lavanda.M

На Пикабу
2520 рейтинг 28 подписчиков 7 подписок 6 постов 6 в горячем
Награды:
За участие в пикабушной Масленице
869

Кокошники и не только

А я покажу еще несколько фото. Украшения сделаны мной по музейным образцам. Кое-где отступила от оригинала по тем или иным соображениям, но все равно технология старинная, материалы натуральные.
Далее будет идти "подпись-картинка", а не наоборот - мне проще сначала написать, что буду показывать, чем наоборот.

1. Пермский наклонный кокошник (по крайней мере, в каталоге отмечен именно этим названием). Рубаха и душегрея на фото тоже сшиты мной. Серьги тоже делала я, по музейному образцу.

2. Кокошник коми-пермяцкий. В оригинале носился с оооочень большим наклоном, но мне понравилось так. Тем более что я просто делала красивые фото, а не точную реконструкцию коми-пермяцкого костюма.

3. Перевязка / повязка северная, каргопольская. Могла быть скромно отделана (как у меня), а могла быть с очень густой "челкой" из жемчуга и бисера.

4. А это венчальный венок. Были популярны как на Урале, так и много где в XX веке. Моя мама в похожем выходила замуж. Цветы из бумаги и воска.

Показать полностью 6
70

Русские красавицы

Согласие родителей на публикацию фото получено. Фотограф Юлия Насонова. Украшения - моей работы, большинство - по музейным образцам. Сажение по бели, вышивка жемчугом и бисером. Низание и восковые цветы.

Восковой венок. Цветы из бумаги и воска, проволока. Бусы - баламуты, монисто, бисер.

Накосник - украшение для косы. Расшит жемчугом.

Почелок Вельского уезда. Бисер, перламутр, стекло. Поднизь - богемский бисер.

Вологодская коруна. Бисер, перламутр, стекло, латунные подвески.

Показать полностью 7
83

Северное шейное украшение - пёрлышко

Сегодня немного расскажу про такое украшение, как пёрлышко (оно же перло, перлы). Нетрудно догадаться, что происходит это название от слова «перло»- жемчуг. Украшения такие были распространены в северных губерниях, где добывалось много жемчуга и перламутра. Представляло собой это украшение льняную полоску ткани с нашитыми на неё льняными веревочками и жемчугом, бисером или перламутром, декорироваться могло стеклянными бусинами и даже пуговицами.
Далее - музейные образцы.

Кстати, кто-то спрашивал у меня , как же делались отверстия в мелком жемчуге? Ответ оказался предсказуем - тонкой иглой или сверлом. Далее фото из книги Е. Мадлевской «Русские народные украшения».

Теперь, собственно, мои работы. Шила на льняной ткани, пришивая жемчуг, бисер и стеклянные стразы. Также использовался перламутр, бархат, шелковые ленты.

Такие ожерелья предназначались для незамужних девушек. Вот как приговаривали на Поморье: «Цветны-то ожерелки носить только жонкам, мужним женам, девку-то жемчужок красит». Теперь фото на моделях (девочки из танцевального ансамбля, согласившиеся примерить украшения и позировать нам)).

Некоторые из ожерелков можно носить и нестандартным образом, что, как мне кажется, ничуть не хуже)

Спасибо за внимание!

Показать полностью 17
625

Архангельская коруна

Всем добрый вечер!
Так получилось, что несколько человек попросили рассказать и показать что-то ещё. А у меня лежит недошитый северный венец, он же коруна. Вот да, именно корУна. Этот праздничный девичий головной убор бытовал в Архангельской губернии. Был он довольно крупным, как можно увидеть на старинных фото.

Музейные образцы, несмотря на различные материалы (бисер, перламутр, пуговицы, латунные вставки, канитель), все же имеют нечто общее - эдакий бублик на основе. Однако в процессе шитья все было очень интересно, и вышивка бублик вовсе не напоминала, скорее сороконожку.

Я не ставила перед собой цель сделать абсолютно точную копию какого-то либо венца, однако старалась подбирать максимально натуральные материалы (перламутр, стеклянный бисер, стразы из стекла, канитель, латунь, хлопок).
Собственно, этапы работы далее.

Так как в идеале нить не должна обрываться, сначала нужно было на бумаге потренироваться и проложить путь нити. Вышло не сразу)) затем встал вопрос - а как эту каракатицу перенести на ткань? Я рассчитала длину каждого элемента и сделала иглой дырочки посередине, затем прикрепила к ткани, подкрасила зубную пасту (ибо белое на белом не видно нифига) и этой пастой прошлась по дырочкам. Убрала бумагу - узор остался на ткани, недостающие элементы дорисовала карандашом.

Выбрала способ украшения розеточек (перламутр и стеклянные бусины), пришила все, что можно пришить заранее. Затем скручивала и пришивала нить (и это было самое долгое и тяжелое). Потом сажала бисер, обводила все золотой нитью.

Последний (хахаха) этап - прикрепление шумелок из латуни. Готовых таких никто не продаёт, ну либо продают, но по цене крыла от самолёта, да и не ищем мы легких путей. Поэтому я вырезала из листа латуни чешуйки, их вышло около 40, в каждой проделала дырочку, углы зашлифовала, затем прикрепила к штифту из проволоки, украсила канителью и закрепила изнутри вышивки.

Затем вышивку необходимо проклеить с изнаночной стороны несколькими слоями бумаги и ткани. А затем все это вырезается скальпелем, стараемся не прорезать нити, которыми все пришивалось.

Затем эта многоножка изгибается и пришивается к прямоугольной основе (проклеенные ткань и бумага). Тут важно все правильно рассчитать, иначе будет либо рассинхрон, либо этот венец тупо не сядет по голове. Мне повезло, распарывала лишь один раз)))
Собственно, на сегодняшний день осталось лишь пришить ленты и подклад. Собственно, пока не определилась, как лучше их сделать, поэтому вид такой.

Когда венец будет готов полностью - выложу фото на модели. Всем спасибо за внимание)

Показать полностью 18
563

Кокошников просили?

Привет, Пикабу!
Масленица подходит к концу, флешмоб «Масленица на Пикабу» что-то не сильно состоялся, как погляжу. Кто-то в комментариях написал - вам что, кокошник надо сшить?
А я взяла и подумала: «Кокошник? А у меня есть такое». Вернее, вовсе не кокошник, а ПОЧЁЛОК. Девичий головной убор, бытовавший на Руси.
Вот музейные экспонаты (фото взяты из интернета).

А это моя версия почёлка. Сшит в соответствии с традицией: льняная ткань, бумага, хлопковый шнур, стеклянные стразы, перламутровые бусины, бисер.
Техника, в которой выполнена работа, называется сажение по бели.

Собственно, бель - это белый хлопковый или льняной шнур, скрученный и пришитый к ткани. А бусинки пришиты к нему, то есть посажены на этот шнур. В оригинальных почёлках вместо бисера часто использовался жемчуг и колотый перламутр. В своей работе материалы старалась подбирать максимально натуральные - бисер стеклянный, стразы тоже, нитки хлопковые. Поэтому осмелюсь сказать, что почёлок сшит из натуральных материалов, как в старину.

А теперь немного фото, как, собственно, шла работа.

Ну и фото на модели, куда без этого))

Естественно, остановиться я на этом не могла, поэтому сшила множество украшений в этом стиле. Почти все они основаны на старинных описаниях, за образцы брала музейные экспонаты. В качестве модели выступили моя сестра и её дочь))
Далее идут фото ожерелков, которые также назывались перлышками (от «перло»- жемчуг), так как расшивались мелким речным жемчугом. Бытовали такие украшения на севере России, в тех краях, где реки были полны раковин-жемчужниц.

А такие украшения вплетались в косу вместе с лентами и украшали длинные волосы незамужних девушек. Назывались такие подвесы косниками, или накосниками.

На этом, собственно, все. Всем хороших выходных!

Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!