Ответ на пост «Эксперименты...»
Маленький экскурс в историю.
Не многие водятлы знают (точнее вообще не знают) почему у легковых машин ТРИ стоп-сигнала сзади.
А история такая.
Умные люди заметили, что машины частенько бьются в лоб. А лобовое столкновение, с одной стороны - подушки/ремни (все пристегиваются), сминаемые зоны и всё такое, а с другой - скорости высокие, всегда найдётся баран, который не пристегнулся, и всё в этом духе.
Одна из причин лобового столкновения - малая заметность встречного авто. Если у вас не ярко-красный Феррари, а унылый серый полу седан, то не удивляйтесь, что периодически вас будут пытаться треснуть в морду.
Так вот. Законотворцы того времени (1980-е годы) решили обязать ВСЕХ водителей ездить с включённым головным светом. Встречка сразу стала сильно заметнее, количество лобовых столкновений стало снижаться.
Но внезапно, выяснилась такая вещь. Выросло количество ДТП с наездом на впереди стоящее ТС. По причине того, что если включать головной свет, задние стоп-сигналы тоже горят. Да, не так интенсивно, как при нажатии на педаль тормоза, но горят. И это приводило к тому, что водители не могли понять - ТС впереди тормозит или просто едет? Или вообще стоит?
Как раз на фоне этого, сначала в США, а потом в Европе сделали установку третьего стоп-сигнала обязательным. Он срабатывает только от нажатия на педаль тормоза.
Что в итоге?
Снижение лобовых ДТП из-за использования головного света, снижение ДТП с наездом на впереди стоящее ТС из-за установки дополнительного стоп-сигнала.
И вот теперь вопрос - а стоило ли оно того? Нафига нужен был этот прикол с фарами, если решив одну проблему, создали другую?
Сугубо лично моё мнение - если вы любите нюхать чужой выхлоп, долбитесь в глаза, чатитесь в телефоне за рулём... Наверно, вам надо пересесть на такси. На заднее сиденье.
Да, согласен, наши ПДД в плане точности временами сильно такое себе. Слишком много чего даётся на откуп водителю. Интересно другое. Почему лично я, например, считаю, что в любой непонятной ситуации - снижай скорость, увеличивай дистанцию и интервал, а другие - ну раз мне чёткие циферки не написали, то и буду ехать как хочу, а там разберёмся.
Кстати, сейчас история с третьим стоп-сигналом сейчас неактуальна, так как есть ДХО, которые просто работают, а стоп-сигналы не горят постоянно.
