3

Ответ на пост «ТЕМНАЯ СТОРОНА МЕДИЦИНЫ (не для слабонервных)»

Эту историю не назвать «тёмной стороной» да и расстаться с завтраком она вряд ли заставит, но при почтении поста меня потянуло на ностальгию.

У нас в медицинском был почти такой же преподаватель (хотя может, он ещё преподаёт) - восьмидесятилетний джентльмен, который увлечённо рассказывал про анатомию, но с одним весьма существенным минусом - его нихрена не слышно дальше первой парты. Анатомия у студентов преподаётся на первых двух курсах и именно там больше студентов в группах, пока сессии не уменьшали количество, помимо этого преподавателей анатомии было мало и потому один преподаватель брал по две группы на одно занятие. Но мы отвлеклись. Также упоминаемый профессор варил трупы для создания анатомических препаратов, по которым учат студентов. Была одна история, что пара студентов препарировали ногу, а именно голеностопный сустав, если не ошибаюсь. Нужно было отделить все связки, все сосуды и нервные пучки от остального мяса. Работа монотонная и для усидчивых ребят, но даёт хорошее понимание анатомии исследуемой области. Так вот, паренёк из этой пары случайно разрезал один пучок связок, из-за чего вся композиция развалилась. На его беду профессор именно в этот момент зашёл в прозекторскую. О, как он орал на эту пару студентов, сразу выгнал и то ли отказался принимать у них экзамен по практике, который предшествует полноценному экзамену по дисциплине, то ли наоборот заставил пару к себе и так отдрючил, что потом этих ребят не видели на следующих курсах.
Но эту историю я только слышал, пусть она и случилась с моими однокурсниками, а вот то, что расскажу ниже, произошло с моими одногруппниками. Пара ребят напросились к профессору на препарат и он им выдал ногу: сказал ее выварить и все отделить от кости. По идее лёгкий препарат, может быть, там был сустав, который надо было оставить, может быть, нужна была только кость. И вот ребята на протяжении трёх месяцев ходили работать туда, вываривали и все прочее. За неделю до экзамена их труд взял профессор и то ли сам закончил с ним, то ли отправил других студентов и они это сделали. На вопрос ребят какого хрена он пожал плечами и потом на экзамене поставил обоим по двойкам.

P.S. Этот экзамен (хотя скорее зачёт, но зовётся так) влияет на оценку по полноценному экзамену.

Показать полностью
3814

ТЕМНАЯ СТОРОНА МЕДИЦИНЫ (не для слабонервных)

Когда-то давным давно, еще до военной службы, работал следователем. Приходилось регулярно ездить в бюро СМЭ (судебно-медицинской экспертизы), за результатами экспертиз, отвозить-привозить вещдоки и прочее. Ну, и ночные дежурства совместно с выездными специалистами из бюро СМЭ — все это способствовало тому, что со многими из них установились вполне себе приятельские отношения. И вот как-то в один из приездов захожу к медику-криминалисту, переговорить по результатам одной экспертизы — и вижу следующую картину. Сидит Анатолич, мрачнее тучи, и целеустремленно пьет спирт. «Нахуяриться хочет» - догадался Штирлиц. Спрашиваю, че за повод такой, чтобы, насрав на все, посреди рабочего дня заливаться огненной водой под горловину. Анатолич говорит: садись, выпей со мной, расскажу. Пьянствовать, конечно, в рабочее время не комильфо, но любопытство, как говорится, сгубило кошку. Поведал он историю, которую решил изложить здесь. Читатели с чувством черного юмора, как говорится — велкам, йопта!

Как выяснилось, есть у Анатолича родной брат. Старший. Само собой, тоже медик. В семьях врачей и военных, кстати, династия встречается как нигде. У старшего брата есть дочурка, которая учится в мединституте (неожиданно, да?). И есть там у них такой предмет, как патан (патологическая анатомия). И вот, значит, девочка работала с препаратом, а именно — с черепом. То есть взяла череп, взяла медицинский атлас и начала смотреть всякие мудреные названия всех костей, ложбиной и выемок. Кстати, огромное уважение питаю к медикам — там реально охуеть сколько нужно учить. По нагрузке на память мединститут можно сравнить гуманитарным ВУЗом, а по необходимости понимания предмета — с техническим. Реально сложно там учиться (если действительно учиться). Так вот, работает девочка с черепом. И случайно его роняет. А так как препарат старый, то он упал и практически в пыль. У преподавателя истерика — на кафедре всего три черепа было. И взять неоткуда. Потому как если до тыща девятьсот девяносто какого-то года неопознанные трупы отдавали в мед, будущим эскулапам на кромсание, то потом эта практика прекратилась, и приказали всех неопознанных хоронить. Так что в меде встретить десяти- и более летний труп в ванне с формалином, весь серый и резаный-перерезаный — не редкость. Редкость — увидеть там свежий. Время происходящего — конец девяностых, найти новый череп нереально, а заказать анатомический препарат из пластика — так интернет в это время есть не везде, и это достаточно дорого. Так что преподаватель весьма серьезно психанул. И сгоряча заявил девчоночке — мол, пока не принесешь череп, я тебя до зачета и экзамена не допускаю.

Девочка пришла домой в слезах, ибо в меде недопуск — это практически вылет. Там, как в гуманитарном ВУЗе, не получится ходить с хвостами по два семестра. Ну, родители заметили расстроенные чувства дочери, и, естессно, поинтересовались, в чем дело. Девочка рассказала, и папа стал усиленно морщить жопу на предмет того, где бы разжиться столь необходимой в обиходе штукой, как человеческий череп. Мысль позвонить преподавателю отмел сразу. Ибо сам в свое время у этого преподавателя учился, и помнил, что тот очень упертый и очень авторитетный персонаж, который в случае чего может и ректора на хер послать. Такой дед, который давно на пенсии, но преподает для души. Задобрить или надавить невозможно, ибо ничего ты ему не сделаешь. Поэтому папа сел и начал думать. Надумал позвонить младшему брату, который (вот удача-то) работал в бюро судмедэкспертизы, и, по мнению старшего брата, у него добра в виде черепов, костей и бесхозного ливера должно иметься - как гавна за баней. Позвонил и озадачил..

Далее Анатолич рассказывает: «А у меня как раз нужный труп нарисовался. Парень, 18 лет, суицидник. Повесился от несчастной любви. Несколько дней висел, пока обнаружили. Батареи уже включили, в квартире тепло, помещение не проветривается. Веревка тонкая. Плюс гнилостные процессы. Шею ему перерезало веревкой, и когда нашли — тушка отдельно, голова отдельно. Я думаю — хоронить все равно в закрытом гробу. Ну так и зачем ему голова? Взял ее, сварил (а костные препараты в течение достаточно длительного времени вываривают в специальной емкости, чтобы отделить мясо от кости), и отдал брательнику. А суицидника в зкарытом гробу отдали родственникам для захоронения.»

Старший брат Анатолича, видимо, тоже не особо задумавшись о последствиях, вручил череп дочурке со словами «Иди, учись». А дочурка радостно поскакала на кафедру патанатомии, где отдала преподавателю череп и потребовала допуск к сессии, ибо условия выполнены. А теперь, уважаемые читатели, представьте охуевание преподавателя, которому молоденькая девочка через несколько дней приносит череп своего ровесника (таки да, по черепу профессионал многое может сказать, а уж определить, кому он принадлежал — мужчине или женщине, и сколько примерно было лет его хозяину — для профессора патанатомии — вообще детская задачка, он это считывает на автомате). Короче, профессор охуел до того, что череп брать наотрез отказался, а вместо этого вызвал милицию. Приехали бравые парни в форме, выслушали профессора, посмотрели на череп, после чего закрутили девчушке ласты и отвезли в УВД, в убойный отдел. Где ее, само собой, начали немедленно колоть на убийство. Хуясе, действительно, ситуация. Девочка героически пыталась отмалчиваться, а потом, когда молчать уже не получалось — пыталась говорить, что она ничего не знает (что, в принципе, чистая правда). Но в итоге все-таки ее раскололи, и она сквозь слезы сказала: «Я не знаааааю, мне папа дал». Героические милиционеры немедленно рванули за папой. Выдернули его прямо с совещания у главврача больницы (а папа был зав.отделением), тоже завернули ласты, посадили в с соседний с дочуркой кабинет и начали задавать неприятные и глупые вопросы типа «Где взял», «Кого из больных уморил за черепушку», «Где остальной труп» и тому подобное. Не, ну я ментов отлично понимаю. Хуясе, фактически наклевывается новое «Дело врачей». Больных в стационаре залечивают насмерть и разбирают на запчасти. Резонансный материал может получиться, впору дырочку для новой звездочки сверлить.

Долго ли, коротко ли (подозреваю, что все же скорее коротко, ибо папа — не профессиональный жулик, и к жестким допросам непривычный), но папу тоже раскололи аж до самой сраки. И бедный зав.отделением признался, что череп получил от своего младшего брата. Милиционеры, естественно, выехали к нему. Но ласты закручивать и проводить прочие мероприятия не стали, потому как сотрудники убойного отдела отлично знакомы с экспертами и общаются по работе весьма регулярно. Они просто приехали к Анатоличу и начали спрашивать — ты у кого череп спиздил? Ну, наш эксперт отпираться не стал и все честно рассказал.

Так как делу уже был дан ход и материал был зарегистрирован по всей форме, то для отказа в возбуждении уголовного дела нужны были основания. Проще говоря — необходимо было убедиться, что череп именно от того самого суицидника. Соответственно — решение суда на эксгумацию, и проведение сравнительного анализа ДНК. Чтобы убедиться, что черепушка именно от этого туловища. Несколько дней провозились, все, само собой подтвердилось, материал в милиции списали. Но тут из Минздрава в бюро судмедэкспертизы прислали комиссию, дабы наказать виновных и пресечь безобразия, чтобы впредь неповадно было. Само собой, пришла эта комиссия к Анатоличу..

Слово Анатоличу: «Заходят ко мне эти пидарасы в наглаженных костюмчиках, холеные все. И сходу начинают мозги ебать. Типа все у меня не так, и все неправильно, не по инструкции. У меня спирт стоял в большой колбе на столе, он постоянно нужен. А по инструкции он должен храниться в сейфе. И баба из комиссии мне говорит — да вы, скорее всего, алкоголик. Я знатно охуел и спрашиваю, с чего такой вывод. А она говорит — ну, у вас же вот спирт просто так стоит в доступности, его же можно пить. Ну, я ей и говорю в ответ, что вы, наверное, блядь. Потому что у вас пизда при себе, и тоже в доступности, а ее же можно ебать».

В конце рассказа (а я вытирал слезы от смеха, ибо расказчик Анатолич был изумительный, передавая все диалоги с интонациями и мимикой оригинала), эксперт сказал, что сожалеет о своей несдержанности. Ибо, как он сказал — если вначале еще были шансы отделаться выговорешником, то после этой реплики комиссия на нем оттопталась по полной. И по результатам служебной проверки въебали ему насос (НСС — неполное служебное соответствие). Ставили вопрос об увольнении, но руководитель отстоял, сказав — специалист он отличный, а к нам и так никто особо работать не идет. Я его уволю, если завтра вы ко мне придете на его место. Поэтому ограничились НСС и лишением всех премий с надбавками. Вот по этому поводу Анатолич (и я с ним заодно) пил спирт, сетуя на судьбу-злодейку и вселенскую несправедливость. Ибо учиться студентам надо, препараты остро необходимы, но благодаря безумным инструкциям Минздрава, взять эти самые препараты неоткуда. К месту в очередной раз припомнить бессмертные слова Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось — как всегда».

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!