на товарища.

- Ну что? Тапку в пол?
- Тапку в пол!

Я топаю, Трибека взлетает, смотрю на дорогу и... Хуяк! картинка пропадает, удар, хруст, смотрю на товарища, за ним в окне деревья пролетают (под сотку уже идём), он зеленый и орет:

- ТОРМОЗИ!!!

Оттормаживаюсь. Капот, сука, открылся! Ебанул по лобовому. Капот почти в узел, лобовое разъёбано в хлам.

Хорошо, что не собрали припаркованные с двух сторон тачки. Ну и еще пешеходы любили там ходить, так как дорога тупиковая, движения особо не было. А дядька (забыл упомянуть) уже сидит в клиентской, тачку ждет. ЕБАТЬ... Чё делать то?.. Поехали сдаваться. Заезжаем на территорию, тихонько крадёмся в ремзону, оставляем тачку.

- Пойдём, покурим?
- Пойдём...

Пошли курить за торец здания, Клиент сидит в клиентской. Покурили, обсудили, ну а что делать? Есть косяк, надо идти договариваться... Идём обратно, заходим в клиентскую - владельца авто НЕТ. Идём в ремзону (а тачку загнали и оставили прямо посреди ремзоны). А там - картина маслом, блять. Стоит посреди ремзоны разъёбанная Трибека, перед ней стоит дядька, на лице ни одной эмоции, просто олимпийское спокойствие. И молвит:

- А что, собственно, произошло?

Вот ни криков, ни наездов, просто "что произошло?". Рассказали. Обещали всё восстановить. Пошли смотреть стоимость оригинального стекла и капота. Капот алюминиевый - на тот момент бэушный в Евроавто стоил от 40к) Лобовое оригинальное еще дороже (с обогревом). Что сказал джентльмен?

- Поставьте стекло, самое дешевое, мне до Москвы доехать. С капотом не беспокойтесь, просто сделайте, чтобы закрылся. Сын хотел мне кузовню делать, вот пусть и делает. За ремонт АКПП я что-то должен?

Ну естественно НЕТ, милчеловек! Стекло поставили новое (вызывали подрядчика), с установкой вышло 12к (не оригинал, но с обогревом). Капот сами отшлёпали, чтобы просто закрывался. Пришёл дядька за Трибекой и принёс две вещи: пакет с садовыми яблоками, мелкими такими и зелеными, и книгу. Свою. Собственную. Он автор. Долго рассказывал про свои полёты. Оказался лётчиком военным (не в смысле во вторую мировую, а просто военным лётчиком), дядьке было глубоко за 60-70, имени не помню, к сожалению, а книгу я проебал при переезде, как мудак последний, так и не прочитав.

Вот такой вот был "ФАКАП", ожидаю справедливых 49,5 в панамку напиханных, они будут заслужены.

P.S. нет, читатель, не котолампа, как бы история не выглядела фантастически.

Всем мира и добра, Пикабу!

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!